Рефераты по психологии

Причины девиантного поведения в подростковом возрасте

21 Сентября 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть причины девиантного поведения подростков.
Объект исследования: девиантное поведение.
Предмет исследования: девиантное поведение в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
-дать определение девиантного поведения и выяснить его основные понятия, подходы и особенности;
-рассмотреть модели девиантного поведения;
-раскрыть причины возникновения отклонения от социальных норм у подростков;

-определить возможности коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками.

Структура работы: курсовая работа представляет собой исключительно теоретическое исследование, состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Общий объем работы – 43 страницы.

Причины девиантного поведения у подростков

15 Декабря 2013, статья

Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития. Эмиль Дюркгейм, написавший ставшую классической работу «Самоубийство» (1897), считается одним из основоположников современной девиантологии.

Причины дезадаптации младших школьников, методы и методики исследования дезадаптации

03 Января 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы явилось выявление личностных особенностей детей младшего школьного возраста с различной степенью школьной дезадаптации.
Задачи исследования:
1. Проанализировать различные теоретические подходы к пониманию школьной дезадаптации.
2. Определить уровень интеллектуального развития, необходимый для эффективного обучения учащихся.
3. Выявить степень влияния агрессивности и тревожности на школьную дезадаптацию.
4. Установить взаимосвязь мотивации и дезадаптации первоклассников.
5. Установить зависимость между особенностями семейного воспитания и школьной дезадаптацией.

Причины и источники стресса

12 Июня 2015, контрольная работа

Перенесенное в область социальной психологии понятие «стресс» включает в себя целый спектр состояний личности, вызванных множеством событий: от поражений или побед до творческих переживаний и сомнений. Некоторые специалисты считают, что стресс – это то давление в мире, которое приводит к состоянию эмоционального дискомфорта. Другие полагают, что эмоциональный дискомфорт – это стресс, вызванный давлением или условиями, именуемыми стрессорами.
В целом стресс – явление, часто встречающееся. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, но чрезмерный стресс создает проблемы как для личности, так и для организаций, сложности в выполнении поставленных задач.

Причины и предпосылки становления социальной психологии как науки.

25 Ноября 2013, контрольная работа

Социальная психология имеет длительную предысторию, но короткую историю...
Издавна люди знали и использовали ряд социально-психологических явлений и закономерностей. Из поколения в поколение передавались обряды, ритуалы, табу, которые регулировали общественную жизнь людей. Способы воздействия на широкую публику были известны еще древним ораторам. Эти знания составляли первоначальную систему сведений о социально-психологических явлениях. Это донаучный этап развития социальной психологии. На этом этапе теория и практика еще были неразрывны.

Причины и способы преодоления девиантного поведения подростков

14 Июня 2012, курсовая работа

С каждым годом растёт детская безнадзорность, преступность, наркомания, прослеживается тенденция увеличения числа с девиантным поведением. Отклонения в поведении ребёнка это результат социально–экономической, политической, экологической нестабильности общества, усиления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагополучных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемия разводов, существенные недостатки в работе образовательных учреждений.

Причины и условия деформации личностного развития ребенка

12 Мая 2014, контрольная работа

В академической науке устоявшимся является положение о сис¬темной детерминации развития личности, в схеме которой выде¬лено три основных фактора: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как источник развития личности и совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общест¬венных отношений. Причем речь идет не о парал¬лельных линиях программ жизни личности, а об их сложном взаимодействии и взаимообусловленности в ходе развития чело¬века.

Причины конфликтов

22 Июля 2012, реферат

На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. К великому сожалению, все заканчивалось неудачей и порождало еще более жестокие конфликты.

Причины конфликтов в семье

08 Сентября 2012, реферат

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом, но не привлекали такого пристального внимания. Кроме того, и сам человек стал более требователен в любви, в духовной близости и взаимопонимании, сексе.

Причины конфликтов в семье между детьми и родителями

20 Января 2014, реферат

В современном мире не редкость, когда между родителями и детьми возникают конфликты. В возрасте от 14 до 16 лет такие проблемы в семейных отношениях могут случаться чуть ли не каждый день, а могут и встречаться пару раз в месяц. Мне стало интересно, какие причины служат возникновением конфликтов, как это зависит от отношений в семье, от дел в школе и кто зачастую виноват в появлениях конфликтов. Я решила провести исследование, а также поподробнее узнать об отношениях между родителями и детьми. В ходе своего исследования я должна разобраться в одном важном вопросе, сложном и для подростков, и для родителей. Что такое конфликт?

Причины неэффективного взаимодействия людей

14 Января 2013, реферат

Взаимодействие является определяющим фактором того, что человек является существом социальным, и что без взаимодействия с обществом или другим человеком, человек не сможет реализовать себя и свои возможности. И сущность взаимодействия заключается в самореализации и самоактуализации человека в социальной среде обитания, и именно взаимодействие является важным способом социализации человека и имеет большое значение для его существования в целом.

Причины перехода стресса в дистресс и способы борьбы со стрессом

23 Марта 2015, курсовая работа

Целью данной работы является анализ причин возникновения стресса, влияние его на организм человека, а также изучение способов борьбы со стрессами и методам профилактики стрессов.
Объектом курсовой работы является анализ понятий стресс и дистресс.
Предмет работы – воздействие стрессовых ситуаций на состояние здоровья человека.

Причины психических заболеваний

03 Июня 2014, контрольная работа

Судебная психиатрия - отрасль медицинской науки; изучает психические расстройства в их специальном отношении к определенным вопросам уголовного и гражданского права и процесса. К практическим задачам, которые ставятся перед судебной психиатрией, относятся: а) экспертное освидетельствование и дача заключений о вменяемости или невменяемости лиц, привлекаемых к уголовной ответственности и вызывающих сомнение в их психическом здоровье у следственных органов и суда, а также определение (в необходимых случаях) психического состояния свидетелей и потерпевших; б) предупреждение общественно опасных действий психически больных, в т.ч. путем рекомендации о применении принудительных мер медицинского характера; в) освидетельствование и дача экспертных заключений по вопросу о дееспособности лиц, вызывающих сомнение в их психическом здоровье у суда в гражданском процессе. К области судебно-психиатрического освидетельствования относится также определение психического состояния лиц, обнаруживших признаки психического расстройства в период отбывания наказания, и дача заключения о медицинских мерах в отношении этих лиц.

Причины социальных конфликтов. Типология конфликтов

15 Июня 2013, реферат

Об актуальности темы свидетельствует тот факт, что столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни Поэтому, чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, необходимо знать, что такое конфликт и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. Конфликт, в особенности социальный, весьма интересное явление в общественной жизни людей, и в связи с этим не случаен интерес к нему многих крупных ученых, занимающихся весьма широким спектром наук. Так профессор Н.В.Михайлов писал: “Конфликт - это стимул и тормоз прогресса, развитие и деградация, добро и зло”.

Причины стрессового напряжения

13 Ноября 2013, реферат

К понятию и состоянию стресса близко и понятие фрустрации. Сам термин (от лат. frustratio - обман,расстройство) – состояние человека, вызываемое объективными непреодолимыми ( или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути. Фрустрация переживается как напряжение, тревога, отчаяние, гнев, которые охватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности. В наше время стрессы играют большую роль. Они изменяют поведение человека, влияют его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье.

Причины супружеских измен

10 Января 2013, курсовая работа

Мотивы вступления во внебрачные связи приводятся разные.Обычно приводятся семь мотивов:
1. Новая любовь. Данный фактор свойственен для браков, в котором месте любовь незначительна либо совсем отсутствует.
2. Возмездие— рвение отомстить за брачную неверность.

Причины школьной неуспеваемости, мотивация к обучению

13 Января 2014, творческая работа

Причины школьной неуспеваемости детей
Виды неуспеваемости(А.М. Гальмонт)
общее и глубокое отставание по многим или по всем основным предметам;
частичная, но относительно стойкая неуспеваемость по одному-трем наиболее сложным предметам;
неуспеваемость эпизодическая- то по одному, то по-другому предмету, относительно легко преодолеваемая.

Проблема конфликта в социологии Нового времени

04 Ноября 2015, реферат

Конфликты в одних обществах могут приобретать драматические очертания, а в других, наоборот, разрешаются мирно. Однотипные столкновения становятся поводом для массовых побоищ в одном месте и проходят без применения какого-либо насилия в другом.
Для социолога конфликт выступает привилегированным предметом анализа:
1) противники выступают открыть, в то время как при нормальном течении жизни идентифицировать их было бы невозможно;
2) альянсы вскрывают общность интересов, менталитета и идеологии;
3) обретают эксплицитные формы (становятся очевидными) инструменты и методы ведения борьбы;

Проблема кризисов детского развития (в раннем и дошкольном возрасте) в работах отечественных психологов

30 Ноября 2013, контрольная работа

Психология развития в
качестве предмета изучает закономерные изменения человека во времени и
связанные с этим факты и явления психической жизни. Время фиксирует все события
в строго заданной последовательности, не позволяя обгонять друг друга. Все эти
изменения влекут развитие. Развитие – это процесс необратимый, направленный к
закономерным изменениям. Приводит к возникновению количественных и качественных
структурных преобразований психики и поведения человека.

Проблема лидерства в коллективе. Стиль руководства

06 Декабря 2012, творческая работа

Цель работы: рассмотреть проблему лидерства и руководства в коллективе, а также стили руководства;
Задачи:
1. Ознакомиться с литературой по выбранной теме;
2. Дать определение понятиям «руководитель» и «лидер»;
3. Выделить общее и различное в понятиях «руководитель» и «лидер»;
4. Изучить стили руководства, их преимущества и недостатки.

Проблема формирования сенсорных способностей у детей 3-4 лет в процессе ознакомления с природой в психолого-педагогических исследованиях

28 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить в процессе ознакомления с природой особенности формирования сенсорных способностей детей 3-4 лет. Для того, чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу и дать определения понятий; - выявить особенности, закономерности развития сенсорных способностей у детей 3-4 лет при ознакомлении с природой. - определить методы и приемы, используемые для формирования сенсорных способностей ребенка в процессе ознакомления с природой.

Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста

12 Января 2014, курсовая работа

В современной психологии различают понятия «агрессия» и «агрессивность». Агрессия как правило рассматривается как отдельные действия, поступки, агрессивность - как относительно устойчивое свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное.
Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми. Эта проблема носит глобальный характер и активно обсуждается в мировой прессе, на интернет форумах, телевизионных передачах, где подчеркивается, что агрессивность и жестокость молодеет.

Проблема агрессивного поведения детей дошкольного возраста

04 Июня 2014, курсовая работа

Цель настоящей работы – изучить влияние психологических особенностей семейного воспитания на проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Проблема аутизма: развитие и сопровождение

27 Ноября 2013, реферат

Аутизм (инфантильный аутизм, детский аутизм, аутистическое расстройство) - нарушение, включающее не одну дисфункцию как, например, при специфическом метаболическом расстройстве. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. «Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями». Слово аутизм было придумано Евгением Блейлером в 1911 году от греческого слова аутос (себя) для определения категории эгоцентрического мышления.

Проблема безопасности операторской деятельности

13 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы – исследовать разницу между оценкой своих личностных качеств(необходимых для безопасности деятельности оператора) операторов железнодорожного транспорта (машинистов, помощников машинистов) и оценкой их личностных качеств инструктором.
Объект исследования – безопасность деятельности.
Предмет исследования – оценка личностных качеств необходимых для безопасности деятельности операторов.
Гипотеза исследования – существует ли значительная различие в оценках личностных качеств, необходимых для безопасности деятельности операторов, работников локомотивных бригад и их инструктором.

Проблема биологического и социального в развитии психики и поведения человека

08 Апреля 2014, контрольная работа

Рассматривая отношения биологических и социальных явлений, мы нередко говорим об обусловленности
биологического социальным. Наглядным примером тому могут служить социогенные болезни — те устойчивые психофизиологические отклонения от нормы, которые обусловлены факторами общественной жизни: профессиональные заболевания, так называемые социальные болезни, а также болезни, вызываемые или стабильно подкрепляемые нарушением экологического равновесия. Вместе с тем можно говорить и о биологическом как детерминанте социального (например, в случаях, когда природные характеристики человека задают цели контрольные параметры в тех или иных областях общественной практики). Это касается, прежде всего, учета психофизиологических допусков в медицине (в фармакологии это качественный состав и дозировка медикаментов), при решении проблем техники и норм без¬опасности, в проектировании машин, оборудования, мебели, одежды, сооружений и т. д.

Проблема взаимосвязи мышления и речи в психологии

29 Мая 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: выявить основные подходы к требованию взаимосвязи мышления и речи. Объектом исследования является мышление и речь. Предмет исследования: взаимосвязь мышления и речи. Задачи исследования: провести теоретический анализ взаимосвязи мышления и речи. Актуальность проблемы. Проблема взаимосвязи речи и мышления, его роль в общении и в формировании сознания является важнейшим из разделов в психологии. Теоретический анализ того, как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает реальный мир, в котором он живет, как он получает субъективный образ объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии. Вещи не только воспринимаются наглядно, но отражаются в их связях и отношениях. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать, делать выводы, даже если не имеет непосредственного личного опыта. Для человека характерно то, что у него есть не только чувственное, но и рациональное познание, иначе говоря, что с переходом от животного мира к человеческой истории возникает огромный скачок в процессе познания от чувственного к рациональному. Фундаментальное отличие человеческого сознания от сознания животного-способность переходить за пределы наглядного, непосредственного опыта к отвлеченному, рациональному сознанию

Проблема ВИЧ-инфекции

19 Ноября 2012, контрольная работа

Проблема ВИЧ-инфекции на данном этапе развития современного общества стала проблемой номер один для Всемирной организации здравоохранения и ООН, оттеснив на второе место рак и сердечнососудистые заболевания. Это обусловлено несколькими основными причинами. Во-первых, до сих пор не найдено действенное лекарство (вакцина) против вируса; во-вторых, как следствие стремительно растет количество зараженных людей.

Проблема внимания в традиционной психофизиологии

02 Декабря 2012, реферат

Когда вероятность появления стимула, который нужно обнаружить (его еще называют целевым стимулом), возрастает до определенного уровня, уже формируется нервная модель именно этого стимула. Авторы называют эту модель «следом внимания», поскольку она формируется и поддерживается стимулом, к которому привлечено внимание. «След внимания» существует только тогда, когда у субъекта актуализирован ясный образ целевого стимула.

Проблема возникновения психики в эволюции

01 Марта 2014, курсовая работа

Проблема сущности психики, а так же психических процессов является одной из древнейших не только в психологии, но и в традиции философских исследований. Ключевыми точками приложения данной проблемы являются вопросы о происхождении психики и психического, о механизмах, обеспечивающих формирование и функционирование психики. Можно выделить два основных подхода к решению этого и ряда смежных вопросов. В рамках первого подхода психика рассматривается с точки зрения формирования в процессе деятельности человека и является ее результатом, второй же подход сосредотачивается на рассмотрении психики в точки зрения теории отражения и рассматривает последнюю как интегративный образ окружающего мира, получающийся в результате такого отражения.