Рефераты по экономике

Конкурентоспособность белорусских товаров на международных рынках

06 Марта 2014, курсовая работа

Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности страны.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
- определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
- анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
- определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции;

Конкурентоспособность в мире IT

20 Мая 2014, сочинение

Способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. К. определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами, устанавливаемыми продавцами товаров. Кроме того, на К. влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке, колебания спроса. К. товара является важнейшим критерием целесообразности выхода фирмы на товарные рынки.

Конкурентоспособность и пути ее повышения

27 Мая 2015, курсовая работа

Конкурентоспособность турфирмы сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие.
• Качество выполняемых турпредприятием услуг.
• Политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя).
• Предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке (сегмента)).

Конкурентоспособность и экономическая безопасность

04 Сентября 2014, курсовая работа

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время конкуренция играет основополагающую роль в экономике любой страны. Развитие экономической сферы России свидетельствует о том, чем грозит невнимание и непонимание значения конкуренции в экономических отношениях.
Объектом изучения курсовой работы являются причины возникновения конкуренции, исследование специфики конкурентоспособности в Российской Федерации и обеспечение экономической безопасности в конкурентоспособной среде.

Конкурентоспособность молодежи на рынке труда, государственная молодежная политика занятости

15 Февраля 2013, курсовая работа

Цель курсового исследования состоит в развитии методологии исследования конкурентоспособности рабочей силы как экономической категории, выявлении наиболее значимых факторов, влияющих на формирование конкурентных преимуществ субъектов рынка труда (молодежи) - носителей рабочей силы. Рост конкурентоспособности рабочей силы выступает в качестве одной из важнейших составляющих достижения этих целей. Сама по себе рыночная экономика объективно не позволяет трактовать рабочую силу вне связи с конкуренцией.

Конкурентоспособность на примере ООО "КвоиТ"

14 Февраля 2013, курсовая работа

Объектом исследования выступает ООО КЗ "КВОиТ".
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целями данной работы является:
1) оценка конкурентоспособности ООО КЗ "КВОиТ";
2) разработка мероприятий по повышению его конкурентоспособности.

Конкурентоспособность нефтегазового сектора экономики и ее повышение

23 Марта 2014, контрольная работа

Нефтяная промышленность нашей страны уже дважды подходила к критическому рубежу. Первый раз – в середине 1980-х годов, когда произошел обвал мировых цен на нефть. В результате отрасль лишилась одного из главных источников инвестиций (не говоря уже о тех проблемах, с которыми пришлось столкнуться всей стране). Последовал затяжной спад нефтедобычи, который едва удалось преодолеть к настоящему времени.
Во второй раз кризисная ситуация сложилась в 1998 году. Но рост цен на мировом рынке и резкая девальвация рубля смягчили ее остроту. В условиях приятной конъюнктуры появились некоторые возможности для расширения производства и улучшения финансовой ситуации

Конкурентоспособность понятие и сущность

08 Мая 2013, курсовая работа

Конкурентоспособность, являясь структурным элементом системы конкурентных отношений, представляет собой многогранную категорию, соединяющую в себе содержательные моменты конкуренции и монополизма, а также их общественно-государственные регуляторы; она реализуется на объектном и субъектном уровнях рынка.[15]
Экономическая категория «Конкурентоспособность» начала формироваться со времен зарождения классической экономической науки. Первым этапом в эволюции научных взглядов на данную проблему стало рассмотрение абсолютных преимуществ, связанных с природными факторами. Первым выдвинул теорию абсолютных преимуществ А. Смит, согласно которому конкуренция рассматривается как соперничество повышающего цену (при сокращении предложения) и уменьшающего цены (при избытке предложения), а преимуществами в конкурентной борьбе являются лучшие природные и климатические условия.

Конкурентоспособность предприятия

05 Декабря 2011, курсовая работа

В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Высокая роль прибыли в развитии конкурентоспособности предприятия и обеспечении интересов его собственников определяют необходимость эффективного и непрерывного управления и распределения прибыли на разработки новых продуктов и совершенствование производства.

Конкурентоспособность предприятия

03 Декабря 2012, курсовая работа

Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому многозначимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия

08 Декабря 2012, дипломная работа

В условиях становления и развития рыночных отношений перед предприятиями и организациями потребительской кооперации, их руково-дителями встают такие же проблемы, какие характерны и для всей экономики республики :
- отсутствие экономической стабильности;
- недостаток собственного капитала, кредитов и наличности;
- жесткая система налогообложения;

Конкурентоспособность предприятия

20 Марта 2014, реферат

Конкурентоспособность – это способность вырабатывать и поддерживать конкурентные преимущества предприятия в области эффективных прогрессивных систем мотивации работников, профессионализма персонала.
Конкурентоспособность – это естественный процесс в рыночной экономике. Конкурентоспособность определяется в первую очередь двумя показателями: 1) качество товара; 2) его цена. А точнее их соотношением.
Качество услуги представляет собой совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять определенные потребности. Поскольку главная услуга гостиничного бизнеса - это услуга по размещению клиентов. То, от качества средств размещения напрямую зависит и качество самой услуги.

Конкурентоспособность предприятия

26 Августа 2014, курсовая работа

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.

Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

08 Июня 2012, дипломная работа

Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.
А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные прода

Конкурентоспособность продукции и пути ее повышения

19 Февраля 2014, реферат

Производство двигателей - одна из ведущих отраслей машиностроения, оказывающее значительное влияние на состояние социально-экономических, экологических и научно-технических сфер жизнедеятельности г. Минска и Республики Беларусь в целом.
ОАО «ММЗ» уже на протяжении 40 лет является единственным предприятием республики по изготовлению дизельных двигателей. Различная техника, оснащенная дизелями ОАО «ММЗ» хорошо известна во многих странах мира. Неприхотливые в эксплуатации, экономичные и ремонтопригодные, имеющие упрощенный доступ к агрегатам и узлам, дизели ОАО «ММЗ» обладают достаточной конкурентоспособностью на международном рынке и являются лучшими дизелями своего класса в СНГ.

Конкурентоспособность продукции предприятия на примере Борисовского хлебозавода

18 Апреля 2012, курсовая работа

Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т. е. в рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.
Цель работы: исследование проблемы повышения конкурентоспо-собности продукции Борисовского хлебозавода и направление его совершенствования.

Конкурентоспособность продукции, анализ конкурентоспособности

08 Декабря 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение качества и конкурентоспособности продукции, изучение показателей и методов оценки качества продукции.
Объектом курсовой работы является: Общество с Ограниченной Ответственностью «Мяском».
Предмет исследования – анализ конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность РФ в мировой экономике

08 Мая 2015, контрольная работа

Наиважнейшая цель Правительства России: создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке.
Основа конкурентоспособной экономики - конкурентоспособная промышленность. Все действия Правительства: разрабатываемые программы и законодательные
акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия
государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной на
сегодня цели - обеспечение конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики и страны в целом.

Конкурентоспособность фирм и проблемы ее обеспечения

25 Апреля 2013, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение понятия фирмы, ее места в рыночной экономике и показателей эффективности работы фирмы. В задачи курсовой работы входит:
1. Изучение общего понятия фирмы.
2. Рассмотрение общей стратегии фирмы в условиях рынка.
3. Финансово-экономический анализ деятельности фирмы.
Предмет : процесс рассмотрения существования фирмы в условиях рыночной экономики.

Конкурентоспособность экономики

29 Января 2014, курсовая работа

Основной целью работы является определение сути современного понимания конкурентоспособности экономики, особенностей и факторов на нее воздействующих как внешних - со стороны мировой экономики, так и внутренних, направлений развития теории конкурентоспособности.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость решения следующих задач, последовательно раскрывающих тему:
- Выявление сущности конкуренции и её видов;
-Рассмотрение уровней конкурентоспособности и факторов, на нее влияющих;

Конкурентоспособность экономики России

11 Февраля 2013, курсовая работа

Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт. Наиважнейшая цель Правительства России: создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке. Анализ конкурентоспособности экономики России, определение её места в современной мировой экономике и дальнейшие перспективы развития конкурентоспособности российской экономики - является основной целью данного реферата.

Конкурентоспроможність підприємства ресторанного біхнесу

13 Апреля 2014, курсовая работа

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Конкурентоспроможність продукції промислового підприємства та розробка заходів щодо її підвищення

16 Февраля 2014, курсовая работа

Об’єктом дослідження є діяльність ТОВ «Перлина» за 2011-2012 рр.
Завданням роботи є:
1. Дослідити економічну сутність конкурентоспроможності продукції підприємства;
2. Здійснити аналіз фінансового стану ТОВ «Перлина»;
3. Охарактеризувати основні економічні показники діяльності ТОВ «Перлина» за 2011-2012 рр.;
4. Вдосконалити шляхи підвищення конкурентоспроможності підприємства;

Конкуренція

24 Октября 2013, курсовая работа

Дана курсова робота присвячена темі: „Конкурентноспроможність підприємства та шляхи іі підвищення ”. Був проведений аналіз підприємства на основі цієї теми.
Ринкова конкуренція є системою відносин між економічно самостійними виробниками (продавцями) товарів і послуг. Вона має місце лише тоді, коли виробники і продавці здатні реагувати на зміну кон’юнктури ринку, на ті або інші дії своїх конкурентів.
Конкурентоспроможність підприємства-це можливість ефективно розпоряджатися власними і позиковими ресурсами в умовах конкурентного ринку. Конкурентоспроможність підприємства є результатом її конкретних переваг у всьому спектрі проблем управління компанією.

Конкуренция

27 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы - рассмотреть конкуренцию и доказать важность ее развития для экономического развития стран.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие, функции и виды конкуренции, и условия ее возникновения;
проанализировать модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции;

Конкуренция

12 Июня 2013, реферат

Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.

Конкуренция

16 Октября 2013, курсовая работа

КОНКУРЕНЦИЯ - это состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод (от лат. concurrentia - сталкиваться).
Целью данной работы является анализ эволюции понятия "конкуренция" с развитием экономических теорий, показать какую роль играет государство в развитии и поддержании конкурентных отношений в рыночной среде.
В системе рыночных отношений покупатели свободно обмениваются благами на многих конкурентных рынках. Конкуренция является механизмом, который решает все экономические проблемы общества.

Конкуренция в промышленности

22 Января 2014, контрольная работа

Главное требование — отличие от конкурентов должно быть реальным, выразительным, существенным. Б. Карлоф отмечает, что, «к сожалению, слишком легко заявить о наличии у себя конкурентных преимуществ, не дав себе труда проверить, соответствуют ли эти предполагаемые преимущества потребностям клиентов... В результате появляются товары с вымышленными преимуществами».

Конкуренция в России

23 Января 2011, курсовая работа

Целью моей курсовой работы является: выяснить понятие и сущность конкуренции, определить её сущность, понятие, виды, и то, как они влияют на развитие товаропроизводителей и национальной экономики в целом, установить, как конкуренция (положительно или отрицательно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях.

Конкуренция в экономике России. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование экономики

16 Января 2014, реферат

В годы плановой экономики в нашей стране конкуренция не играла той роли, которая ей отводится при рыночных методах хозяйствования. С точки зрения организации плановой экономики концентрация производства в монополиях считалась наиболее эффективным способом хозяйствования, а конкуренция - источником хаоса и кризисов перепроизводства. Благодаря этому российская экономика превратилась не только в систему высокомонополизированных производств, но буквально в сумму гигантских промышленных натуральных хозяйств, самостоятельно обеспечивающих себя всем необходимым: от вспомогательного производства до социальной сферы. В конечном счете, всё это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, и, в некоторых отраслях к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок.