05 Ноября 2014, доклад
Семейное воспитание -общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Родитель - профессия педагогическая.
Для эффективного семейного воспитания необходимо формировать у самих родителей педагогически целесообразную направленность на общение с собственными детьми.
27 Января 2013, методичка
1.Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воздушные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают.
2.Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки
27 Января 2013, дипломная работа
Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений. Они представляют собой осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной системы значимых раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде [42].
Ощущения являются основным источником знаний человека о внешнем мире и собственном теле. Они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и о состоянии организма доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающей среде и в своём теле [27]. Если бы эти каналы были закрыты и органы чувств не приносили бы нужной информации, никакая сознательная жизнь не была бы возможной. Известны факты, говорящие о том, что человек лишённый постоянного источника информации впадает в сонное состояние. Такие случаи имеют место, когда человек внезапно лишается зрения, слуха, обоняния и когда сознательные ощущения его ограничиваются каким-либо патологическим процессом. Близкий к этому результат достигается когда человека на некоторое время помещают в свето- и звуконепроницаемую камеру, изолирующую его от внешних воздействий. Такое состояние сначала вызывает сон, а затем становится труднопереносимым для испытуемых.
Так В.А. Крутецкий пишет, что ощущения позволяют человеку воспринимать сигналы и отражать свойства и признаки вещей внешнего мира и состояний организма. Они связывают человека с внешним миром и являются как основным источником познания, так и основным условием его психического развития [27]. По своему происхождению ощущения с самого начала были связаны с деятельностью организма, с необходимостью удовлетворения его биологических потребностей [24]. Жизненная роль ощущений состоит в том, чтобы своевременно и быстро доводить до ЦНС, как главного органа управления деятельностью, сведения о состоянии внешней и внутренней среды [15].
Выделяя наиболее крупные и существенные группы ощущений,
19 Декабря 2013, курсовая работа
Актуальность исследования. В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Успешная игровая деятельность детей дошкольного возраста является необходимой для развития отдельных психических процессов и функций, и овладения социальным опытом. Проблема игры стала привлекать внимание ученых в конце 19- начале 20 века. Этот интерес не угас и до настоящего времени. К. Гроссом была сформулирована первая теория игры, которая получила широкое распространение и признание во многих странах в первой половине 20 века.
17 Июня 2014, курсовая работа
Цель исследования – изучить психолого-педагогические условия и особенности воспитательной деятельности педагога в учреждении интернатного типа.
Объектом исследования является процесс педагогических связей, взаимодействий, способов и средств регуляции взаимодействия детей-сирот и педагогов в учреждении интернатного типа.
25 Февраля 2013, лекция
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В дошкольном возрасте происходит отделение речи от непосредственного практического опыта. Главной особенностью этого возраста является возникновения планирующей функцией речи.
13 Марта 2013, курсовая работа
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выявить и изучить особенности психической готовности ребенка к школе.
ЗАДАЧИ
а) Подобрать методики для изучения особенностей психологической
готовности к школе детей 5-6 летнего возраста.
б) Изучить особенности психологической готовности ребенка к школе
в) Выявить условия формирования психологической готовности ребенка к школе.
28 Ноября 2012, дипломная работа
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми[9;31].
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание в дошкольных учреждениях уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера[9;32].
16 Декабря 2012, контрольная работа
Авторские школы – феномен инновационной образовательной практики в России в конце XX века. Так называются экспериментальные образовательные учреждения, деятельность которых строится на основе ведущих психолого-педагогических или организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом. Термин «Авторская школа» употребляется с конца 80-х гг. Появление и развитие Авторских школ связано с децентрализацией управления образованием в России, преодолением единообразия образовательных учреждений и провозглашением их автономности в качестве принципа государственной политики в области образования.
18 Марта 2014, курсовая работа
Прежде всего, определимся с понятием “адаптация”. Феномен адаптации связан с овладением человеком новым видом деятельности, социальной ролью, изменением социального окружения. Свидетельством адаптации служит, с одной стороны, продуктивность в соответствующей деятельности, с другой - внутреннее состояние индивида, его эмоциональное самочувствие, наличие или отсутствие внутренней напряженности.
27 Октября 2014, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении особенностей взаимодействия школы и семьи.
Актуальность работы заключается в ее направленности на решение проблемы взаимодействия школы и семьи по воспитанию учащихся. Успешный родитель, будь то мать или отец должны иметь понятие о воспитательном процессе, знать основные принципы педагогической науки. Родителям необходимо стремиться быть в курсе практических и теоретических исследований специалистов по вопросам воспитания ребенка и развитие его личности.
10 Ноября 2014, реферат
Понятие "внимание" используется достаточно часто. Когда говорим: "обратите внимание, будьте внимательны, сосредоточьте внимание", или же просто "внимание!", мы автоматически совершаем определенное внутреннее действие, к которому приспособились еще с самого раннего детства, научившись выделять предметы как таковые из общей массы непонятных форм и очертаний.
11 Ноября 2014, доклад
Воображение — это универсальный психический процесс, входящий в состав любого вида деятельности человека в той мере, в какой она требует творчества, включая и речь. Об этом свидетельствует уже определение речи, в противоположность языку, как процесса, ориентированного на постоянно меняющуюся ситуацию, а значит, требующую постоянных изменений. Воображение относится к высшим психическим процессам и проявляется в тесной связи с восприятием, памятью, мышлением, эмоциями. Оно вплетается практически во все познавательные процессы и во многом зависит от потребности и желаний личности, ее мотивов
28 Мая 2014, контрольная работа
Семейное воспитание мальчиков, имея много общего с воспитанием девочек, тем не менее, обладает своими специфическими чертами, которые непосредственно обусловлены физическими и психологическими особенностями представителей мужского пола. Правда, на практике эти особенности в силу разных причин и обстоятельств и в семье, и в школе часто не учитываются. Но такая практика, разумеется, отнюдь не служит интересам повышения эффективности усилий воспитателей по формированию личности будущих мужчин. Поэтому родителям, действительно и всерьез заинтересованным в правильном воспитании своих сыновей, целесообразно знать и учитывать их половые особенности.
14 Февраля 2013, реферат
первобытном обществе в результате усиления разделения труда и расширения эмпирических знаний постепенно усложнялось содержание обучения и воспитания детей, складывались его организационные формы.
Первый исторический тип воспитания, относящийся к первобытному человеку, обладал рядом особенностей. Его отличительной чертой была высокая эффективность и значительное соответствие целей, средств и результатов воспитания.
01 Мая 2013, контрольная работа
Представить процесс воспитания в первобытном обществе достаточно сложно из-за отсутствия значительных письменных свидетельств о нем. Картину детства человеческой цивилизации, зарождения воспитания можно восстановить, изучая памятники материальной и духовной культуры, языка, фольклора.
Интересные сведения содержатся в трудах ученых и путешественников XIII -начала XIX в., описавших быт аборигенов Австралии, Африки, Полинезии, Сибири, Южной и Северной Америки, которые в те времена находились на стадии первобытного развития.
26 Мая 2014, курсовая работа
Актуальность ориентации личности в мире ценностей обусловлена социальной ситуацией развития современного общества, кардинальными изменениями в социально-экономической и общественной жизни страны. Переоценка ценностей, изменение их иерархической системы, утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании вызвали к жизни новое ᴨȇдагогическое мышление и потребовали такого конструирования учебно-воспитательного процесса, которое отвечало бы запросам общества и самореализации личности. [2, с.50]
19 Июня 2012, курсовая работа
В последние десятилетия проблемы воспитания дефективных детей младшего дошкольного возраста все более привлекают внимание специалистов в области педагогики, психологии, медицины и других смежных наук. Коррекционно-развивающая помощь дефективным детям младшего дошкольного возраста признана в современной педагогической науке самым эффективным средством профилактики и компенсации имеющихся нарушений в их развитии. Это подтверждают не только многочисленные научные исследования, но и опыт организации коррекционно-педагогической помощи нуждающимся детям младшего дошкольного возраста (Л.А. Зигле, Е.В. Кожевникова, Р.Ж. Мухамедрахимов, Ю.А. Разенкова и др.).
11 Июня 2014, курсовая работа
Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. Данный период не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими этапами развития. Для развития любого психического процесса существует «свой» сенситивный период. Очень важно не пропустить благоприятный момент развития у ребенка того или иного психического процесса.
Д.Б. Эльконин подчеркивал что «процесс развития есть в известном смысле необратимый процесс, здесь невозможны «рекламации» нельзя возвратить юношу в школу для «доделки», «доразвития». (Эльконин Д. Б., 1980, с. 60)
Поэтому очень важно заметить ранние формы отступлений от нормального хода развития ребенка.
08 Июня 2014, курсовая работа
Цель исследования определить влияние художественной литературы на детей дошкольного возраста и особенности восприятия детьми художественных произведений
Задачи исследования:
1. Подобрать научную психолого-педагогическую литературу, освещающую вопросы восприятия детей дошкольников.
2. Изучить основные характеристики детского восприятия. Выявить особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений.
3. Выявить педагогические условия, при которых художественная литература будет оказывать влияние на детское восприятие.
13 Января 2011, курсовая работа
Цель исследования состоит в определении психологических особенностей понимания учителей младшими школьниками, девочками и мальчиками.
Задачи исследования:
1. Изучить психологическую характеристику младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть психологические отличия мальчиков и девочек.
3. Определить особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми и роль учителя в жизни детей младшего школьного возраста.
24 Апреля 2012, реферат
У детей 5 – 7 лет уже относительно сформированы все виды анализаторов, на основе которых продолжают развиваться все виды чувствительности. В этом возрасте чрезвычайно велика роль зрительных ощущений и восприятий. Около 80% информации об окружающем мире ребёнок получает с помощью зрения.
17 Мая 2015, курсовая работа
Цель исследования: определить влияние художественной литературы на детей дошкольного возраста и особенности восприятия детьми художественных произведений
Задачи исследования:
1. Подобрать научную психолого-педагогическую литературу, освещающую вопросы восприятия детей дошкольников.
2. Изучить основные характеристики детского восприятия. Выявить особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений.
3. Выявить педагогические условия, при которых художественная литература будет оказывать влияние на детское восприятие.
13 Мая 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать гигиеническое воспитание младших школьников.
Гипотеза исследования: формирование здоровьесберегающих навыков у младших школьников возможно при эффективном взаимодействии учителя, родителя и ученика.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы гигиенического воспитания младших школьников.
2. Проанализировать взаимодействие учителя и учащихся по гигиеническому образованию в педагогическом процессе.
3. Выявить эффективность использования системы знаний по гигиеническому воспитанию младших школьников.
03 Марта 2013, контрольная работа
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойств психического развития детей . В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка (особенно на первом году), усиленно развиваются все функции организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и третьем году жизни его основные движения совершенствуются, он начинает координировать свою двигательную активность с окружающими. Большие успехи делает ребенок в овладении родным языком. Если в активном словаре годовалого ребенка, как правило, насчитывается 10–12 слов, то к двум годам число их увеличивается до 200–300, а к трем – до 1500 слов.
29 Января 2014, контрольная работа
Все возрастающее внимание к проблеме обучения детей со сложными дефектами стало одной из тенденций развития современной специальной педагогики. Ею пройден большой исторический путь развития, чтобы, наконец, по-настоящему обратиться к исследованиям в этой области. Вместе с тем все предыдущие исследовательские работы в плане построения и развития реабилитационной помощи детям касались в основном отдельных видов сложного дефекта, т. е. частных его случаев.
20 Января 2014, контрольная работа
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
15 Марта 2014, реферат
. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные. В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация игр по видам отсутствует. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр:
игры по сенсорному воспитанию,
словесные игры,
игры по ознакомлению с природой,
по формированию математических представлений и др.
Иногда игры соотносятся с материалом:
игры с дидактическими игрушками,
настольно-печатные игры,
словесные игры,
псевдосюжетные игры.
19 Апреля 2012, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности и закономерности выполнения различных видов росписи в процессе занятия изодеятельностью.
- подготовить методический и наглядный материал по различным видам росписи, который будет полезен при проведении уроков в 5- 7 классах в средней школе.
-определить эффективные пути развития у учащихся 5-7 классов росписных навыков на уроках изобразительного искусства.
- создание целостной, последовательной методики использование различных видов росписи в процессе обучения учащихся .
27 Апреля 2014, курсовая работа
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Полноценное восприятие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.