03 Декабря 2013, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Социологии".
16 Января 2013, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Социология".
20 Июня 2013, курс лекций
Предмет социологической науки. Место социологии в системе наук
Впервые понятие соц-гии было введено франц мыслителем О. Контом в 1839г. Слово "социология" состоит из 2х латин "societans" - общество и греч "logos" - понятие, учение. Т.о. общее опр-ние соц-гии как науки об обществе. Вклад в становление и развитие соц-гии как науки об обществе внесли ученые К.Маркс, Г.Спенсер, Э.Дюркгейм, М.Вебер.
08 Декабря 2011, курсовая работа
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достижимой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем мы вместе работаете, полагают, что мы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была нами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо мы не смогли верно оценить сложившуюся ситуацию и обстоятельства нам помешали. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта. Социальные конфликты в современном российском обществе органически связаны с его переходным состоянием и противоречиями, которые лежат в основе конфликтов.
14 Апреля 2014, реферат
Одна з тенденцій, що спостерігаються в останні десятиліття в розвинених країнах світу, зростання абсолютного числа і окремої частки населення похилого віку. Відбувається неухильне, досить швидкий процес зменшення в загальній чисельності населення частки дітей та молоді та збільшення частки людей похилого.
Так за даними ООН, у 1950р. У світі проживало приблизно 200 млн. людей у віці 60 років, до 1975р. Їх кількість зросла до 550 млн. За прогнозами, до 2025р. чисельність людей старше 60 років досягне 1млрд. 100 млн. чоловік. У порівнянні з 1950р. їх чисельність зросте більш ніж у 5 разів, тоді як населення планети збільшиться тільки в 3 рази [3; 145].
04 Декабря 2012, творческая работа
Лев Иосифович Петражицкий - российский и польский ученый, правовед, социолог, философ, депутат I Государственной думы.
Выходец из польской дворянской семьи. Родился 13 апреля 1867 г. в родовом поместье Коллонтаево Витебской губернии. Учился на медицинском факультете Киевского университета Св. Владимира, затем перешел на юридический факультет; по окончании продолжил обучение в Германии где и вышли его первые труды на немецком языке.
В презентации представлены слайды: биография, основные моменты учения, основные работы
05 Ноября 2013, курс лекций
Роль религиозных, социально-философских, этических учений, общественных, естественных, экономических и прочих наук в исследовании сущности человека. Понятие «человек». Место человека в иерархии живых существ. Отличительные признаки человека от животного. Человек как система. Дуальность природы человека. Проблема соотношения биологического и социального в человеке. Теории социологизаторства и биологизаторства. Формы человеческого бытия. Теории сущности человека. Конкурирующие установки: логоцентризм, теоцентризм, космоцентризм, социоцентризм, антропоцентризм. Понятия человек, индивид, личность.
02 Декабря 2012, курс лекций
№1Социальная защита населения
№2Роль и место социальной работы и социальных служб в социальной защите населения
№3 Реабилитационная индустрия
№4Основные направления социальной защиты.
18 Декабря 2012, курс лекций
Целью курса является формирование у студентов целостного, системного представления о ценностно-этических основаниях деятельности и профессиональной морали в социальной работе, раскрытие сущности и обоснование необходимости этико-аксиологического подхода в осмыслении и организации профессиональной научной и практической деятельности, формирование основ ценностно-этического мышления специалиста, бакалавра и магистра социальной работы.
Задачами курса является:
- изучение места и роли, сущности и типологии профессионально-значимых ценностей в социальной работе;
- анализ основных этапов становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом;
- изучение особенностей этико-ценностного регулирования деятельности и отношений в системе социальной работы, этического кодекса социальной работы;
- изучение деонтологических вопросов социальной работы;
- анализ и обоснование профессионально-этических требований к профессиограмме социального работника, содействие формированию профессионально значимых черт его личности.
14 Января 2013, курс лекций
Социально-психологическая модель семейных отношений отражает типологизацию семей, структуру, формы, стили воспитания, а также проблемы современной семьи.
Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
31 Мая 2012, курс лекций
Социология — наука о жизнедеятельности общества как совокупности социальных связей и отношений между его субъектами: социальными общностями, институтами, личностями.
В структуре социологической науки можно выделить три уровня:
фундаментальных исследований, задачей которых является приращение научного знания путем построения теорий, раскрывающих универсальные закономерности и принципы данной области;
09 Февраля 2013, курс лекций
Социология управления
Исторический путь развития управленческой мысли.
Структура и функции управления.
Методы управления.
Метод системного подхода.
01 Мая 2013, курс лекций
Изучение любой науки начинается с выяснения ее предмета, структуры, метода, места и роли в системе наук и в жизни общества. Определить сущность и специфику данной науки очень важно уже в начале ее изучения. Без этого нельзя правильно подойти к рассмотрению любой из последующих тем курса социологии.
С термином «социология» каждый из вас встречался неоднократно. В современном мире она, как говорится, у всех «на слуху». Газеты, радио, телевидение постоянно сообщают о результатах социологических опросов населения по самым разнообразным проблемам.
Социологические службы парламента, Президента, различных исследовательских центров изучают общественное мнение по важнейшим социально-политическим, экономическим вопросам, рейтингу политических деятелей, проблемам ценовой политики, удовлетворенности жизнью и т.д.
29 Мая 2013, курс лекций
1. Символічний інтеракціонізм. Концептуальні тези символічного інтеракціонізму. Дослідницькі стратегії символічного інтеракціонізму.
2. Сутність та основні риси соціології знання. Ідеологія і утопія К. Мангейма. Соціальне конструювання реальності П. Бергера та Т. Лукмана.
5. Структурний функціоналізм. Т. Парсонс та загальна характеристика структурного функціоналізму. Р. Мертон і його модель структурного функцоналізму.
22 Апреля 2014, курс лекций
1. Социология как наука, ее предмет и функции. Связь социологии с другими науками.
2. Структура социологического знания.
3. Позитивистские идеи Огюста Конта. «Социологизм» Эмиля Дюркгейма.
4. Социологическая концепция марксизма.
5. «Понимающая» социология Макса Вебера. «Интегральная» социология Питирима Сорокина.
6. Теория структурации Энтони Гидденса. Концепция Пьера Бурдье.
03 Мая 2013, курс лекций
ЛЕКЦИЯ №1. СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ, КАК ОТРАСЛЬ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ.
1.Место С.У. в системе знаний об управлении. Проблемы управления в социологической науке.
Социология как наука об обществе, позволяет получать достоверную информацию об обществе в целом и о проблемах социальных групп и общества а также знание социологии могут помочь повлиять на социальные процессы и изменять их в нужном направлении.
Т.к. общество – это сложный социальный организм, поэтому в социологии выделяют социальные уровни:
1) Теоретическая и эмпирическая социологии;
2) Макро и микро;
3) Прикладная и фундаментальная;
19 Октября 2013, лекция
Предмет социологии — социальная специфика развития общества. Суть: изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ, взаимоотношения людей. Основной целью социологии является «анализ структуры социальных отношений в том виде, в каком они складываются в ходе социального взаимодействия».
13 Апреля 2014, лекция
25.03.1926 г. в Женеве была подписана Конвенция, запрещающая рабство. СССР присоединился к Конвенции в 1956 г. В 1956 г. была принята Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством и иного принудительного труда. Эта Конвенция основана на том, что свобода есть прирожденное право каждого человека.
03 Мая 2013, курсовая работа
Цель работы – проанализировать явление подростковой безнадзорности и рассмотреть летнюю трудовую занятость как профилактику данного явления.
Задачи:
1.Провести анализ явления «подростковая безнадзорность».
2.Рассмотреть причины подростковой безнадзорности.
3.Рассмотреть пути преодоления подростковой безнадзорности.
4.Исследовать возможности летней трудовой занятости как способа профилактики подростковой безнадзорности;
06 Ноября 2013, курс лекций
Управление — непременное, внутренне присущее свойство общества на любой ступени его развития. Оно непосредственно связано с трудом. Труд же был, есть и всегда будет трудом общественным. Люди, чтобы успешнее противостоять могучим силам природы, отвоевать у нее средства к жизни, с первых же шагов своего существования должны были трудиться сообща, объединяться в трудовые организации. Но трудовая организация (трудовой коллектив) немыслима без организованности, порядка, разделения труда между людьми, определения места человека в организации, его функций. Без социального управления невозможно не только материальное и духовное производство, но и распределение и потребление.
19 Января 2014, доклад
Либерализм устанавливает права и свободы каждого человека главной ценностью и провозглашает их правовой основой общественного и экономического порядка. Возможности же государства и церкви воздействовать на жизнь общества контролирует конституция. Главнейшими свободами в либерализме являются свобода открыто высказываться, не опасаясь возможных последствий, свобода религиозных взглядов, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах.
06 Марта 2013, доклад
Первые выступления либеральных феминисток относятся к периоду великой французской революции, когда обнаружилось, что свободными и равными в правах являются только мужчины, женщины же не являются полноценными гражданами, а потому и не имеют всей совокупности прав и свобод. Конечно же, такое положение дел устраивало не всех. Мэри Уоллстонкрафт в 1792 году в Лондоне опубликовала свою «Защиту прав женщин».
07 Июня 2014, контрольная работа
Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
12 Февраля 2014, реферат
Актуальность темы исследования: Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства - подчинения. Лидер - это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями. ( 1, 89).
25 Марта 2014, реферат
Лидерство охватывает практически все сферы социально-значимой деятельности людей: оно проявляется в экономической, политической, военной, управленческой деятельности, культуре и искусстве, науке, сфере досуга и развлечений, отправлении религиозных культов и образования, в спорте и т.д. Разногласия между исследованиями лидерства существуют не по поводу лидерства, как такового, а по поводу его эффективности. Эффективное лидерство зависит от взаимовлияния лидера и его последователей, а также от распределения власти между ними.
12 Января 2014, контрольная работа
Понятие “лидерство” происходит от английского “leader”, что означает ведущий, управляющий другими людьми. Смысл данного слова достаточно отражает предназначение человека – лидера, его место и роль в обществе, процессы, к которым он причастен, его функции. Если же говорить о данном понятии более конкретно, то следует отметить, что для лидера характерна способность воздействовать на других людей в направлении организации их совместной деятельности для достижения определенных целей.
20 Марта 2013, статья
В современной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, знаниями, предложениями и установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс обмена информацией представить как процесс коммуникации. Коммуникации можно и нужно назвать связующим процессом, так как без обмена информацией сегодня не сможет обойтись не одна организация. Одним из важнейших инструментов управления в руках современного менеджера является находящаяся в его руках информация. Используя эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных, поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное и правильное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
11 Мая 2012, реферат
В настоящее время метод государственного управления и контроля над деятельностью редакций печатных СМИ, организаций телерадиовещания, информационных агентств и во всем мире основывается на лицензионных процедурах, что является одним из наиболее жестких средств государственного контроля за деятельностью хозяйственных субъектов.
Возможность осуществления теле- и радиовещания, распространения печатной продукции, работы информационных агентств частными лицами появилась практически одновременно с изменениями в государственном строе и экономическом укладе: первый закон, установивший принцип свободы массовой информации, был принят 12 июля 1990 года. Это был Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации».