23 Мая 2014, реферат
Данная работа посвящена теме : «Исследователь и требования к выбору темы исследования».
Цель работы : выяснить, почему важно правильно выбрать тему исследования и какие существуют требования к ее формулировке, какую роль играет актуальность темы, какими качествами должен обладать исследователь и значение научных исследований для современной молодежи.
11 Апреля 2014, доклад
Труд воспитателя почётен, но очень сложен, поскольку его деятельность состоит из множества разнообразных и быстроменяющихся ситуаций, а это требует от педагога большого самообладания, способности регулировать своё эмоциональное состояние.
Саморегуляция - высший уровень самосовершенствования человека, его способности управлять своим психическим и эмоциональным состоянием.
18 Марта 2014, курсовая работа
Самостійна робота студентів ( СРС) поряд з аудиторноїю представляє одну з форм навчального процесу і є істотною його частиною. Для її успішного виконання необхідні планування і контроль з боку викладачів, а також планування обсягу самостійної роботи в навчальних планах спеціальностей профілюючими кафедрами, навчальною частиною, методичними службами навчального закладу. Зважаючи на наявність варіантів визначення самостійної роботи в педагогічній літературі ми будемо дотримуватися наступного формулювання: самостійна робота - це планована робота студентів, виконувана за завданням і при методичному керівництві викладача, але без його безпосередньої участі.
26 Мая 2013, курсовая работа
Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Целью данной курсовой работы является изучение организации самостоятельной работы школьников и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся.
07 Октября 2012, реферат
Основная задача организации СРС заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Основным принципом организации СРС должен стать перевод всех студентов на индивидуальную работу с переходом от формального пассивного выполнения определенных заданий к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.
06 Марта 2014, реферат
В реферате рассматриваются социально педагогические и правовые основы коллективной самоорганизации студентов, выявлены особенности студенческого самоуправления как формы общественной деятельности и направления воспитательной работы в вузе. На основе анализа форм воспитания и социального взаимодействия, а также моделей педагогической и управленческой деятельности разработана концепция моделирования и представлена модель организации студенческого самоуправления на примере педагогического вуза.
18 Июня 2014, лекция
Жиын туралы алғашқы түсініктердің қалай қалыптасатыны көп жылдар бойы түсініксіз күйде қалып келді. Жиындардың орналасуының қандай да бір кеңістік формасы жиынды қабылдауда қандай роль атқарады? Жиын туралы түсініктен жиындар сыныбының көрсеткіші ретіндегі сан ұғымына қалай өтеді? Әр түрлі жас ерекшелігі кезеңдерінде балалардың санау әрекеттерін меңгеруінің өзіндік ерекшелігі қандай? Балалада сандардың натурал қатары туралы түсінік қалай қалыптасады?
Бұл сұрақтарға жауап алуға Кеңес Одағында жүргізілген психологиялық зерттеулер көмектесті.
16 Апреля 2014, реферат
Світська педагогіка пройшла тривалий шлях становлення. Стадії розвитку педагогіки можна розглядати в такому порядку: народна педагогіка — духовна педагогіка — світська педагогіка. З появою кожної наступної стадії проходить процес її взаємодії, взаємодоповнення, взаємозбагачення.
У процесі становлення педагогіка структурно розвивалася як наука, що має власні закони та закономірності. Щоправда, педагогічні закономірності мають специфічні особливості. Водночас педагогіка розвивалась і як практика, що допомагає оперативно вирішувати складні педагогічні проблеми навчально-виховного процесу, і як мистецтво, яке потребує творчого натхнення вчителя, майстерності педагогічного впливу.
04 Ноября 2014, курсовая работа
Наука едина, потому что изучаемое ею знание целостно. Деление его на предметы есть уступка нашим возможностям. Чтобы хоть как-то познать необъятное, ограниченный человеческий разум вынужден разрывать знание на куски. Достигая при этом некоторого прогресса в глубине познания, мы неизбежно теряем в широте. Вот и приходится говорить о связях между науками там, где мы должны были бы вести речь об одной науке, о человеке и среде его обитания.
Наука – одна из форм человеческого сознания наряду с искусством, религией. Наука – это и сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний, их систематизацию, создание теорий в области своего предмета. Известно, что каждая наука имеет свой предмет исследования.
31 Октября 2012, реферат
Педагогика, являясь самостоятельной, достаточно развитой наукой, имея свою четко ограниченную область исследования, тем не менее не может существовать обособленно от других наук и прежде всего биологических наук и медицины, составляющих ее естественно-научный базис.
14 Декабря 2012, реферат
Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» (пайд – дитя, гогос – веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу.
Позже педагоги – это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. На Руси (XII в.) первые учителя получили название «мастера», это были свободные люди (дьячки или мирские), которые у себя или на дому учащихся стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном «Житии», «книги писати и учити ученики грамотные хитрости».
11 Января 2014, реферат
Педагогика — многозначный термин, обозначающий: 1) различные идеи, представления, взгляды (религиозные, общественные, народные) на стратегию (цели), содержание и тактику (технологию) воспитания, обучения, образования; 2) область научных исследований, связанных с воспитанием, обучением, образованием; 3) специальность, квалификацию, практическую деятельность по воспитанию, обучению, образованию; 4) учебный предмет в составе среднего и высшего профессионального и послевузовского педагогического образования; 5) искусство, виртуозность, мастерство, маневры и тонкости воспитания. В данной главе речь идет о педагогической науке.
08 Января 2013, контрольная работа
Педагогика – это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека. Педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого.
20 Января 2014, реферат
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. Помочь достичь этой цели призвана наука педагогика. Педагогика первоначально появилась в форме практической деятельности. С разделением труда в первобытном обществе возникла потребность в передаче трудового опыта, формирования верности интересам рода, племени и т.д. Тогда и появляется деятельность, называемая ныне педагогической. Однако педагогическая деятельность в то время носит несистемный характер и осуществляется в рамках так называемой "народной педагогики".
19 Февраля 2014, лекция
Все выдающиеся педагоги говорили о необходимости понимать свойства человеческой природы, ее естественные потребности и возможности, учитывать механизмы, законы психической деятельности и развития личности. Строить образование (обучение и воспитание) возможно только в соответствии с этими свойствами, потребностями, возможностями.
Первоначально отношение между педагогикой и психологией представлялось многим очень простым. Если психология раскрывает "механизмы души", то из нее можно напрямую вывести, как следует формировать душу ребенка в соответствии с целью образования. Однако связи между педагогикой и психологией оказались не такими простыми, как это представлялось ранее.
Говоря о связи педагогики с психологией, следует подчеркнуть их двухсторонность. На протяжении длительного периода эти две науки оказывали взаимное влияние друг на друга. Существенные изменения в одной тотчас начинали оказывать воздействие на другую.
13 Марта 2014, контрольная работа
Сегрегация [позднелат. segregatio — отделение] — разделение людей в обществе на категории по признаку различия социальных статусов, требующее ограничения сферы жизнедеятельности, при котором контакты между группами воспрещены частично или полностью. Такое разделение закрепляется в социальных нормах, поведенческих стереотипах, общественных институтах, кодируется и подчеркивается символикой (знаками отличия, одеждой, табу, традициями, ритуалами).
История общества открывает широкий спектр различных видов сегрегации. В основу сегрегации может быть положено реально существующее различие между людьми, осмысленное особым образом:
пол — половая сегрегация,
возраст — возрастная сегрегация,
06 Января 2014, реферат
Спілкування між людьми відбувається за допомогою різноманітних знаків. Наприкінці XIX століття видатний американський логік Чарльз Пірс запропонував називати загальну науку про знаки семіотикою (від грецьк. sema- знак). Знаком вважався будь-який об'єктивно зафіксований замісник реально існуючого або предмету, створеного нашою уявою.
У залежності від рівня схожості з предметом, що слугує прообразом для знаку, Пірс запропонував розрізнювати три типи знаків: іконічні знаки, знаки-індекси та знаки-символи.
13 Июня 2012, курсовая работа
Концепция семейной педагогики, её научные теории и основные направления в различные исторические периоды и при различных общественных условиях внешне оставались неизменными, потому, что они включали формирование общественных ценностей.
Современная педагогическая наука располагает многочисленными свидетельствами приоритета семейного воспитания в развитии личности ребенка.
09 Февраля 2014, реферат
Педагогика – это наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения. Она разрабатывает проблемы воспитания в разных условиях, на тех или иных возрастных этапах – педагогика раннего детства, дошкольная педагогика, педагогика начальной, средней школы; в условиях профессиональной подготовки – педагогика высшей школы, средних специальных учебных заведений; при интеллектуальной недостаточности – коррекционная педагогика и др.
19 Июня 2013, курсовая работа
Песочная терапия используется прежде всего как игровая среда для детей, но в последнее время она становится методом, который применяют и в работе с взрослыми, парами, семьями. Семейная системная терапия основана на идее о том, что воздействие на одного из членов семьи, в силу его связи с другими членами, в той или иной степени оказывает влияние и на них. Взаимное отчуждение членов семьи, безработица, проблемы во взаимоотношениях с детьми, агрессия или алкоголизм являются общей проблемой семьи, и все ее члены определенным образом ее решают.
13 Мая 2013, контрольная работа
Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным».
«Из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин.»
Маленьким детям в этой стране разрешают все, но в 5-6 лет ребенок попадает в очень жесткую систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Не подчиняться им невозможно, поскольку так делают все, и поступить по-другому - означает «потерять лицо», оказаться вне группы.
«Всему свое место» - один из основных принципов японского мировоззрения. И дети усваивают его с самого раннего возраста.
21 Мая 2013, контрольная работа
Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; соц-пед.группа людей, предназначенная для отимального удовлетвор-я потребностей.Семейное воспит.- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и др членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи на реб. Сильнее всех других воспит. воздействий. В семье формируются те качества, кот. Нигде как в семье сформированы быть не могут. Отношения между людьми в семье из всех чел. Отношений бывают наиб.глубокими и продолжительными.Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к различным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребёнка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрения, развитие детей как личностей может ускориться, стать более успешным, чем при использовании запретов,. Наказание необходимо тогда, когда поведение ребёнка изменить другим способом невозможно.
29 Ноября 2013, контрольная работа
Семейное воспитание, систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада. Главная и общая задача С. в. — подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях; более узкая, конкретная — усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи. Цели и средства С. в. обусловлены общественно-экономическим строем, уровнем развития культуры; С. в. обычно строится на основе идеологии, морали и системы взаимоотношений того социального слоя, к которому относится семья. С. в. неразрывно связано с самовоспитанием взрослых, формированием у них качеств и черт характера, обеспечивающих эффективное педагогическое воздействие на детей.
28 Апреля 2014, реферат
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Поэтому мы считаем необходимым изучить вопрос влияния семьи на формирование готовности ребенка к школьному обучению, а также зависимость развития ребенка от характера внутрисемейных отношений и от понимания родителями важности правильного воспитания в семье.
19 Ноября 2012, курсовая работа
Так цель данной работы — раскрыть основные особенности православного воспитания в семье охарактеризовать задачи, способы и приемы такого воспитания.
Таким образом, проведение данной работы мы будем строить на доказательстве поставленной нами гипотезы: семейное воспитание в духе православной веры будет нести свою духовно-нравственную пользу и иметь свой положительный эффект в том случае, если сами родители будут знать и применять основополагающие принципы и средства такого воспитания.
11 Февраля 2014, курсовая работа
Целью же данной работы является исследование современных тенденций современного семейного воспитания и педагогики, их результатов и влияния на развитие личности.
Задачей же данной работы является выявление основных характерных особенностей и свойств семейного воспитания и семейной педагогики.
21 Мая 2012, курсовая работа
Агрессия, в каких бы она формах ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведет к драматическим последствиям. Проявление детской агрессивности одно из наиболее распространенных явлений.
В детском саду часто можно встретить детей с ярко выраженными проявлениями агрессии: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся. Воспитателям приходится нелегко с такими детьми: они не знают, как поступить с агрессивным ребенком.
08 Июня 2014, реферат
При спорах и раздорах любая семья и взаимоотношения в ней могут сохраниться, дать трещину или распасться. Но люди хотят помогать друг другу и поддерживать взаимоотношения. Это желание сохраняется даже тогда, когда появившиеся разногласия вызывают конфликт.
Целью данной работы является изучение семейного конфликта, для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение понятию семейный конфликт;
Рассмотреть классификацию семейных конфликтов;
Выделить способы разрешения и предотвращения конфликтов.
19 Января 2014, контрольная работа
Каждая семья представляет собой малую социально-психологическую группу, которая складывается на основе глубоко интимных и доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. Её социальная активность, структура, нравственно-психологическая атмосфера зависят не только от общих условий и закономерностей, но и от тех специфических обстоятельств, в которых семья формируется, живёт и функционирует.
27 Июня 2013, курсовая работа
Семья выполняет важные социальные функции в обществе и по этой причине государство и общественные организации объективно заинтересованы в том, чтобы создавать необходимые условия, проводить педагогическую работу для устранения основных семейных проблем.