20 Мая 2012, реферат
Каждый человек стремится к власти. Кто-то ради власти как к средству – получать привилегии в качестве денег, статуса и т.д., кто-то – ради нее самой. Известный психолог XX века Д.Верофф утверждал, что мотивацией власти является страх потерять власть. Мне, как начинающему политологу, интересно было узнать про различные виды и мотивации власти. Однако, поскольку я пытаюсь высказать свое мнение и видение определенной проблемы в рамках курса психологии, я не буду вдаваться в пространные рассуждения о том, что есть власть.
Наверняка каждый из нас, независимо от своей профессии, пола
24 Мая 2012, реферат
Как бы ни было велико значение отдельных психических процессов, которые изучает психология, ее основной задачей является раскрытие законов, определяющих психический склад целостной личности и процесс ее формирования. Ведь помнит не память, мыслит не мышление, а думающая, переживающая личность. От того, каковы взгляды, интересы, способности человека, от того, чго побуждает его запоминать и мечтать, наблюдать и действовать, зависят не только результаты его психической деятельности, но и протекание всех психических процессов.Понятие личность очень сложное. Его содержание изменялось в процессе исторического развития человеческого общества. Изучению проблемы личности уделяют пристальное внимание представители самых различных наук: философы и педагоги, писатели и социологи, психологи и юристы.
01 Июня 2013, курсовая работа
Каждая личность уникальна, и говорить о личности как о представителе определенного множества индивидов можно лишь в плане тех отдельных личностных особенностей, которые наиболее часто встречаются в данной социальной общности.
В отдельном правонарушителе нельзя абсолютизировать какие-то преступные его особенности. В то же время у каждого преступника можно обнаружить то общее, что характерно для всех преступников определенной категории.
24 Ноября 2013, курсовая работа
Успешное предупреждение преступлений возможно лишь в том случае, если внимание будет сконцентрировано на личности преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения. Поэтому можно сказать, что эта личность - основное и важнейшее звено всего механизма преступного поведения. Те ее особенности, которые порождают такое поведение, должны быть непосредственным объектом предупредительного воздействия. Поэтому проблема личности преступника относится к числу ведущих и вместе с тем наиболее сложных проблем криминологии.
01 Июня 2014, контрольная работа
Вопрос о личности преступника относится к числу ведущих и вместе с тем наиболее сложных проблем юридической психологии. Человек не рождается, а становится преступником в случае неблагоприятных условий формирования его личности. Однако эти условия отнюдь не напрямую порождают преступное поведение. Они обусловливают внутренний духовный мир, психологию личности, которые, в свою очередь, становятся самостоятельным и активным фактором, опосредствующим последующие влияния социальной среды на нее. Человек, образно говоря, "выбирает" и усваивает те из них, которые в наибольшей степени соответствуют его психологической природе.
06 Мая 2012, реферат
Введение
Крупнейшей заслугой исследователей управления стало изучение человека, его личностных качеств. Многие управленцы в свою очередь, использовали в своей деятельности открытия и достижения психологии в изучении личности.
В настоящее время особую актуальность приобретают такие понятия, как «человеческий потенциал» и «человеческий капитал», они являются востребованными деловым миром, и это очевидно. Все имеющиеся в мировом хозяйстве естественные и экономические блага были и есть достижения человечества, ведь именно человек является творцом
22 Октября 2013, реферат
Подобные обстоятельства обусловлены ситуацией самого учителя, который работает с группой, не им отобранной, существует в атмосфере жесточайшей формализованной отчетности, работает в изнашивающем режиме реального времени.
Экономические, политические и социальные изменения общества принесли изменения и в образование. В него хлынул поток различных инноваций, которые пытались реформировать содержание и технологии образования. Можно было бы предполагать, что ситуация в школах кардинально поменялась, но для таких суждений нужен объективный инструмент анализа.
18 Апреля 2012, контрольная работа
Личность – человеческий индивид, субъект отношений и сознательной деятельности.
Личность в психологии – системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности в общении, характеризующее его со стороны вовлеченности в общественные отношения.
На протяжении XX века в мировой психологии сложилось два основных направления, в контексте которых были разработаны наиболее значительные теории личности: гуманистическая и психоаналитическая психология.
Гуманистическая психология есть ни что иное, как альтернатива двум важным течениям в психологии – психоанализ и бихевиоризм. Она берет свое начало в экзистенциальной философии, отвергающей положение, что человек – продукт либо наследственных (генетических) факторов, либо влияния окружающей следы (особенно раннего влияния). Экзистенциалисты выделяют идею о том, что каждый из нас ответственен за то, кто мы и чем становимся.
15 Января 2013, реферат
Задумываясь над особенностям своего внутреннего мира, человек вольно или невольно стремится осознать свои потребности и желания, свои способности и характер. Но самое, на мой взгляд, главное желанием многих из нас – познать самого себя, осознать кто ты есть, рассмотреть в себе личность. Личность характеризуется многообразием свойств и это многообразие закономерно. В связи с этим особо значимой становится задача исследования организации свойств личности в единую структуру. Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств.
03 Июня 2013, творческая работа
Он проявляет самостоятельность мысли, небанальность чувств, какую-то собранность и внутреннюю страстность. Глубина и богатство личности предполагают глубину и богатство ее связей с миром, с другими людьми; разрыв этих связей, самоизоляция опустошают ее. Личностью является лишь человек, который относится определенным образом к окружающему, сознательно устанавливает это свое отношение так, что оно проявляется во всем его существе.
30 Октября 2013, реферат
Категория личности в психологической науке относится к числу базовых. Наверное, поэтому изучением личности занимаются педагогическая, возрастная, этническая, организационная психология, психология труда и ряд других как психологических, так и пограничным с ними дисциплин: педагогика, социология и т.д. Каждая из этих наук предоставляет ценные данные для разработки психологической общей теории личности, но несмотря на все это многообразие, на мой взгляд, наиболее эффективно будет рассматривать личность с трех позиций: личность, как социализированный индивид, личность, как активная жизненная позиция и личность в свете временной протяженности.
30 Января 2014, контрольная работа
Личность - это сложный и многогранный феномен, который включает в себя множество компонентов. В психологической науке имеется несколько общепризнанных положений относительно личности. По крайней мере, можно говорить о 4 основных положениях: Личность присуща каждому человеку; Личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет; Личность –продукт исторического развития, т.е. возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа; Личность – индивидуальная, отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого.
21 Мая 2014, реферат
Актуальность проблемы личности одна из центральных в психологии, по словам одного из психологов, истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы. Тайна личности, ее единственности никому не понятна до конца. Личность человеческая более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Важно понять и принять своеобразный принцип “непознаваемости до конца”, и данное положение особенно значимо в практике психологической помощи.
Никто, даже сам человек не может полностью разобраться и понять свою личность. Такое состояние неопределенности и есть начало психологической помощи.
13 Ноября 2013, контрольная работа
Понятие «личности» многопланово. Личность является объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики, эстетики, педагогики и т. д. Каждая из этих наук изучает личность в своем специфическом аспекте.
Существуют близкие к личности понятия: «человек», «индивид», «индивидуальность».
09 Декабря 2012, реферат
Что такое личность? По этому вопросу велись и ведутся долгие, нескончаемые споры. Существует также точка зрения, согласно которой вопрос этот праздный; каждый, мол, если он чувствует и мыслит, совершает поступки, находится в общении с окружающими, уже тем самым утверждает себя как личность. Во-первых, крайне трудно, практически невозможно представить себе человека как личность, то есть как человеческого индивида, обладающего ясно выраженным социально-нравственным обликом, своим общественным «лицом», без потребности в выработке собственного цельного мировоззрения, уходящего корнями в толщу мировой культуры, без по-своему активного отношения к сколько-нибудь значительным явлениям действительности.
29 Января 2013, курсовая работа
Цель исследования. Исследование особенностей в направленности личности у молодежи в возрасте от 18 до 25 лет.
Задачи:
1) Рассмотреть личность как психологический феномен. Ознакомиться исследованиями личности в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
2) Выявить сущность направленности личности, основные составляющие направленности и их характеристику.
3) Определить гендерные различия в направленности личности.
4) Изучить интерактивную и эмоциональную направленности испытуемых.
5) Сделать выводы и подвести итоги.
30 Января 2015, реферат
Исходной «клеткой» социального «организма» и исходным элементом его внутренней структуры является человек как высшая ступень развития жизни на Земле. Именно человек является созидателем (а подчас и разрушителем) материальных, интеллектуальных и духовных ценностей общества и творцом истории.
По своей природе человек представляет собой биосоциальное существо, в котором биологическое и социальное начала находятся в неразрывном единстве, взаимопроникают друг в друга и оказывают взаимное влияние друг на друга.
09 Июня 2013, контрольная работа
Вступившие в брачный союз мужчина и женщина обладают как личными неимущественными, так и имущественными правами и обязанностями.
Личные права и обязанности супругов следующие.
Вступая в брак, супруги могут по своему желанию избрать фамилию одного из супругов в качестве общей или сохранить добрачную фамилию, возможно также их соединение (двойная фамилия). Супруги свободны в принятии решений по вопросам выбора профессии, рода занятий, места жительства.
13 Октября 2012, курсовая работа
Воздействие бабушек и дедушек на младших членов семьи, их вклад в воспитательный потенциал семьи трудно оценить однозначно. Сложные и противоречивые отношения связывают подчас родителей и их взрослых детей и внуков. Психологический климат в семье и характер влияния на ребенка зависят от качества этих взаимоотношений. Так, например, одностороннее доминирование в семье матери, а тем более бабушки по материнской линии выступает как фактор, увеличивающий вероятность невротических нарушений у детей.
14 Августа 2014, контрольная работа
Актуальность. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
09 Ноября 2013, реферат
«Логос» - греческое слово, которое означает «смысл». Логотерапия или, как ее называют некоторые авторы, «Третья Венская школа психотерапии» фокусируется на смысле человеческого существования, а также на поиске человеком такого смысла. Согласно логотерапии, стремление найти смысл в собственной жизни является первичной мотивирующей силой человека. Вот почему В.Франкл говорит о воле к смыслу в противоположность принципу удовольствия (или, стремлению к удовольствию), на котором центрируется психоанализ З.Фрейда, а также в противоположность воле к власти, акцентируемой в психологии А.Адлера.
26 Февраля 2014, лекция
Сколько лет существует человечество, наверное, столько же существует и обман. О нем писали древние философы, о нем написано в Библии… Жизнь развивается, идет вперед, а обманы все так же сопровождают нашу жизнь, внося в нее массу неприятностей: ведь это очень неприятно ощущать себя обманутым человеком. Ряд авторов дифференцирует понятия: правда - неправда - вранье - обман - ложь, выделяя аспекты проблемы, присущие каждому из них. Мы не будем сейчас давать определения всем этим понятиям. Я предлагаю поразмышлять над тем, как, по каким признакам можно понять, что твой собеседник тебя обманывает. И как уберечься от этого.
19 Мая 2013, курсовая работа
Одним из центральных понятий теории социального научения является личностная переменная, названная Роттером локус контроля— обобщенные ожидания человека относительно того, в какой степени подкрепления зависят от его собственного поведения (интернальный локус), а в какой — контролируются силами извне (экстернальный локус контроля).
22 Мая 2013, контрольная работа
Любви все возрасты покорны... О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты. Но все же тема любви в наше время остается очень актуальной.
19 Декабря 2013, лекция
Мы начинаем семинар «Любовь как она есть». Добрый вечер, Друзья! Добрый вечер леди и джентльмены Владивостока. До того, как я приехал в этот город, я был уверен, что у нас в Риге улицы, оказалось, что »улочки», я был уверен, что у нас проспекты, тоже оказалось «проспектики». Я думал, что у нас есть Латвийский государственный университет, оказывается, «университетик». У вас все очень большое, очень просторное.
00:00:29 Я рад вас здесь видеть и хотел бы… простите, сразу вот я в эту волну благодарности включился. Хотел бы поблагодарить тех, благодаря кому я здесь.
08 Октября 2013, сочинение
Как известно, существует много видов любви: например, любовь матери к
ребёнку, детей к родителям, просто человеколюбие. В скольких жизненных
ситуациях люди говорят друг другу о любви? Даже от друзей сейчас можно
услышать фразу: «Я люблю тебя по дружески». Но давайте определимся, что всё-
таки такое любовь и откуда она происходит.
16 Мая 2014, доклад
Введение профессора Гарвардского университета Генри Гольмса
Критические соображения
История методов
Речь, произнесенная на открытии “Дома ребенка”
Регламент “Дома ребенка”
Общая часть
Появления этой замечательной книги ждет обширная категория заинтересованных лиц. За последние годы едва ли какой педагогический документ был ожидаем широкими слоями публики с таким нетерпением и столь заслуженно. В Англии и Америке интерес к книге вызван был горячими сочувственными статьями английского журнала "World's Work" и американского "McClnre's Magazine". Но еще до того, как появилась первая из этих статей, некоторые английские и американские педагоги занялись тщательным изучением труда г-жи Монтессори, найдя в нем много новых и чрезвычайно важных мыслей. Мы не знаем, что даст Англии и Америке беспримерный успех первых популярных изложений системы Монтессори; но одно уже одобрение испытанных преподавателей и специалистов-ученых рекомендует систему вниманию лиц, работающих в области педагогики, которым и придется в конечном счете решать вопрос о ценности системы, интерпретировать ее техническую сторону и приспособлять к английским и американским условиям.
03 Ноября 2014, курсовая работа
Актуальність теми дослідження. Спілкування і взаємодія людей відбувається в різноманітних формуваннях і об’єднаннях, які в соціальній психології визначаються як групи. Група – це відносно стала спільність людей, становище якої в суспільстві зумовлене рівнем життєдіяльності її членів.
18 Мая 2013, реферат
Неможливо собі уявити розвиток людини, саме існування індивіда як особистості, його зв'язок із суспільством поза спілкуванням з іншими людьми. К. Маркс і Ф. Енгельс відзначали у зв'язку з цим: "... дійсне духовне багатство індивіда цілком залежить від багатства його дійсних відносин ...".
До структури спілкування можна підійти по-різному, як і до визначення його функцій. Можна характеризувати структуру спілкування шляхом виділення в ньому трьох взаємозв'язаних сторін: комунікативної, інтерактивної і перцептивної.
Комунікативна сторона спілкування, чи комунікація у вузькому сенсі слова, полягає в обміні інформацією між індивідами, що спілкуються. Інтерактивна сторона полягає в організації взаємодії між індивідами, що спілкуються, тобто в обміні не тільки знаннями, ідеями, а й діями. Перцептивна сторона спілкування означає процес сприйняття і пізнання один одного партнерами по спілкуванню і встановлення на цій основі взаєморозуміння.
19 Декабря 2011, реферат
Закончив Учительский Институт в Полтаве Макаренко начинает свою педагогическую деятельность в железнодорожной школе при вагонном заводе, где работал его отец и где «воздух был чище, чем в других местах; рабочее, настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках… Из этой школы вышло много большевиков».
В 1920 году Советское правительство поручило отделам народного образования организовать колонии для несовершеннолетних правонарушителей. Заведующий Полтавским роно предложил Антону Семёновичу взять на себя это большое дело.