Рефераты по педагогике

Роль языка и речи в развитии ребёнка

11 Апреля 2014, контрольная работа

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л.С. Выготский пришел к следующему выводу: "Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи".

Российская педагогическая энциклопедия. Дошкольное образование

28 Января 2014, контрольная работа

1. Назовите ряд факторов, которые повлияли на развитие общественного дошкольного воспитания?
2. Чем и когда была обусловлена потребность в общественных дошкольных учреждениях?
3. Кто оказал влияние на практику дошкольного воспитания, чьи взгляды?
4. Какие типы дошкольных учреждений существовали в странах мира. Программы, их условное деление?
5. С чем был связан интерес России в 60-е-90е годы 19 в к зарубежным достижениям в области дошкольного воспитания. Как он реализовался в жизни?

Российские педагоги

11 Апреля 2014, творческая работа

В процессе становления педагогического знания большое значение сыграли такие древнегреческие философы, как Платон, Демокрит, Сократ, Аристотель, Гераклит, а также Сенека, Авиценна, Конфуций. Демокрит считал, что воспитание имеет большее значение, чем природные качества. Сократ в самопознании видел путь проявления способностей человека. Аристотель считал, что большего уважения заслуживают учителя, нежели родители.

Российское образование в условиях ВТО: проблемы и перспективы

14 Апреля 2014, реферат

Российская Федерация в течение последних 12 лет ведет переговоры по вступлению в ВТО. По данным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации присоединение страны к ВТО произойдет в конце 2007 – начале 2008 года. Присоединение России к соглашениям ВТО происходит под флагом дальнейшей интеграции страны в мировую экономическую систему, использованию механизмов этой организации для укрепления позиций на мировых рынках товаров и услуг. ВТО включила образование в список услуг, торговля которыми осуществляется в случае заключения Генерального соглашения по торговле услугами (ГСТУ). Нормы ВТО определяют также международный экспорт и импорт образовательных услуг.

Рубинштейн Сергей Леонидович

13 Мая 2012, биография

Сергей Леонидович Рубинштейн родился 18 июня 1889 г. в Одессе, в семье адвоката. В 1908 г. он окончил Ришельевскую гимназию с золотой медалью. Высшее образование он решил получать в Европе, куда и отправился сразу по окончании гимназии. Сначала Рубинштейн поступил во Фрайбургский университет, но через 2 семестра уехал в Марбург, где продолжил обучение. Он окончил факультет философии Марбургского университета в 1914 г., тогда же вышла его первая крупная статья «К проблеме метода», первая часть которой стала его докторской диссертацией

Руководство двигательной активностью детей третьего года жизни

17 Сентября 2013, курсовая работа

Исследование двигательной активности детей и подростков ведутся во многих странах мира. Интерес к различным аспектам этой проблемы обусловлен взаимосвязью двигательной активности и здоровья человека, что особенно ярко обнаруживается в период роста и созревания организма. Двигательная деятельность является целесообразным проявлением двигательной активности и в конечном итоге определяет оптимальное развитие организма. Вот почему на протяжении многих веков сфера двигательной деятельности человека привлекала и привлекает внимание исследователей. Учеными ведется активный поиск методов изучения двигательной активности детей, которые позволили бы оценить оптимальный режим физической активности. Тем не менее, вопрос физической активности в детском возрасте остается одним из актуальных в методике физического воспитания.

Руководство по развитию воображения детей дошкольного возраста

02 Июня 2014, творческая работа

В психологической литературе дошкольный возраст приходится на период от 3 до 7 лет. Мухина В.С. отмечает, что "это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками" (8, с.201). Психологи выделяют три периода:
- младший дошкольный возраст (3–4 года),
- средний дошкольный возраст (4–5 лет),
- старший дошкольный возраст (5–7 лет).

Русская народная сказка как средство нравственного развития детей старшего дошкольного возраста

25 Ноября 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение особенностей развития нравственных представлений, поступков старших дошкольников.
Объект исследования: процесс нравственного развития детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: особенности развития нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
При исследовании была выдвинута гипотеза о том, что целенаправленное и систематическое использование нравственных аспектов в различных видах деятельности детей успешно влияет на процесс нравственного становления личности старших дошкольников.

Русская начальная школа. Руководство для земских гласных и учителей сельских школ

12 Июня 2014, реферат

Что может быть проще ответа на данный вопрос. Для создания школы в селе, необходимо, чтобы сельское население желало школы, чтобы крестьяне чувствовали «стремление к просвещению». Настолько простым дело кажется всякому, кто не даст себе вникнуть в него поближе; так как у нас рассуждают в большинстве случаев, совершенно упуская из виду тот факт, что масса никогда и нигде не действует без руководителей.
В данной главе, Корф сразу же обуславливает и абстрагирует данный труд от всех ему предшествующих. В то время как большая часть предшествующих работ на эту тему строились изначально в идеальном статистическом мире (не зависимом от реалией данного времени, и основанных на желаемых результатах). Николай Александрович с самого первого абзаца обуславливает окружающую среду и условия. Проводя в первых трех главах в основном описательную работу, по фиксированию, суммированию и подводя итог общественных настроений и положения дел на данном этапе школ.

Русский язык – один из мировых языков

14 Декабря 2013, реферат

Русский язык входит в число наиболее распространённых языков мира. На
земном шаре на нём говорят около 250 млн. человек. По степени распростра-
ненности русский язык занимает пятое место в мире, уступая лишь китайскому
(на нём говорят свыше 1 млрд. человек), английскому (420 млн. человек), хинди
и урду (320 млн. человек) и испанскому (300 млн. человек).
Язык – это не только важнейшее средство общения между людьми, но и
средство познания, которое позволяет людям накапливать знания, передавая их от человека к человеку и от каждого поколения людей следующим поколениям.

Русское письмо и его эволюция

02 Мая 2012, контрольная работа

Сейчас сложно представить себе письмо без алфавита. Практически в каждом языке существует упорядоченная последовательность всех букв, которая и получила название алфавит. Как и в какой период истории люди пришли к пониманию необходимости создания этой последовательности, как проходило изобретение и совершенствование алфавита? Ученые нашли ответ и на эти вопросы.

Рэалізацыя прынцыпаў пераемнасці паміж ступенямі навучання пры ажыццяўленні кантролю на ўроках беларускай мовы ў 5 класе

09 Апреля 2014, аттестационная работа

Асноўныя патрабаванні наступныя:
1. Правяраецца і ацэньваецца якасць засваення праграмнага матэрыялу;
2. У школах прынята адзіная сістэма ацэнкі ведаў вучняў, неабходнасць
якой вызначаецца адзінымі дзяржаўнымі праграмамі. У наш час у краіне
прынята 10-ці бальная сістэма адзнак;
3. Кантроль за ведамі павінен быць сістэматычны і пастаянны;
4. Праверка і ацэнка ведаў павінны садзейнічаць развіццю разумовых здольнасцей вучняў, выхаванню маральных і валявых якасцей, якія звязаны з пераадоленнем цяжкасцей у вучобе; захаванню здароўя дзіцяці.
5. Пры ацэнцы вынікаў вучэбнай дзейнасці школьнікаў неабходна ўлічваць этап засваення адпаведнага вучэбнага матэрыялу.

С. Русова про виховання дітей з особливими потребами

04 Декабря 2013, реферат

Софія Федорівна Русова (Дівоче прізвище Ліндфорс) - видатний український педагог, культурно - освітній діяч, письменниця.
Народилася С. Русова 18 лютого 1856 р. на Чернігівщині в с. Олешня в інтелігентній сімї. Батько - шведського походження, мати - француженка.
Народившись і зрісши серед українського народу, вона, не українка за походженням, все своє свідоме життя присвятила служінню цьому народові, досконало вивчила мову, побут, звичаї, культуру, до глибини душі пройнялася його болями і стражданнями, сповна розділила недолю, стала талановитим виразником думок і прагнень пригнічених і знедолених до волі, свободи, щастя і братерства [5, С. 6].

С.Қалиевтың еңбектеріндегі оқушыларға ұлттық тәрбие беру мәселелері

15 Марта 2014, диссертация

Қазіргі кезде педагогика ғылымы әлеуметтік-мәдени өзгерістер жағдайында дамып келеді. Бұл өзгерістердің нәтижесі білімдік реформалардың табысты дамуына байланысты. Қазақстан Республикасының егеменді ел болып, төл тілінің мемлекеттік тіл болуымен қатар өткен тарихымызды қайта қарап, ондағы рухани құндылықтардың қорына өлшеусіз үлес қосқан бірегей тұлғалардың еңбектерін зерделеп, зерттеу маңызды мәселелердің бірі болуда. Қазақстан жағдайында ұлттық тәлім-тәрбие саласында әртүрлі проблемалары әсіресе, халықтың педагогикалық тағылымдарын жастар тәрбиесінде тиімді пайдалану негізгі проблема болып отырғаны Қ.Жарықбаев, С.Қалиев, Г.Шәймерденова, К.Қожахметова, Г.Хамитова, С.Ұзақбаева, С.Ғаббасов, Қ.Бөлеев, Г.Әлсатов, Ж.Асанов, Ә.Табылдиев т.б. ғалымдардың зерттеулерінде жан-жақты қарастырылды.

Сім*я як інститут соціалізації особистості

14 Января 2011, реферат

.Кожна дитина з появою на світ потрапляє у свою сім’ю, де в оточенні своїх батьків і рідних робить перші кроки, промовляє перші слова, де батьки піклуються про неї, оточують своєю любов’ю, турботою, ласкою. Потім дитина здобуває перші успіхи самостійності у дитячому садку, приміряє перші дорослі ролі в учнівському колективі в школі, здобуває знання про навколишній світ, вчиться долати перші незначні перешкоди, які зустрічаються на її шляху.

Сім’я як первинний виховний колектив

28 Мая 2014, реферат

Відмінною рисою цієї роботи є те, що людина знаходить у ній ні з чим не порівнянне щастя. Продовжуючи рід людський, батько, мати повторюють у дитині самих себе, і від того, наскільки свідомим є це повторення, залежить моральна відповідальність за людину, за його майбутнє. Кожна мить тієї роботи, що називається вихованням, - це витвір майбутнього і погляд у майбутнє.
Виховання дітей - це віддача особливих сил, сил духовних. Людину ми створюємо любов'ю - любов'ю батька до матері і матері до батька, любов'ю батька і матері до людей, глибокою вірою в гідність і красу людини. Прекрасні діти виростають у тих родинах, де мати і батько люблять один одного і разом з тим люблять і поважають людей.

Саенсорное воспитание детей раннего возраста

22 Января 2012, курсовая работа

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Самоанализ работы педагога

10 Января 2011, практическая работа

В этом году я обучаю немецкому языку детей 5 – 11 классов.
Как и в предыдущие годы, я продолжаю работать по теме самообразования «Новые технологии в изучении иностранных языков». В последние годы я изучаю и применяю на практике элементы следующих технологий.

Самовоспитание

21 Октября 2013, доклад

Самовоспитание – относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Базируется на адекватной само-оценке, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Находится в неразрывной связи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Необходимыми компонентами являются самоанализ личностного развития, самоотчет и самоконтроль. В приемы входят самоприказ, самоодобрение, самовнушение.

Самовоспитание

09 Января 2014, реферат

В наше неспокойное, неясное время, когда трудно разобраться, где Добро, а где Зло, эта проблема еще более актуальна. То, по какому пути пойдут люди, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти свое место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям.

Самовоспитание в структуре процесса социального формирования личности

04 Апреля 2014, реферат

Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться, что естественно не может не отражаться на творческой деятельности человека. Стремление к совершенству через тернии лени, приводят к высоким творческим результатам.
Воспитание и самовоспитание личности во многом сводится к постепенному формированию готовности реагировать на что-либо должным образом, иными словами, к формированию установок, полезных для человека и для общества. Уже в раннем детстве родители сознательно и бессознательно формируют образцы поведения, установки: «Не плачь - ты мужчина», «Не пачкайся - ведь ты девочка» и т.п., т.е. ребенок получает эталоны «хорошего - плохого».

Самовоспитание как важнейший фактор развития личности

14 Декабря 2013, реферат

Ни овладение знаниями, ни формирование личностных качеств не могут происходить без стремления самого школьника к учению, без проявления им учебно-познавательной активности и работы над развитием своей нравственности, физической и эстетической культуры. Положение о том, что ученик – это не только объект, но и субъект воспитания, является тем фундаментом, на котором основывается как обучение, так и формирование личностных качеств учащихся. Вот почему первостепенной задачей учебной и воспитательной работы является развитие и поддержание высокой активности школьников в познавательной, трудовой и нравственно-эстетической деятельности. В этой связи П.П. Блонский видел задачу учителя в том, чтобы «не так дать образование и воспитание, как развить способности к самообразованию и самовоспитанию».

Самовоспитание как процесс и результат воспитания

24 Февраля 2014, реферат

В современном обществе создана широкая сеть государственных и частных воспитательных учреждений, в них воспитание осуществляется планомерно и по определенной системе, по специальным программам и только теми людьми, которые получили хорошую педагогическую подготовку. Основные принципы воспитания: связь с практикой, трудом, которая сочетается с тактичным педагогическим руководством, последовательность, преемственность, систематичность, учет возрастных особенностей воспитанников и индивидуальный подход к ним. В соответствии с этими принципами применяются и разные методы воспитания, такие как убеждение, поощрение и наказание.

Самовоспитание как фактор развития личности подростка

16 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования: разработка программы по самовоспитанию для старших подростков.
Задачи исследования:
1. изучить литературу по проблеме самовоспитания и определить роль педагога в процессе самовоспитания подростка;
2. проанализировать специфику подросткового возраста и факторов, влияющих на развитие;
3. провести занятия и тренинг из программы на базе клуба «Подросток».

Самовоспитание школьников

26 Апреля 2015, доклад

Школьный возраст — это пора, когда начинается процесс самовоспитания и самосовершенствования, подготовки к будущей самостоятельной жизни.
В этом важном деле обязательна помощь родителей и педагогов, но не в форме скучных наставлений и принуждения, а в виде тактичной поддержки. Родители своим образом жизни, поведением, отношением к труду, к окружающим способствуют формированию у детей правильных целей самовоспитания и самообразования. Если школьник, ориентируясь на образ жизни родителей, ставит перед собой задачу много работать над собой, чтобы в будущем сделать «блестящую карьеру», из него не получится человека по-настоящему воспитанного и образованного.

Самомпрезентация на конкурсе - молодой учитель года

21 Сентября 2013, творческая работа

Первый год был нелёгким. Бралась за любую предложенную работу. Преподавала географию, руководила школьной теплицей. А так ж вела кружок «ФАНТАЗИЯ». На который дети до сих пор приходят с большим удовольствием. Я поняла, что работать с детьми мне нравиться – это дело всей моей жизни. И через год мне предложили стать классным руководителем 1 класса.

Самообразование против формального обучения

05 Июня 2015, реферат

Для успешной производственной деятельности человек должен не только хорошо владеть профессиональными знаниями и навыками, полученными в период подготовки в системе среднего и высшего профессионального образования, но и быть достаточно развитым в культурном, нравственном, психологическом отношениях, он должен в полной мере ощущать себя полноценной личностью, полноправным членом общества, общины, семьи. Достичь всего этого можно путем постоянного повышения своей профессиональной и общекультурной компетенции, развития собственного интеллекта и творческой самостоятельности в процессе самостоятельной индивидуальной работы.

Самоотношение подростков с задержкой психического развития отбывающих наказание в местах лишения свободы

29 Января 2014, курсовая работа

Актуальность. Понимание самоотношения как целостной личностной характеристики, обеспечивающей мотивацию поведения и деятельности, способствует полноценному развитию индивида, изменению его позиции в обществе. Построение жизненных перспектив – личностного и жизненного самоопределения – невозможно без обращения к личностному опыту, багажу накопленных знаний, впечатлений, опыту отношений. Поэтому нами поставлена цель – изучить особенности самоотношения подростков с задержкой психического развития, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Самооценка как гармонизация личности подростка

24 Мая 2013, курсовая работа

Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей развития человека в подростковом возрасте, его психологии, изучение самооценки, как элемента самосознания и регулятора поведения, влияние самооценки на становление самосознания и активной жизненной позиции личности.
Основная задача, которая ставилась при написании настоящей работы – это показать роль самооценки в формировании гармоничной личности подростка и определить методы коррекции заниженной или завышенной самооценки подростков.

Самооценка младших школьников: пути ее формирования

24 Марта 2015, курсовая работа

Анализ сложного процесса саморегуляции поведения – одна из важнейших задач всех наук о ребенке. Подобно активности, саморегуляция может быть различной степени сложности. В качестве необходимого механизма саморегуляция включает в себя особый психологический аппарат, который мы дальше будем называть аппаратом самооценки.
Без самооценки, т.е. оценки самим индивидом тех действий, которые он совершает, и тех его психических свойств, которые в этих действиях проявляются, поведение не может быть саморегулирующимся.