Рефераты по экономике

Себестоимость, цена, прибыль, рентабельность – основные показатели деятельности предприятия

16 Января 2014, курсовая работа

Результат деятельности фирмы оценивается системой качественных показателей, основными из которых являются: себестоимость, прибыль и рентабельность.
Для функционирования предприятия необходимо не только его ресурсное обеспечение, но и соответствующее с ним хозяйствование. Результативность этого хозяйствования находит свое отражение в достижении соответствующей себестоимости производства и реализации продукции, а также в получении дохода и прибыли. Они по сути дела являются конечными показателями работы предприятия. Каждый из них характеризуется своим специфическим содержанием и ролью в оценке результативности работы предприятия, а также методами своего исчисления.

Себестоимость: понятия, сущность, виды

17 Декабря 2014, реферат

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.

Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА)

14 Января 2013, доклад

Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА) — соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой, основывающаяся на модели Европейского Сообщества (Европейского Союза).
Первым шагом стал «план Эббота», принятый в 1947 году, целью которого являлось стимулирование инвестиций США в ведущие отрасли канадской экономики. В 1959 году США и Канада заключили соглашение о совместном военном производстве, которое способствовало внедрению американских стандартов в канадское производство военной техники.

Североамериканская зона свободной торговли

09 Декабря 2013, реферат

Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА) — соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой, основывающаяся на модели Европейского Сообщества (Европейского Союза).
Первым шагом стал «план Эббота», принятый в 1947 году, целью которого являлось стимулирование инвестиций США в ведущие отрасли канадской экономики. В 1959 году США и Канада заключили соглашение о совместном военном производстве, которое способствовало внедрению американских стандартов в канадское производство военной техники.

Североамериканская зона свободной торговли

20 Апреля 2014, доклад

Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА) — соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой, основывающаяся на модели Европейского Сообщества (Европейского Союза).
Первым шагом стал «план Эббота», принятый в 1947 году, целью которого являлось стимулирование инвестиций США в ведущие отрасли канадской экономики. В 1959 году США и Канада заключили соглашение о совместном военном производстве, которое способствовало внедрению американских стандартов в канадское производство военной техники.
Следующим шагом стало заключение в 1965 году соглашения о либерализации торговли продукцией автомобилестроения, которое способствовало интеграции многих других отраслей.

Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА): цели, состав, этапы развития

24 Февраля 2014, контрольная работа

Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) (North American Free Trade Agreement, NAFTA) – экономическое интеграционное объединение, в которое входят США, Канада и Мексика. Является одним из трех (наряду с ЕС и АТЭС) наиболее влиятельных в современном мировом хозяйстве региональных интеграционных блоков.
Ядром НАФТА является американо-канадская экономическая интеграция. Развивающаяся с 19 в., она привела к подписанию в сентябре 1988 американско-канадского соглашения о свободной торговле (Сanada-U.S. Free Trade Agreement – CUSFTA), вступившего в силу с 1989.

Сегментирование рынка

15 Марта 2015, реферат

Сегментирование рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Сезонные и циклические колебания. Основные причины возникновения циклов

19 Июня 2012, сочинение

Экономика развивается не по прямой линии, характеризующей экономический рост, а через постоянные отклонения от тренда, спады и подъемы. Поэтому принято считать, что изменения деловой активности прямо или косвенно связаны с экономическим циклом. Существуют и другие факторы, влияющие на состояние экономики, важнейшими из которых являются сезонные колебания.

Секрет успеха деятельности на рынке «Mercedes-Benz»

06 Ноября 2012, реферат

Выбирая тему для своего реферата, я не просто так взял компанию «Мерседес- Бенц», дело в том, что информация из разных источников доходит до людей абсолютно разная: в одном издании годом основания фирмы является 1900 год, в другом - 1956, в ином же дается ссылка на 1920, в чем мне и предстоит разобраться самостоятельно. Что же касается деятельности и финансовых операций «Мерседес- Бенц», данные в разных источниках абсолютно одинаковы, на них мы и будем опираться, рассматривая данную компанию, выявляя главные правильные шаги при слиянии некоторых фирм и при открытии дочерних, а так же рассмотрим, как этой фирме удалось в столь малые сроки завоевать весь мир и остаться на вершине автомобилестроения и по сей день.

СЕКРЕТ УСПЕХА ФИРМЫ « TOYOTA»

07 Июня 2013, реферат

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Анализ хозяйственной деятельности предприятий является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Задача оценки финансового и экономического состояния предприятий стоит перед руководством и владельцами предприятий, кредиторами, потенциальными инвесторами, органами государственного управления и контроля. Если предприятие платежеспособно, его финансовое положение устойчиво, то оно имеет преимущество в привлечении инвестиций, получении кредитов, выборе партнеров и подборе квалифицированных кадров.

Секрети успіху найвідоміших торгівельних марок Англії

18 Мая 2015, реферат

Ювелірний дім Tiffany & Co. починає свою історію в 1837 році, коли Чарльз Льюїз Тіффані (Charles Lewis Tiffany) і Джон Б. Янг (John B. Young) організували і відкрили невеликий магазин канцелярських товарів в Нью-Йорку на центральній торговій вулиці Бродвеї. До речі, такий ця вулиця залишається і донині, на ній зосереджені численні як торгові центри з продажу всіляких подарунків і ювелірних прикрас із срібла, золота та інших дорогоцінних металів, так і різні офіси великих інвестиційних та інших кампаній, які володіють значною часткою світових ринок в різних областях бізнесу.

Сельская кредитная кооперация

28 Июня 2015, контрольная работа

Кооперация (от лат. cooperatio – сотрудничество) – добровольное объединение (или совокупность объединений) людей – крестьян, рабочих, служащих, мелких производителей и собственников для достижения определенных общих целей в различных областях деятельности.

Сельское хозяйство

09 Мая 2013, курсовая работа

Переход на новые формы хозяйствования сделал необходимым формирование аграрного рынка труда. Становление сельскохозяйственного рынка труда в стране, приобретение им цивилизованной формы и управляемости предполагает разработку и проведение научно обоснованной государственной политики занятости сельского населения; создание инфраструктуры рынка аграрного труда; информированность сельского населения и его мобильность в выборе места трудовой деятельности; использование современных методов регулирования аграрного рынка труда.

Сельское хозяйство Канады

12 Ноября 2012, контрольная работа

Мировая экономика

Семейное благополучие как фактор конкурентоспособности молодого поколения Россиии

07 Мая 2012, курсовая работа

Введение
Актуальность. Прежде чем говорить о причинах экономического и социального регресса или провала, стоит сказать о человеке как о самом важном звене в структуре экономики. И в первую очередь обратим внимание на такое важнейшее понятие как «экономическое благосостояние» человека. Ведь от того, насколько благополучен каждый человек, складывается и формируется общее благосостояние страны. Более того, в последнее время есть тенденция — оценивать развитие государства по состоянию уровня жизни населения и по уровню его благополучия. «Благосостояние» — понятие очень растяжимое. Нам же стоит его рассмотреть в контексте экономики. Это степень удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей человека. Также для нас особенно важно понятие «благосостояния» целой группы людей или даже всего общества.

Семейный бюджет

27 Февраля 2014, творческая работа

Доходы - это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо вида деятельности.
Денежные доходы складываются из:
1) зарплаты вместе с различными начислениями и доплатами;
2) пенсий, пособий, стипендий и других социальных и страховых выплат;
3) доходов от предпринимательской деятельности;
4) доходов от операций с личным имуществом и денежными накоплениями. Заработная плата составляет в среднем 45—50% от всех денежных доходов семьи.

Семинарские занятия

13 Ноября 2011, контрольная работа

Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий по различным наукам, так как представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления общения.

Семиотическая модель рекламы

03 Мая 2013, доклад

Семиотика – наука исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков). Например модель коммуникации может быть семиотической, семиотическая модель рекламы, семиотические модели потребления, семиотическая модель культуры, семиотическая модель перевода. Все эти модели учитывают свойства знаков и знаковых систем.

Семиотическое пространство

25 Июня 2013, реферат

Бинарность и асимметрия являются обязательными законами построения реальной семиотической системы. Бинарностьследует понимать как принцип, который реализуется как множественность, поскольку каждый из вновь образуемых языков в свою очередь подвергается раздроблению на основе бинарности. Во всякую живую культуру «встроен» механизм умножения ее. В начале XX столетия кино превратилось из ярмарочного увеселения в высокое искусство. Оно явилось не одно, но в сопровождении целого кортежа традиционных и вновь изобретенных зрелищ. Еще в XIX в. никто не стал бы всерьез рассматривать цирк, ярмарочные зрелища, народные игрушки, вывески, выкрики уличных торговцев как виды искусств. Сделавшись искусством, кинематограф сразу же разделился на кино игровое и документальное, фотографическое и мультипликационное со своей поэтикой каждое.

Сервис как экономическая категория

05 Июня 2013, курсовая работа

На нынешнем этапе экономического развития при формировании конкурентного рынка сервисных услуг очень важно понять специфику и своеобразие предприятий данной сферы изнутри и на этой основе создавать эффективно организованные и рационально спланированные процессы оказания услуг.
Так, рассматриваются такие специфические черты сферы услуг, как индивидуальный характер выполняемых заказов, сочетание в одном предприятии, а нередко во времени процессов производства и процессов реализации товаров и услуг, наличие функции обслуживания клиентов, сезонный характер услуг, деление услуг в зависимости от классности обслуживания и др.

Середній клас в Україні

15 Сентября 2012, реферат

Середній клас - це основна частина соціальної структури суспільства з розвинутою ринковою економікою, його основу складають дрібні, середні власники та підприємці: фермери, менеджери, державні службовці, вчені, лікарі, адвокати, високооплачувана частина інженерно-технічних працівників та висококваліфікованих робітників, люди вільних професій (актори, спортсмени, музиканти, письменники) тощо. У економічно розвинених країнах середній клас має можливість одночасно реалізувати свої особисті свободи і здатність до активної економічної діяльності, він забезпечує високу продуктивність праці і виступає, як основним платником податків держави, так і наймасовішим внутрішнім інвестором, має можливість пристосування і вчасного реагування на зміни економічного, технологічного та соціально-політичного характеру.

Сертификация и стандартизация

11 Марта 2014, контрольная работа

1 Сертифика́ция — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата. Сертификацию продукции и услуг проводят как на обязательной, так и на добровольной основе. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Правительством РФ, а их номенклатура конкретизирована Госстандартом РФ. Продукция и услуги, не вошедшие в вышеуказанные перечень и номенклатуру, могут быть сертифицированы на добровольной основе. В разделе ДОКУМЕНТЫ представлены основные документы, касающиеся сертификации продукции и услуг.
2 Государственная метрологическая служба России (ГМС) представляет собой совокупность государственных метрологических органов и создается для управления деятельностью по обеспечению единства измерений.

Сертификация товаров и услуг в РФ

30 Сентября 2012, контрольная работа

Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний в вопросах сертификации товаров, работ (услуг), выработка практических навыков проведения расчета и оценки конкурентоспособности продукции.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Определить сущность понятия сертификации товаров, работ (услуг), а также цели проведения сертификации;
2. Рассмотреть порядок и принципы проведения сертификации;
3. Определить классификацию систем и схем сертификации;
4. Произвести расчет конкурентоспособности продукции на примере мороженого.

Сертификация услуг

23 Января 2014, реферат

Цель реферата:
• Изучить сферу услуг и их сертификацию
Задачи реферата:
• Изучить классификацию, номенклатуру услуг и нормативно-правовую базу подтверждения соответствия
• Ознакомиться с участниками и структурой подтверждения соответствия.
• Рассмотреть порядок проведения и схемы сертификации услуг

Сертификация чая

22 Января 2014, контрольная работа

Сертификат соответствия продукции выдается для товаров на территории РФ, и может быть получен в результате прохождения процедуры добровольной или обязательной сертификации. Процедура сертификации является обязательной для отечественной и импортной продукции, которая включена в государственный перечень.

Сетевая экономика

11 Мая 2013, курсовая работа

Изучение вопросов, связанных рекламой в сети Интернет, является актуальным как на сегодняшний день, так и еще долгое время не утратит соей актуальности. Цель моей курсовой работы, изучить возможности сети Интернет как рекламоносителя. Основная задача исследования, изучить баннерообменные сети, рассмотрев подробно типы и форматы баннеров, а так же их достоинства и недостатки.

Сетевое планирвание

14 Января 2014, курсовая работа

Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги", с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции. В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.

Сетевые операционные системы

09 Января 2013, реферат

Сетевая операционная система составляет основу любой вычислительной сети. Каждый компьютер в сети в значительной степени автономен, поэтому в широком смысле сетевая операционная система- это совокупность операционных систем отдельных компьютеров, взаимодействующих с целью обмена сообщениями и разделения ресурсов по единым правилам - протоколам. В узком смысле сетевая ОС - это операционная система со встроенными возможностями для работы в компьютерных сетях.

Сибирский федеральный округ, проблемы и перспективы развития

15 Января 2013, реферат

Сибирский федеральный округ был образован 13 мая 2000 года. В его состав входят 16 субъектов РФ: 4 республики (Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия), 2 края (Алтайский, Красноярский), 6 областей (Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Читинская), 4 автономных округа (Агинский Бурятский, Таймырский, Усть-Ордынский, Эвенкийский). По числу субъектов РФ Сибирский федеральный округ занимает второе место после Центрального федерального округа. Административный центр СФО -- город Новосибирск.

Сигментация рынка

21 Октября 2013, реферат

Ф. Котлер давал такое определение маркетинга – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена.
Нужда – это чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь. Нужда может иметь различный характер. Это может быть тепло, человеческое общение, еда, одежда и т. д. Данные потребности незначительно зависят от влияния извне и лежат в основе человеческой природы.