Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:14, дипломная работа
Целью данной работы является изучение путей, средств и методов повышения эффективности управления в организации на примере корпорации «SELA».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. изучить теоретические вопросы подбора персонала организации;
2. исследовать существующую систему подбора персонала в изучаемой организации и проанализировать состояние ее человеческих ресурсов для выявления проблемы в рамках изучаемой темы;
Введение 3
1. Теоретические вопросы подбора персонала организации 6
1.1 Понятие и сущность подбора персонала 6
1.2 Источники подбора персонала организации 15
1.3 Методика оценки качеств персонала 21
2. Массовый подбор персонала на примере розничной сети магазинов «SELA» 39
2.1 Краткая характеристика организации 39
2.2 Исследование существующей системы подбора персонала 44
2.3 Анализ состояния человеческих ресурсов 54
3. Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA» 63
3.1 Направления совершенствования 63
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления 69
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложения 91
По результатам оценки сотрудника подготавливаются рекомендации и направляются руководителю подразделения с соблюдением требований действующего законодательства.
При проведении оценки может также применяться тестирование профессиональных знаний.
- уточняет информацию по списку о кандидатах, пришедших на оформление;
- проверяет наличие и
- в случае оформления допуска к сведениям, составляющим коммерческую тайну, выдает для подписания отдельное Положение.
- собирает необходимые
Далее подписывается трудовой договор и приказ о приеме на работу у начальника отдела персонала.
Принятые на работы сотрудники проходят период адаптации.
В корпорации «SELA» адаптация новых работников проводится с целью сокращения текучести нового персонала, привлекаемого в соответствии с планом потребности и обеспечения и организуется по типовой программе адаптации. Программа адаптации включает в себя несколько мероприятий. Типовая программа адаптации состоит из:
Индивидуальная программа
Обучение проводится в период проведения практик, в период первых трех месяцев работы выпускников учебных заведений, работающих в организации впервые после окончания начального, среднего или высшего профессионального учебного заведения очной формы обучения в течение трех лет, а также далее в период адаптации молодых кадров в конкретном подразделении в рамках раздела плана.
Обучение включает:
- выделяют ознакомительные практики – ознакомление с историей организации, его корпоративными ценностями; производственные практики - ознакомление с деятельностью организации, с вопросами охраны труда и техники безопасности, ознакомление с конкретными подразделениями (задачами и ролью подразделения (структурной единицы подразделения) в деятельности организации);
- в период курсового или
Этап адаптации молодых кадров в подразделении включает в себя ознакомление со спецификой деятельности конкретного подразделения (задачами и ролью подразделения (структурной единицы подразделения) в деятельности организации, организационной структурой подразделения, спецификой и нормативными документами, постановку определенной задачи по специфике конкретного подразделения, решаемой в рамках программы практики по получаемой специальности и т.п.), приобретение необходимых профессиональных навыков и умений (стажировка), изучение процесса адаптации молодых кадров на предприятии. Стажировка является основной формой практической подготовки молодых кадров в организации, направленной на получение углубленных навыков и умений, необходимых для выполнения функциональных обязанностей на конкретном рабочем месте. Стажировка организуется непосредственно на рабочем месте в конкретном подразделении. Итоги выполнения программы адаптации молодых кадров оценивает комиссия.
Обучение персонала является важнейшим элементом системы управления персоналом организации, средством достижения стратегических целей компании, повышения эффективности деятельности, проведения организационных изменений, повышения ценности человеческих ресурсов организации.
При планировании и проведении обучения персонала используется процессный подход, что обеспечивает:
Обучение проводится либо непосредственно в организации (далее - внутрикорпоративное обучение), либо образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (далее – образовательные учреждения).
Обучение персонала
Ответственность за разработку программы
обучения, ее содержание и соответствие
установленным формам, ориентацию на
современные образовательные
Оценивание эффективности
Профессиональная
Профессиональная
Подготовка кадрового резерва в розничной сети магазинов «SELA» является эффективным средством оптимизации подбора, использования и перемещения персонала, снижения затрат на подбор и адаптацию новых сотрудников, снижения рисков компании при заболевании ключевых сотрудников или возникновении других непредвиденных обстоятельств, обеспечения преемственности в управлении, а на этой основе - повышения эффективности работы всего предприятия.
Подготовка кадрового резерва проводится в целях:
Подготовка кадрового резерва предполагает решение следующих задач:
Кадровый резерв организации (далее - кадровый резерв)– группа персонала (молодые кадры до 35 лет), работающая на организации и отобранная по определенным качествам для подготовки на ключевые позиции предприятия или прошедшая такую подготовку.
На этапе планирования работы с кадровым резервом решается основная задача - разработка плана мероприятий по подготовке кадрового резерва на ближайший период (от одного года до трех лет), определяются ключевые позиции для замещения.
На этапе организации работы с кадровым резервом решаются основные задачи:
Подготовка работников, зачисленных
в кадровый резерв предприятия, осуществляется
на основании указанного раздела
утвержденного плана
Анализ трудового коллектива будем проводить по нескольким критериям: по численности работающих, по возрастному и половому признаку, по категории работников.
В настоящее время в розничных магазинах «SELA» г. Санкт-Петербург числится 1949 человек. Далее в Таблице 2.1 будут представлены данные о численности персонала по категориям.
Таблица 2.1
Данные о численности персонала по категориям
Категория работников |
Количество, (чел) |
Доля, (%) |
Руководители |
507 |
26 |
Специалисты |
253 |
13 |
Служащие |
1112 |
57 |
Рабочие |
77 |
4 |
Итого: |
1949 |
100 |
Рис.2.3. Численность персонала по категориям
Изучив данные, можно сделать следующие выводы, что на предприятии большее количество человек занимают служащие – 1112 человек от общего числа, доля котрых составляет 57 %, также немало руководителей – 507 человек, что есть 26 % от общей доли персонала в организации. Что касается специалистов, то их всего 253 человек, доля которых составляет 13 %, а рабочие составляют всего 77 человек от общего числа персонала на предприятии, их в организации меньше всего и в долевом соотношении они равны 4 %.
Далее приведена таблица 2.2, в которой есть данные о численности персонала по возрасту.
Таблица 2.2
Данные о численности
Возрастная категория |
Количество человек в процентах от общего числа работников на предприятии, (%) |
22 – 29 лет |
7 |
29 – 36 лет |
24 |
36 – 43 лет |
41 |
43 – 50 лет |
28 |