Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение путей, средств и методов повышения эффективности управления в организации на примере корпорации «SELA».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. изучить теоретические вопросы подбора персонала организации;
2. исследовать существующую систему подбора персонала в изучаемой организации и проанализировать состояние ее человеческих ресурсов для выявления проблемы в рамках изучаемой темы;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические вопросы подбора персонала организации 6
1.1 Понятие и сущность подбора персонала 6
1.2 Источники подбора персонала организации 15
1.3 Методика оценки качеств персонала 21
2. Массовый подбор персонала на примере розничной сети магазинов «SELA» 39
2.1 Краткая характеристика организации 39
2.2 Исследование существующей системы подбора персонала 44
2.3 Анализ состояния человеческих ресурсов 54
3. Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA» 63
3.1 Направления совершенствования 63
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления 69
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложения 91

Вложенные файлы: 3 файла

Приложение 2_Анкета мотивации персонала.doc

— 44.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2164_Д_SELA.doc

— 525.50 Кб (Скачать файл)

По всем фактам выявленных хищений  руководству службы безопасности магазинов «SELA» необходимо проводить служебные расследования, изучать условия, способствующие хищению, разрабатывать и внедрять механизмы их устранения.

Другим направлением совершенствования  является усиление корпоративной культуры. В предыдущем параграфе говорилось, что в розничной сети магазинов «SELA» сотрудникам на знаменательные даты предоставляются  подарочные сертификаты и корпоративные открытки. Однако стоит разработать мероприятия внутренней традиции и единых корпоративных ценностей.

Например, разработать для компании «SELA» гимн и с него начинать все корпоративные мероприятия. Больше проводить корпоративных мероприятий, которые укрепляют командный дух трудового коллектива, например, Фестиваль граффити, Масленичные игры, Первоапрельский фестиваль юмора, Интеллектуальные игры, Кубок по мини-футболу, Спортивные игры, ну и, конечно же, любимые праздники: Новый год, День Рождения Компании.

Ниже перечислены основные мероприятия, внедрение которых обеспечит  создание на предприятии устойчивого трудового коллектива живущего по законам взаимовыручки и доверия и презирающего подкуп со стороны конкурирующих компаний:

- проведение ежедневных  инструктажей  и консультаций по результатам  работы отдела продаж, выборочно  с каждым торговым представителем учитывая его психологический портрет, социальный статус и уровень мотивации. В том числе с выездом на бизнес-ланч, либо с выездом на переговоры к клиенту в качестве наблюдателя;

- разделение торгового отдела  на бригады и организация соревнования  бригад;

- организация работы «клубов результатов» и разработка специальных знаков отличия для членов таких клубов;

- учреждение памятных кубков  и грамот по итогам работы  компании за месяц квартал  сезон год трехлетку пятилетку  десятилетку и т.д.;

- проведение вечеров профессионального мастерства, на которых бригадами организуются театрализованные капустники и конкурсы анекдотов песен и частушек высмеивающие поведение возражающих клиентов и оправдывающихся продавцов;

- организация корпоративного кинотеатра, в котором организуется просмотр художественных документальных и учебных фильмов посвященных продажам либо направленных на формирование положительного образа продавца-переговорщика;

- мероприятия по улучшению бытовых  условий и условий работы торговых  представителей: «спецодежда», корпоративное кафе, бизнес аксессуары с фирменной символикой;

- организация кабинета психологической  разгрузки, где под наблюдением  квалифицированного психотерапевта  сотрудники магазинов «SELA» могут пройти сеансы релаксации снятия психо-эмоционального напряжения, а также с помощью медитативных практик выявить и разрешить противоречия и конфликты в семье и с коллегами по работе;

- организация «фирменной» Школы  продаж в розничной сети  магазинов «SELA», в том числе проведение таких курсов как «психология переговорного процесса» и «тактика совершения сделок».

Далее подробно рассматриваются те шаги, которые предстоит предпринять  руководителю для внедрения в  корпорации «SELA» предлагаемой системы.

1. «Наставничество».

Ежедневные инструктажи и консультации по результатам работы отдела продаж, выборочно с каждым продавцом-консультантом, учитывая его психологический портрет, социальный статус и уровень мотивации. В том числе с выездом на бизнес-ланч.

Лучшим учителем лучшим воспитателем и лучшим побудителем к самоотверженной работе всегда был, остается и будет личный пример!

Ничего нет заразительнее и  важнее для сотрудника как видеть в работе своего руководителя: он может, почему я не могу? В этом ключе  совместные выезды руководителя и продавца-консультанта в более успешные по продажам магазины сети «SELA» является одним из самых сильных факторов побуждающих делать работу качественнее, увеличивая при этом объем личных продаж.

Наблюдение успешной работы руководителя с клиентом вселяет в продавца уверенность и создает непререкаемый авторитет руководителю. Даже негативный пример со стороны руководителя  в глазах продавца делают его смелым и реальным.

Второй немаловажной составляющей наставничества является личное участие  руководителя в переживаниях и проблемах продавца-консультанта связанных с отсутствием ожидаемых результатов и в борьбе с человеческими слабостями сопутствующими духовному и профессиональному росту. Здесь как нельзя к стати могут пригодится и покажут свою эффективную работу знания о психологическом портрете человека типе его личности особенностях социального статуса и личных предпочтениях. Эксплуатируя убеждения и привязанности сотрудника используя ресурс компании либо правильно планируя место и варианты общения можно вывести сотрудника на «путь истинный», дав ему тем самым четкую стратегию развития своей личности сделав его тем самым не только состоятельным человеком в рамках своего бизнеса, но и состоявшимся как личность в жизни.

2. «Бригадный подряд».

Разделение торгового отдела на бригады и организация соревнования бригад.

Сильнейшим мотивационным стимулом для человека является также стимул соперничества и игры. Наблюдая за нешуточными около футбольными  и около олимпийскими страстями  мирового масштаба можно убедится в  том, на сколько сильно люди увлекаются игрой и как много они готовы ставить «на кон» во имя победы. Лучшим способом заставить коллектив стремится к получению какого-либо заданного результата - это создать ситуацию «пан или пропал», «все или ничего», «если не ты, то придут другие». В тот момент, когда человек начинает думать, что он незаменим, он начинает работать в полсилы и задача руководителя создать постоянное ощущение конкуренции среди сотрудников.

Появление в коллективе новеньких. Создание соревновательных настроений между равными и поощрение выигравших в такой борьбе неминуемо нагнетает обстановку. Результатом такого напряжение становится подсознательное стремление каждого побеждать «во чтобы то ни стало» и в такой ситуации намеченная цель перестает быть целью - она теперь лишь инструмент для достижения победы. Приемлемая схема разбиения групп 1х5, но в условиях жесткой конкуренции, либо экономии бюджетных средств допускается формирование бригад и по принципу 1х10 и даже 1х15. Бригады с большим количеством людей, как правило, имеют неформальных лидеров, суть деятельности которых как раз и состоит в том, что они проявляют свое лидерство не в том, чтобы добиваться результатов, намеченных руководством компании, а в том, чтобы лидировать, следуя своим личностным достижениям по принципу «кто здесь самый красивый», у кого здесь самый дорогой галстук, у кого отец банкир, а кому на день рождения подарили самый крутой телефон, кто по национальности самый умный, а кому больше всех повезло с фамилией и тому подобные глупости.

3. «Школа продаж».

Одним из ключевых ноу-хау в работе любой торговой компании является выбранная  методика подготовки своих продавцов. Семинары, тренинги и соответствующая  методическая литература послужат хорошей  основой к созданию и передаче современных знаний о поведении клиентов и методов управления таким поведением. Главными критериями работы школы являются стабильность графика занятий и качество работы преподавателей. Всего лишь два занятия по два часа в неделю уже в первые два месяца могут дать кратный эффект в работе продавцов.

4. «Клуб мастеров».

Организация работы «клубов результатов» и разработка специальных знаков отличия для членов таких клубов. Важно отмечать и демонстрировать  результаты работы отдельных менеджеров. Причем, традиционные графики не всегда наглядно и не всегда прозрачно отражают долю и качество участия в процессе каждого из сотрудников. В этом направлении гораздо нагляднее, а главное эффектнее выглядят разного рода знаки отличия и стенгазеты отражающие те или иные заслуги каждого из сотрудников. Как один из вариантов организации подобных мониторов это создание нескольких настенных планшетов с названиями клубов клуб миллионеров клуб пяти миллионщиков клуб десяти миллионщиков, на которых укрепляются именные таблички-бейджики сотрудников достигших соответствующих результатов, а сотрудникам при этом выдается памятный значок с соответствующим названием или знаком отличия.

5. «Мастер - Досуг».

Проведение вечеров профессионального  мастерства, на которых бригадами  организуются театрализованные капустники и конкурсы анекдотов песен и частушек, высмеивающие поведение возражающих клиентов и оправдывающихся продавцов.

Наиболее эффективной методикой  обучения и формирования образного  мышления во все времена считалась  игровая методика. Это доказывает и специализированные курсы изучения иностранных языков и разного рода тренажеры-симуляторы, упражняясь на которых человек познает основы управления самыми сложными приборами и машинами. В этих целях в компании «SELA» можно регулярно проводить костюмированные представления в которых участники в форме театральных постановок разыгрывают различные рабочие ситуации, совершенствуя тем самым свой профессиональный взгляд на проблемы компании.

Сложные термины и явления психологии всегда можно обыграть простыми образами и сюжетами, которые надолго поселяться в памяти сотрудников. Викторины и конкурсы могут стимулировать людей к запоминанию самых сложных таблиц и массивов данных, что неминуемо приведет к увеличению эффективности их работы в реальном времени.

6. «Мастер - Кинотеатр».

Организация корпоративного кинотеатра, в котором организуется просмотр художественных документальных и учебных  фильмов посвященных продажам либо направленных на формирование положительного образа компании «SELA».

«Лучше один раз увидеть, чем  сто раз услышать», - гласит народная мудрость, а о великой силе искусства кинематографа, даже как-то банально упоминать в этой ситуации. Нет смысла спорить и уж тем более соревноваться в силе изобразительного мастерства с именитыми и звездными режиссерами и актерами Голливуда. Почему бы не использовать их талант на благо развития правильного мышления и профессионального видения среди сотрудников компаний? Нет ничего проще, чем организовать в компании «SELA» традицию регулярного просмотра фильмов, в которых обыгрываются разного рода торговые ситуации, жизнь торговых компаний, либо поведение актеров могло бы послужить примером того, как должен вести себя настоящий профессионал в области переговоров в тех или иных ситуациях.

7. «Мастер - Быт».

Мероприятия по улучшению бытовых условий и условий работы торговых работников: «спецодежда», корпоративное кафе, бизнес-аксессуары с фирменной символикой.

Органайзер, часы, портфель, ручка, галстук, рубашка сотрудника могут стать  не только гарантией качества и стиля  его одежды, но и косвенной рекламой розничной сети магазинов «SELA», знаком отличия и атрибутом успеха. С внедрением подобной практики приобретается возможность напрямую контролировать процесс формирования имиджа сотрудников  «SELA», стимулировать людей к повышению качества обслуживания клиентов, создавать среди клиентов положительный и узнаваемый имидж компании «SELA».

8. «Памятные призы».

Учреждение памятных кубков и грамот по итогам работы компании «SELA» за месяц, квартал, сезон, год, трехлетку, пятилетку, десятилетку и т.д.

Руководителю главное добиться такого эффекта, чтобы врученные  кубки или грамоты имели для  сотрудника незабываемое впечатление, и он этим гордился долгое время.

9. «Кабинет релаксации».

Организация кабинета психологической  разгрузки, где под наблюдением квалифицированного психотерапевта сотрудники могут пройти сеансы релаксации снятия психо-эмоционального напряжения, а также с помощью медитативных практик выявить и разрешить противоречия и конфликты в семье и с коллегами по работе.

Не секрет, что длительное увлеченное занятие продажами закаляет человека, но оно также вносит и непоправимые в дальнейшем коррективы в его психику. К сожалению, такие качества, как стресоустойчивость, выдержка, эмоциональная стойкость делают человека немного черствым, более хладнокровным и рассудительным, амбициозным и эгоистичным, что непременно сказывается на его поведении вне работы дома и среди друзей. Справится с такими изменениями нельзя, но можно значительно сократить количество разводов и конфликтов, применяя давно известные методы релаксации и отвлечения внимания. Сауна, массаж, легкая музыка, партия боулинга в кругу друзей, а также более сложные, такие как сеансы аутотренинга, медитации и даже курс самбо - все это может стать достойной альтернативой традиционным способам «пиво-терапии», исключая негативные последствия ухудшения отношений в семье.

Третьим направлением совершенствования  управления персоналом в розничной  сети магазинов «SELA» было названо усиление мер мотивации сотрудников к дальнейшему результативному труду с помощью нематериального вознаграждения.

Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников  к компании одновременно со снижением  издержек по компенсации сотрудникам  их трудозатрат. Под нематериальными  понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, - это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов: не требующие инвестиций со стороны компании; требующие инвестиций и распределяемые безадресно, а также требующие инвестиций компании и распределяемые адресно. Ниже приведен перечень наиболее часто используемых нематериальных стимулов по этим трем группам:

1. Стимулы, требующие инвестиций со стороны компании и которые уже компания Sela использует в своей работе: поздравления с днем рождения, система адаптации персонала, которая, дает новому сотруднику представление о компании, критериях успешного прохождения испытательного срока и о программе его действий на этот период.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1_Анкета_кандидата_Sela_Розница НОВАЯ.doc

— 201.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA»