09 Мая 2013, доклад
Амати — старейшая семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Никколо Амати - наиболее известный представитель семейства, довел тип скрипки, выработанный мастерами Амати, до совершенства. Мастер усилил звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Отличны и виолончели Никколо Амати. Инструментов его работы немного, и они ценятся очень высоко.
01 Октября 2014, доклад
Говоря о народном поэтическом творчестве, нельзя не вспомнить замечательные слова Максима Горького, которыми он достойно оценил роль народа-труженика в истории культуры: "Народ - не только сила, создающая все материальные ценности, он - единственный и неиссякаемый источник ценностей духовных, первый по времени, красоте и гениальности творчества философ и поэт, создавший все великие поэмы, все трагедии земли и величайшую из них - историю всемирной культуры".
07 Мая 2014, творческая работа
1. В какой возрастной группе изучается произведение.
2. В каком полугодии
3. Цель произведения в данном занятии
4. Воспитательная задача этого произведения
5. Сведения о произведении, о композиторе
6. Вступительное слово
7. Формирование вопроса перед прослушиванием
8. Слушание произведения
9. Формулировка вопросов после слушания
10. Анализ произведения
11. Подведение итога над произведением
20 Марта 2015, реферат
Термин «этос» в античной философии обозначал привычки, нравы, характеры, темпераменты, обычаи. Предметную область этоса составлял особый срез человеческой реальности (определённый класс индивидуальных качеств, соотнесённых с определёнными привычными формами общественного поведения). Этос считался подверженным изменениям и противопоставлялся физису, природе человека, которая полагалась неподвластной ему, неизменной.
17 Февраля 2013, статья
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основопологающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
24 Февраля 2014, магистерская работа
Цель исследования: раскрыть теоретико-методологические основы формирования музыкального восприятия в процессе хорового пения. Задачи исследования:
1) провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) проанализировать понятия «хоровое пение», «восприятие»;
3) раскрыть роль хорового пения в активизации музыкального восприятия;
4) изучить и внедрить в практику работы методы и приёмы активизации музыкального восприятия детей в процессе хорового пения.
17 Января 2011, реферат
Путь русской музыкальной культуры на протяжении XVIII века характеризуется решительной победой светского начала в мироощущении и художественном дознании русского общества, а также широким освоением русскими музыкантами форм европейской музыки. Этот период завершается рассмотрением процесса формирования русской национальной композиторской школы.
06 Февраля 2014, реферат
ЦЕЛЬ данной работы - раскрыть особенности хоровой деятельности в процессе работы на уроках музыки.
ЗАДАЧИ: - раскрыть динамику формирования музыкальной культуры школьников на основе хоровой деятельности;
- обосновать особенности хорового пения - как вида музыкальной деятельности;
- разработать рекомендации по использованию репертуара.
19 Октября 2013, курсовая работа
Задачи, в свою очередь, можно сформулировать следующим образом:
1) необходимо раскрыть роль и значение внеклассной музыкальной работы в процессе формирования нравственно – эстетических качеств личности путем изучения и анализа специальной и общепедагогической литературы;
2) на основе изученного материала рассмотреть многообразие видов, форм и методов внеклассной работы по музыкальному воспитанию школьников, их взаимосвязь.
23 Мая 2015, реферат
В середине XIX в. активно формируется национальные композиторские школы. С именем великого пианиста и композитора Фридерика Шопена связано становление польской профессиональной музыки неразрывно. Все его творчество ознаменовано прочнейшей связью с народной польской музыкой. Патриотическая направленность эстетики и стиля композитора имела, в отличие от многих других романтических музыкантов, не умиротворённо-созерцательный характер. Патриотизм Шопена был революционным, действенным, во многом определяясь накалённой атмосферой национально-освободительной борьбы Польши середины XIX столетия. И несмотря на то, что Шопен рано покинул родину и жил в основном во Франции, народные и революционные образы стали основой его музыки.
28 Мая 2013, биография
Шуберт — первый крупный представитель музыкального романтизма, выразивший, по словам Б. В. Асафьева, «радости и скорби жизни» так, «как их чувствуют и хотели бы передать большинство людей». Важнейшее место в творчестве Шуберта занимает песня для голоса с фортепиано (нем. Lied, около 600). Один из крупнейших мелодистов, Шуберт реформировал жанр песни, наделив его глубоким содержанием. Обогатив прежние песенные формы — простую и варьированную строфическую, репризную, рапсодическую, многочастную, — Шуберт создал и новый тип песни сквозного развития (с объединяющим в целое варьируемым мотивом в партии фортепиано), а также первые высокохудожественные образцы вокального цикла.
04 Июня 2014, курсовая работа
Сюиты известны с 15 века, вначале они писались для лютни. Их прообразом послужили серии танцев для различных инструментов, сопровождавших придворные процессии и церемонии.
Ко времени И.С. Баха сюита уже утратила свое прямое, прикладное назначение - сопровождать придворные церемонии. Однако традиция писать сюиты осталась. Бах перенял эту традицию от своего предшественника - немецкого композитора Фробергера. У Фробергера основу сюиты составляли 4 танца: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Номера вставные между сарабандой и жигой могли быть разными.
24 Мая 2015, биография
Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin [ʃɔpɛ̃]; польск. Fryderyk Franciszek Szopen [ˈʂɔpɛn̪], Фреде́рик Франци́шек Шо́пен; 1 марта (по другим данным, 22 февраля) 1810, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 17 октября 1849, Париж) — польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.
04 Мая 2012, доклад
Хард-рок – жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары и работы ритм-секции. Понятие настолько всеобъемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений. От ближайших «родственников»: панк-рока и хэви-металла, отличается более чистым и мелодичным звучанием и относительно медленным темпом.
29 Сентября 2014, реферат
Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они выказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...
27 Мая 2012, реферат
Дирижирование (от франц. diriger — направлять, управлять, руководить), один из видов музыкально-исполнительского искусства, руководство коллективом музыкантов (оркестром, хором, ансамблем, оперной или балетной труппой и т.д.) в процессе подготовки и во время публичного исполнения им музыкального произведения.
15 Июня 2014, реферат
Хоровое творчество А.Т.Гречанинова (1864-1956 гг.)-это самобытное явление в русской музыкальной литературе. Следуя великим заветам композиторов-классиков, он смог создать хоровые произведения высокой художественной значимости,в которых претворены лучшие традиции отечественного музыкального искусства.
Глубокая любовь к музыкальному фольклору родного народа и активное его изучение(А.Т.Гречанинов был зам.председателя Музыкально-этнографической комиссии при Московском университете)явились основой ,на которой сформировались профессиональное мышление и оригинальный стиль хорового письма композитора. Лучшее, что создал Гречанинов ,возникло на благодатной почве народного песенно-хорового и инструментального творчества.
04 Июня 2013, доклад
В дополнительное художественное образование входит, неразрывные ступени: школа- училище- ВУЗ, обучая детей с 3-х до 16 лет. С введением 131 федерального закона муниципальным органам власти переданы права по реформированию жизнедеятельности муниципального населения. Как показывает практика по Республике Бурятия и РФ решением муниципалитетов некоторые школы искусств переданы в образование или присоединены к другим учреждениям культуры и теперь несут досуговые функции. В нашем районе при поддержке администрации, начальника отдела культуры удалось сохранить 2 школы искусств, как самостоятельные юридические единицы и обеспечить систему непрерывного художественного образования.
14 Мая 2014, курсовая работа
Наше время – это время перемен. Сейчас Росии нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творческими мыслить. Ведь только такие люди внесут свою лепту в развитие культуры и, тем самым, поднимут престиж страны на должный уровень.
Творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, синкретизмом (целостностью восприятия), а также их двигательной гиперактивностью и интересом к деятельностному контакту с действительностью. Детское художественное творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем.
10 Января 2013, реферат
Кюи Цезарь Антонович (1835— 1918) – русский композитор, музыкальный критик. Автор многих хоров a cappella (а также вокальных квартетов, которые можно исполнять и хором). Большинство его хоров — лирические миниатюры («Засветилась вдали», «Встрепенитесь, птички-песни», «Уснуло все», «Васильки на полях», «Ризой бледно-голубою», «Сокрытая красота», «Воды», «Сияет сонце» и др.).
30 Ноября 2013, реферат
Вы начинающий радиолюбитель и вам нечем заняться? Хотите что-нибудь спаять, но не можете определиться с выбором? Делаем цветомузыку! Устроим дома дискотеку и будем зажигать, но сначала включим паяльник и немного попаяем. Не хотим дискотеку, просто поставим возле компьютера в уголок, пусть моргает под музыку.
Цветомузыкальная установка позволяет получать цветные вспышки в такт с исполняемой мелодией. Для начала возьмём транзистор, светодиод, резистор и источник питания 9В. Подключим источник звука и подадим напряжение
09 Февраля 2014, реферат
Роль музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста очень важная, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе.
17 Января 2013, реферат
Способность фантазировать за фортепьяно проявилась у Чайковского в 50-х годах. Во время своего пребывания в училище правоведения, Чайковского не проявлял среди товарищей своих особых стремлений к музыке. В 1859 г. Чайковский , окончив курс, поступил на службу в департамент Министерства юстиции. Жизнерадостный юноша беспечно проводил время; никто не подозревал, что в нем таится будущий крупный музыкальный деятель. Даже Кюндингер, у которого он занимался игрой на фортепьяно, не видел в своем ученике ничего особенного. Он решился, однако, поступить в петербургскую консерваторию, несмотря на довольно скептическое отношение родственников к его намерению.
23 Мая 2012, реферат
Чесноков Павел Григорьевич (1877—1944) — русский хоровой дирижер, композитор, профессор Московской консерватории (с 1921). Окончил Синодальное училище и Московскую консерваторию (класс композиции). До революции — видный регент, учитель школьного пения; дирижировал концертами Русского хорового общества (1916—17), исполнял произведения Танеева и других, руководил “Вторым государственным хором” (1917—22), Московской академической капеллой (1922—28), капеллой Московской филармонии (1932—33). Хоры под управлением Чеснокова отличались прекрасной тонкостью исполнения; осмысленность, расчет соединялись с искренностью, вкусом, глубоким проникновением в авторский замысел. Чесноков был сторонником дирижеров-гастролеров и неоднократно готовил хоровые концерты с различными коллективами. Один из первых педагогов хорового отделения Московской консерватории, где создал курс хороведение. Книга Чеснокова “Хор и управление им” (1940), обобщившая исполнительский и педагогический опыт автора, — первый научный труд в русской и советской методической литературе; несмотря на некоторые недостатки (указа
16 Января 2014, реферат
Природа одарила Дмитрия Дмитриевича Шостаковича характером необычайной чистоты и отзывчивости. В редкостной гармонии сливались в нем начала — творческое, духовное и нравственное. Образ человека совпадал с образом творца. То мучительное противоречие между повседневностью и нравственным идеалом, которое не мог разрешить Лев Толстой, Шостакович привел в единство не декларациями, а самим опытом своей жизни, став нравственным маяком действенного гуманизма, озарив XX век примером служения людям.
02 Ноября 2014, шпаргалка
1.Музыкальная культура Древнего Египта, Сирии, Междуречья.
Древний мир - это эпоха, которая включает в себя историю народов Древнего Востока и античной Греции и Рима. Первые сведения о древних цивилизациях относятся к рубежу IV-III тысячелетий до н. э., когда возникли государства в Египте, Двуречье (Западная Азия, между реками Евфрат и Тигр) и, несколько позднее, на территории Индии и Китая. В I тысячелетии до н. э. сложились европейские цивилизации - Древняя Греция, а затем Древний Рим. С падением Рима в V в. н. э. история Древнего мира завершилась.
10 Ноября 2013, доклад
Как и многие другие элементы исполнительского искусства, штрихи были порождены живой музыкальной практикой, постоянно искавшей пути для обогащения выразительных средств музыкального исполнения. Термин «штрих» (нем. – черта, линия) был заимствован когда-то скрипачами у художников. Что-то общее заключалось в движении кисти художника и скрипача. Вскоре термин «штрих» приобрел значение того или иного приема игры и распространился среди музыкантов, играющих на струнных смычковых инструментах. К духовикам штрих «перекочевал» при совместном музицировании в оркестрах. Однако представление о нем долгое время оставалось самым общим, неконкретным. В методической литературе вопрос о штрихах стал разрабатываться только в 40х-50х годах XX века. Исполнители на духовых инструментах все чаше обращаются к вопросу о терминологии, касающейся различных штрихов, стремятся проникнуть в сущность этих исполнительских приемов и понять особенности их звучания.
26 Января 2014, курсовая работа
Предмет изучения: Малый полифонический цикл.
Задачи: Проследить зарождение и становление малого цикла в музыкальном искусстве эпохи Барокко.
Цель: Доказать, то малый цикл сформировался в добаховскую эпоху и был востребован композиторами.
19 Марта 2014, реферат
Трудно переоценить вклад Р.Вагнера в развитие не только немецкого, но и мирового оперного творчества. Вагнер понимал искусство, как средство преобразования мира. И никак не меньше! Его идеи монументальны и неприходящи. Все это в сочетании с гениальностью, противоречивостью и огромной жизненной энергией Вагнера, не могло иметь ошеломляющего результата в мировом культурном пространстве. Вагнер проявил себя не только как композитор, но и как драматург (сам создает тексты своих опер), музыкальный писатель(трактаты «Искусство и революция,», «Художественное произведение будущего», «Опера и драма» и. др.), дирижер. Во всех сферах своей деятельности композитор оставил яркий след. И конечно Вагнер широко известен как автор оперной реформы и создатель собственного оперного театра в Байрети
02 Мая 2014, курсовая работа
Цель нашего исследования – выявление эффективных путей развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности. Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – деятельность направленная на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий в детском саду. Гипотеза исследования: систематическое использование музыкально-игровых методик на занятиях в детском саду будет способствовать развитию музыкальных способностей детей в целом и эмоциональной отзывчивости в частности.