Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:44, курсовая работа
Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть расточительным хозяином, любящим и понимаю щим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Решая задачи экологического воспитания в дошкольном возрасте, в первую очередь необходимо сформулировать систему знаний о природе, научить детей понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями. В Государственном общеобразовательном стандарте образования РК, определены государственные требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения. Здесь также указано, что «в базовый минимум содержания основных ДОП должны входить следующие направления развития ребёнка:….игры и занятия по ознакомлению с окружающим миром, основам экологии»
Введение 6
1. Теоретические основы экологического
воспитания детей старшего дошкольного
возраста 12
1.1 Научная основа построения содержания экологического воспитания старших дошкольников 12
1.2 Истоки и содержание экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста 18
1.3 Психолого-педагогические основы экологического воспитания старших дошкольников 28
2. Формирование экологических знаний и отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста 55
2.1 Анализ раздела Государственного общеобразовательного стандарта РК « Ознакомление с основами экологии» и программы воспитания и обучения в детском саду «Балбобек» 55
2.2 Технология формирования экологических знаний и отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста 61
2.3 Основные результаты экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста 76
Заключение 139
Список использованных источников 141
24. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. - М.:ТЦ Сфера, 2004.- 240с.
25. Мир природы и ребёнок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Л.А.Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф.Терентьева; под ред. Л.М. Маневцевой, П.Г.Саморуковой. – СПб.: «Детсво-пресс», 2003. – 319 с.
26. Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 128 с.
27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Пособие для вузов. 2-е изд. – М.: 1975. – 280 с.
28. Корзакова Е.И., Фокина В.Г. Труд в природе // Дошкольное воспитание – 1976. № 6. С. 12-13.
29. Хайдурова И.А. К вопросу о системе знаний о растениях у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста. – Иркутск, 1972. – С.31
30. Николаева С.Н. Эколог в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 120 с.
31. Нагибин Ю. Азбука подвига.// Неделя 1969. - № 28 - С.7.
32.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение 1991. – 54 с.
33. Усова А.П. Обучение в детском саду. М.: Просвещение 1970. – 86 с.
34. Горькова Л.Г., КочергинаА.В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) – М.:ВАКО, 2005г.- 240 с.
35. Запорожец А.В. проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях // Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста: Сборник научных трудов. – М.: Просвещение, 1978.- 120 с.
36. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М.: Просвещение 1985.- 97 с.
37. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. М.: Просвещение, 1975.- 234 с.
38. Игра дошкольника. / Под редакцией С.Н.Новосёловой. – М., 1989.- 204 с.
39.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.- 105 с.
40. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания.
//Дошкольное воспитание, - 2004.- №4.- С.31-32
41. Программа «Балбобек».- Алматы, республиканский издательский кабинет Казахстанской акдемии им. И.Алтынсарина, 1999. – 180 с.
42. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний. //Дошкольное воспитание 2004г.- №7 - С.22-27.
43. Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М.: АРКТИ, 2005. – 248 с.
Для заметок.
Для заметок.