Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методику развития прыгучести баскетболисток на этапе спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования. Процесс развития прыгучести баскетболисток станет более динамичным и эффективным, если использовать дифференцированные комплексы упражнений, направленные на ее совершенствование.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У БАСКЕТБОЛИСТОВ
1.1 Роль и сущность прыгучести как физического качества
1.2 Научно-методические основы развития прыгучести
1.3 Методика развития прыгучести у баскетболистов
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования
ГЛАВАIII.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У БАСКЕТБОЛИСТОК 15 – 16 ЛЕТ
3.1 Экспериментальная методика использования дифференцированных упражнений на развитие прыгучести в процессе подготовки баскетболисток 15 – 16 лет
3.2 Результаты педагогического эксперимента и обсуждение полученных результатов
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
18.
Безостановочное забивание
19. Запрыгивание (затем спрыгивание) на препятствие высотой до 50 см толчком голеностопов, т.е. не сгибая ног в коленях. Сериями по 23-30 прыжков подряд.
20.
Танец "вприсядку" с ведением
одного или двух мячей. Игрок
поочередно выбрасывает ноги
вперед и в стороны.
21. Серийные прыжки - "ножницы" с ведением одного или двух мячей. В каждом прыжке игрок выполняет мах ногами - вперед и назад.
22.
Серийные прыжки - "разножка" с
ведением одного или двух
23. Многоскоки на одной ноге с ведением мяча. Задача - делать как можно более дальние прыжки. Упражнение проходит в виде соревнования: кто из игроков затратит меньшее количество прыжков на длину площадки.
24. Прыжки через длинную скакалку с дриблин-гом. Мяч ведет не только игрок, выполняющий упражнение, но и игроки, крутящие скакалку.
25.
Серийные прыжки с
26.
Серийные прыжки на двух ногах
с доставанием определенной
27. Добивание мяча у щита. Игроки в парах становятся у щита по разные стороны кольца и по сигналу тренера начинают прыжки с передачами мяча от щита. Упражнение выполняется на время - 30-40 с.
28.
Прыжки с ведением мяча через
всю площадку. Игрок ловит мяч
от щита и, прыгнув к
29.
Прыжки через гимнастического
коня с мячом в руках. Конь
может быть установлен вдоль
или поперек направления
30. Прыжок с подкидного мостика с мячом в руках и бросок в кольцо сверху двумя руками.
31.
Прыжки на батуте с поворотами
на 180 и 360 с приземлением на
колени, на спину, на живот,
на ноги после сальто вперед.
Во время прыжка игрок может
обмениваться передачами с
32. Броски в кольцо сверху двумя или одной рукой после прыжка с двух ног. Игрок выполняет подряд 10-12 бросков с разных сторон кольца (прямо, справа, слева).
33. Забивание в кольцо сверху двух мячей в одном прыжке.
34. Броски в кольцо сверху с поворотами на 180 и 360 .
35.
Ловля и передача мяча в
парах в одном прыжке. Партнеры
ловят и передают мяч (или
два мяча) в одном прыжке, передвигаясь
от кольца к кольцу, и завершают
упражнение броском из-под
36.
Передачи мяча в квадрате с
сопротивлением одного или
37. Передачи мяча между тремя или пятью игроками по "восьмерке". Ловля и передачи выполняются только в одном прыжке.
38. Прыжки вперед-назад с длиной прыжка не более 50 см. Упражнение выполняется как соревнование на время: кто сделает больше прыжков за 1 мин.
39. Забивание мяча в кольцо сверху 10-15-20 раз подряд или на время - до 30-40 с.
40. Серийные прыжки с отягощением в виде штанги, гири, медицинбола. Выполняются в течение 25-30 с.
Серии прыжков, паузы между ними, частоту выполнения, высоту и вес отягощения определяет тренер, исходя из степени тренированности, этапа подготовки, индивидуальных особенностей каждого игрока.
Также
в литературе предлагается для развития
силы ног и, соответственно, прыгучести
игрокам рекомендуется
Упражнений, развивающих прыгучесть, очень много, важно понимать, что достичь результата позволяет, прежде всего качество, интенсивность, регулярность их исполнения. А разнообразие упражнений повышает интерес к ним игроков, создает хороший эмоциональный настрой на тренировках.
Таким образом, одной из важнейших комплексных скоростно-силовых характеристик баскетболистов является прыгучесть, которая обуславливается, прежде всего, взрывной силой ног. Для ее развития в практике тренировки все шире используют упражнения в динамических скоростных режимах: специальные прыжковые упражнения, толкания и броски ногами тяжелых предметов, упражнения с отягощениями и пр., выполняемые с максимальной интенсивностью.
В
связи с темой нашего исследования,
в последующих разделах будет
экспериментально обоснована эффективность
использования
ГЛАВА II.
ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования
Цель исследования определила решение следующих задач:
1. Изучить теоретическое и практическое состояние проблемы развития прыгучести у баскетболистов.
2.
Определить удельный вес
3.
Теоретически обосновать и
4. Проверить
опытно-экспериментальным путем эффективность
использования дифференцированных упражнений
на развитие прыгучести в процессе совершенствования
физической подготовки баскетболисток.
2.2 Методы исследования
В ходе работы нами применялись следующие методы исследования:
1.
Анализ научно-методической
2. Метод бесед.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Контрольные испытания (тесты).
5. Педагогический эксперимент.
6. Метод математического анализа [20].
Анализ научно-методической литературы
Данный
метод проводился с целью изучения
состояния вопроса в научно-
Всего была изучено 43 работ, включая статьи в периодической печати, сборники научных трудов, учебники, учебно-методические пособия, авторефераты.
Метод бесед
Данный
метод использовался для
Педагогическое наблюдение
В
ходе педагогических наблюдений определялась
частота и эффективность
Педагогические наблюдения за соревновательной деятельностью юных баскетболистов проводились на соревнованиях города Воронежа, среди товарищеских матчах, как у девушек, так и у юношей, что позволило сделать сравнительный анализ рассматриваемых показателей.
Для
определения интересующих нас данных
о соревновательной деятельности баскетболисток
15-16 лет использовался метод
П–1 - броски мяча, выполняемые после отталкивания одной ногой, без применения элементов управления прыжковыми движениями;
П-2 - то же, только отталкивание выполнялось двумя ногами;
С-1 - броски мяча, выполняемые после отталкивания одной ногой, с элементами управления прыжковыми движениями;
С-2 - то же, только отталкивание выполнялось прыжком с двух ног.
Контрольные испытания (тесты)
Данный метод использовался с целью контроля за развитием прыгучести у баскетболисток 15 – 16 лет. На основе изучения специальной литературы было выяснено, что для подготовки спортсменов в видах спорта, где прыгучесть - одно из ведущих качеств, предлагается ряд тестов, использование которых в совокупности обеспечивает получение информативных данных [2; 12; 31]. Нами использовались следующие контрольные испытания:
1. Выпрыгивания с места толчком двумя ногами со взмахом руками и касанием вертикальной планки с разметкой (см).
2. Выпрыгивания вверх с одного шага толчком одной ногой с касанием рукой разметки (см).
3.
Прыжок в длину с места
4. Выпрыгивание из приседа на одной ноге со взмахом руками (см).
Тестирование
проводилось перед началом и
после окончания
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент проводился с целью выявления эффективности разработанной методики развития прыгучести у баскетболисток 15 – 16 лет. Исследования проводились на базе СОШ № 55 г. и СОШ № 37 г. Воронежа. В экспериментальной группе (СОШ № 55, n = 14) учебно-тренировочный процесс проводился с внедрением, разработанной нами методикой. Эффективность разработанной нами методики осуществлялось путем сравнения результатов исследования с контрольной группой (СОШ №37, n = 15), где секционные занятия по баскетболу проводились по общепринятой методике.
Метод математического анализа
Для
получения достоверных
1)
средний результат в группе
åVi
М = ¾¾¾
n
где åVi - сумма результатов в группе эксперимента,
n - число баскетболисток в группе.
2)
среднеквадратичное отклонение
Vmax - Vmin
s = ± ¾¾¾¾¾,
К
где Vmax - Vmin - максимальные и минимальные результаты в группе;
К - коэффициент, определяемый по таблице Л. Типпета;
s - среднеквадратичное отклонение.
3)
средняя ошибка среднего
s
m = ± ¾¾
Ö n
где s - среднеквадратичное отклонение;
m - средняя ошибка среднего арифметического;
n - число баскетболисток в группе.
4)
средняя ошибка разности
M э – М к
t = ¾¾¾¾¾¾
Öm2 э + m2 k
где Mэ - средний результат в экспериментальной группе;
Мк - средний результат в контрольной группе;
mэ – средняя ошибка среднего арифметического в экспериментальной группе;
mk - средняя ошибка среднего арифметического в контрольной группе;
Информация о работе Экспериментальное обоснование развития прыгучести у баскетболисток 15-16 лет