15 Января 2014, контрольная работа
Этот загадочный мир детской души, как он многолик и разнообразен!
И познать его взрослому человеку порой быва¬ет очень нелегко. Но не все так безнадежно, как может пока¬заться на первый взгляд, ведь каждый из нас когда-то тоже был ребенком, и нас тревожили те же проблемы и интересо¬вали те же вопросы, которые интересуют сегодняшних малы¬шей. Нам стоит лишь вспомнить, и мы окажемся в волшеб¬ном мире детства.
А в детстве самое главное — это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообраз¬ный мир, готовится к взрослой жизни.
13 Ноября 2013, статья
Суицидальное поведение является основным понятием в суицидологии, под этим термином понимают акт лишения себя жизни, при котором человек действует преднамеренно, целенаправленно и осознано. Принято различать несколько форм суицидального поведения. Внутренние формы суицидального поведения включают в себя суицидальные мысли, а также суицидальные тенденции. Суицидальные мысли - мысли о смерти, суициде или серьезном самоповреждении. Суицидальные тенденции - более общее понятие, которое включает как суицидальные мысли, так и суицидальные побуждения, когда человек испытывает позывы к самоубийству.
28 Мая 2014, дипломная работа
В деятельности школьного психолога важное место занимает развивающая работа, суть которой вытекает из результатов диагностики, проводимой по запросу учителя [4]. Современная литература предлагает большое разнообразие различных методических и содержательных подходов к проведению коррекционной и развивающей работы с детьми и подростками. При выборе той или иной техники необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, имеющиеся ресурсы и профессиональный опыт педагога-психолога.
26 Ноября 2012, реферат
Сказкотерапия – это один из психологических методов, а также один из способов передачи опыта и знаний о духовной сущности человека, о социальной его реализации. Но не стоит забывать, что наряду с психологией в сказкотерапии присутствует и педагогическая нотка. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. По сути, сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом.
27 Июня 2013, методичка
1. Тема» Психология как наука»
2. Тема» Общая характеристика психики человека»
3. Тема «Развитие психики в филогенезе»
4. Тема» Деятельность»
5. Тема »Общение»
6. Тема »Личность
7. Тема »Группа»
8. Тема »Познавательные процессы. Внимание »
9. Тема »Познавательные процессы. Ощущение»
04 Декабря 2013, доклад
Очень важная особенность образного мышления — становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств.
Словесно-логическое мышление — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.
Различают теоретическое и практическое, интуитивное и аналитическое, реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное мышление.
16 Декабря 2013, реферат
Данная работа направлена на теоретическое изучение глобальной проблемы психологии детей с проблемами в развитии появление различных психических отклонений, выявить причины возникновения каких-либо психических заболеваний и отклонений.
26 Апреля 2014, реферат
может быть и какой-то человек (герой), чья личность является социально значимой. Слухи — это средство психологического воздействия на изменение мнений, отношений, настроений, поведения. Слухи могут использоваться для укрепления авторитета их распространителей, вызывания недоверия людей друг к другу, порождения сомнений разного рода. Н. Ронин (1999) отмечает и другие целевые назначения слухов: оптимальное распространение правды, создание
26 Сентября 2013, контрольная работа
Представление о сенсорных системах было сформулировано И. П. Павловым в учении об анализаторах в 1909 г. при исследовании им высшей нервной деятельности. Анализатор – совокупность центральных и периферических образований, воспринимающих и анализирующих изменения внешней и внутренней сред организма. Понятие сенсорная система, появившееся позже, заменило понятие анализатор, включив механизмы регуляции различных его отделов с помощью прямых и обратных связей.
29 Августа 2013, реферат
Уже на заре возникновения науки о психике слепых было широко распространено мнение, согласно которому слуховой анализатор является ведущим во всех видах деятельности слепых. На этом основании слуху слепых приписывали особую изощренность, автоматически возникающую и компенсирующую утраченное зрение.
21 Декабря 2013, доклад
Планетарное сознание предполагает формирование нового типа мышления, которое после работ М. Бахтина стали называть гуманитарным. Такой тип мышления подразумевает собой стремление к познанию бесконечного мира и его оценки, включение человека в общение с людьми разных стран и эпох, разными «разумами» по «последним» вопросам бытия. Гуманитарное мышление – необходимое условие выживания человечества на рубеже XX и XXI вв., развития личности, умеющей принимать и понимать разные точки зрения, разные логики, разные типы сознания. Для продуктивного межнационального диалога необходимо совпадение базовых ценностных и других оснований, мотивов, целей, которые объединяют народы.
24 Сентября 2012, реферат
Что такое "ценность", интуитивно ясно каждому. Это понятие (если отвлечься от сложностей его интерпретации в аксиологической литературе) выражает значимость, ко¬торую нечто имеет для нас. При этом, опять же упрощая, вещи сами по себе предназначены для чего-нибудь, но по-настоящему ценными их делает личная заинтересованность.
25 Февраля 2014, контрольная работа
1. Дайте рабочее определение понятию ''психологическая помощь''.
2. Чем объясняется специфика ситуации обращения за психологической помощью?
3. Дайте определение понятию ''психологическая информация'', назовите способы ее получения.
4. Определите, какое из высказываний несет психологическую информацию (обоснуйте ответ):
• Сегодня он купил ботинки черного цвета.
• Недавно она, неожиданно для всех, изменила цвет волос.
• Он каждый день выглядит по-разному
08 Сентября 2015, реферат
Цель работы – рассмотрение роли сновидений в жизни
Из поставленной задачи можно выделить следующие основные задачи
Изучение основных теорий, рассматривающих сон и сновидения;
Рассмотреть физиологические основы сна;
Рассмотреть психические основы сна.
08 Мая 2013, контрольная работа
Сновидения и методы их анализа
Существует ли психика у червей, моллюсков, пчел?
Испытывают ли они боль?
13 Мая 2013, реферат
Переход нашей страны к рыночной экономике привел к возникновению рынка труда. Этот рынок характеризуется высвобождением рабочей силы и увеличением числа лиц, ищущих работу. В условиях рынка происходят изменения в системе ценностей. Так, на одно из первых мест в ценностном ряду выдвигается получение работы. В связи с этим люди, чтобы улучшить свои шансы на получение работы, должны быть готовы к постоянному совершенствованию. Иногда даже к смене профессии. Некоторые соискатели рабочих мест готовы ради получения интересующей их хорошо оплачиваемой работы даже поменять место жительства.
11 Января 2013, доклад
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних является сложной многоаспектной проблемой, в плоскости которой лежит целый ряд вопросов – от определения девиации до создания схем и концепций профилактической деятельности. Рост девиаций в поведении учащихся образовательных учреждений предопределил на государственном уровне постановку и решение вопроса о профилактике девиантного поведения среди учащихся, не достигших 18-летнего возраста.
06 Июня 2012, реферат
Понятие гендерного контракта разрабатывалось в 90-е годы скандинавскими феминистскими исследователями для описания доминантных типов отношений между полами и их динамики. Контракт описывается как правила взаимодействия, права и обязанности, определяющие разделение труда по признаку пола в сферах производства и воспроизводства и взаимно ответственные отношения между женщинами и мужчинами, в т.ч. принадлежащими к разным поколениям [1, p. 14].
08 Марта 2014, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение взаимосвязи супружеской совместимости и удовлетворённости браком.
Объект исследования: психологическая совместимость.
Предмет исследования: влияние психологической совместимости супругов на удовлетворенность браком.
В соответствии с поставленной целью была выдвинута гипотеза о том, что психологическая совместимость основывается в основном на сходстве типов межличностных отношений супругов и является одним из факторов, влияющих на удовлетворенность браком.
03 Мая 2013, доклад
Темперамент - одна из важнейших врожденных характеристик человека. Со времен Гиппократа известны 4 основных темперамента:
1) сильный, подвижный, уравновешенный - сангвиник;
2) сильный, подвижный, неуравновешенный - холерик;
3) сильный, инертный, уравновешенный - флегматик;
4) слабый, неуравновешенный, отзывчивый - меланхолик.
08 Февраля 2014, курсовая работа
После средней школы посещал Университет в Ванкувере, где получил бакалавра гуманитарных наук в 1949 году. В 1951 году получил степень магистра гуманитарных наук и в 1952 году – степень доктора философии. Затем он прошел годовую клиническую интернатуру в Консультативном центре Уичиты, штат Канзас, и занял пост на факультете психологии в Стэндфордском университете.
На протяжении своей профессиональной деятельности Бандура активно занимался развитием социально-когнитивного подхода к изучению и пониманию личности. Он опубликовал несколько книг и бесчисленное множество научных статей, сделав огромный вклад в развитие гуманитарных наук.
20 Января 2013, контрольная работа
Впервые это понятие появилось в работах немецкого философа Христиана Вольфа (1689-1754), в частности, в его книгах «Рациональная психология» и «Эмпирическая психология». Принято считать, что психология как научная дисциплина оформилась в конце XIX века в связи с применением научных методов исследования в лаборатории экспериментальной психологии под руководством немецкого ученого В. Вундта.
22 Февраля 2014, контрольная работа
Объект любой науки – это часть реальности, исследуемая методами и средствами данной науки. Для психологии объект – это человек, как носитель психики. Предмет науки – это то, что изучается наукой в объекте. Предмет психологии – это явления, закономерности и механизмы психики. Предметом психологии являются психика и психические явления как одного конкретного человека, так и психические явления, наблюдаемые в группах и коллективах. Задачи науки – это выявление закономерностей своего предмета. 3 проблемы: 1) психофизическая (соотношение физического и психического мира); 2) психофизиологическая (соотношение психики и мозга); психомоторная проблема (проблема регуляции и саморегуляции).
12 Июня 2013, контрольная работа
Наука – это прежде всего исследование.Актуальность обусловлена использованием системы частных методов и методик в психологических исследованиях. Поэтому характеристика науки не исчерпывается определением её предмета, она включает и определение её метода.Методы,то есть пути познания- это способы посредством которых познаётся предмет науки.Психология как каждая наука,употребляет не один, а целую систему частных методов или методик
Методы научных исследований - это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
16 Января 2013, реферат
Темперамент отражает, в основном, динамические и эмоциональные аспекты поведения – темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности, эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека – подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д.
При этом следует отметить, что темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, инте
22 Мая 2012, реферат
Задачей будет являться осознание материала по данной теме, предложенного разными авторами.
Целью является более глубокое рассмотрение проблемы с точки зрения психофизиологии.
10 Октября 2013, курсовая работа
Целью исследования являлось выявить связь языка и мышления и на этом основании определить логико-языковую природу высказывания.
Задачи исследования:
- сделать обзор литературы по данной проблеме;
- определить предмет логики;
- выявить связь логики и мышления;
- выявить связь языка и мышления;
- выявить сущность логико-языкового высказывания;
- проанализировать прием техники критического мышления на базе общих законов связи логики и мышления – на примере методики «мозгового штурма».
03 Мая 2013, реферат
К трансплантации у нас в стране отношение сложное. Одни считают жизнь ценой смерти аморальной. Другие восхищенно восклицают: это чудо! Погибший не зря покидает этот мир. Он дарит жизнь другому человеку. Что может быть благороднее и выше?
Тем, кого судьба поставила на счетчик, не до рассуждений. Им хочется жить. Несмотря ни на что. Решившись на пересадку, пациенты трансплантологов думают лишь об одном: как дотянуть, дожить до того момента, когда в больницу поступит подходящий им по всем параметрам орган. Мировая медицинская статистика неумолима: из тысяч страждущих своего донора дожидается только треть.
31 Марта 2014, реферат
Изначально аутизм рассматривался в рамках шизофрении или шизофренического мышления. Последующие исследования данного феномена привели к пониманию, что состояния психики, по некоторым своим проявлениям сходные с аутизмом можно наблюдать в ряде различных психических заболеваний и пограничных состояний: шизофрении, олигофрении, задержки психического развития, депрессиях, психопатиях, шизоидной акцентуации личности, неврозах, соматопсихических и психосоматических расстройствах и многих других. В психологии понятиями «аутизм», «аутистическое мышление» нередко пользуются для характеристики нормальной психики.
21 Декабря 2011, реферат
Интеграция знаний о человеке как образовании целостном, о его жизни в гармонии с собой и окружающим миром, обретении способности к пониманию самого себя и путей самосовершенствования и пониманию каждого конкретного ребенка должны стать целью современной психолого-педагогической антропологии как учебной дисциплины. Достижения поставленной цели лежит в решении нескольких задач: введение обучаемых в современную научную дискуссию о человеке как целостном образовании, о его психики, о развитии личности и целостном проживании собственной жизни, раскрытие психологических проблем относительно познания самого себя и другого человека, отработка умений и навыков самопознания, самосовершенствования обучаемых.