Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Религии".
Ангельский мир
представляется в Священном
Мысль о бесчисленности
Ангелов некоторые святые отцы
поясняли с помощью
Ангельская иерархия
Бог сразу
создал различные роды
Ангельская иерархия состоит из трех триад.
Первая, высшая, это - Серафимы, Херувимы и Престолы. Все они находятся в ближайшей и непосредственной близости к Богу, "как бы в преддвериях Божества", у самого Троического святилища. Им доступно прямое и непосредственное ведение Божественных тайн. Они живут в неизреченном озарении, созерцают Бога в ярком свете.
Шестокрылые Серафимы (евр. - пламенеющие, огненные), о которых говорится только у пророка Исайи (Ис. 6:2), пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.
Херувимы (евр. - колесницы) - духовные существа, которых пророк Иезекииль видел в образах человека, вола, льва и орла (Иез. 1). Эти символы означают, что Херувимы сочетают в себе качества разумности, повиновения, силы и быстроты. Херувимы предстоят престолу Божию (Откр. 4:6-7). Они являются духовной колесницей Всевышнего (Иез. 1:10), поэтому Бог именуется седящим на херувимах (1 Цар. 4:4).
Херувим охранял вход в рай (Быт. 3:24). Изображения двух Херувимов осеняли Ковчег завета, место непосредственного присутствия Божия (Исх. 25:18-20). Царь Тирский, символизирующий, по мнению святых отцов, сатану, назван херувимом осеняющим (Иез. 28:14), что указывает на первоначальную близость его к Богу.
Многоочитые Херувимы, по словам Дионисия Ареопагита, сияют светом богопознания. Они ниспосылают премудрость и просвещение для богопознания низшим чинам. Они суть "реки премудрости" и "места Божия успокоения"; отсюда некоторые из Херувимов именуются "Престолами", поскольку на них не чувственно, а духовно, особым обилием благодати почивает Сам Бог.
Среднюю иерархию составляют: Господства, Силы и Власти.
Господства (Кол. 1:16)
владычествуют над
В низшую иерархию входят: Начала, Архангелы и Ангелы.
Начала (Кол. 1:16) начальствуют
над низшими Ангелами, направляя
их деятельность к исполнению
Божественных повелений. Им
Архангелы (1 Фес. 4:16) благовествуют о великом и преславном. Они открывают тайны веры, пророчества и волю Божию людям, то есть являются проводниками Откровения.
Ангелы (1 Пет. 3:22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют в добродетелях и святой жизни. Они охраняют верных, удерживают нас от падений, восставляют падших.
Святитель Дионисий Ареопагит сознает несовершенство такой систематизации. Он пишет: "Сколько чинов небесных существ, какие они и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, в точности знает один Бог, Виновник их иерархии; знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам об этом можно сказать столько, сколько Бог открыл нам через них же самих, как знающих себя"69.
Подобным образом
рассуждает и Блаженный
Некоторые святые
отцы считают, что
Известный православный
богослов протоиерей Иоанн
Итак, следует иметь в виду, что классификация Небесных Сил Дионисия Ареопагита достаточно условна и схематична, она неспособна удовлетворительно объяснить некоторые факты Откровения и явления духовной жизни. Например, если строго следовать схеме Дионисия, то наше общение с Богом возможно только через Ангелов. Однако в Священном Писании сколько угодно примеров общения людей с Богом без посредства Ангелов.
АРХАНГЕЛЫ
В канонических
книгах Библии упоминаются
1)Михаил (с евр. - "кто как Бог"; Дан. 10:13; Иуд. 1:9) - Архистратиг бесплотных Сил.
2)Гавриил (с евр. - "муж Божий"; Дан. 8:16; Лк. 1:19) - служитель Божественной крепости и вестник тайн Божиих.
Четыре имени встречаются в неканонических книгах:
3)Рафаил (с евр. - "помощь Божия"; Тов. 3:16) - целитель недугов.
4)Уриил (с евр. - "огонь Божий"; 3 Езд. 4:1) - служитель Божественной любви, возжигающий в сердцах любовь к Богу и просвещающий светом Богопознания.
5)Селафиил (с евр. - "молитва к Богу") - служитель моления, научающий молитве.
6)Иеремиил (с евр. - "высота Божия"; 3 Езд. 4:36).
Кроме того, благочестивое предание говорит еще о двух Архангелах:
7)Иегудиил (с евр. - "хвала Божия") - помощник в трудах и ходатай наград труждающимся во славу Божию.
8) Варахиил (с евр. - "благословение Божие") - служитель Божиих благословений.
Существует мнение, что семь из них предстоят престолу Божию. В этом смысле трактуются следующие слова из Откровения Иоанна Богослова: "Благодать вам и мир от Того, Который есть, и был, и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его" (Откр. 1:4). Это, конечно, довольно условное толкование. Точный смысл этого текста от нас сокрыт.