Рефераты по психологии

Организация работы по созданию языкового портфолио как средство развития рефлексивных умений учащихся на старшем этапе изучения иност

18 Ноября 2013, курсовая работа

Следовательно, целью работы является организация работы учителя иностранного языка по созданию языкового портфолио как средства развития рефлексивных умений учащихся.
Задачи:
изучить теоретические аспекты проблемы применения языкового портфолио как средства развития рефлексивных умений учащихся;
выделить некоторые приемы развития навыков рефлексии;
подобрать материалы для языкового портфолио как
средство развития рефлексивных умений учащихся на старшем

Организация работы с застенчивым ребёнком

03 Ноября 2014, контрольная работа

Актуальность данной работы заключается в том, что проблема застенчивости уходит своими корнями в детство и так как она мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку. Они стараются быть не заметными, не брать на себя инициативу, им трудно, и самое главное они не чувствуют себя полноценными членами общества из-за всевозможных комплексов, необходимо как можно раньше начинать принимать меры по предотвращению развития застенчивости у детей.
Проблема застенчивости и порожденных ею трудностей общения занимает одно из первых мест и в современной педагогической и психологической литературе. Поэтому актуальность этой проблемы велика. Проведенный Ф. Зимбардо опрос выявил, что около 80 % опрошенных американцев считают себя застенчивыми, а в нашей стране, вероятно, этот процент не меньше.

Организация работы с одаренными детьми

05 Декабря 2012, аттестационная работа

Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Здесь важно не то, что изучать, а то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научится применять свои открытия на практике.

Организация социальной работы с молодежью

06 Марта 2014, курсовая работа

При рассмотрении социальной работы с молодежью сегодня необходимо учитывать нарастающий демографический кризис. Член-корреспондент РАН (ИСЭПН РАН, г. Москва Н.М. Римашевская в своем докладе «Демографический кризис: причины, характер и региональный аспект» говорит следующее: «Средняя плотность населения в стране – 8,5 человек на 1 кв. км., но с запада на восток она интенсивно снижается. Центр характеризуется плотностью равной 56,5 человек, а Дальний Восток – 1,1 человек, т.е. в 50 раз ниже. В Центральном округе проживает 25% населения, а Дальневосточном – 5%... Качество населения отражается в следующих 3-х характеристиках:
- физическое, психическое и социальное здоровье;
- образовательно-профессиональный и интеллектуальных потенциал;

Организация экспериментального исследования по гендерной социализации детей дошкольного возраста в ДОУ

16 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определяется тем, что социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: в политику, экономику, культуру, образование. По определению Организации Объединенных Наций, именно гендерные отношения (социальные отношения между полами) являются одной из главных проблем XXI века. Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило также законодательное обоснование в указаниях Комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от 22 января 2003 года и приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2003 г. «Об освещении гендерных вопросов в системе образования», в которых были даны официальные рекомендации по изучению основ гендерных знаний в системе образования.

Организация экспериментального исследования по проблеме развития творческих способностей младших школьников в процессе игровой деятель

23 Августа 2013, дипломная работа

Цель: теоретически изучить и экспериментально проверить развитие творческих способностей младших школьников в процессе игровой деятельности.
Объектом исследования является творческие способности
В качестве предмета исследования рассматривается игровая деятельность как средство развития творческих способностей.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что процесс игровой деятельности является эффективным инструментом повышения уровня творческих способностей младших школьников.

Организм и психика человека

25 Апреля 2013, контрольная работа

Нервная система обеспечивает взаимосвязь между отдельными органами и системами органов и функционирование организма как единого целого. Она регулирует и координирует деятельность различных органов, приспосабливает деятельность всего организма как целостной системы к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. С помощью нервной системы осуществляются восприятие и анализ разнообразных раздражений из окружающей среды и внутренних органов, а также ответные реакции на эти раздражения. Вместе с тем следует иметь в виду, что вся полнота и тонкость приспособления организма к окружающей среде осуществляются при взаимодействии нервных и гуморальных механизмов регуляции.

Органические основы темперамента

08 Июня 2013, курсовая работа

Актуальность исследования заключается в том, что темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Нет согласия как по некоторым частным, так и по кардинальным вопросам. Отсутствует, например, единая точка зрения на те свойства, которые следует включать в темперамент. До сих пор дискутируются вопросы о физиологическом базисе темперамента, смешиваются его физиологические и психологические свойства. Неоднозначно понимается роль среды и воспитания в формировании темперамента, его место в структуре индивидуальности, специфика его собственной роли в регуляции деятельности и др.

Органические ощущения и их роль в психической деятельности

29 Мая 2013, реферат

Простейшим познавательным психическим процессом является ощущение. Простейшим его можно назвать только по сравнению с более сложными процессами. В действительности ощущение является продуктом сложной деятельности специальных органов, объединенных в целостные системы. Вопрос о субъективной природе ощущения и его соответствии отражаемым в нем свойствам физического мира является одним из труднейших в философии и психологии. Насколько точно в ощущениях отражается объективный мир? Не являются ли ощущения просто знаками тех явлений, которые происходят за пределами организма? Ведь в природе нет таких явлений, как свет или звук, существующих в той форме, в которой они представлены субъекту.

Органические ощущения и самочувствие человека

25 Января 2012, реферат

Психические познавательные процессы человека условно можно разделить на три группы. К первой относятся ощущение и восприятие, ко второй – внимание, память и воображение, к третьей относятся мышление и речь.
С помощью ощущений, неразрывно связанных с другими психическими познавательными процессами человек постигает окружающий мир, его свойства и закономерности.
Под ощущением в психологии понимается самый элементарный познавательный психический процесс, с которого начинается освоение человеком окружающего мира.

Освидетельствование

15 Октября 2014, реферат

Впервые понятие следственного осмотра было дано в учебнике криминалистике, опубликованном в 1950 году в главе «Осмотр места происшествия и вещественных доказательств» (автор главы – один из родоначальников советской криминалистики профессор И.Н. Якимов). По мнению И.Н. Якимова, осмотр – это «следственное действие, направленное к установлению материальных данных, имеющих значение для раскрытия преступления и изобличения преступника».

Основи психології права як галузі юридичної психології

28 Сентября 2013, реферат

Теория права и психология права. В юридической науке хрестоматийны идеи интегративного подхода к праву, действию права, правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности, который только и способен обеспечить достижение нужного правового и социального результата. Признается, что наряду со специально-юридическим необходим и «социологический», а в рамках его и личностный подход, реализующий формулу «человек есть мера всех вещей», в том числе и правовых. Личность — не только объект правового воздействия, но и источник, формирующий право, сила, творящая и преобразующая посредством права социальную действительность. Приоритет человеческой личности, ее интересов и потребностей, социальных групп во всех правовых решениях и действиях должен быть бесспорен, ибо такова гуманистическая природа права.

Основи психологічної реабілітації осіб з порушеннями зору

20 Февраля 2015, контрольная работа

Тіфлопсіхологіі як розділ спеціальної психології, що вивчає психічний розвиток осіб з порушенням зору, отримала свою назву від грецького «tiphlos» - сліпий і спочатку займалася лише психологією сліпих. В даний час об'єктом вивчення тіфлопсіхологіі є не тільки сліпі, але й особи, що мають глибокі порушення зору.

Основні засади та завдання діяльності штатного психолога в організації

16 Марта 2014, контрольная работа

Во-первых, становится очевидным тот факт, что если раньше в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию, когда во главу угла ставились планы, бюджеты, административные распоряжения, то сегодня руководство предприятий заинтересовано в повышении конкурентоспособности, одним из основных источников которой является трудовой коллектив.
Во-вторых, работа с трудовым коллективом входит в обязанности кадровой службы предприятия, которая все чаще включает профессиональных психологов.

Основні концепції психічного розвитку дитини

04 Ноября 2013, курсовая работа

Метою даної роботи являється дослідження основних концепцій психічного розвитку.
Висунута мета дозволили визначити наступні завдання дослідження:
Розглянути підходи до поняття психічного розвитку дитини;
Охарактеризувати ранній вік як важливий період розвитку;
Розглянути теоретичні погляди вітчизняних і зарубіжних вчених на проблеми розвитку дитини дошкільного віку;
Дослідити психоаналітичну теорію З. Фрейда та епігенетичну концепцію Е. Еріксона;

Основні напрями психолого-педагогічного супроводу

29 Мая 2012, реферат

Запорукою успішної реалізації моделі інклюзивної освіти є ефективна співпраця вчителів, відповідних фахівців, батьків та учнів. Спеціалісти з проблем розвитку дітей є важливими помічниками та партнерами вчителів.

Основні напрями, структура і методи психології

16 Ноября 2013, контрольная работа

На ранніх етапах психологія розвивалася як описова наука, в якій основним методом здобування знань про психіку людини була інтроспекція (самоспостереження). Однак результати, що одержували за її допомогою, мали значну долю суб'єктивізму, а тому не давали змоги вирішувати складні фундаментальні проблеми. їх нагромадження призвело на початку XX ст. до виникнення серйозної кризи в психології. Не виправдав покладених на нього сподівань метод інтроспекції, не вдалося уточнити специфіку психічної реальності й дати відповідь на питання про зв'язок психічних функцій з фізіологічними процесами в організмі. Крім того, виявилися серйозні розбіжності між психологічною теорією і даними експериментальних досліджень.

Основні тенденції розвитку психодіагностики в Україні

04 Декабря 2014, реферат

Психодіагностика - галузь психологічної науки, що розробляє методи виявлення і вимірювання індивідуально-психологічних особливостей особистості, з метою оцінки їх актуального стану, прогнозу подальшого розвитку та розробки рекомендацій, визначених завданням обстеження.

Основная часть Типичные проблемные ситуации

30 Марта 2014, реферат

В период ремиссии, находясь в стационаре или другом закрытом учреждении, реабилитационном центре, лица, страдающие химической зависимостью, как правило, получают помощь разных специалистов: врача психиатра-нарколога, терапевта, психотерапевта, других специалистов, клинического психолога, психолога-консультанта. Однако, длительность пребывания в стационаре ограничивается 20-ю – 30-ю днями, а дальше наркоман, алкоголик за редким исключением попадает в свою среду, к тем проблемам, от которых он старался уйти с помощью ПАВ (психоактивных веществ).

Основные свойства нервной системы человека

07 Мая 2013, контрольная работа

Тематика контрольной работы раскрывает основные понятия о высшей нервной деятельности, её типологии. Известно, что высшая нервная деятельность обеспечивается корой головного мозга. А значит, память, речь, внимание, мышление и многие другие виды психических процессов напрямую зависят от правильной работы коры, её адекватного восприятия и анализа всевозможных раздражителей.
Нервные процессы проистекающие в коре имеют определенные свойства, которые образуют индивидуальные особенности высшей нервной деятельности, а значит подчеркивают индивидуальность каждого человека.Типология высшей нервной деятельности указывает на то каким своеобразным способом индивид воспринимает окружающий его мир. Адекватное приспособление к окружающей среде требует полноценного участия в этом процессе нервной системы человека.

Основные стадии конфликта. Управление конфликтом

27 Мая 2013, реферат

Конфликт может быть как адекватно, так и неадекватно или ложно понятым. В первом случае конфликтная ситуация объективна, стороны правильно оценивают существо реального конфликта, т.е. дают адекватную трактовку происходящего. При неадекватности понимания происходящего конфликтная ситуация реальна, и стороны ее осознают, но их понимание ситуации не вполне соответствует действительности. В случае ложно понимаемого конфликта отсутствует объективно конфликтная ситуация, а стороны склонны расценивать свои отношения как конфликтные.

Основные этапы развития взглядов на предмет психологии

13 Августа 2013, контрольная работа

Есть и другая, недавняя история семейных альбомов, писем, памятных вещей и тех событий, который происходят вокруг нас. В завихрениях текущей жизни линия большой истории теряется. Клио должна потрудиться: записать и рассортировать свидетельства, обобщить материал, дать ему свою оценку. Если событие и попадет в ее архив, то пройдут годы, поколения, прежде чем оно займет место в связи времен.

Основные этапы развития психики животных в эволюции

16 Декабря 2013, доклад

Согласно гипотезе Леонтьева психика имеет 4 стадии развития: (Сенсорная, Перцептивная, Интеллект, Сознание) Источник развития психики - противоречие между типом среды и содержанием отражения внешней среды. Сенсорная (сенсорика – чувствительность) – это первая стадия развития психики – элементарная (не делимая далее). Тип среды - предметная (вещно-оформленная) среда. Окружающая действительность здесь отражается не целиком, а виде отдельных свойств, ощущений предмета (свет, тепло, запах, вибрация – сам Объект целиком не воспринимается!). Форма поведения – инстинкт, тропизмы (вынужденные автоматические движения к источнику раздражения), безусловный рефлекс.

Основные виды внимания и их свойства

29 Января 2015, контрольная работа

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. Направленность сознания – выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту. Внимание связано со всеми сенсорными и интеллектуальными процессами. Наиболее заметно эта связь проявляется в ощущениях и восприятиях.

Основные виды классификации конфликтов

25 Августа 2013, реферат

Конфликтология представляет собой достаточно развитую многоотраслевую дисциплину, которая исследует причины, сущность, формы и динамику конфликтов, возникающих в разных сферах общественной жизни, а также пути их разрешения и предупреждения.
Однако среди ученых до сих пор нет единства в понимании природы конфликта как социального явления. Одни из них видят в конфликте норму социальной жизни, полагая, что бесконфликтное общество так же немыслимо, как, например, немыслима сухая вода.

Основные виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими цере

10 Октября 2012, контрольная работа

Детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями.

Основные виды памяти и их характеристика

21 Ноября 2013, курсовая работа

Память для человека является важнейшим источником воспоминаний, всевозможных научений, так называемых «следов», оставшихся после того или иного события. Нам достаточно известен тот факт, что каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют этот самый след, он может сохраняться достаточно длительное время, и при соответствующих условиях проявляется вновь и становиться предметом нашего сознания. Поэтому, когда мы говорим о памяти, мы подразумеваем запечатление (запись) сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, которое позволяет накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков.

Основные виды релаксации

17 Января 2013, реферат

Релаксационный этап - обязательный компонент тренингов самой разной направленности (в том числе бизнес-тренингов и тренингов личностного роста). Релаксация - один из вспомогательных приёмов спортивной и аутогенной тренировок, логопедической работы, актёрского мастерства и т.д. Для обучения человека самостоятельному применению навыков мышечного расслабления и психической саморегуляции существуют специальные релаксационные тренинги.
Спектр применения релаксационных методик достаточно широк: это и снятие мышечных зажимов, и проработка эмоциональных травм, и лечение психосоматических заболеваний, и многое другое.

Основные вопросы, проблематика, предмет, задачи, цели и методы конфликтологии

18 Января 2013, контрольная работа

Основными задачами конфликтологии, как науки являются:
1. Изучение основных прикладных аспектов конфликтов разного рода, составляющих предмет специальной конфликтологии;
2. Изучение и интеграция информации, относящейся к разным областям наук, занимающихся проблемой конфликтов, с широким привлечением математических моделей и компьютерной техники;
3. Разработка систем контроля и диагностики развития конфликтов и вариантов их разрешения;
4. Определение предмета и содержания самого понятия конфликта;

Основные задачи психоанализа

19 Сентября 2014, контрольная работа

Целью данной работы является изучение и анализ имеющейся в литературных источниках информации по данной тематике, раскрытие понятия психоанализа, изучение биографии и научного пути основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда, освещение основных аспектов, целей и особенностей этой отрасли психологии.