Рефераты по педагогике

Опытно-экспериментальная работа по влиянию наглядных пособий на процесс обучения

18 Октября 2013, курсовая работа

Цель: раскрыть возможности наиболее эффективного использования наглядности на уроках истории.
Объект: средства наглядности, используемые при формировании знаний в процессе обучения.
Предмет: деятельность учителя по подбору и использованию средств наглядности на уроках.
Методы исследования: Анализ педагогической литературы по проблеме исследования.
Педагогический эксперимент.
База исследования: МОУ СОШ 34

Опытно-экспериментальная работа по проблеме усвоения младшими школьниками правил здорового образа жизни в процессе изучения окружающего

09 Апреля 2014, курсовая работа

Цель работы – выявить и обосновать наиболее эффективные педагогические условия усвоение правил здорового образа жизни младших школьников при изучении окружающего мира.
Объект исследования – процесс усвоения правил здорового образа жизни у младших школьников в процессе изучения окружающего мира.
Предмет исследования – педагогические условия усвоения правил здорового образа жизни у младших школьников в процессе изучения окружающего мира.

Опытно-экспериментальная работа по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста

16 Января 2015, курсовая работа

Цель исследования - изучение условий развития игровой деятельности дошкольников.
Исходя из цели нашего исследования нам предстоит решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятий «игра» и «игровая деятельность».
2. Определить роль игры как основного вида деятельности в дошкольном возрасте

Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников знаний о героях русских народных волшебных сказок

25 Апреля 2014, курсовая работа

Целью нашей работы является подобрать и теоретически обосновать выбор заданий, способствующих формированию у младших школьников знаний о героях русских народных волшебных сказок.
Объектом исследования является процесс формирования у младших школьников литературоведческих знаний на уроках литературного чтения.

Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий

09 Июля 2013, курсовая работа

Актуальность исследования. В последние годы особую остроту приобретает задача повышения качества образования, поиски решения которой имеют характер национальной проблемы. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что существует прямая зависимость между качеством образования и устойчивым, динамичным развитием общества. Достижение высокого качества образования, в том числе, в общеобразовательной школе, рассматривается как главная цель всех преобразований в этой сфере. Одно из важнейших направлений изучения проблемы повышения качества образования – интенсивный поиск педагогических моделей, способствующих достижению развивающего эффекта образовательного процесса в школе.

Опытно-экспериментальное исследование влияния воображения старшего дошкольника на его познавательную активность

28 Мая 2012, курсовая работа

Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ Детский сад №17 «Огонек» был проведен эксперимент.

Целью эксперимента являлось определение уровня влияния воображения старшего дошкольника на его познавательную активность.

В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой).

Орігамі як вид декоративно-прикладного мистецтва

18 Декабря 2013, реферат

Орігамі може бути цікаво людям різного віку. По-перше, це діти. За допомогою орігамі дитина отримує можливість розвивати свої творчі навички, створювати своїми руками красиві іграшки та геометричні фігури з паперу. По-друге, це любителі. Зробити оригінальний подарунок близьким і просто зробити щось своїми руками з паперу - одне задоволення. По-третє, орігамі це завжди красиво і оригінально. Взагалі всі виготовлені вироби повинні мати суспільно-корисну призначення, тобто можливість його використання в школі, в класі, будинку, в прикрасі, для гри, як подарунок.

Організація процесу самовиховання

25 Июня 2015, реферат

Мета дослідження розглянути поняття самовиховання,джерела самовиховання та його зміст.
Відповідно до об’єкту,предмету та мети дослідження окреслені такі основні завдання:
• вивчення поняття самовиховання;
• аналіз історичного аспекту самовиховання;
• дослідження основних етапів та змісту самовиховання.

Організація роботи соціального педагога по соціальному захисту дітей пільгових категорій

13 Мая 2015, курсовая работа

У своїй роботі соціальний педагог керується нормативними документами щодо соціального захисту дитини та охорони дитинства: Законом України «Про охорону дитинства», Конвенцією з прав дитини, Національною програмою «Діти України» та іншими відповідними нормативними документами МОН України й усіх ланок органів управління освітою, річним планом.

Організація та впровадження системи проектування корекційно- розвиваючого змісту в навчально-виховний процес

21 Мая 2013, доклад

Життя постійно потребує корінної перебудови навчально-виховної роботи школи, підвищення її ефективності, а сучасний заклад вимагає переосмислення підходів до навчання та виховання, оновлення змісту, форм і методів духовного становлення особистості на основі життєтворчості учня, створення сприятливих умов для зростання його особистості, самореалізації у різних видах діяльності.

Организации занятий по подготовке к ЕГЭ по физике в средней школе

08 Ноября 2013, курсовая работа

цель работы: рассмотреть основные методические приемы, позволяющие качественно подготовить выпускников школы к Единому государственному экзамену.
На основании цели работы определены ее задачи:
Проанализировать результаты единого государственного экзамена по физике в 2011 году с целью выявления «проблемных тем» раздела «Механика», так как грамотную работу можно построить только на анализе результатов и учете типичных ошибок и пробелов в знаниях»
Рассмотреть основные методические приемы, благодаря которым можно активизировать учебно – познавательную деятельность, а также такой важный аспект работы, как «отсроченное повторение» и т.п.;
разработать план занятий по повторению и закреплению знаний учащихся по разделу «Механика» с учетом содержания контрольно – измеритеьных материалов ЕГЭ 2012 года.

Организационно-педагогическая работа классного руководителя

17 Апреля 2012, курсовая работа

Цель моей курсовой работы наглядно показать работу классного руководителя в классе. Какие обязанности, функции он выполняет, содержание и формы организаторской работы. Классный руководитель выполняет отнюдь не последнюю роль в школьном коллективе.

Организационное поведение и лидерство

15 Июня 2014, реферат

В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику. Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная), от размеров организации, от сферы ее деятельности, от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации и. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции: 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;

Организация занятий в разновозрастной группе

02 Января 2013, статья

Обучение – процесс двусторонний и включает в себя активную обучающую деятельность педагога и учебную деятельность детей, усвоение ими того, что предлагает педагог. Поэтому, в ходе занятий очень важно правильно организовать дидактический процесс, заботиться о развивающем характере обучения, об активном усвоении знаний детьми, о предоставлении им возможности проявлять творчество, умение использовать свой опыт и разные способы решения поставленных задач.

Организация методической работы в ДОУ

21 Сентября 2013, реферат

Руководству образовательных организациях необходимо ясно представлять себе модель педагогического коллектива, ведущие идеи, которые требуется осуществить, и с учетом этого подбирать кадры. Комплектование педагогического коллектива позволяет директору образовательного учреждения эффективнее использовать оптимизационную идею комплексного подхода к подбору кадров. Речь идет об оптимальном сочетании в будущем коллективе педагогов разных возрастов, разного пола, разных творческих способностей, темпераментов и т.п.

Организация системы закаливания в дошкольных учреждениях

28 Января 2014, контрольная работа

Сущность закаливания.
Правила закаливания.
Закаливание воздухом.
Солнце как средства закаливания.
Вода как фактор оздоровления и закаливания.
Купание в открытых водоемах.

Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в экологическом развитии старших дошкольников

18 Декабря 2013, контрольная работа

Развитие личности как процесс «социализации индивида» реализуется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения. В каждой фазе данного пути, подчеркивал Л.С.Выготский, складываются опpеделенные сoциальные cитуации развития как своеобразное отнoшение pебенка к oкружающей eго социальной действительнoсти. По Л.С. Выготскому, социальная ситуация развития «определяет целиком и пoлностью те формы и тот путь, cледуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительнoсти как из оснoвногo источника pазвития, тoт путь, по которому социальное становится индивидуальным».
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить.

Организация взаимодействия семьи и учреждения дошкольного образвания в современных условиях

12 Февраля 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить традиционные и нетрадиционные формы работы учреждения дошкольного образования с семьей.
Задачи:
- провести теоретический анализ литературных источников по теме исследования;
- изучить современные подходы в сотрудничестве семьи и учреждения дошкольного образования в воспитании детей;
- обработать полученные результаты и обсудить их;
- подвести итог исследования по изучению сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов в учреждении среднего профессионального образования

23 Июня 2013, курсовая работа

Предмет исследования – условия организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов СПО.
В соответствии с темой определена цель исследования – изучить условия успешной организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов СПО.
Гипотеза исследования заключается в том, что правильно спланированная организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов СПО приведет к повышению эффективности их познавательной деятельности.
В соответствии с поставленной целью и сформулированной гипотезой исследования определены следующие задачи:
1) выявить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории;
2) изучитькомпоненты и содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов СПО;
3)изучитьфункции педагога по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжа;

Организация внеурочной деятельности в начальных классах

27 Апреля 2013, курсовая работа

Цель: познакомиться с организацией внеурочной деятельности младших школьников в образовательном процессе начальной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический материал по данной проблеме.
2. Выявить формы внеурочной деятельности младших школьников.
3. Рассмотреть требования к организации внеурочной деятельности в условиями внедрения новых ФГОС.
4. Познакомиться с методами педагогического исследования.
5. Разработать вопросы, провести опрос учителей начальных классов ОУ города Омска об организации внеурочной деятельности младших школьников.

Организация воспитательной работы в профессиональном лицее №22

17 Марта 2014, реферат

Воспитательная система лицея представляет собой комплекс взаимосвязанных блоков-компонентов: цели, деятельность, обеспечивающая их реализацию, субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие, отношения, внутреннее управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов системы в целостность.
Основными задачами воспитания в лицее являются:
– формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания;
– духовности и культуры;
– инициативности и самостоятельности;
– толерантности;
– способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Организация воспитательной работы с детьми-сиротами

19 Января 2014, реферат

По мнению социологов, за последние сто лет Россия переживает третью волну сиротства.
Количество детей-сирот на сегодняшний день в стране близко к их количеству в послевоенное время. В России по данным 2013 года находится 1500 детских домов, 240 домов ребенка, более 300 школ-интернатов для детей-сирот.

Организация групповой работы на уроках математики в процессе обучения младших школьников решению текстовых арифметических задач

31 Мая 2012, курсовая работа

Цель нашей работы: выявить эффективность влияния групповой деятельности на повышение уровня сформированности умений младших школьников на уроках математики при решении текстовых арифметических задач.

Организация дежурста

22 Октября 2013, курсовая работа

Цель данного исследования – выявить сущность и содержание дежурства, как формы организации детского труда в воспитании старших дошкольников.
Задачи:
1. Показать значимость дежурства, как формы организации детского труда;
2. Изучить основные направления работы дежурного.
3. Изучить методику организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте.
4. Выявить уровень сформированности трудолюбия в старшей группе.

Организация делопроизводства в ДОУ

23 Ноября 2013, лекция

Приказ руководителя должен быть составлен на бланке организации, содержать указания на вид (приказ) документа. Текст передающий распорядительные действия, виза согласования регистрационный номер, дату подпись
В управленческой практике принято различать документы по степени их подлинности на черновые, беловые, подлинные и не подлинные. Черновой документ изготовленный рукописным машинописным способом или распечатанный с компьютера отражает работу автора (физическое или юридическое лицо создавшее документ) над его содержанием. Он может содержать только текст и не иметь юридической силы.

Организация детского самоуправления

09 Октября 2013, доклад

Детское самоуправление - важнейшее педагогическое средство способствующее решению комплекса воспитательных задач.
Детское самоуправление:
• обеспечивает включение детей в решение значимых для школы проблем;
• формирует социальную активность детей;
• способствует развитию лидерства;
• предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей.

Организация дифференцированного обучения в школе

10 Октября 2013, курсовая работа

Цель: Изучить особенность организации дифференцированного обучения. Задачи:
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме дифференцированного обучения в школе.
2. Определить сущность и содержание процесса дифференцированного обучении.
3. Проанализировать организацию контроля учебно-познавательной деятельности учащихся при дифференцированном обучении.

Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома

29 Августа 2013, дипломная работа

Цель дипломной работы – разработать и апробировать программу организации досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома на основе интересов детей.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать психологические особенности младших школьников – воспитанников детских домов.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме организации досуга младших школьников – воспитанников детских домов в каникулярное время.
3. Провести опытно - экспериментальное исследование, позволяющее разработать и реализовать наиболее оптимальный сценарий проведения досуга детьми младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом интересов детей.

Организация закрепления учебного материала на уроках истории

01 Июня 2014, курсовая работа

Главный элемент содержания исторического образования - знание. Они концентрируют в себе социальный опыт человечества и нужны для правильного понимания многообразия, сложности и противоречивости событий и явлений в современной жизни. Знание истории - важный фактор формирования мировоззрения. Исторические знания в процессе обучения, выполняют ряд функций и направлены на создание представлений об исторической действительности, научной картины, направления человеческого общества.

Организация занятий в разновозрастной группе

22 Октября 2013, статья

Занятия по физической культуре в разновозрастной группе могут иметь разные формы проведения — индиви дуальные, подгрупповые, фронтальные.
Фронтальная форма — совместные занятия со всеми детьми одновременно с одним программным содержанием.