Рефераты по педагогике

Практика формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания в ДОУ

25 Октября 2014, курсовая работа

Анализ действующих в настоящее время программ обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях свидетельствует о неоднородности взглядов их составителей на вопрос учета возрастных особенностей развития физических качеств и формирования основ здорового образа жизни ребенка (С.С. Солодков, В.А. Бауэр и др. ). Авторами делаются попытки решить вопросы проведения активной оздоровительной работы среди дошкольников с использованием в режиме дня всех естественных факторов внешней среды, повышения двигательной активности детей, обеспечения максимального пребывания их на открытом воздухе, рационального, богатого витаминами питания, соблюдения санитарно-гигиенических требований (Т.М. Максимова, Л.С. Годинова, Н.И. Латышевская, В.А. Балуева и др.).

Практические аспекты использования методики организации и проведения уроков по обучению цветоведению в начальной школе

06 Мая 2013, курсовая работа

Цель: разработка и реализация системы методов и приёмов обучения младших школьников основам цветоведения на уроках изобразительного искусства.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников ведению работы по цветоведению.
Предмет – методы и приёмы организации и проведения работы по обучению цветоведению на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Практические аспекты педагогического сопровождения лиц с ОВЗ

02 Сентября 2013, курсовая работа

Главными первоочередными задачами данной науки относится изучение и разработка новых инновационных технологий и направлений, чтобы создать оптимальные условия для профилактики, успешной корректировки в обучении, также социальной адаптации и интеграции в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья зрелого возраста.
Вопросы организации психолого- педагогической помощи лиц с ограниченными возможностями здоровья зрелого возраста, создания условий для их развития давно волнуют педагогов, психологов, родственников и общество.

Практические аспекты создания и функционирования «уголков здоровья» в старшей группе детского сада

04 Марта 2015, контрольная работа

Объект исследования - процесс воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – методы гигиенического воспитания дошкольников в ДОУ.
Цель исследования – характеристика эффективных методов гигиенического воспитания дошкольников в ДУО.

Практические основы обучения иноязычной лексики

10 Января 2014, курсовая работа

Цель работы:
Выявить наиболее удачных приемов для формирования лексических навыков на уроках английского языка на среднем этапе на основе анализа методической литературы и собственного опыта и подобрать упражнения по теме «»
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
определить роль и место лексического навыка в процессе формирования лингвистической компетенции;
изучить особенности формирования лексического навыка;
рассмотреть методы и приемы обучения иноязычной лексики;
изучить и проанализировать собственный опыт и опыт педагогов по данной теме;

Практические подходы к разработке по теме в контексте дистанционного обучения

17 Января 2014, курсовая работа

Цель: разработать методические рекомендации по использованию элементов дистанционной формы обучения в создании учебно-методического комплекса по циклу технических дисциплин.

Задачи:

Рассмотреть модели дистанционного обучения

Раскрыть принципы и методы дистанционного обучения

Выделить применяемые формы оценивания в дистанционного обучении

Практическое использование игры на уроках истории

26 Октября 2013, курсовая работа

Российское общество сегодня переживает период глубоких структурных, в том числе социокультурных изменений. Все эти процессы не могут не затрагивать сферу образования и воспитания.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Государственная политика в области образования отражена в документах последнего периода. Так, в Концепции образования на период до 2010 года дана характеристика состояния современного обучения в России и определены новые требования, цели и основные задачи модернизации образования.

Предмет «Технология» в современной школе

06 Июня 2013, курсовая работа

Несмотря на целый ряд проведённых научно – практических конференций самого разного уровня и значительное число публикаций, понятие «качество образования» до сих пор и не имеет чёткого определения. Хотя многие учёные полагают, что качество образования отражается не только в сформированных у обучающихся знаниях, умениях и навыках, опыте самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правовом самосознании, белорусской идентичности, духовности и культуре, толерантности, способности адаптироваться в изменяющихся социально – экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности. К этому можно добавить, что внешние мотивы, не связанные с содержанием учебной работы (долга, обязанности, стремления к успеху, изучения ради отметки, из – за страха наказания), способствует включению ученика в учебный труд при условии, если у него возникает эмоциональное удовлетворение в результате хорошей оценки – цели его познавательных усилий.

Предмет і завдання педагогіки вищої школи

19 Октября 2014, реферат

У Законі "Про освіту" мету вищої освіти сформульовано так: "Вища освіта забезпечує фундаментальну наукову, професійну та практичну підготовку, здобуття громадянами освітньо-кваліфікаційних рівнів відповідно до їх покликань, інтересів і здібностей, удосконалення наукової та професійної підготовки, перепідготовку та підвищення їх кваліфікації". Стратегічні завдання системи вищої освіти, її пріоритетні напрями реформування викладено у Державній національній програмі "Освіта" ("Україна XXI століття").

Предмет и задачи дефектологии

29 Июля 2014, лекция

Цель логопедии: разработка научно-обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи. Дефектология (далее - Д) является наукой о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения. Основной задачей Д. является разработка теоретических и прикладных основ системы комплексной - медико-психолого-педагогической - помощи детям различных возрастов с различными нарушениями в развитии, органично соединяющей клинико-физиологическое и психолого-педагогическое направления исследований процессов развития и обучения детей.

Предмет и задачи педагогики

15 Июня 2013, доклад

Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. Людей, которые занимались воспитанием и обучением, стали называть педагогами. Обобщение педагогической практики дало толчок развитию педагогики как науки, вначале входившей в состав философии.

Предмет и задачи педагогики

15 Марта 2014, реферат

Собственно воспитание в марксистской педагогике является центральным понятием, обозначающим целенаправленную деятельность общества и семьи по формированию всесторонне развитого человека (преимущественно в специально созданных обществом учреждениях и организациях). В понятии «воспитание» обычно выделяют компоненты - формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание (такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом).

Предмет и задачи педагогики

09 Января 2015, контрольная работа

Что относится к основным категориям педагогики?
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями.
Знание – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной деятельности.

Предмет и задачи педагогики высшей школы

14 Октября 2013, реферат

Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем. Это наука об обучении и воспитании студентов, о формировании личности специалиста высшей квалификации.
Цель педагогики высшей школы – исследование закономерностей развития, воспитания и обучения студентов и разработка на этой основе путей совершенствования процесса подготовки квалифицированного специалиста.

Предмет и задачи педагогической науки.Связь педагогики с другими науками

30 Ноября 2011, курсовая работа

Таким образом, основной целью данной курсовой работы является выявление предмета и основных задач педагогики.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные знания педагогики как науки и историю их накопления и формирования;
рассмотреть ее связь с другими науками;
изучить объект и предмет педагогики;
ознакомиться с основными задачами и функциями педагогики, выявить их значение в формировании современного общества.

Предмет и задачи психологии и этики делового общения

26 Апреля 2012, реферат

Следует с самого начала уяснить, что объект этой дисциплины — идеальная психическая реальность. Речь идет прежде всего об интеллектуальных, эмоциональных и волевых проявлениях сознания людей, а также о подсознательных проявлениях их психики. А ее предмет — психологическая и нравственная стороны деятельности и общения людей, а также психические процессы, свойства и состояния разного рода рабочих, деловых групп.

Предмет и содержание клинической психологии детского и подросткового возраста, базовые понятия

25 Марта 2014, реферат

Предметом клинической психологии детей и подростков являются закономерности нарушенного развития (дизонтогенеза), вызванного органической патологией (центральной нервной системы и соматической), психическими расстройствами, забо-леваниями, нарушениями условий созревания и воспитания.Патологическое развитие сопоставляется с нормативным, считается, что основные законы развития в норме и при пато-логии являются сходными, но имеют своеобразие (Г. Я. Трошин, Л. С. Выготский и др.).Основное содержание работы специалистов детской клиниче-ской психологии связано с диагностикой отклоняющегося разви-тия, психологической квалификацией, участием в комплексной постановке клинического диагноза, оказанием помощи в лечебных мероприятиях (разработка вариантов психолого-педагогического сопровождения, коррекционных и реабилитационных мероприятий) и в динамической диагностике состояния. Значительный объем работы связан с диагностикой уровня психического развития ребенка и его оценкой в соответствии с нормой развития

Предмет педагогики

23 Января 2012, курсовая работа

Практически до начала XVII в. педагогика (в том числе и дошкольная) существовала как система философских знаний. Как самостоятельную науку педагогику вычленил английский естествоиспытатель и философ Френсис Бэкон. Он и ввел собственно термин «педагогика». Вслед за ним педагогику как самостоятельную науку признал выдающийся чешский ученый и философ Я. А. Коменский, изложив ее основные постулаты в трудах «Всеобщий совет», «Великая дидактика», а целостная система дошкольного образования и воспитания представлена в его книге «Материнская школа». В своих научных трудах он отразил цели и задачи, формы и методы воспитания и обучения. Среди них особенно важны следующие: цель воспитания – познание внешнего мира, умение владеть вещами и самим собой, развитие моральных качеств.

Предмет педагогики

05 Апреля 2015, реферат

Позже педагоги это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением,
воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси (XII в.) первые учителя получили название «мастера".Это были свободные люди (дьячки или мирские), которые у себя или на дому
учащихся стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном «Житии», «книги писати и учити ученики грамотные хитрости».

Предмет педагогической психологии и предмет педагогики

19 Января 2014, реферат

Педагогическая психология изучает условия и закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования и обучения. Педагогическая психология заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений (Б. Г. Ананьев). Например, одной из педагогических проблем является осознание того, что учебный материал усваивается не так и не настолько, как хотелось бы. В связи с этой проблемой складывается предмет педагогической психологии, исследующей закономерности усвоения, учения.

Предмет психологии: от древности до наших дней

13 Октября 2014, курсовая работа

Мир, в котором живет человек, вечен, бесконечен и тождественен самому себе. Сколько раз ни входи в «реку», о которой писал Гераклит, она все-таки была, есть и всегда будет именно «рекой» [23]. В то же время мир пребывает в постоянном изменении, становлении, обновлении, развитии. Человек как часть этого мира, причастная к его изменениям, также не остается неизменным. Психика, взятая в единстве ее динамической и содержательной сторон, с течением истории становится все более сложной системой, все более способной на уровне сознательно действующего Я не только отражать имеющееся в мире, но и созидать новые миры. Психологическая наука, стремящаяся проникнуть в тайны психики, открыть законы ее самодвижения, также не стоит на месте. В связи со всем этим возникает вопрос о том, подвержен ли изменениям предмет психологической науки?

Предмет, задачи и функции педагогической науки

06 Декабря 2012, реферат

Существование человеческого общества невозможно без передачи подрастающему поколению накопленного обществом опыта. Еще на заре общественной жизни взрослые в нелегкой борьбе с природой должны были учить детей тому немногому, что они сами знали и умели: как разжигать костёр, как изготавливать лук и стрелы для охоты на диких зверей.

Предмет, задачи, методы, отрасли дефектологии

06 Февраля 2014, лекция

Одной из основных задач дефектологии является глубокое и разностороннее клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение объективных закономерностей и особенностей физического и психического развития детей с разными видами дефектов. Эта задача включает определение сущности, структуры дефекта и коррекционно-компенсаторных возможностей ребенка с различными отклонениями в развитии; решение проблемы педагогической классификации аномальных детей с целью осуществления организации дифференцированного обучения и воспитания; выявление и учет аномальных детей.

Предмет, объект, категории педагогики

28 Августа 2013, контрольная работа

На каждом этапе исторического развития общества педагогика, как наука отражала состояние образования, обучение и воспитание подрастающего поколения.
Педагогика развивалась в русле философских знаний о человеке и обществе, но в XVI - XVII вв. она отделилась от философии, став самостоятельной наукой, означающей науку о законах воспитания, о передаче опыта одного поколения другому, наукой о процессе воспитания и обучения не только детей, но и взрослых. Общими для философии и педагогики являлись система взглядов на мир и место в нем человека, на место человека в обществе.

Предметна діяльність дитини раннбого віку

13 Мая 2012, доклад

У ранньому віці (від 6 місяців до 3 років) провідною діяльністю є предметна, оскільки саме в ній лежать головні інтереси дитини, відбувається найбільш інтенсивний розвиток всіх сторін психіки і особистості малюка. Крім оволодіння культурними способами дій з предметами, в рамках предметної діяльності реалізується пізнавальна активність дитини, яка в ранньому віці проявляється в його допитливість прагненні до отримання нових вражень, ініціативному пошуку нової інформації про навколишній світ.

Предметно развивающая среда в 1 младшей группе детского сада

09 Апреля 2014, контрольная работа

Задачи: изучить педагогическую литературу по проблеме исследования;
определить влияние предметно – развивающей среды на развитие младших дошкольников;
представить проект развивающей среды в группе детей раннего дошкольного возраста.
Методы исследования - изучение литературы, наблюдение.

Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка

05 Октября 2012, курсовая работа

Предметно-пространственная среда содействует становлению личности, обеспечивает чувство психологической защищенности, развивает индивидуальность, она представляет собой «единый комплекс кинестетических и аудио-визуальных модальностей» (Л.П.Стрелкова), влияющих на самореализацию личности.

Предметно-развивающая среда в ДОУ на современном этапе

09 Ноября 2011, курсовая работа

Цель:
Объект исследования –игровая деятельность детей раннего возраста
Предмет исследования – сюжетные игры детей раннего возраста
Задачи:
1.Изучить литературу сюжетных игр детей раннего возраста.
2.Определить особенности сюжетных игр детей раннего возраста.

Предметный портфолио как средство развития самооценки младшего школьника

25 Июня 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы разработать проект предметного портфолио по ИЯ для 3 класса как средство развития самооценки младших школьников.
Для реализации цели мы поставили ряд задач:
1). Проанализировать литературу по данной теме.
2). Сформулировать теоретическое обоснование использования Портфолио в образовательном процессе.

Предоставление образовательных услуг

02 Июня 2013, курсовая работа

Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней. Данная тема актуальна для любого этапа осознанного развития человеческого общества и имеет под собой серьёзную культурно-историческую базу, но преломив данную тему на современное капиталистическое общество, мы можем рассмотреть данную деятельность под призмой рыночного предоставления услуги в образовании, а не только, как пласт исторического наследия.