Стратегия развития организации и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.

Содержание

1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

упрвлен.персоналом.docx

— 65.98 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

планирование.docx

— 43.90 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Готовая курсовая.doc

— 520.50 Кб (Скачать файл)

На рис. 5. представлены ключевые факторы, влияющие на выбор стратегии компании, которые выделяют А. Томпсон и А. Стрикленд. Приведенная схема позволяет не только выявить внешние и внутренние факторы, воздействующие на стратегию, но и определить базовые процедуры ее разработки. Выделенные А. Томпсоном и А. Стриклендом факторы внешней и внутренней среды являются достаточно емкими и информативными. Однако при использовании экономико-математических методов формирования стратегии оценка ряда факторов, например, личных устремлений и корпоративной культуры может быть весьма затруднительной.

Мы разделяем  точку зрения, согласно которой выделяют два уровня внешних факторов: факторы  прямого воздействия (микросреды) и  факторы косвенного воздействия (макросреды).

Рис. 5. Факторы, влияющие на выбор стратегии компании

Необходимо  обратить внимание, что два уровня внешних факторов выделяют преимущественно  при работе на внутреннем рынке. С  нашей точки зрения, на экспортную стратегию оказывают влияние факторы микросреды и макросреды как в стране экспортера, так и импортера.

Таким образом, при формировании экспортной стратегии  предприятия мы предлагаем использовать 4-х уровневую модель влияния внешних  факторов (рис. 6). Данная модель может быть использована для выявления ключевых факторов при разработке экспортной стратегии.

Как уже упоминалось, экспортная стратегия промышленного  предприятия представляет собой  совокупность его частных экспортных стратегий. Таким образом, влияние  факторов внешней среды на общую экспортную стратегию может быть определено через его частные экспортные стратегии. При реализации частной экспортной стратегии в стране экспортера на нее оказывают непосредственное влияние поставщики различных ресурсов (сырье, вспомогательные материалы и т. д.), которые необходимы для изготовления экспортного товарного ассортимента.

Рис. 6. 4-х уровневая модель влияния внешних факторов на экспортную стратегию предприятия

Отметим, что  среди факторов микросреды в стране экспортера не выделяются профсоюзы и местные законодательные органы, поскольку воздействие данных факторов в России, в отличие от стран Западной Европы и Америки, незначительно.

Среди факторов макросреды в стране экспортера мы выделяем экономические, политические и правовые факторы. В стране импортера на частную экспортную стратегию оказывают влияние на микроуровне - конкуренты и потребители, а на макроуровне - политические, экономические, правовые и социо-культурные факторы.

Предполагаем, что воздействие каждого из выделенных факторов на частные экспортные стратегии предприятия неодинаково. Для определения наиболее значимых факторов необходима количественная оценка степени их влияния. Каждый фактор, а также частные экспортные стратегии предприятия могут быть охарактеризованы рядом количественных показателей. Количественным показателем частной экспортной стратегии может служить объем экспортных продаж рассматриваемого товара на конкретном экспортном рынке.

Для количественной оценки действия поставщиков можно  предложить использовать средний интегральный показатель обеспеченности экспортной программы производства товара G всеми видами необходимых ресурсов, который рассчитывается по формуле:

,

где Аi - наличие i-го вида ресурса для обеспечения экспортной программы производства товара G;

Сi - потребность в i-ом виде ресурса для обеспечения экспортной программы производства товара G;

n - общее количество  необходимых ресурсов.

При расчете  предложенного показателя делается допущение, что заказ ресурсов у  поставщиков и финансовые обязательства были выполнены предприятием своевременно.

Экономические и политические факторы как в  стране экспортера, так и импортера  тесно связаны между собой. Поэтому  в качестве их количественных показателей  могут быть использованы курсы национальных валют по отношению к доллару США или евро, а также инфляционные ожидания. Правовые факторы макросреды в стране экспортера и импортера оказывают влияние на экспортную стратегию предприятия, главным образом, через таможенные пошлины на вывоз или ввоз определенного вида товаров. В этой связи количественным показателем для данного вида факторов может служить уровень экспортных и импортных пошлин.

Наиболее сложно выбрать показатели для оценки влияния  на частные экспортные стратегии  потребителей продукции и конкурентов. Тем не менее, мы считаем, что показателем воздействия потребителей на частную экспортную стратегию может служить жизненный уровень населения в случае потребительских товаров и объемы производства отраслей-потребителей для товаров промышленного назначения.

Влияние конкурентов  может быть определено посредством  корреляционного анализа цен  конкурентов и объема экспортных продаж экспортных товаров предприятия. Социально-культурные факторы крайне сложно поддаются количественной формализации. В этой связи, данные факторы необходимо оценивать качественно, в виде ограничений на использование данного товара на конкретном экспортном рынке. Количественным показателем частной экспортной стратегии предприятия может служить объем экспортных продаж товара на экспортном рынке.

Таким образом, можно предложить систему количественных показателей, характеризующих выделенные факторы внешней среды, оказывающие  влияние на частные экспортные стратегии  предприятия.

Выделенные  показатели факторов внешней среды  и динамика экспортных продаж могут быть представлены в виде статистических временных рядов. Полагаем, что зависимость между частной экспортной стратегией предприятия (динамикой экспортных продаж) и факторами внешней среды носит преимущественно линейный характер. В этой связи, количественная оценка степени этой взаимосвязи может быть реализована посредством расчета корреляционных функций.

Чем выше значение корреляционной функции, тем выше степень  влияния анализируемого фактора  на частную экспортную стратегию. Аналогично, необходимо рассчитать корреляционные функции для всех факторов внешней среды и объемов экспортных продаж. Полученные значения корреляционных функций позволят выявить ряд ключевых факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на частные экспортные стратегии. Для формирования эффективной экспортной стратегии предприятия необходимо определить степень влияния каждого из десяти выделенных факторов на все частные стратегии предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ динамики экспортной выручки. Оценка факторов влияющих на экспортную выручку.

Общая формула  для расчета прибыли имеет  традиционный вид:

П=Nэ-SПР

где  П –  прибыль предприятия от экспортных операций, руб.;

       Nэ – выручка, полученная по экспортным операциям, руб.;

       SПР – себестоимость реализованной продукции, руб.;

       И – издержки, связанные с выполнением  экспортных контрактов.

В процессе анализа  проводится сравнительная оценка динамики прибыли и всех перечисленных составляющих, а также определяет ся влияние каждого из перечисленных компонентов на общий итоговый показатель, т.е. экспортную выручку.

На величину экспортной выручки влияют три фактора:

1 – фактический  объем экспорта

2 – цена поставок 

3 – изменение  курса ЦБ РФ к иностранной валюте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ экспортной стратегии на примере  ОАО «Газпром».

2.1. Краткая  характеристика ОАО «Газпром».

ОАО «Газпром» — одна из крупнейших энергетических компаний в мире. Основными направлениями ее деятельности являются геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии. Миссия «Газпрома» заключается в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.

Достижения  компании «Газпром» за 2000–2010 годы

  • — Приращено запасов газа — почти 4,3 трлн куб. м нефти и газового конденсата — 355 млн т.
  • — Добыто газа — более 8,2 трлн куб. м нефти и газового конденсата — 228 млн т.
  • — Построено 22 тыс. км магистральных газопроводов, 134 компрессорные станции
  • — Инвестировано около 100 млрд долларов США
  • — Реализовано: на внутреннем рынке — 4,5 трлн куб. м газа на внешнем рынке — 2,9 трлн куб. м газа
  • — Средний уровень газификации регионов повышен с 41% до 62%
  • — Капитализация: выросла более чем в 200 раз

17 февраля 1993 года Постановлением Правительства РФ во исполнение Указа Президента РФ Государственный газовый концерн «Газпром» был преобразован в открытое акционерное общество.

С первого дня «Газпром» был не просто акционерным обществом, для которого главная задача — получение максимальной прибыли для своих акционеров, а одним из важнейших факторов сохранения стабильности в нашей стране. В непростых условиях переходного периода российской экономики   90-х годов, в ситуации разрыва устоявшихся связей и распада крупных производств «Газпром» сумел остаться мощной, единой, вертикально-интегрированной компанией. Возможность управления всеми звеньями бизнеса — от добычи до сбыта — позволила «Газпрому» в ситуации хронических неплатежей за газ на внутреннем рынке обеспечивать поставки в полном объеме по фиксированным правительством ценам, и фактически субсидировать российскую экономику. Без преувеличения можно сказать, что сохранение целостности «Газпрома» во многом способствовало сохранению и дальнейшему развитию экономики России.

Компания сумела достойно пройти через сложный период в жизни страны. Была начата активная деятельность по решению накопившихся проблем внутреннего рынка. В частности, создана компания «Межрегионгаз» для повышения дисциплины платежей за газ российскими потребителями. Одновременно началась работа по расширению географии экспорта. В декабре 1997 года было заключено межправительственное соглашение о поставках российского газа в Турцию по дну Черного моря, что положило начало одному из крупнейших международных газотранспортных проектов — газопроводу «Голубой поток». В 1998 году «Газпром» договорился с немецкой компанией «Рургаз» о гарантированном сбыте в Германии до 2020 г. 160 млрд куб. м «голубого топлива». В декабре 1999 года впервые был подписан контракт на поставку российского газа в Нидерланды.

В начале этого века «Газпром» приступил к решению новых задач по интенсивному и многостороннему развитию компании. Актуальным вопросом стало масштабное развитие добычных и газотранспортных мощностей, диверсификация маршрутов и географии поставок газа, установление цивилизованных рыночных отношений на внутреннем газовом рынке и с потребителями стран бывшего СССР, а также начало структурной реформы компании.

С 2001 по 2004 годы «Газпром» создал достаточный задел добычных мощностей на среднесрочную перспективу развития, запустив в эксплуатацию ряд крупных месторождений, в том числе — гигантское Заполярное месторождение. Мощный импульс получило развитие транспортной составляющей.

В начале 2001 года было сформировано технико-экономическое обоснование проекта строительства газопровода из России в Европу по дну Балтийского моря. В дальнейшем этот проект получил название «Северный поток». В октябре того же года по газопроводной системе «Ямал-Европа» в Европу поступил первый российский газ, в декабре — сдан в эксплуатацию пусковой комплекс «Голубого потока».

Газпром успешно  решил задачи первого этапа внутренней реформы — совершенствование  структуры управления, регламентных процедур и системы бюджетирования на уровне головной компании. В результате были созданы предпосылки для дальнейшего повышения эффективности и качества управления в Газпроме.

К началу 2005 года «Газпром» превратился в одну из крупнейших и самых динамично развивающихся топливно-энергетических корпораций мира. Основной стратегической целью «Газпрома» стало превращение в глобальную энергетическую компанию, формирующую правила игры на мировом рынке. Эта цель была продиктована вызовами современного энергетического рынка, международным опытом становления транснациональных энергетических корпораций, логикой развития компании.

Одним из важных факторов, определяющих деятельность глобальных компаний, является свободное обращение их акций. Это позволяет создать предпосылки для установления справедливой цены компании и привлечь первоклассных инвесторов.

В июне 2005 года произошло знаковое событие — государство стало владельцем более 50% акций Газпрома, что позволило начать процесс либерализации рынка акций компании. Отмена в декабре 2005 года всех законодательных ограничений на обращение акций «Газпрома» была положительно оценена мировым рынком: «Газпром» занял лидирующие позиции по капитализации среди крупнейших глобальных энергетических гигантов.

Газпром, как  и другие транснациональные энергетические мировые компании, активно развивает перспективные направления бизнеса, которые востребованы мировым энергетическим рынком.

то что нужно.docx

— 109.47 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word(3).docx

— 35.45 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

труд право почти готов оставит 12стр..docx

— 47.22 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом