Рефераты по музыке

Уникальные и редкие музыкальные инструменты

09 Мая 2013, доклад

Амати — старейшая семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Никколо Амати - наиболее известный представитель семейства, довел тип скрипки, выработанный мастерами Амати, до совершенства. Мастер усилил звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Отличны и виолончели Никколо Амати. Инструментов его работы немного, и они ценятся очень высоко.

Устное поэтическое творчество

01 Октября 2014, доклад

Говоря о народном поэтическом творчестве, нельзя не вспомнить замечательные слова Максима Горького, которыми он достойно оценил роль народа-труженика в истории культуры: "Народ - не только сила, создающая все материальные ценности, он - единственный и неиссякаемый источник ценностей духовных, первый по времени, красоте и гениальности творчества философ и поэт, создавший все великие поэмы, все трагедии земли и величайшую из них - историю всемирной культуры".

Учебный фрагмент занятия по слушанию музыки

07 Мая 2014, творческая работа

1. В какой возрастной группе изучается произведение.
2. В каком полугодии
3. Цель произведения в данном занятии
4. Воспитательная задача этого произведения
5. Сведения о произведении, о композиторе
6. Вступительное слово
7. Формирование вопроса перед прослушиванием
8. Слушание произведения
9. Формулировка вопросов после слушания
10. Анализ произведения
11. Подведение итога над произведением

Учение о музыкальном этосе. Музыкальная эстетика Аристотеля

20 Марта 2015, реферат

Термин «этос» в античной философии обозначал привычки, нравы, характеры, темпераменты, обычаи. Предметную область этоса составлял особый срез человеческой реальности (определённый класс индивидуальных качеств, соотнесённых с определёнными привычными формами общественного поведения). Этос считался подверженным изменениям и противопоставлялся физису, природе человека, которая полагалась неподвластной ему, неизменной.

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

17 Февраля 2013, статья

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основопологающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Формирование музыкального восприятия в процессе хорового пения

24 Февраля 2014, магистерская работа

Цель исследования: раскрыть теоретико-методологические основы формирования музыкального восприятия в процессе хорового пения. Задачи исследования:
1) провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) проанализировать понятия «хоровое пение», «восприятие»;
3) раскрыть роль хорового пения в активизации музыкального восприятия;
4) изучить и внедрить в практику работы методы и приёмы активизации музыкального восприятия детей в процессе хорового пения.

Формирование русской национальной композиторской школы

17 Января 2011, реферат

Путь русской музыкальной культуры на протяжении XVIII века характеризуется решительной победой светского начала в мироощущении и художественном дознании русского общества, а также широким освоением русскими музыкантами форм европейской музыки. Этот период завершается рассмотрением процесса формирования русской национальной композиторской школы.

Формирование хоровой культуры

06 Февраля 2014, реферат

ЦЕЛЬ данной работы - раскрыть особенности хоровой деятельности в процессе работы на уроках музыки.
ЗАДАЧИ: - раскрыть динамику формирования музыкальной культуры школьников на основе хоровой деятельности;
- обосновать особенности хорового пения - как вида музыкальной деятельности;
- разработать рекомендации по использованию репертуара.

Формы и методы внеклассной работы по музыке в школе

19 Октября 2013, курсовая работа

Задачи, в свою очередь, можно сформулировать следующим образом:
1) необходимо раскрыть роль и значение внеклассной музыкальной работы в процессе формирования нравственно – эстетических качеств личности путем изучения и анализа специальной и общепедагогической литературы;
2) на основе изученного материала рассмотреть многообразие видов, форм и методов внеклассной работы по музыкальному воспитанию школьников, их взаимосвязь.

Фортепианное творчество польского композитора Ф. Шопена

23 Мая 2015, реферат

В середине XIX в. активно формируется национальные композиторские школы. С именем великого пианиста и композитора Фридерика Шопена связано становление польской профессиональной музыки неразрывно. Все его творчество ознаменовано прочнейшей связью с народной польской музыкой. Патриотическая направленность эстетики и стиля композитора имела, в отличие от многих других романтических музыкантов, не умиротворённо-созерцательный характер. Патриотизм Шопена был революционным, действенным, во многом определяясь накалённой атмосферой национально-освободительной борьбы Польши середины XIX столетия. И несмотря на то, что Шопен рано покинул родину и жил в основном во Франции, народные и революционные образы стали основой его музыки.

Франц Шуберт (1797–1828) - великий композитор

28 Мая 2013, биография

Шуберт — первый крупный представитель музыкального романтизма, выразивший, по словам Б. В. Асафьева, «радости и скорби жизни» так, «как их чувствуют и хотели бы передать большинство людей». Важнейшее место в творчестве Шуберта занимает песня для голоса с фортепиано (нем. Lied, около 600). Один из крупнейших мелодистов, Шуберт реформировал жанр песни, наделив его глубоким содержанием. Обогатив прежние песенные формы — простую и варьированную строфическую, репризную, рапсодическую, многочастную, — Шуберт создал и новый тип песни сквозного развития (с объединяющим в целое варьируемым мотивом в партии фортепиано), а также первые высокохудожественные образцы вокального цикла.

Французские сюиты баха

04 Июня 2014, курсовая работа

Сюиты известны с 15 века, вначале они писались для лютни. Их прообразом послужили серии танцев для различных инструментов, сопровождавших придворные процессии и церемонии.
Ко времени И.С. Баха сюита уже утратила свое прямое, прикладное назначение - сопровождать придворные церемонии. Однако традиция писать сюиты осталась. Бах перенял эту традицию от своего предшественника - немецкого композитора Фробергера. У Фробергера основу сюиты составляли 4 танца: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Номера вставные между сарабандой и жигой могли быть разными.

Фредери́к Франсуа́ Шопе́н

24 Мая 2015, биография

Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin [ʃɔpɛ̃]; польск. Fryderyk Franciszek Szopen [ˈʂɔpɛn̪], Фреде́рик Франци́шек Шо́пен; 1 марта (по другим данным, 22 февраля) 1810, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 17 октября 1849, Париж) — польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.

Хард-рок и хэви метал

04 Мая 2012, доклад

Хард-рок – жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары и работы ритм-секции. Понятие настолько всеобъемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений. От ближайших «родственников»: панк-рока и хэви-металла, отличается более чистым и мелодичным звучанием и относительно медленным темпом.

Хард-рок: истоки, развитие, сущность

29 Сентября 2014, реферат

Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они выказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...

Хоровое пение и дирижирование

27 Мая 2012, реферат

Дирижирование (от франц. diriger — направлять, управлять, руководить), один из видов музыкально-исполнительского искусства, руководство коллективом музыкантов (оркестром, хором, ансамблем, оперной или балетной труппой и т.д.) в процессе подготовки и во время публичного исполнения им музыкального произведения.

Хоровое творчество Гречанинова

15 Июня 2014, реферат

Хоровое творчество А.Т.Гречанинова (1864-1956 гг.)-это самобытное явление в русской музыкальной литературе. Следуя великим заветам композиторов-классиков, он смог создать хоровые произведения высокой художественной значимости,в которых претворены лучшие традиции отечественного музыкального искусства.
Глубокая любовь к музыкальному фольклору родного народа и активное его изучение(А.Т.Гречанинов был зам.председателя Музыкально-этнографической комиссии при Московском университете)явились основой ,на которой сформировались профессиональное мышление и оригинальный стиль хорового письма композитора. Лучшее, что создал Гречанинов ,возникло на благодатной почве народного песенно-хорового и инструментального творчества.

Художественное образование в контексте современной государственной политики

04 Июня 2013, доклад

В дополнительное художественное образование входит, неразрывные ступени: школа- училище- ВУЗ, обучая детей с 3-х до 16 лет. С введением 131 федерального закона муниципальным органам власти переданы права по реформированию жизнедеятельности муниципального населения. Как показывает практика по Республике Бурятия и РФ решением муниципалитетов некоторые школы искусств переданы в образование или присоединены к другим учреждениям культуры и теперь несут досуговые функции. В нашем районе при поддержке администрации, начальника отдела культуры удалось сохранить 2 школы искусств, как самостоятельные юридические единицы и обеспечить систему непрерывного художественного образования.

Художественное творчество школьников на уроках музыки

14 Мая 2014, курсовая работа

Наше время – это время перемен. Сейчас Росии нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творческими мыслить. Ведь только такие люди внесут свою лепту в развитие культуры и, тем самым, поднимут престиж страны на должный уровень.
Творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, синкретизмом (целостностью восприятия), а также их двигательной гиперактивностью и интересом к деятельностному контакту с действительностью. Детское художественное творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем.

Ц.А.Кюи

10 Января 2013, реферат

Кюи Цезарь Антонович (1835— 1918) – русский композитор, музыкальный критик. Автор многих хоров a cappella (а также вокальных квартетов, которые можно исполнять и хором). Большинство его хоров — лирические миниатюры («Засветилась вдали», «Встрепенитесь, птички-песни», «Уснуло все», «Васильки на полях», «Ризой бледно-голубою», «Сокрытая красота», «Воды», «Сияет сонце» и др.).

Цветомузыка. Что может быть проще?

30 Ноября 2013, реферат

Вы начинающий радиолюбитель и вам нечем заняться? Хотите что-нибудь спаять, но не можете определиться с выбором? Делаем цветомузыку! Устроим дома дискотеку и будем зажигать, но сначала включим паяльник и немного попаяем. Не хотим дискотеку, просто поставим возле компьютера в уголок, пусть моргает под музыку.
Цветомузыкальная установка позволяет получать цветные вспышки в такт с исполняемой мелодией. Для начала возьмём транзистор, светодиод, резистор и источник питания 9В. Подключим источник звука и подадим напряжение

Цель осуществления музыкального воспитания дошкольников

09 Февраля 2014, реферат

Роль музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста очень важная, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе.

Чайковский Петр Ильич - один из крупнейших русских композиторов

17 Января 2013, реферат

Способность фантазировать за фортепьяно проявилась у Чайковского в 50-х годах. Во время своего пребывания в училище правоведения, Чайковского не проявлял среди товарищей своих особых стремлений к музыке. В 1859 г. Чайковский , окончив курс, поступил на службу в департамент Министерства юстиции. Жизнерадостный юноша беспечно проводил время; никто не подозревал, что в нем таится будущий крупный музыкальный деятель. Даже Кюндингер, у которого он занимался игрой на фортепьяно, не видел в своем ученике ничего особенного. Он решился, однако, поступить в петербургскую консерваторию, несмотря на довольно скептическое отношение родственников к его намерению.

Чесноков Павел Григорьевич

23 Мая 2012, реферат

Чесноков Павел Григорьевич (1877—1944) — русский хоровой дирижер, композитор, профессор Московской консерватории (с 1921). Окончил Синодальное училище и Московскую консерваторию (класс композиции). До революции — видный регент, учитель школьного пения; дирижировал концертами Русского хорового общества (1916—17), исполнял произведения Танеева и других, руководил “Вторым государственным хором” (1917—22), Московской академической капеллой (1922—28), капеллой Московской филармонии (1932—33). Хоры под управлением Чеснокова отличались прекрасной тонкостью исполнения; осмысленность, расчет соединялись с искренностью, вкусом, глубоким проникновением в авторский замысел. Чесноков был сторонником дирижеров-гастролеров и неоднократно готовил хоровые концерты с различными коллективами. Один из первых педагогов хорового отделения Московской консерватории, где создал курс хороведение. Книга Чеснокова “Хор и управление им” (1940), обобщившая исполнительский и педагогический опыт автора, — первый научный труд в русской и советской методической литературе; несмотря на некоторые недостатки (указа

Шостакович Д.Д.Жизнь и творчество

16 Января 2014, реферат

Природа одарила Дмитрия Дмитриевича Шостаковича характером необычайной чистоты и отзывчивости. В редкостной гармонии сливались в нем начала — творческое, духовное и нравственное. Образ человека совпадал с образом творца. То мучительное противоречие между повседневностью и нравственным идеалом, которое не мог разрешить Лев Толстой, Шостакович привел в единство не декларациями, а самим опытом своей жизни, став нравственным маяком действенного гуманизма, озарив XX век примером служения людям.

Шпаргалка по "Музыке"

02 Ноября 2014, шпаргалка

1.Музыкальная культура Древнего Египта, Сирии, Междуречья.
Древний мир - это эпоха, которая включает в себя историю народов Древнего Востока и античной Греции и Рима. Первые сведения о древних цивилизациях относятся к рубежу IV-III тысячелетий до н. э., когда возникли государства в Египте, Двуречье (Западная Азия, между реками Евфрат и Тигр) и, несколько позднее, на территории Индии и Китая. В I тысячелетии до н. э. сложились европейские цивилизации - Древняя Греция, а затем Древний Рим. С падением Рима в V в. н. э. история Древнего мира завершилась.

Штрихи на трубе

10 Ноября 2013, доклад

Как и многие другие элементы исполнительского искусства, штрихи были порождены живой музыкальной практикой, постоянно искавшей пути для обогащения выразительных средств музыкального исполнения. Термин «штрих» (нем. – черта, линия) был заимствован когда-то скрипачами у художников. Что-то общее заключалось в движении кисти художника и скрипача. Вскоре термин «штрих» приобрел значение того или иного приема игры и распространился среди музыкантов, играющих на струнных смычковых инструментах. К духовикам штрих «перекочевал» при совместном музицировании в оркестрах. Однако представление о нем долгое время оставалось самым общим, неконкретным. В методической литературе вопрос о штрихах стал разрабатываться только в 40х-50х годах XX века. Исполнители на духовых инструментах все чаше обращаются к вопросу о терминологии, касающейся различных штрихов, стремятся проникнуть в сущность этих исполнительских приемов и понять особенности их звучания.

Эволюция «малого барочного цикла»: прелюдия и фуга в творчестве композиторов – предшественников И.С. Баха.

26 Января 2014, курсовая работа

Предмет изучения: Малый полифонический цикл.
Задачи: Проследить зарождение и становление малого цикла в музыкальном искусстве эпохи Барокко.
Цель: Доказать, то малый цикл сформировался в добаховскую эпоху и был востребован композиторами.

Эволюция оперного творчества Рихарда Вагнера

19 Марта 2014, реферат

Трудно переоценить вклад Р.Вагнера в развитие не только немецкого, но и мирового оперного творчества. Вагнер понимал искусство, как средство преобразования мира. И никак не меньше! Его идеи монументальны и неприходящи. Все это в сочетании с гениальностью, противоречивостью и огромной жизненной энергией Вагнера, не могло иметь ошеломляющего результата в мировом культурном пространстве. Вагнер проявил себя не только как композитор, но и как драматург (сам создает тексты своих опер), музыкальный писатель(трактаты «Искусство и революция,», «Художественное произведение будущего», «Опера и драма» и. др.), дирижер. Во всех сферах своей деятельности композитор оставил яркий след. И конечно Вагнер широко известен как автор оперной реформы и создатель собственного оперного театра в Байрети

Эмоциональная отзывчивость на музыку

02 Мая 2014, курсовая работа

Цель нашего исследования – выявление эффективных путей развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности. Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – деятельность направленная на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий в детском саду. Гипотеза исследования: систематическое использование музыкально-игровых методик на занятиях в детском саду будет способствовать развитию музыкальных способностей детей в целом и эмоциональной отзывчивости в частности.