Рефераты по педагогике

Политическая модернизация Китая

21 Декабря 2014, реферат

Целью данной работы является определить основные направления модернизации политической системы Китая.
Задачи работы: 1) Рассмотреть понятие теории модернизации,
основные критерии теории модернизации и этапы ее развития. 2) Выявить теоретические предпосылки модернизации политической системы КНР, изучить ее эволюцию.

Половое воспитание

19 Февраля 2014, контрольная работа

Содержание полового воспитания – это все то, что воспитывает здоровую и целостную личность женщины и мужчины, способных адекватно осознавать и переживать свои физиологические и психологические особенности в соответствии с существующими в обществе социальными и нравственными нормами и благодаря этому устанавливать оптимальные отношения с людьми своего и противоположного пола.
Оно включает в себя ряд аспектов: общесоциальный, этический, правовой, психологический, физиолого-гигиенический, педагогический, эстетический и др.

Положение детей в Пермском крае

13 Января 2014, доклад

Доклад подготовлен на основе данных государственной статистики, материалов территориальных исполнительных органов государственной власти РФ в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе, исполнительных органов государственной власти в Пермской области и Коми-Пермяцком округе.
О положении детей в Пермском крае. Ежегодный доклад 2005 год. /Автор-составитель: Черемных Т.В. Под общей редакцией: Блуся П.И., Кужельной М.Ю., Минеевой С.А. – Пермь, 2006, 232С.

Положение учителя в современном российском обществе

20 Января 2014, контрольная работа

Учитель – одна из древнейших профессий на земле. Практика обучения и воспитания детей в специальных учреждениях – школах возникла в глубоком прошлом.
В настоящее время происходит неуклонный рост числа людей, занятых обучением и воспитанием детей.
Современный учитель должен быть профессионально компетентным, политически лояльным, высоконравственным человеком.

Положительные и отрицательные стороны традиционной формы обучения

26 Марта 2014, реферат

Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей учащихся, реализацию дифференцированного подхода к обучению.
Сегодня в центе внимания – ученик, его личность.
Поэтому основная задача современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Полоролевое воспитание дошкольников

30 Апреля 2014, контрольная работа

Значение процесса половой социализации правомерно подчеркивает И.С. Кон. Он отмечает, что не только семья, но и общество сверстников оказывают существенное влияние на половую социализацию ребенка, являясь "исключительно важным агентом половой социализации" [5, с. 665].
Первичная половая социализация, т.е. обучение ребенка поведению, соответствующему полу, начинается с момента рождения.

Понятійний апарат наукового дослідження

05 Октября 2013, реферат

Знання - відтворення узагальнених уявлень про закономірні зв'язки об'єктивного світу. Функціями знання є узагальнення розрізнених уявлень про закономірності природи суспільства й мислення; зберігання в узагальнених уявленнях всього того, що може бути передане як стійкої основи практичних дій. Знання є продуктом діяльності людей, спрямованої на перетворення дійсності. Процес руху людської думки від незнання до знання називають пізнанням, в основі якого лежить відображення об'єктивної дійсності у свідомості людини в процесі його громадської, виробничої та наукової діяльності, іменованої практикою.

Понятие и сущность «перевоспитания»

14 Августа 2015, реферат

Прежде чем рассмотреть понятие «перевоспитание», рассмотрим категорию детей, к которым можно отнести данное понятие.
К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям.
В их характеристике можно написать десятка два прилагательных с приставкой «не»; невнимательный, неусидчивый, непослушный, неспособный и т.д.

Понятие «оригами», возникновение оригами

28 Ноября 2013, контрольная работа

Оригами (яп. «сложенная бумага»)— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Понятие «педагогическая система». Виды педагогических систем

30 Ноября 2013, реферат

Понятие «система» играет важную роль в философии, науке, технике, практической деятельности. Системный подход как общенаучный методологический принцип предписывает в научных исследованиях осуществлять конструирование и исследование сложноорганизованных природных или социальных объектов, рассматривая их в качестве систем различных типов и видов. Система (греч. systema — составленное из частей, соединенное) — «совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство» (Философский словарь / [под ред. И.Т. Фролова]. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Политиздат, 1991. С. 408.). Исследователи подчеркивают, что компоненты системы тесно связаны между собой, изменение одних из них вызывает изменение других, а нередко и системы в целом

Понятие «социальная инфраструктура». Роль развитости инфраструктуры для становления социально-педагогической деятельности

31 Января 2014, контрольная работа

Социальная инфраструктура — это совокупность отраслей и видов деятельности, способствующих комплексному воспроизводству человека в процессе реализации его личных и общественных потребностей посредством предоставления различного рода услуг. Социальная инфраструктура является внешней по отношению к социальной деятельности системой, которая обуславливает эффективность функционирования всего социального комплекса. С одной стороны, социальная инфраструктура включает в себя высший управленческий уровень уровень региональных органов, муниципальные органы и учреждения.

Понятие «трудный ребёнок», метод воспитания. Цели, задачи и принципы воспитания трудных детей

10 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность данной темы является то, что, несмотря на общий внешний рост экономического благополучия большинства семей, массу законов о семье, конвенцию о правах ребёнка, количество детей, покинувших семьи и пополнивших ряды беспризорников растет. Поэтому в работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи, по предупреждению педагогической запущенности детей, найти наиболее реальные пути совместной работы.

Понятие «цель воспитания» и его значение

06 Июня 2014, реферат

Оглавление
Понятие "воспитание" – одно из ведущих в педагогике. Оно употребляется в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.
Воспитание – суть формирование воспитанности в условиях всестороннего воздействия воспитателя на воспитуемого в активном их взаимодействии в процессе обучения, формирования и развития личности. Именно целесообразное воздействие, а не само воздействие, является решающим фактором воспитания.

Понятие адекватности перевода

10 Июня 2014, лекция

Понятие адекватности перевода. Перевод буквальный, адекватный, вольный. Адекватным переводом называется перевод, который удовлетворяет всем указанным требованиям и, в первую очередь, поставленной прагматической задаче. В нестрогом употреблении адекватный перевод — это просто «хороший» перевод,

Понятие алалии

22 Апреля 2012, контрольная работа

Успехи в изучении алалии в последние годы достигнуты благодаря использованию исследователями методологии комплексного синдромального подхода к анализу дефекта. Наиболее сложными дискуссионным является вопрос о механизмах алалии; сенсомоторные, психологические и языковые концепции по-разному его интерпретируют. Недоразвитие речи при алалии носит системный характер, отмечается несовершенство всех операций в процессе порождения речевого высказывания, хотя наблюдается многообразие вариантов проявления речевых и неречевых симптомов в структуре нарушения. Комплексная система работы при алалии направлена на создание механизмов речевой деятельности, формирование речи как средства коммуникации и развития психической деятельности в целом.

Понятие грамматической стороны речи, особенности усвоения задач и содержания грамматической стороны речи у детей в дошкольных учреждения

12 Марта 2014, реферат

Некоторые особенности становления грамматического строя речи детей пред дошкольного и дошкольного возраста изучены в психологии; в физиологии установлена условно рефлекторная основа грамматической стороны их речи. Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания, в процессе разнообразной речевой практики. В живой речи дети замечают постоянные значения грамматических элементов-морфем. «На этой основе формируется обобщенный образ отношений значимых элементов в словах и словоформах, что и приводит к складыванию механизма аналогии, являющегося основой языкового чутья, в частности чутья к грамматическому строю языка». Ребенок трех лет уже пользуется такими грамматическими категориями, как род, число, время, лицо и др., употребляет простые и сложные предложения. Казалось бы, достаточно обеспечить ребенку богатое речевое общение, идеальные образцы для подражания, чтобы он знакомые отношения самостоятельно обозначал уже усвоенной грамматической формой, хотя словарный материал будет и новым. Но этого не происходит.

Понятие дизартрии и ее формы

17 Августа 2013, реферат

Дизартрия — дефект речи, проявляющийся в расстройстве артикуляции, обусловленном параличом или парезом речевой мускулатуры. Для дизартрии характерна невнятная, недостаточно членораздельная речь. Большинством авторов признается, что, помимо расстройств артикуляции, дизартрия проявляется в нарушениях речевого дыхания и голосообразования, а, следовательно, и в изменениях речевой просодии (мелодики речи).

Понятие и виды психолого-педагогической коррекции

10 Декабря 2013, контрольная работа

Психологи́ческая корре́кция (психокорре́кция) — один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Понятие и источники семейного права

04 Января 2013, творческая работа

Презентация. Семейное право — отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения, вытекающие из брака и принадлежности к семье.

Понятие и классификация дизартрии

09 Ноября 2013, реферат

Клинический опыт показывает, что поражение разных участков коры головного мозга приводит к качественно отличным нарушениям речи. В связи с этим, выделяются различные области, поражение которых вызывает те или иные расстройства речи. Дизартрия относится к группе сенсомоторных расстройств, затрагивающих артикуляторный уровень речеобразования. При дизартрии расстройства произношения звуков вызваны, прежде всего, нарушениями фонетических (моторных) операций.

Понятие и сущность методов обучения

22 Мая 2014, реферат

Процесс обучения это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с развитием общества. Процесс обучения можно рассматривать как процесс передачи опыта. Потребность обучения возникла с возникновением общества и постоянно совершенствуется в соответствии с его развитием. Процесс обучения можно определить как передачу опыта, который включает в себя, прежде всего знания об окружающей действительности и способы применения этих знаний в практической деятельности. Для постоянного развития, для постоянного познания мира, общество вооружает подрастающие поколения и способами добывания новых знаний. И, самое главное, общество передает и свое отношение к имеющимся знаниям, к самому процессу познания окружающего мира и к миру в целом.

Понятие и сущность процесса воспитания

18 Января 2014, контрольная работа

Целенаправленное управление процессом развития личности обеспечивает научно-организованное воспитание или специально организованная воспитательная работа. Там, где есть воспитание, учитываются движущиеся силы развития, возрастные и индивидуальные особенности детей; используются положительные влияния общественной и природной среды; ослабляются отрицательные и неблагоприятные воздействия внешней среды; достигаются единство и согласованность всех социальных институтов; ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию.

Понятие и сущность процесса обучения, его задачи

13 Мая 2012, реферат

Понятие “обучение” определяет явление, а понятия “учебный процесс”, “процесс обучения” связаны с развитием обучения во времени и пространств означают последовательность (систему) его актов. Латинское слово “processus” означает “движение вперед”.
Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический в процесс, является процесс обучения (учебный процесс)

Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы его формирования

22 Мая 2013, реферат

В современной отечественной педагогической науке, о чем подробно говорится в работах В.В. Краевского, существуют разные концепции содержания образования, корни которых уходят в прошлое - в теорию формального и теорию материального образования. Каждая из них связана с определенной трактовкой места и функций человека в мире и обществе. Истоки противостояния диктатуры, авторитаризма, с одной стороны, и демократии и гуманизма, с другой, в конечном счете восходят к разному пониманию этих функций: человек - цель или средство, общество для него или он для общества?

Понятие и функции дидактических средств

27 Апреля 2014, контрольная работа

В современную эпоху особое значение приоб¬ретает задача комплексного воспитания подрастающего поколения. Формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чисто¬ту и физическое совершенство, — необходимое условие здорового современного общества.
Всестороннее воспитание будущих граждан белорусского общества начинается с самого раннего возра¬ста. Реализация этой ответственной задачи возложена на школы.

Понятие и элементы системы образования

07 Мая 2013, реферат

Элементами данной подсистемы являются государственные образовательные стандарты и образовательные программы. Функциональная подсистема охватывает образовательные учреждения различных типов и видов, которые реализуют образовательные программы и непосредственно обеспечивают права и интересы обучающихся. Третья подсистема – организационно-управленческая, которая включает в себя органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации. Очевидно, в контексте данной правовой нормы имеются в виду не образовательные, а прочие учреждения, находящиеся в ведении органов управления образованием (для их обозначения специалисты применяют термин «подведомственная инфраструктура образования».

Понятие информационных и коммуникационных технологий

18 Сентября 2014, практическая работа

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности

Понятие классический экзерсис

29 Апреля 2014, реферат

Как правило, привычное представление о классическом танце для многих из нас связано с внешне традиционным обликом балерины – в белой пачке, розовом трико на ногах и в розовых туфельках с крепким носком, которые позволяют танцевать «на пальцах».
Но такое представление очень поверхностное. Время меняло житейские и театральные моды, эстетические вкусы и, соответственно, театральные костюмы. Облик классической балерины наших дней разнообразен, начиная от коротких пачек, греческого типа хитонов, различных легких стилизованных костюмов и кончая трико, обтягивающим все тело танцовщицы.

Понятие коллектив. Руководство коллективом

27 Февраля 2013, контрольная работа

Коллектив ( от лат. Collectives- собирательный), социальная общность людей, объедененных на основе общественно значимых целей , общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения. В социологии изучают преимущественно трудовой коллектив, в психологии - контактные группы людей, находящихся в непосредственном взаимодействии, в педагогике - организованные общности детей и взрослых.

Понятие конфликта. Причины возникновения и способы преодоления

14 Января 2014, реферат

Очевидно, каждому человеку приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вуп: «Жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить участвовать в выработке решений или оставить это другим». Каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении, к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них.