Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 06:42, творческая работа
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Эластичность спроса и предложения.
Понятие эластичности связано со спросом на товары в зависимости от их цены. Мерой такого измерения служит коэффициент эластичности спроса.
Эластичность спроса определяется
как отношение между процентной
величиной изменений
Рис.2.3- График рыночного равновесия
где - эластичность спроса по цене; - изменение объема спроса, %;
- изменение цены, %.
Степень реакции предложения на
колебания цен измеряется эластичностью
предложения, которая представляет
собою отношение изменения
Где - эластичность предложения по цене;
- изменение объема предложения, %;
- изменение цены, %.
Рассмотрим, как снижение цены товара приводит к двум различным следствиям, которые, в свою очередь, обусловливают рост спроса на товары.
1. Эффект дохода: если цена товара падает, то реальный доход, или покупательная способность, потребителя данного товара увеличивается. Это увеличение реального дохода проявляется в росте объема покупок различных товаров. Снижение цены товара увеличивает реальный доход покупателя, тем самым позволяет ему приобрести большее количество продукции на тот же денежный доход. Это называется эффектом дохода.
2. Эффект замещения: снижение цены продукта означает, что он теперь стоит дешевле по отношению ко всем другим товарам. Поэтому покупатели будут стараться заменить более дешевым товаром другие товары, которые стали теперь относительно дороже. Снижение цены увеличивает относительную привлекательность товара и заставляет потребителя стремиться к приобретению его в большем количестве. Это явление называется эффектом замещения.
Эффекты дохода и замещения дополняют друг друга, обусловливая способность и желание потребителя купить большее количество определенного товара по низкой цене, чем по высокой.
Вопросы для самопроверки
1. Опишите
возможные естественные и
Тестовые задания
1. Рынок как экономическая категория - это
а) основное назначение, которое призвана выполнять данная категория, отражающая ее сущность
б) конкретная форма проявления товарного обмена и обращения, где функционирует торговый капитал и не только он
в) совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда
г) согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, а также поддержание сбалансированности спроса и предложения по объему и цене
д) все ответы верны
2. Какие
типы позволяют выделять
а) неразвитый свободный, и регулируемый
б) деформированный и регулированный
в) неразвитый
свободный, деформированный и
г) развитый
свободный, деформированный и
д) нет правильного ответа
3. Монополия – это …
а) исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежащие одному лицу, определенной группе лиц или государству.
б) такой тип рыночной структуры, когда предприятие является единственным производителем какой-либо продукции, не имеющей аналогов
в) рыночная структура, когда несколько десятков предприятий в отрасли, выпускающие дифференцированный продукт
г) наличие
на рынке множества малых
д) совокупность экономических отношений между покупателями и продавцами
4. Характерные черты чистой монополии:
а) покупатели не имеют возможности выбора;
б) чистый монополист, контролируя весь объем выпуска товаров, в состоянии управлять ценой, изменять ее в любом направлении;
в) кривая спроса на продукцию монополиста имеет классический вид и совпадает с кривой рыночного спроса;
г) чистая монополия закрыта от входа в отрасль других хозяйствующих субъектов, т.е. ограждена от конкуренции высокими входными барьерами.
д) все ответы верны
5. Назовите
один из основных элементов
инфраструктуры современного
а) развитый рынок
б) аукционы, ярмарки
в) облегчение участникам рыночных отношений реализаций их интересов
г) легальный рынок
д) повышение
оперативности и эффективности
работы рыночных субъектов на основе
специализации отдельных
6. Какие
иные факторы оказывают
а) величина и динамика изменения дохода потребителя;
б) изменение вкусов и предпочтений;
в) размер рынка;
г) ценовые и дефицитные ожидания;
д) все ответы верны
7. Эффект дохода:
а) определяется
как отношение между процентной
величиной изменений
б) снижение цены продукта
в) Это увеличение реального дохода при снижении цены товара, который проявляется в росте объема покупок различных товаров.
г) цена, уравновешивающая функцию спроса и функцию предложения
д) нет правильного ответа
8. Эффект замещения:
а) определяется
как отношение между процентной
величиной изменений
б) замена более дешевым товаром другие товары, которые стали теперь относительно дороже при снижении цены.
в) максимальная цена товара
г) цена, уравновешивающая функцию спроса и функцию предложения д) нет правильного ответа
Ответы к тестовому заданию: в; 2-в ;3-а; 4-в;5-б;6-д;7-в;8-б.
Малый и средний бизнес в Республике Казахстан
План
Введение
Глава I. Экономические и
1.1 Предпринимательство –
1.2 Экономическая сущность
1.3 Предпринимательство как
Глава II. Экономические цели
деятельности малого
2.1 Прибыльность
2.2. Конкурентоспособность
2.3 Предпринимательский риск.
Глава III. Деятельность малого
и среднего
3.1 Особенности развития малого
и среднего бизнеса в
3.2 Проблемы малого и среднего предпринимательства
3.3 Принципы государственной
Введение
В последние годы в
Актуальность курсовой работы
заключается в том, что
Наши ежегодные планы должны
соответствовать долгосрочным
Главное условие нашего
Целью данной работы является
дать характеристику сущности
малого предпринимательства,
Глава I Экономические
и организационные основы
1.1 Предпринимательство - стратегический фактор экономического развития.
Одним из важнейших
Чтобы войти равным партнером
в мировое хозяйство и мировой
рынок, нужно сформировать
Предпринимательство стало
реальным стратегическим
В экономически развитых
странах Запада идут по пути
развития предпринимательства
Информация о работе Предприятие в условиях рыночной экономики