Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 00:18, курсовая работа
Цель исследования - проанализировать влияние родительского авторитета на развитие ребенка и выявить способы и проблемы формирования родительского авторитета.
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
охарактеризовать сущность, задачи и содержание нравственного воспитания младших школьников;
рассмотреть авторитет родителей как фактор нравственного воспитания младших школьников;
обосновать модель реализации влияния авторитета родителей на нравственное воспитание;
описать опыт организации нравственного воспитания младших школьников на примере родительского авторитета.
Введение...................................................................................................................3
Глава1. Теоретические основы проблемы влияния авторитета родителей
на воспитание младших школьников....................................................................7
1.1 Сущность, задачи и содержание нравственного воспитания младших
школьников..............................................................................................................7
1.2 Авторитет родителей как фактор нравственного воспитания младших
школьников............................................................................................................14
1.3 Модель реализации влияния авторитета родителей на нравственное
воспитание..............................................................................................................19
Глава 2. Опыт организации нравственного воспитания младших школьников
на примере родительского авторитета................................................................24
2.1 Изучение влияния авторитета родителей на нравственное воспитание
младших школьников............................................................................................24
2.2 Пути и средства использования авторитета родителей на нравственное воспитание младших школьников.......................................................................38
2.3 Итоги опытно - экспериментальной работы по исследованию влияния
авторитета родителей на нравственное воспитание младших школьников....42
Заключение.............................................................................................................51
Список использованной литературы...................................................................56
Приложение
Уровень этики поведения |
Тип отношения родителей к детям | ||
Эмоциональный контакт между детьми и родителями |
Излишняя эмоциональная дистанция между родителями и детьми |
Излишняя концентрация внимания родителей на ребенке | |
Высокий |
22 |
0 |
6 |
Средний |
78 |
17 |
47 |
Низкий |
0 |
83 |
47 |
Уровень жизненных ценностей |
Тип отношения родителей к детям | ||
Эмоциональный контакт между детьми и родителями |
Излишняя эмоциональная дистанция между родителями и детьми |
Излишняя концентрация внимания родителей на ребенке | |
Высокий |
11 |
0 |
0 |
Средний |
89 |
33 |
27 |
Ниже среднего |
0 |
50 |
40 |
Низкий |
0 |
17 |
33 |
Проведенный этап исследования позволил сделать вывод о том, что, отношение родителей, а в частности родительский авторитет имеет взаимосвязь с уровнем нравственного развития ребенка младшего школьного возраста. Таким образом, образом, была разработана программа по формированию родительского авторитета с целью повышения уровня нравственности у детей экспериментальной группы.
Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал безнравственной личностью, именно поэтому данный формирующий этап направлен в первую очередь на ознакомление родителей с современными методами помощи и воспитания детей. Главным связующим звеном между родителями и детьми будет является учитель.
Формирующий этап эксперимента длился на протяжении 6 месяцев. В течение которых классный руководитель 2Б класса один раз в две недели проводил коррекционную работу с родителями, по средствам организации родительских собраний.
С родителями из экспериментальной группы были проведены несколько бесед на следующие темы:
1. "Стили семейного воспитания" - приложение 5.
2. "Знаете ли Вы своего ребенка?" - приложение 6.
3. "Чему надо научить своего ребенка?" - приложение 7.
4. "Значение труда в воспитании детей" - приложение 8.
После проведения первой беседы было отмечено родителями, что среди всех стилей воспитания они не приемлют воспитание равнодушием.
Конечно, родители осознают, что самый лучший стиль воспитания - это воспитание доверием, но тяжело изменить сложившиеся подходы к воспитанию детей в семье. Очень важно остановиться на отношениях в семье. Именно семья накладывает отпечаток на эмоциональное благополучие ребенка.
При проведении второй беседы родителям предлагалось заполнить несколько анкет (приложение 6).
Анкета - 1. Эта анкета дает представление о ребенке глазами родителей. Через 2 недели классный руководитель 2Б класса заполнил аналогичную анкету на ученика по результатам своих наблюдений, проанализировал их и предложил родителям сравнить их наблюдения со своими. Родители посмотрели на своего ребенка глазами учителя. Такое взаимодействие между учителем и родителями пошло на пользу ребенку: взрослые лучше узнали его с разных сторон и выработали взаимодополняющую стратегию воспитанию.
Анкета 2 "Отношение ребенка к своему делу".
Данная диагностика не представляет трудностей. Отношение ребенка к труду лежит на поверхности, всегда видны успехи и неудачи. Очень важно не подменять отношение результатом. Ребенок хочет сделать что-то, но это не всегда у него может получиться хорошо. Достижения в труде, учебе не всегда адекватны отношению ребенка к ним. Для младшего школьника главное - положительное отношение к труду, желание трудиться, понимать значение труда в жизни человека.
Информация о работе Влияние авторитета родителей на нравственное воспитание младших школьников