28 Апреля 2013, курсовая работа
В последнее время у детей стали чаще наблюдаться случаи врожденной глухоты, а также потеря слуха в раннем возрасте. По данным слухового скрининга (отбора), проведенного в родильных домах США, врожденные дефекты слуха встречаются у одного из ста новорожденных.
Полная или частичная потеря слуха у ребенка – единственный физический дефект, приводящий к снижению интеллекта и задержке умственного развития. Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, таким детям тяжело научиться говорить.
08 Июня 2015, лекция
Одной из задач развития речи дошкольников яви. воспитание звуковой культуры их речи. Эта задача включает в себя:
I Формирование правильного звукопроизношения.
Выработка дикции.
Работа над словопроизношеннем.
Формирование орфоэпической правильности речи.
Формирование темпа речи и качеств голоса.
Воспитание выразительности речи.
Воспитание культуры речевого общения.
Развитие речевого слуха и речевого дыхания.
Особенности усвоения звуковой стороны речи:
04 Февраля 2014, контрольная работа
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
06 Октября 2013, реферат
Дальнейшее развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции связаны с культурой городов-полисов (государств) ( VI - IV вв. до н. э.), когда воспитание заняло особое место в обществе. Государство начинает брать на себя обучение имущих слоев. Известно, например, что на Крите юные свободные граждане имели возможность получать образование за счет государства. Образованность почиталась как необходимое и неотъемлемое свойство достойного гражданина полиса.
09 Июня 2012, реферат
Педагогика – одна из интереснейших социальных дисциплин, которая дело с самыми широкими социальными процессами. Эти процессы наполнены шумом голосов, деянием рук человеческих. И за всем этим космосом чувств, диалогов – реальные люди, реальные дети, реальные воспитатели.
Сталкиваются не просто отдельные личности, коллективы – сталкиваются поколения. Поколения воспитателей и воспитуемых. И даже поколения тех, кто претендует на лидерство в педагогических спорах.
03 Ноября 2014, доклад
В Византийской империи высокого уровня развития достигли домашние формы воспитания и обучения детей и молодежи, характерные еще для греко-римского мира. Если в простонародных семьях в основе было трудовое и начальное христианское воспитание, передача от отца сыну знания определенного ремесла, а от матери дочери навыков домоводства, то в состоятельных и знатных семьях не только мальчики, но и девочки овладевали грамотой и получали достаточное книжное образование. Характерны такие поучения детям: «Читай много и узнаешь много. Если не понимаешь, не отчаивайся. Не один раз прочтя книгу, обретешь знание от бога и поймешь ее. А чего не знаешь, спроси у знающих и не гордись... Крайне важно изучать и понимать природу вещей и поступать должным образом».
08 Августа 2012, реферат
Цель исследования - проследить историю происхождения, становления и развития образования и воспитания в Киевской Руси в период X-XIII вв.
В основе моей работы лежит принцип повествования о воспитание и обучении в Киевской Руси X-XIII вв.
Данная работа состоит из введения, трех исследовательских глав, заключения и списка использованных источников.
30 Ноября 2011, контрольная работа
У Китая пяти-тысячелетняя древняя история и издревле существует традиция уважения к учителям и почитания образования. Просвещение в древнем Китае сыграло не только важнейшую роль в передаче следующим поколениям китайской цивилизации и ее развитии, но и внесло колоссальный вклад в развитие мировой цивилизации. Китайское образование в новое время берет свое начало в период радикальных социальных подвижек столетие назад. Однако полуколониальное, полуфеодальное состояние тогдашнего общества в Китае приводило к общему замедлению развития китайского образования в новое время, к его отставанию от хода развития образования в мире.
В данной контрольной работе я рассмотрю развитие школы и педагогики в Китае с древних времен и до наших дней. Цель данной работы: рассмотреть влияние времени, различных мыслителей и династий на развитие образования в Китае.
Образованию в Китае всегда придавали большое значение, поскольку путь ко всем высшим должностям лежал через сдачу государственных экзаменов. Теоретически экзамены мог сдать человек любого сословия, если в его семье на протяжении трех поколений не было актеров, цирюльников, палачей, тюремщиков или проституток, однако на практике образование было в достаточной мере элитарным. В народе бытовало множество пословиц, выражающих уважение к образованию: "И золото имеет цену, знания же - бесценны", "Пища утоляет голод, знания же излечивают от невежества", "Чем растить сына неучем, лучше растить свинью".
10 Ноября 2014, реферат
Если в развитии Европы в эпоху средних веков самым характерным явлением было распространение и господство христианской религии и ее идеологии, то в жизни большинства народов Ближнего и Среднего Востока аналогичную роль сыграло возникновение и распространение другой мировой религии – ислама.
Исламское воспитание в эпоху европейского средневековья осуществлялось на основе сочетания шариата и адата: с одной стороны, соблюдение норм ислама, сходных с библейскими, с другой – следование привычным для народа вековым традициям. Важнейшим институтом мусульманского воспитания являлась семья.
02 Ноября 2014, реферат
Воспитание и обучение в Древней Индии имело тесную связь с религиозными верованиями, было обязательным для высших каст, для шудры считалось достаточным умение читать, считать и писать. На уровне семейного воспитания систематического образования не предполагалось. Мальчики начинали обучение в 7–8 лет, их посвящение в ученики проходило в форме обряда упанаямы, но обучение чтению и счету начиналось за несколько лет до него. После прохождения упанаямы начиналось обучение у учителя, отношения которого с учениками складывались по модели «отец – дети»: ученики жили в доме у учителя, во всем повиновались и почитали его.
02 Мая 2012, доклад
На протяжении многовековой истории в Древнем Риме сложилась своеобразная практика семейного и школьного воспитания и образования.
12 Апреля 2014, контрольная работа
Под обучением в современной науке и педагогической практике понимаются активный целенаправленный процесс передачи (трансляции) обучающемуся социокультурного опыта предыдущих поколений (знаний, норм, обобщенных способов действий) и организация освоения этого опыта, а также возможности и готовности применить этот опыт в различных ситуациях. [2, с.27]
17 Января 2011, доклад
Характеристика возрастных особенностей основана на выявлении психологического содержания процесса развития познавательных способностей и формирования личности на возрастных этапах онтогенеза.
06 Декабря 2012, реферат
Социализация, воспитание молодого поколения рассматриваются в единстве с закономерностями социальной действительности, с логикой функционирования и развития российского общества. Глубокие изменения, происходящие в обществе, сказались на всех сферах его жизни, в том числе на системе образования, воспитания и социализации. Практика убеждает, что перевод социализации и воспитания личности в новое состояние – проблема сложная и противоречивая.
16 Декабря 2013, лекция
1. Детский сад или домашнее воспитание - что лучше для ребенка и как принять правильное решение
2. Когда отдавать ребенка в детский сад
3. Воспитание в детском саду и его роль в гармоничном развитии ребенка
26 Декабря 2012, реферат
Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
15 Августа 2014, реферат
Острота проблем воспитания детей и молодежи определяется и усугубляется наличием комплекса проблем развития западной и всей мировой цивилизации, в том числе и проблем России. Итак, с одной стороны, проблемы воспитания, стоящие перед практиками; с другой стороны, педагогики-теоретики предлагают, как им и следует делать, пути решения проблем воспитания детей и молодежи. Ответ, который дает современная отечественная педагогическая наука кратко можно обозначить так: гуманистическая педагогика, то есть воспитание свободой, любовью, поддержкой. Воспитание на основе ненасилия, поддержки, выращивания самореализующейся личности, поиска и стимулирования творческого, активного развития «самости» каждого школьника, ребенка - вот кредо, воспитательная идеология, концепция современной либеральной, демократической, гуманистической педагогики.
09 Апреля 2014, курсовая работа
Воспитание как процесс, осуществляемый при взаимодействии воспитателей и воспитанников, а также взаимодействии между собой самих воспитанников, являющихся полноправными субъектами, а не только объектами воспитания. Организация процесса воспитания связана с построением такой общественной практики, которая направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей и самостоятельности в решении сложных нравственных проблем в соответствии с образцами, принятыми в обществе.
11 Сентября 2014, курсовая работа
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
09 Марта 2014, контрольная работа
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
16 Мая 2012, курсовая работа
Основой полноценного физического развития ребенка возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
Однако, сталкиваясь с задачей воспитания культурно-гигиенических навыков у дошкольников, воспитатель ДОУ не всегда может определить направления, последовательность своей работы, четко представить результат процесса воспитания, обозначить наиболее приемлемые формы и методы воздействия. Поэтому считаем актуальной тему исследования: "Влияние устного народного творчества на формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ".
Цель: изучить влияние устного народного творчества на формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
05 Февраля 2013, курсовая работа
Перед нами стоит проблема в поиске эффективных методов формирования культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 летнего возраста. Поэтому целью исследования явилось изучение процесса формирования культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 летнего возраста. Задачи исследования:
Изучить проблему в теорию:
- изучить возрастные, психолого-педагогические особенности детей раннего возраста.
- изучить формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста в программах ДОУ.
...
18 Ноября 2013, курсовая работа
Цель: выявить методические особенности организации воспитательной работы по воспитанию межнациональной толерантности.
Задачи:
1. Определить сущность понятий «толерантность», «культура межнационального общения».
2. Определить методы и формы работы по воспитанию культуры межнационального общения.
3. Разработать методические рекомендации по воспитанию культуры межнационального общения
06 Января 2013, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть проблему воспитания культуры поведения детей разного возраста .
Задачи:
-раскрыть понятие и компоненты культуры поведения.
-рассмотреть освоение культуры поведения детьми разного возраста;
-охарактеризовать методы и приемы воспитания культуры поведения.
06 Апреля 2014, реферат
Целью данной работы является изучение проблемы экологического воспитания и развития любви к природе у дошкольников.
В ходе исследования мы попытаемся решить следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание эстетического воспитания дошкольников.
2. Показать суть экологического воспитания дошкольников, формирование норм и правил экологического поведения.
3. Показать воспитание любви к природе у дошкольников средствами искусства и, в частности, художественной литературы.
12 Апреля 2014, творческая работа
Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствуется сам человек, формируется его личность. Поэтому дошкольное трудовое воспитание направляется на воспитание психологической и практической готовности дошкольника к труду. Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности ребенка: отношение к труду как важнейшему общественному долгу; добросовестное отношение к работе, движение к труду и его результатам; коллективизм; проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренняя потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил; отношение к труду как к осознанной необходимости и основой жизненной потребности человека
09 Января 2012, реферат
Понятие и основные показатели толерантности, механизмы ее проявления в поликультурной среде. Проблема воспитания культуры толерантности.
12 Октября 2014, курсовая работа
Народные традиции – это исторически сложившиеся совокупности воспитательного и социального опыта, норм поведения, общественных традиций, передаваемых из поколения в поколение. Трудовые традиции духовного воспитания приучали детей к систематичному труду, передавая все известные в крестьянском мире навыки, знания и умения, способствовали формированию привычки трудиться, трудолюбию, почтение и уважение к труду, ответственность за порученное дело. Жизненный опыт приобретается на протяжении всей истории существования народа, находит свое отражение в народных традициях. Богатый арсенал народных традиций, который сформировался из конкретных исторических условий развития народа, должен быть широко использован. Культурное наследие народа содержит педагогически ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащают мировую педагогическую мысль.
04 Сентября 2014, реферат
В процессе формирования личности значительная роль принадлежит искусству, которое формирует духовный мир человека, его морально-нравственные убеждения, определяет систему моральных и эстетических ценностей. Это особенно важно для детей, которые в силу свих недостатков, встречаются с большими трудностями при включении в мир культуры, мир духовных радостей, что затрудняет их социальную адаптацию.
31 Марта 2014, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать понятие «национальная культура».
В соответствии с целью, объектом и предметом нами определены задачи исследования:
1. Изучить понятие «национальная культура» в педагогической литературе.
2. Выявить особенности воспитания национальной культуры дошкольника.
3. Изучить опыт воспитания национальной культуры дошкольника.