Рефераты по педагогике

Пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся

15 Декабря 2011, курсовая работа

Целью исследования является выяснение, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка способов формирования познавательного интереса в процессе обучения.
Таким образом, предметом исследования выступает методика формирования познавательного интереса у учащихся, а объектом исследования – учебный процесс.
Задача исследования: изучить познавательный интерес, определить пути формирования интереса в процессе обучения.

Пути и средства развития добровольческой (волонтерской) деятельности студентов

01 Декабря 2014, статья

Волонтерство – это дело трудное и чрезвычайно благородное. Быть волонтером, значит отдавать самого себя без остатка и безвозмездно. Труд велик и колоссален, а отдача еще больше. Волнтерство – это как вклад под большие проценты. И если ты прогорел, то вина здесь только твоя: или недостаточно ответственно подошел к делу или же не выложился как надо.

Пути исследования изобразительной деятельности детей С ТНР

20 Марта 2014, реферат

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики
эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

Пути привлечения учащихся к самоуправлению

23 Декабря 2013, доклад

Еще четверть века тому назад каждый педагог знал, что формирование активной позиции ученика возможно через вовлечение его в деятельность пионерской или комсомольской организаций, имеющих четкую структуру, свои законы и традиции. Время неузнаваемо изменило общество, которое, в свою очередь, предъявляет новые требования к школам. Готовы ли мы сегодня к демократизации учебно-воспитательного процесса? Опыт показывает, что в школах, где педагоги, ученики и родители готовы к таким переменам, существует реально действующее ученическое самоуправление.

Пути развития творческих способностей младших школьников в опыте И.П.Волкова

20 Декабря 2014, контрольная работа

И.П. Волков, решая учить ребят творчеству, рассуждает так. В мире есть дети, одаренные в какой-либо преимущественно одной области: музыке, изобразительном искусстве и др. Но это чрезвычайно редкий дар природы, а в общей массе они имеют обыкновенные задатки, т.е. потенциальные способности.

Пути совершенствования работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы

04 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разобрать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека. Развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.

Пути социально-педагогической деятельности по преодолению интернет- зависимости молодых родителей

12 Августа 2014, курсовая работа

Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий коррекции аддиктивного поведения у молодых родителей в среде Интернет.
Объект исследования: процесс и результат коррекции Интернет зависимости у молодых родителей.
Предмет исследования: педагогические условия коррекции аддиктивного поведения молодых родителей, вызванного чрезмерным использованием Интернета.

Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики через использование творческих заданий при работе с

11 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность исследования обусловлена тем, что обществу остро требуются люди, обладающие развитой познавательной активностью, имеющие высокий уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки, действующие рационально и способные принимать целесообразные решения в нестандартных ситуациях.
Недостаточная сформированность познавательной активности учащихся в традиционных условиях обучения современной школы отрицательно сказывается на становлении личности, ее социальной значимости.

Пути формирования произвольного поведения у дошкольников

17 Сентября 2015, реферат

Предметом исследования является роль взрослого в организации произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста .
Целью работы является изучение путей развития произвольного поведения детей в процессе образовательной деятельности ребёнка.
Задачи работы:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Провести теоретический анализ понятий «воля» и «произвольность», показав их специфическое содержание.

Работа с молодыми педагогами

10 Января 2015, курсовая работа

Психологическая адаптация молодых специалистов предусматривает:
Наличие психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога.
Оказание молодому специалисту ненавязчивой психологической помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.

Работа учителя с социально запущенными учащимися

22 Декабря 2013, творческая работа

У хороших родителей вырастают хорошие дети. У хорошего учителя – хорошие ученики, как часто мы слышим эти утверждения и как часто затрудняемся объяснить, что такое хорошие родители, хорошие учителя, хорошая школа.

Можно ли назвать хорошими тех родителей или учителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступать, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение своих детей, учеников в различных ситуациях, но и дальнейшую судьбу.

Работа ДОУ с семьей

17 Декабря 2013, реферат

После установления в России советской власти дошкольное воспитание стало делом государственной важности. Детские сады и ясли создавались по всей стране с целью воспитания членов социалистического общества - общества нового типа. Если до революции основной целью дошкольного воспитания было гармоничное развитие ребенка, то после нее его целью стало формирование, прежде всего, гражданина советского государства. Показательно в связи с этим отношение руководителей дошкольного воспитания к концепции «свободного воспитания», согласно которой воспитание должно поощрять естественное, не навязываемое извне стихийное развитие ребенка, в котором главная роль принадлежит семье.

Работа классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья школьников

05 Октября 2013, доклад

ЦЕЛИ: 1) Создание здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса. 2) Сохранение, укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом возрастном этапе. 3) Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
ЗАДАЧИ: 1) Разработать и внедрить наиболее рациональные формы и методы диагностики физического здоровья детей. 2) Создать систему учебных и вне учебных форм и методов, способствующих становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности. 3) Сформировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности учащихся.

Работа логопеда по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

15 Августа 2013, контрольная работа

Чистая, правильная речь - одно из важнейших условий нормального психологического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания и потребности. В наши дни у детей становиться все больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

Работа над развитием речи учащихся начальной школы при изучении морфологии

06 Февраля 2014, доклад

Правильная, выразительная речь – показатель уровня владения современным литературным языком, уважения человека к языку как одной из сторон культуры, самобытности народа. Научить младшего школьника ясно и грамматически правильно говорить – сложное, кропотливое дело. Поэтому работа над развитием речи должна вестись при изучении всех разделов курса русского языка. В данном исследовании рассматриваются возможности развития речи при изучении такой части речи, как глагол

Работа над словами с непроверяемыми написаниями

20 Апреля 2014, доклад

Изучая слова с непроверяемыми написаниями в начальной школе, автор убедилась в том, что правописание этих слов запоминается быстро, практически с первого урока, и не требует длительных тренировок в том случае, если изучение их происходит как слов-понятий, которыми пользуется человек в жизни.
Различные виды упражнений, письменных работ не должны быть отвлеченными от жизни. Это лишает их смысла. Одно дело - списывать из учебника упражнение, выполняя грамматическое задание, и другое дело – живое задание, когда слово является необходимостью при написании письма, ведение записей наблюдений, придумывании сценария.

Работа педагога по формированию ценностей здорового образа жизни

04 Июня 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы - охарактеризовать особенности формирования ценностей к здоровому образу жизни.
Основные задачи курсовой работы:
1.Выявить сущность понятий «ценности здорового образа жизни»
2.Рассмотреть понятие «здоровый образ жизни».
3.Проанализировать отношение к здоровому образу жизни школьников сельского поселения на примере МСОУ лицея № 41

Работа педагога с детьми, воспитывающимися в неполной семье

02 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальность вопроса о неполных семьях велика еще и потому, что в них сосредоточена значительная часть того населения, у которого не сложились естественные, заложенные в самой природе семейно-брачных отношений условия жизни. Это – дети, воспитывающиеся без отца (или матери), это – взрослые люди, не имеющие собственной семьи и продолжающие жить вместе с родителями. Такое положение усложняет не только материальную сторону жизни. Оно лишает людей так необходимых им духовных, эмоциональных контактов, которые могло бы дать счастливое супружество.

Работа по преодолению нарушений словообразования у дошкольников с дизартрией

04 Мая 2014, курсовая работа

Цель работы – изучение особенностей формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Задачи работы:
1. изучить научно-теоретические положения, представленные в лингвистических и онтолингвистических исследованиях по данной теме;
2. опираясь на данные современной логопедической науки, представить теоретическое обоснование проблемы формирования словообразовательных навыков при дизартрии у дошкольников.

Работа психолога с учителем

08 Января 2013, реферат

Актуальность проблемы: В настоящее время одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. У учителей заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость. Известно, что по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, то есть других профессионалов, непосредственно работающих с людьми. По данным НИИ медицины труда, к неврозам, связанным с профессиональной деятельностью, склонны около 60% учителей.

Работа с одаренными детьми

16 Мая 2014, курсовая работа

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Работа с одаренными детьми

02 Сентября 2014, курсовая работа

Актуальность данной темы заключается в том, что продолжающееся развитие НТР, интеграция Украины в мировое сообщество и развитие государства как целого ставит вопрос о новом поколении высококвалифицированных работников, «формирование творческих способностей которых должно быть начато еще в раннем детстве» [14; 8]. Основная нагрузка в этом нелегком деле ложится на родителей и учителей. Очевидно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка. Для того чтобы талантливый человек «состоялся», необходимо наличие не только природных качеств, но и достойного образования, и соответствующей социальной среды. Человек, в данном случае ребенок, должен быть уверен, что его способности будут востребованы обществом».

Работа с родителями в ДОУ

23 Декабря 2013, реферат

В докладах, беседах, на консультациях воспитатели показывают роль игр, труда и других видов детской деятельности в формировании личности ребенка, рассказывают, как организуются они в детском саду, что целесообразно делать дома.
Особого внимания требует система в работе с теми родителями, дети которых приняты в старшую группу недавно или пришли после длительного перерыва; с семьями, вызывающими тревогу. Индивидуальные беседы с ними могут быть проведены и непосредственно в семье.

Работа с трудными детьми. Методические рекомендации

27 Февраля 2013, реферат

Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой - естественная норма жизни. Так кто же все-таки трудные дети? Трудные дети - это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. М. Раттер (1987) отмечает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это - неотъемлемая часть процесса развития. Как отечественные, так и зарубежные психологи и социологи отмечают рост количества детей группы риска. Общество и, прежде всего, учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений.

Работа с художественным текстом старших дошкольников в процессе игровой деятельности

07 Апреля 2014, курсовая работа

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа,служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "

Работа со слабоуспевающими учениками

10 Апреля 2014, статья

В статье раскрываются причины слабой успеваемости учащихся и раскрываются пути устранения неуспеваемости .

Работа со словом в художественном произведении

13 Октября 2014, курсовая работа

Актуальность данной темы выражается в том, что художественная литература – база для эстетического воспитания, средство овладения богатствами русского языка. Трудно представить себе обучение без книги, чтение – без текстов художественной литературы. Народная мудрость «Книга – источник знаний» целиком и полностью оправдывает себя. Литература – один из важнейших предметов в системе школьного образования, в котором сочетаются интеллектуальные, эстетические и нравственные аспекты. Как писал Ю.П. Казаков: «… неизвестно ещё, что было бы со всеми нами, не будь литературы, не будь слова! И если есть в человеке, в душе его такие понятия, как совесть, долг, нравственность, правда, красота, – если хоть в малой степени есть, – то не заслуга ли это в первую очередь и великой литературы?»

Работа со словом из словарика на уроках русского языка

20 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить методику словарной работы на уроках русского языка, раскрыть исторические и психологические аспекты данной темы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по данной проблеме;
2. Рассмотреть различные подходы к словарной работе;
3. Определить значение словарной работы для улучшения грамотности
обучающихся.

Работа социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме

19 Октября 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучение содержания работы социального педагога с детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей в детском доме.
Объект исследования: работа социального педагога с детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей.

Работа социального педагога с учащимися из неблагополучных семей

29 Апреля 2014, дипломная работа

Актуальность этой темы состоим в том, что в современном обществе всё больше возрастает количество неблагополучных семей, которые сталкиваются с различными проблемами. Сегодня особенно актуальной становится социально-психологическая и педагогическая помощь специалистов социальной сферы, в частности социального педагога. Социальный педагог работает с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живёт в постоянный ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды, семьи с нарушением детско-родительских отношений и другие. В современном обществе объектом социально-педагогической деятельности всё чаще становятся так же неполные семьи.