Рефераты по психологии

Определения личности в различных психологических теориях

13 Января 2011, курсовая работа

Основные положения о природе человека образуют фундамент, на котором моделируются и проверяются взгляды на личность. Исходные положения теоретиков о природе человека приобретались и развивались в соответствии с другими их представлениями о мире.

Опрос как метод социальной психологии

25 Мая 2013, реферат

Современный ученый, работающий в общей психологии, ориентирован в своей методологии на то, что существуют общие для всех людей закономерности психологической реальности, которые обнаруживают себя во взаимодействии людей в исторических условиях конкретного времени их жизни. Для изучения этих закономерностей он прибегает к исследованиям, к воздействию на психическую реальность с целью познания её закономерностей. В современной психологической науке использование методов обусловлено научным подходом к изучению психических явлений, которым руководствуется определённое психологическое направление.

Опрос общественного мнения

16 Декабря 2013, курсовая работа

Психологическая совместимость является структурным компонентом макросистем, отражающих целостные социально-психологические явления: «сплоченность», «социально-психологический (морально-психологический) климат», «коллективизм». В качестве подсистем рассматриваются структурные компоненты (уровни) психологической совместимости: социальная, социально-психологическая, личностная и психофизиологическая совместимость.

Психологическая совместимость – это возможность длительного общения людей, на которое не влияют или положительно влияют устойчивые черты характера обоих.

Опросник для измерения мотивации достижения (Методика Мехрабиана)

05 Января 2012, практическая работа

Люди, мотивированные на избегание неудачи, проявляют неуверенность в себе, не верят в возможность добиться успеха, боятся критики. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у них обычно связаны отрицательные эмоциональные переживания.

Люди, ориентированные на неудачи, нередко характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения, предпочитая для себя или слишком легкие, или слишком сложные профессии.

Опросник Айзенка

15 Марта 2014, доклад

Личностный опросник Ганса Айзенка (EPI) поможет вам узнать свой темперамент, определить тип темперамента с учетом интроверсии и экстраверсии личности, а так же эмоциональной устойчивости. Диагностика самооценки по Г. Айзенку является, пожалуй, классической методикой для определения темперамента и одной из самых значимых в современной психологии.

Опросник Айзенка

29 Октября 2014, практическая работа

Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Так о природе темперамента высказывались различные точки зрения, начиная с Гиппократа и Галена, которые выделили 4 типа темперамента (эти типы практически неизменно дошли и до наших дней и используются в исследованиях современных психологов); Э.Кречмер связывал природу темперамента с химическим составом крови, его теорию поддержали У. Мак-Дауголл и японский психолог Т. Фурукова; Альбрехт Галлер ввел понятия возбудимости и чувствительности, а его ученик Г. Врисберг связал темперамент с особенностями нервной системы; И.П. Павлов экспериментально подтвердил теорию о физиологической основе темперамента; К.Сиго связал различие темпераментальных особенностей с телосложением, а В. Вундт с силой и скоростью изменения эмоций.

Оптимизация социальных навыков у детей сирот сирот дошкольного возраста

08 Ноября 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучение и оптимизация социальных навыков сирот дошкольного возраста.
Объектом исследования являются социальные навыки дошкольников.
Предмет исследования – особенности социальных навыков у сирот дошкольного возраста и их оптимизация
Задачи:
1. Проанализировать литературу, посвященную проблемам сиротства в современной России.

Оптимизация функциональных состояний врачей-педиатров

14 Апреля 2012, курсовая работа

Основной целью нашей работы является анализ причин возникновения неблагоприятных функциональных состояний (ФС) у врачей и нахождение эффективных способов борьбы с ними; а также подбор комплекса мероприятий для оптимизации ФС, который наилучшим образом подойдет конкретному профессионалу.
Для достижения поставленной цели перед нами стоят следующие задачи:
 проанализировать особенности труда врачей и выявить основные экстремальные факторы их деятельности при помощи изучения особенностей содержания труда;
 предложить комплекс мероприятий, направленных на стимулирование профессиональной деятельности врачей с помощью поддержания ФС на оптимальном уровне, и, опираясь на результаты экспериментально-эмперического исследования, выяснить какой из методов психологической саморегуляции будет наиболее эффективным у врачей с разным типом доминирующей сенсорной модальности образной сферы

Опытно - экспериментальная работа по выявлению и коррекции детей с трудностями в поведении

04 Марта 2014, курсовая работа

Формирование "эгоцентрической и эгоистической индивидуальности" в сознании ребенка приводит его к духовной катастрофе. Он перестает быть, человеком, открытым для общения с другими людьми и окружающим миром.
Психолог А.И. Захаров считает, что большую роль в формировании «трудностей» в поведении ребенка играет семья, личность родителей[7,97].
Он выделяет несколько неблагоприятных черт личности родителей. Среди них существует аффективность - избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги, страха. Аффективность часто создает эффект «суматошности» в доме - хаотичности, беспорядочности, всеобщего возбуждения. Затем родители переживают случившееся, испытывая чувство вины от неспособности справиться со своими, выходящими из под контроля чувствами.

Опытно-практическая работа по изучению психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к школе

07 Июня 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучение психологической готовности детей к обучению в школе.
Объект исследования: психологическая готовность детей к обучению в школе
Предмет исследования: уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в школе
В процессе написания курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности психического развития ребёнка в 6-7-летнем возрасте.
3. Проанализировать основные методики и методы изучения и диагностики психологической готовности ребёнка к школьному обучению.

Опытно-экспериментальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков младших школьников с интеллектуальной недостаточность

09 Июля 2015, курсовая работа

Цель исследования - изучение проблемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста в СКШИ VIII вида.
Объект исследования - особенности культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Предмет исследования - пути и способы оптимизации культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.

Організація роботи з людьми схильними до суїциду

25 Марта 2014, курсовая работа

Тема смерті пронизує все нашежиття, актуалізуючи з віком. Для деяких людей вона набуває особливого значення.
Суїцидальна поведінка в даний час є глобальною суспільною проблемою.Високий рівень самогубств в більшості розвинених країн світу і районах СНД ставить питання про причини виникнення цього явища і способах його превенції (попередження). Розгляд суїцидальної поведінки лише як об'єкта медико-психологічних та юридичних наук неминуче обмежує можливість до кінця зрозуміти все різноманіття негативних чинників, що лежать в основі цього явища.Зазвичай в розрахунок беруться лише індивідуальні поведінкові реакції індивіда на ті чи інші життєві обставини.

Організація соціально-педагогічної роботи з дітьми з неповних сімей

08 Ноября 2014, курсовая работа

Мета роботи – проаналізувати організацію роботи з дитиною з неповної сім'ї.
Для досягнення поставленої мети необхідно вирішити ряд завдань:
1. Проаналізувати соціально-психологічні особливості адаптації дитини з неповної сім'ї в соціумі.
2. Вивчити психологічні особливості дитини з неповної сім'ї, труднощі соціалізації.
3. Дати діагностику соціально-психічних особливостей дитини з неповної сім'ї.

Организационная диагностика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

12 Января 2013, курсовая работа

Цель проекта – используя имеющиеся знания, умения и навыки, провести диагностику функционирования ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Организационная диагностика ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"

20 Января 2014, курсовая работа

Цель проекта – используя имеющиеся знания, умения и навыки, провести диагностику функционирования ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Задачи:
провести аудит и диагностику внутренней и внешней среды организации;
выделить проблемные аспекты функционирования организации;
найти инновационное решение одной из проблем функционирования организации.

Организационная культура

27 Октября 2013, контрольная работа

Значение организационной культуры, которая формирует ценности работников, их настрой по отношению к работе, фирменного стиля, который является лицом предприятия особенно возрастает в условиях рыночной экономики. А так как большинство предприятий достаточно молоды, а те, которые существуют достаточно давно, фактически своего стиля не имели, то проблема формирования организационной культуры и фирменного стиля чрезвычайно актуальна для российских компаний.

Организационная культура

25 Февраля 2014, реферат

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании. Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.

Организационная психология, Профессиональный отбор как элемент управления персоналом

23 Ноября 2014, контрольная работа

Организационная психология имеет цель повышение производительности труда и удовлетворенности работой в различных организациях. Эта дисциплина изучает широкий круг тем: от мотивации труда, морального духа сотрудников и продуктивности их работы до лидерства (руководства) и эффективности организационной структуры, от малых групп до больших многонациональных корпораций. История развития организационной психологии началась в 1925 г. с обобщений результатов классических Хоторнских исследований. Эти эксперименты, помимо прочего, позволили сделать принципиальный вывод: изменения производительности труда рабочих невозможно объяснить одними объективными факторами, такими как материальные условия и режим труда.

Организационно-методические аспекты психологического тренинга с подростками

19 Июня 2014, лекция

Сущность психологического тренинга.
Разнообразие психологических тренингов.
Цели и задачи тренингов.
Пространственная и временная организация тренинговой работы.
Интерактивные игровые методы.

Организационные мероприятия по минимизации причин, порождающих конфликты

09 Марта 2014, контрольная работа

Конфликты встречаются не только в жизни каждого человека, но и любого общества. В истории человечества они известны с древних времен и описаны еще в мифах и сказках. Несмотря на свою огромную значимость в становлении культуры и цивилизации, причины формирования конфликтных ситуаций и механизмы, определяющие поведение людей в этих жизненных обстоятельствах, изучены в науке явно недостаточно. До сих пор в психологии ведутся дискуссии о роли конфликтов в развитии общества, в ходе которых было сформировано два диаметрально противоположных взгляда на их значение в жизни человека и социума. Согласно одному конфликты всегда вредны и от них необходимо избавляться. Другая точка зрения рассматривает конфликт как сложное социально-психологическое явление, которое в определенных обстоятельствах может иметь прогрессивное и положительное значение.

Организация внеурочной работы по ИЗО в начальной школе

31 Октября 2014, реферат

В соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоение основной образовательной программы.

Организация и методы обследования уровня субъективного контроля, макиавеллизма и объективности у работников call-центра “Sity-call”

07 Мая 2014, курсовая работа

Человек социален по своей природе, он постоянно взаимодействует с другими людьми, постоянно находится в системе межличностных отношений. У каждого человека к юности уже должно сложиться определенное представление о себе, он должен к этому возрасту научиться брать на себя ответственность.
В современных зарубежных и отечественных исследованиях самоконтроль рассматривается в самых различных аспектах. Исследованием локуса контроля занимались Мертон, Рисмен, Д. Роттер, К. Муздыбаев, Болалев, Бажин, Эдкинд . В настоящее время наиболее распространена концепция двух типов ответственности, т.е. теория «локуса контроля» (Д. Роттер).

Организация и содержание педагогической помощи детям с нарушением слуха

23 Января 2013, реферат

Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Ребенок с сохранным слухом слышит речь взрослых, подражает ей и учится говорить. Слушая объяснение взрослых, малыш знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности, усваивает значение многих слов. С помощью слуха он может контролировать собственную речь и сравнивать с речью окружающих – так он усваивает не только правильное произношение, но и лексико-грамматические средства языка. В дальнейшем сохранный физический слух является необходимым условием для овладения чтением и письмом.

Организация и структура психиатрической службы

06 Октября 2013, реферат

В основе организации психиатрической помощи в РФ лежат три основных принципа: дифференцированность (специализация) помощи различным контингентам больных, ступенчатость и преемственность помощи в системе различных, психиатрических учреждений. Дифференциация помощи больным психическими болезнями отражена в создании нескольких видов психиатрической помощи. Созданы специальные отделения для больных с острыми и пограничными состояниями, с возрастными психозами, детские, подростковые и др. Органами социального обеспечения создаются дома для инвалидов (психиатрические интернаты), для хронических больных, органами просвещения - интернаты и школы для умственно отсталых детей и подростков.

Организация индивидуальной работы с детьми младшего школьного возраста с агрессивным поведением

23 Апреля 2015, реферат

Особенностимежличностныхотношенийучитель -ученик - ученик внутри школы, часто порождают систему различных деструктивных конфликтов-от прямых или косвенных угроз, до импульсивных агрессивных действий. Таким образом, тема агрессии приобретает особую актуальность в связи с ростом различных проявлений агрессивности, жестокости, как в детской субкультуре, так и в семье.

Организация коллектива

17 Сентября 2012, реферат

Организация коллектива – мощный рычаг управления, потому что он создаёт энергичную, эффективную и ответственную группу людей с большим потенциалом. Удачливые руководители вкладывают много сил и умений в попытки создать в коллективе такой климат, который благоприятствовал бы достижению результатов позволял бы наступать на проблемы и осуществлять перемены.
Подобно тому, как индивидуальная психика управляет деятельностью и поведением личности, групповые психические явления преломляются в действиях коллективов и отдельных личностей. Этим объясняется большое практическое значение изучения психологии коллектива.

Организация пространства психолога

17 Октября 2014, реферат

Пространство кабинета должно быть организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Исходя из этого, рекомендуется деление кабинета на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.
Можно выделить следующие зоны:
* зона первичного приема и беседы с клиентом
* зона консультативной работы

Организация психиатрической помощи населению

08 Июня 2014, отчет по практике

Цель практики:
закрепить теоретические знания и получить навыки их практического применения.
ознакомление со спецификой деятельности психолога в организации.
практическое проведение теоретической и экспериментальной работы в качестве психолога.
Задачи:
углубить теоретические и практические знания.
разработать план прохождения практики.
исследовать социально-психологический климат коллектива.
определить типы личности сотрудников.
изучить удовлетворенность трудом.

Организация психологического тренинга

18 Мая 2014, контрольная работа

Навыки общения усваиваются точно так же, как любые другие навыки.
Чтобы им научиться, нужна практика. Это примерно тоже, что управлять автомобилем, или иметь какой-либо другой навык: езду на велосипеде, катание на лыжах или любой другой вид спорта. Если вы помните, как впервые пытались овладеть сложным навыком вождения автомобиля, то обнаружите, что вам приходилось контролировать много разных вещей сразу. Можно предполагать, что вы держали руками руль, или во всяком случае одной рукой, а в то время другая работала с переключателем передач. В то же время вам надо было следить за тем, что делают ваши ноги, и это было не легкой задачей. На все это вам приходилось обращать внимание, и вдобавок отдавать себе некоторый отчет в том, что происходит вне машины.

Организация работы по преодолению тревожности у детей старшего дошкольного возраста

02 Февраля 2013, контрольная работа

Типовое положение о деятельности ДОУ (ст. 12 Федерального закона «Об образовании» от 12 июня 1995 г.) главной задачей определяет следующее: всемерное участие в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании, с учётом национальных и региональных особенностей. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия ребёнка.