Рефераты по педагогике

Личностно - деятельностный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

20 Июня 2014, реферат

. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. «Из социально пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах, образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный». Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

Личностно-ориентированный подход в воспитании

15 Октября 2013, реферат

Ведущим стратегическим направлением развития системы образования, на сегодняшний день, является личностно - ориентированное образование.
Личностно-ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно-воспитательного процесса.

Личностно-ориентированный урок в начальной школе

15 Ноября 2013, доклад

Современная система образования должна быть нацелена на формирование у младших школьников потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это, в свою очередь, диктует необходимость изменения содержания и технологий начального образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику.

Личностно-развивающее образование в современной педагогике

02 Июня 2014, реферат

Личностно-развивающее образование в психологических, педагогических теориях и школьной практике находится на начальном этапе осмысления. Его истоки мы находим в развивающем и личностно-ориентированном типах образования. В отечественной науке имеются различные подходы к решению проблем развивающего обучения, раскрывающиеся в работах Д.Н. Богоявленского, Л.В. Занкова, Е.Н. Кабановой-Меллер, З.И. Калмыковой, И.С. Лернера, Л.М. Фридмана.

Личностно-социальное развитие детей с нарушением речи

02 Июля 2014, курсовая работа

Актуальность. Речь - бесценный дар природы человеку, через речь осуществляется взаимодействие людей. Только человек обладает счастливой возможностью рассказать о своих чувствах, поделиться мыслями, передать интересную информацию, прочитать стихотворение.… Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения, общения

Личностные особенности пожилых людей как фактор их адаптации в посттрудовой период

28 Мая 2014, курсовая работа

Цель данного исследования является изучение особенностей личности пожилых людей как фактора адаптации в посттрудовой период.
Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по проблеме пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии.
2. Исследовать особенности адаптации пожилых людей в посттрудовой период.

Личностные особенности родителей на их стиль воспитания своего ребенка

25 Ноября 2015, курсовая работа

Цель исследования – изучить влияние личностных особенностей родителей на их стиль воспитания своего ребенка.
Задачи:
дать теоретическое обоснование гипотезы и замысла эмпирического изучения проблемы;
организовать и провести психологический эксперимент;
обосновать замысел и описать процедуру экспериментального изучения личных особенностей родителей и стилей воспитания;
провести количественный и качественный анализ полученных на выборке испытуемых – родителей старших дошкольников – эмпирических данных относительно выраженности определенных черт родителей и использование ими стилей воспитания;
содержательно обобщить результаты теоретико-экспериментального исследования.

Личностные сферы человека

08 Января 2011, курсовая работа

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Личность и группа как субъект и объект управления

20 Мая 2013, реферат

1. Личность как объект управления и самоуправления
2. Личность и группа как субъекты управления
3. Организация как объект управления
4. Управленческие коммуникации

Личность и коллектив

13 Июня 2013, реферат

1. Учение А.С. Макаренко о коллективе
2. Коллектив и личность
3. Педагогическое руководство коллективом

Личность и организация

17 Мая 2014, реферат

Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации
Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.

Личность и темперамент

22 Мая 2013, реферат

Цель нашей работы – изучение темперамента в структуре личности и его влияние на ее особенности.
Задачи, которые мы решали:
- раскрытие понятия и основных характеристик темперамента;
- краткий анализ истории изучения темперамента;
- анализ влияния темперамента на характеристики личности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития

04 Марта 2013, реферат

О разработке в педагогике проблемы развития и воспитания личности.Понятия: личность,
ее развитие и формирование.
Анализ преформистских теорий развития личности.
Идеи прогрессивных мыслителей прошлого о развитии личности.
Научная трактовка проблемы об основных факторах развития личности.
Роль активности самой личности в собственном развитии. Внешние и внутренние факторы развития личности.

Личность П.А. Кропоткина

18 Июня 2014, реферат

Цель работы мы поставили следующую: показать и доказать на основе анализа различной историко-философской литературы, что деятельность П.А.Кропоткина заслужила огромного внимания в данное время с целью исследования учения не только как исторического и философского, но и нравственно-этического, а также занимает весьма значительное место в развитии мировой общественной мысли.

Личность педагога

20 Марта 2013, реферат

В новой концепции образования учитель должен представлять собой сплав творчества и ума. Он не должен нести только свое видение предмета – он должен помочь каждому ученику построить свой взгляд на мир. Толерантность , умение слушать и понимать, умение развиваться и менять свои взгляды на жизнь - главные умения учителя в новой школе. Преподавать должны действительно счастливые люди, которые имеют широкий кругозор и являются профессионалами в своей области.

Личность педагога в современной школе

13 Декабря 2011, реферат

Сегодня, как и вчера, трудно найти более мощного социокультурного деятеля, возвышающего все сферы общественной жизни, чем Учитель с его живым участием в становлении личности и её культуры. Педагогическая практика свидетельствует о том, что школьник, студент, любой учащийся воспринимает учителя в первую очередь как личность. Система знаний, которую формирует он, её воспитательные возможности воспринимаются учащимися в преломлении индивидуальности учителя, как что-то персональное, идущее от человека к человеку. Именно это имеет особый смысл и значимость.

Личность учащегося в педагогическом процессе

04 Сентября 2012, курсовая работа

В данной работе мы рассмотрим педагогический процесс как систему, объединяющую отдельные процессы. В ней воедино связаны процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями их осуществления. Педагогический процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты.

Личность учителя в современной педагогике

19 Мая 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучение личности учителя в современной школе.
Задачи:
1) изучить историю возникновения и становления педагогической профессии;
2) проанализировать формирование требований к личности учителя в зарубежной и отечественной педагогике;
3) охарактеризовать личностные и профессиональные качества учителя;
4) изучить особенности деятельности учителя современной школы;
5) охарактеризовать основные направления деятельности классного руководителя.

Личный пример руководителя

23 Апреля 2014, контрольная работа

Воспитание - основополагающее педагогическое явление в системе педагогической реальности общества и жизни каждого человека. Оно представляет собой процесс формирования важнейших социальных качеств человека как гражданина общества и носителя общечеловеческих ценностей: духовных, мировоззренческих, патриотических, гуманистических, поведенческих, моральных, правовых, культурных, трудовых и т.п.

Логіка і методи педагогічних досліджень

30 Марта 2014, лекция

Методологія науки (від грец. mеthodos i logos) — вчення про принципи, форми і методи наукового пізнання.
Методологічна засада педагогіки — наукове підґрунтя пояснення основних педагогічних явищ і розкриття їх закономірностей.
Методологічна основа є багаторівневою системою, яку утворюють:
Філософська методологія, що виражає світоглядну інтерпретацію результатів наукової діяльності, форм і методів наукового мислення у відображенні картини світу.

Логика

27 Февраля 2013, реферат

Логика (гр. λογική - «талдауға құрылған», λόγος — «сөз», «сөйлем», «ойлау», «ақыл») — ойлау, оның формалары мен заңдылықтары туралы ғылым. Логика дәлелдеу мен теріске шығарудың белгілі бір әдіс-тәсілдері қаралатын ғылым теориялар жиынтығын құрайды.
Ғылым ретіндегі логикадан логикалық дұрыс ойдың байланысы мен динамикасын (ойлау логикасы) айыра білу қажет. Ғылыми логика саласына белгілік құрылымдарды жасау мен зерттеу (есептеу, формальдік жүйелер), жалпы касиеттері логикалық оймен көрінетін және белгілік құрылымда белгіленетін шындықтың белгілі бір үзінділерін қарастыру (модельдер) енеді.

Логические приемы мышления

01 Марта 2014, контрольная работа

Цель работы: определение содержания комплекса игр и условий их организации для развития логических приемов мышления сравнения, классификации, сериации у детей старшего дошкольного возраста.

Логическое мышление

19 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования – предложить и апробировать логические задачи, способствующие формированию логического мышления младших школьников.
Задачи:
• проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;
• раскрыть сущность и понятие мышления;

Логопедическая работа с младшими школьниками с аграмматической формой дисграфии в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательны

17 Октября 2014, курсовая работа

Актуальность исследования. Одна из приоритетных целей социальной политики России - модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.
В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние 2 десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития

Логопедическая ритмика как средство развития младших школьников

12 Января 2013, доклад

Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его личности. Вместе с тем, этот жизненный этап довольно сложен для детей, так как именно в это время происходит переход от дошкольного детства к школе, со всеми её отличиями от детского сада, нагрузками на психику и, конечно же, организм ребёнка.

Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с ОНР

25 Ноября 2014, дипломная работа

Актуальность также обусловлена разработкой новейших методов,
средств и форм преодоления нарушений речи и необходимостью
комплексного воздействия на нарушение, в соответствии с принципом
комплексности.
Дети с ОНР, по мнениям Волковой Г. А., Рычковой Н. А., Шашкиной Г. Р.
и других авторов, имеют недостатки психомоторного развития,
устранение которых недостаточно отражено в программе обучения и
воспитания детей с ОНР.

Логопедические технологии, способствующие устранению дислексии у детей дошкольного возраста

26 Ноября 2014, курсовая работа

Цель исследования заключается в разработке логопедических технологий по устранению дислексии у младших школьников.
Объектом исследования является нарушение процесса чтения у младших школьников с ОНР.
Предметом исследования являются логопедические технологии, способствующие устранению дислексии у младших школьников.

Логопедия

16 Мая 2012, контрольная работа

1998 - 2001 гг. - отдел специального образования Министерства образования Республики Беларусь;

2001 г. - по настоящее время – управление специального образования Министерства образования Республики Беларусь.

Управление специального образования (далее – управление) является самостоятельным структурным подразделением Министерства образования Республики Беларусь (далее – Минобразование).

Логопедия ОНР

11 Мая 2013, лекция

ОНР. Этиология, патогенез, особенности.
- форма речевой аномалии, при которой нарушены все компоненты лексики, грамматики, строя речи, фонетики при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
ОНР может наб-ся у детей:
•с дизартрией,
•с ринолалилей,
• заиканием,
•С ЗПР,
•Умственно-отсталых детей.

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений

29 Января 2014, доклад

В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие. На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития.