Рефераты по педагогике

Понятие нравственного воспитания

09 Апреля 2014, доклад

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ - это способы педагогического воздействия, с помощью которых осуществляется формирование личности ребенка.
Воспитание детей требует комплекса различных методов. В дошкольной педагогике принята такая классификация методов нравственного воспитания детей:
- методы формирования навыков и привычек поведения;
- методы Формирования нравственных представлений, суждений, сценок;
- методы коррекции поведения.

Понятие нравственное воспитание и нравственная культура

09 Мая 2014, реферат

Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Вот что писал об этом Я.А. Коменский. В своем трактате «Наставление нравов» он приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же он цитировал народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает».

Понятие о методах обучения и их классификация

21 Апреля 2012, контрольная работа

В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода.

Понятие о педагогическом менеджменте

11 Сентября 2014, реферат

Сущность понятий «менеджмент», «педагогический менеджмент»
Историко-педагогические предпосылки становления педагогического менеджмента

Понятие образовательной правоспособности и образовательной дееспособности

02 Октября 2014, контрольная работа

Правосубъектность - предусмотренная действующим законодательством способность индивидуальных и институциональных участников образовательных отношений быть носителем образовательных субъективных юридических прав и юридических обязанностей.
Правосубъектность всякого субъекта представляет собой органическое единство его двух правовых качеств - правоспособности и дееспособности.

Понятие отклоняющегося поведения

22 Февраля 2014, контрольная работа

Патохарактерологические реакции, в противоположность острым аффективным, оказываются затяжными, продолжительными нарушениями - они длятся многие недели, месяцы и даже годы. Проявляются, в основном, ситуативно обусловленными патологическими нарушениями поведения: делинквентностью, побегами из дома, бродяжничеством, ранней алкоголизацией и употреблением других психоактивных веществ, суицидальным поведением, транзиторными сексуальными девиациями. Среди делинквентных подростков до 16 лет 71% алкоголизируются, 54% совершают побеги из дома; у 10% отмечаются сексуальные девиации, у 8% - суицидные попытки (Семке).

Понятие профессий. Психологические классификации профессий

04 Июня 2015, реферат

Выбирая профессию, человек выбирает не только способ, каким будет зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Легкомысленный выбор профессии только по ее внешним проявлениям, без учета ее внутренних требований, ограничений и различного рода обязательств - это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только вам, но и окружающим.
В мире насчитывается более 20 тыс. профессий, такое многообразие зачастую ставит в тупик вчерашних школьников. Нередко при выборе профессий люди руководствуются модой, мнением родителей, престижем профессии, но только не соответствием профессии и собственной психологии.

Понятие речевого нарушения

29 Мая 2015, реферат

Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка.
Речь формируется в процессе общего психофизического развития ребенка. К условиям формирования нормальной речи относятся нормальная ЦНС, наличие нормального слуха и зрения и достаточный уровень активного речевого общения взрослых с ребенком. В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории аномальных детей - детях с речевыми нарушениями.

Понятие семьи, её исторические типы, функции семьи

21 Ноября 2013, реферат

Один из наиболее важных разделов социологии– исследование семьи и брака. Социология семьи - это отрасль социологии, изучающая закономерности возникновения, функционирования и развития семьи (семейно-брачных отношений) как социального феномена в конкретных культурных и социально-экономических условиях, сочетающего в себе черты социального института и малой социальной группы. Важно обратить внимание на определение концептуальных понятий родства, брака и семьи. Семьёй называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей.

Понятие словарной работы в детском саду и ее значение в развитии детей

10 Марта 2014, контрольная работа

Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операционной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.

Понятие характера и темперамента

11 Октября 2012, контрольная работа

Цель работы – проанализировать понятия темперамента и характера.
Объект исследования - личностные особенности ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности темперамента и характера старших дошкольников.

Понятия «возраст» и поколение

06 Мая 2014, контрольная работа

В массовом сознании, как в скрытой, так и в явной форме фиксируется отношение к пожилым людям как к бесполезной категории населения, в общественном сознании распространена модель, которая характеризуется утверждением стратегии вытеснения старости из сферы доступа к престижным ценностям, власти, и другим ресурсам, периферийным положением их проблем. Внимание общества в большей степени акцентируется на проблемах молодежи, чем лиц пенсионного возраста

Понятия о методах и приемах воспитания и их системе

11 Августа 2013, курсовая работа

Задачи написания курсовой:
1. Понятие методов воспитания. Какая существует система общих методов воспитания?
2. Рассмотрение общих приемов воспитания. Общая классификация методов воспитания.
3. Определить основные методы формирования сознания личности и кратко охарактеризовать их.
4. Какие существуют методы организации деятельности и для чего они нужны? Краткая характеристика методов организации деятельности.

Понятия современного руководителя ДОУ

11 Сентября 2014, реферат

Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения - это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Большинство специалистов определяют управление как вид деятельности и способ перевода педагогической системы в новое качество и состояние путем воздействия на объекты и субъекты.
Структура управленческого цикла состоит из объектов (цели, содержание, средства, методы, приемы, среда, результат) и субъектов (ребенок, педагог, специалисты, родители) управления; прямых и обратных связей (педагогический совет, тренинги, указания, убеждения, общение, взаимодействие, конференции, родительские собрания и т.п.); а также механизмов воздействия субъекта управления на объект - проектирование, сбор информации, сравнение, диагностика, контроль, самооценка, аттестация, самоанализ и т. п.

Поняття методу та прийому виховання

21 Сентября 2013, реферат

Виховання як цілеспрямований процес формування особистості здійснюється за допомогою методів виховання.
Методи виховання — способи взаємопов'язаної діяльності вихователів і вихованців, спрямованої на формування у вихованців поглядів, переконань, навичок і звичок поведінки.
Виховна ефективність методів підвищується, якщо під час застосування методу використовують педагогічні прийоми.
Прийом виховання — частина, елемент методу виховання, необхідний для ефективнішого застосування методу в конкретній ситуації.

Поняття про шкільну адаптацію

30 Марта 2014, реферат

Адаптація в соціумі - це засвоєння особистістю соціального досвіду суспільства загалом і досвіду того конкретного середовища, до якого людина належить.
Поняття «адаптація» - одне з ключових у дослідженні живого організму, оскільки саме механізми адаптації, вироблені в результаті тривалої еволюції, забезпечують можливість існування організму в мінливих умовах середовища.
Шкільна адаптація - термін став використовуватись для опису різних проблем і труднощів, що виникають у школі. Із цим поняттям пов'язують відхилення в навчальній діяльності - ускладнення в навчанні, конфлікти з однокласниками, неадекватну поведінку. Цілком природно, що подолання тієї чи іншої форми дезадаптованості повинне бути спрямоване на усунення причин, що її викликають.

Поощрение и наказание

04 Ноября 2013, доклад

Поощрение и наказание - это две стороны одной медали,
имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания.

Поощрение и наказание в учебно-воспитательном процессе

27 Октября 2014, реферат

Причина такого положения в том, что в нашей педагогической теории нет ясного понимания сущности поощрения и показания как воспитательных средств. Порой к наказаниям относят лишь воздействие грубым насилием, оскорбление личного достоинства ребенка, а к поощрениям - только награды, подарки, премии. Иногда же, напротив, всякое одобрение считают поощрением, любое осуждение объявляют наказанием. Естественно, наличие таких крайних и взаимоисключающих подходов в теории отрицательно сказывается и на практике использования поощрений и наказаний.

Попередження та профілактика мовленнєвих порушень

26 Ноября 2013, доклад

В процесі виховання дітей, які мають мовні порушення, батькам необхідно постійно обдумувати свою поведінку і свої позиції. Взаєморозуміння, взаємоповага батьків і членів родини грають важливу роль в профілактиці психогенних проявів у дітей, які мають патології мовлення. Батькам необхідно знати конкретно прояви дефектів мови, та умови їх повної компенсації.

Поповнення словника сучасної української мови iнтернаціональною лексикою комп’ютерної тематики

12 Ноября 2013, статья

Слід зауважити, що багато як спеціалістів, так і користувачів-початківців, а надто пересічних людей володіють англійською мовою у недостатньому обсязі і, відповідно, запозичена інтернаціональна лексема входить в обіг у незрозумілому для користувачів значенні. Наприклад: domain – домен – частина інформаційного інтернет-простору, асоційована з певним власником; driver – драйвер – допоміжна програма, що забезпечує взаємодію інших програм з різними пристроями ЕОМ; browser – браузер/бровзер – програмне забезпечення для електронного пристрою, під'єднаного до Інтернет, що дає можливість користувачеві взаємодіяти з текстом, малюнками або іншою інформацією на веб-сторінці.

Порівняльна характеристика освіти Чехії та України

17 Ноября 2015, реферат

Освіта - основа розвитку особистості, суспільства, нації та держави, запорука майбутнього України. Вона є визначальним чинником політичної, соціально-економічної, культурної та наукової життєдіяльності суспільства. Освіта відтворює і нарощує інтелектуальний, духовний та економічний потенціал суспільства. Вона є стратегічним ресурсом поліпшення добробуту людей, забезпечення національних інтересів, зміцнення авторитету і конкурентоспроможності держави на міжнародній арені. За роки незалежності на основі Конституції України визначено пріоритети розвитку освіти, створено відповідну правову базу, здійснюється практичне реформування галузі.

Порівняльний аналіз систем загальної середньої освіти в Україні та Великобритані

08 Декабря 2013, курсовая работа

Сьогодні наша країна стоїть на порозі визначних змін, особливо на царині освіти, яка є одним з визначальних чинників відтворення інтелектуальних і продуктивних сил людини. Саме тому в наші дні вона посідає головне місце у сфері концептуально важливих питань людини ХХІ століття. На цей час освіта України знаходиться в проміжному стані переходу від застарілої та нездатної задовольнити вимоги у наданні якісних освітніх послуг системи до нової, європейської.

Порівняння української системи освіти із швейцарською

05 Декабря 2013, доклад

Структура вищої освіти України побудована відповідно до структури освіти розвинених країн світу, яка визначена ЮНЕСКО, ООН та іншими міжнародними організаціями. Але досвід інших країн ніколи не буває зайвим. Для порівняння системи освіти України я обрала Швейцарію, оскільки освіта, надана цією країною вважається однією з кращих у світі.
Швейцарія більше відома у нас своїми банками, ніж школами та вузами. Проте навчальні заклади цієї країни заслуговують найретельнішого розгляду.

Портфоліо педагогічного працівника дошкільного навчального закладу № 11 Кременчуцької міської ради

27 Августа 2014, доклад

Портфоліо – це індивідуальна папка, у якій фіксують, накопичують і оцінюють дані щодо:
- особистих професіональних досягнень педагога в освітній діяльності;
- результатів розвитку, виховання і навчання дітей;
- внеску в розвиток освітнього процесу, зокрема адміністрацією дошкільного закладу, педагогічним колективом, вихованцями та їх батьками (законними представниками);
- узагальнення і систематизація перспективного педагогічного досвіду;
- рефлексія педагогом власної освітньої діяльності;
- налаштування педагога на підвищення свого фахового рівня та досягнення ліпших результатів;
- визначення напрямків і шляхів професійного росту й розвитку педагога;
- суспільне визнання досягнень педагога.

Портфолио

08 Июня 2012, курсовая работа

В документе «Стратегия модернизации структуры и содержания общего образования» подчеркивается, что сложившаяся на сегодняшний день система оценки качества учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе трудно совместима с требованиями модернизации образования. К наиболее серьезным недостаткам относятся:
- направленность оценки исключительно на внешний контроль, сопровождаемый педагогическими и административными санкциями, а не на поддержку мотивации, направленной на улучшение образовательных результатов;

Портфолио

29 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования - охарактеризовать портфолио как форму аутентичного оценивания образовательных результатов. Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие, педагогические возможности, типологию портфолио.
2. Сравнить традиционное и аутентичное оценивание.
3. Проанализировать особенности оценивания деятельности учащихся с помощью портфолио, специфику использования портфолио в начальной школе.

Портфолио классного руководителя

15 Апреля 2014, контрольная работа

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:
1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.
2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

Портфолио танымдық іс-әрекетті дамыту құралы ретінде

14 Февраля 2014, статья

Болашақ мамандардың оқу-танымдық іс-әрекетін арттыруға, танымдық белсенділігі мен дербестілігін шыңдауға, өзіндік білім алу дағдыларын дамытуға зор ықпалын тигізетін оқыту технологияларының бірі ретінде портфолионы алуға болады.
Портфолио – (ағылш. тілі portfolio – құжаттарға арналған портфель немесе папка) студенттердің оқу-танымдық іс-әрекеті нәтижелерімен жұмыс жасау технологиясы болып табылады. Ол білім беру нәтижелерін көрсету, талдау және бағалау, рефлексияны дамыту, меңгеру деңгейін арттыру, білім беру іс-әрекетінің нәтижелерін түсіну және өзіндік бағалау үшін қолданылады.

Поручение и дежурства как формы организации труда детей

16 Ноября 2013, контрольная работа

В сравнении с другими формами организации трудовой деятельности детей поручения имеют ряд особенностей: они всегда идут от взрослого; в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача; они предоставляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми; в процессе выполнения ребенком поручения удобно осуществлять контроль за точностью работы, наличием трудовых навыков и умений, отношением ребенка к порученному делу, умением доводить работу до конца.
Поручения многообразны по сложности (простые, сложные), характеру выполнения (индивидуальные или совместные), по времени исполнения (кратковременные, эпизодические, длительные).

Порядок межведомственного взаимодействия

07 Июня 2012, доклад

Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
Формы насилия над детьми: