Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Религии".
Святость Церкви несовместима
с лжеучением и ересями.
Кафоличность Церкви.
Церковь именуется
в славянском переводе никео-
Слово katholikos в древнегреческой христианской литературе встречается крайне редко. Между тем христианская Церковь издревле избрала это слово для обозначения одного из главнейших свойств Церкви, именно, для выражения её вселенского характера, хотя имела перед собой такие слова, как kosmos - мир, ikumeni - вселенная: очевидно, эти последние слова были недостаточны для выражения некоего нового понятия, присущего только христианскому сознанию. В древних символах веры при слове Церковь есть неизменно определение: "кафолическая." Так в иерусалимском символе: "Во едино святую кафолическую Церковь"; в символе римском: "во святую кафолическую Церковь, святых общение," и т.д. В древнехристианской письменности этот термин встречается несколько раз у апостольского мужа, св. Игнатия Богоносца, напр., "где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь." Термин этот постоянно содержится в актах всех вселенских соборов. По прямому переводу слово обозначает высшую степень всеобъемлемости, целостности, полноты (kath-ola - по всему целому).
Наряду с этим термином употреблялось также в значении "вселенский" слово ikumenikos. Эти два термина не смешивались. Вселенские соборы получили название IkumenikiSynodos (ikumenikos - по всей обитаемой земли, фактически - земли, находящейся под греко-римской цивилизацией).
Церковь соборная кафолична; это соответствует апостольскому: "полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1:23). Это понятие указывает на то, что весь род человеческий призывается к спасению, и потому всем людям надлежит быть членами Церкви Христовой, хотя и не все принадлежат к ней на деле.
Пространный Православный Катехизис на вопрос: "Почему Церковь называется Соборною, или что то же, Кафолическою или Вселенскою?" отвечает: "потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов."
Церковь не ограничивается
местом: она обнимает собой всех
православно верующих людей,
Церковь не ограничивается временем: она предназначена приводить людей к вере "до скончания века." Я с вами во все дни до окончания века (Мф. 28:20). Дух Утешитель пребудет с вами вовек (Иоан. 14:16). Таинство Евхаристии будет совершаться, доколе придет на землю Господь (1 Кор. 11:26).
Церковь не связывается ни с какими условиями гражданского устройства, которые она считала бы для себя необходимыми, ни с каким определенным языком или народом.
Церковь апостольская.
Церковь называется
апостольской, так как апостолы
положили историческое начало
Церкви, распространили христианство
до конца земли и почти все
запечатлели свою проповедь
Апостолы сохранили
и передали Церкви учение
Апостолы установили,
по заповеди Господа,
Апостолы установили
в Церкви благодатное
Апостолы установили начала канонической структуры жизни Церкви, заботясь о том, чтобы все было "благообразно по чину," пример чего дает 14 гл. 1-го послания к Коринфянам, содержащая указания о церковно-богослужебных собраниях.
Все сказанное представляет
собой сторону историческую. Но,
кроме нее, есть сторона
Таким образом, и
по причинам исторического и
по причинам внутреннего
Указанные в символе
веры свойства Церкви: едина святая
соборная и апостольская - относятся
к Церкви воинствующей. Однако
они получают свое полное
Ясное само по себе
православное учение о Церкви,
покоящееся на Священном
Конечно, нет оснований
рассматривать эти
Уже одно то, что одна часть этого широкого внецерковного христианского мира, именно, все протестантство отрицает связь с Небесной Церковью, т.е. молитвенное почитание Божией Матери и Святых, а равно, молитвы за умерших, показывает, что ими самими разрушена связь с единым телом Христовым, соединяющим в себе небесных и земных. Далее, является фактом, что эти неправославные исповедания "порвали" в той или другой форме, посредственно или непосредственно, с Православной Церковью, с Церковью в ее исторической форме, сами пресекли связь, "вышли" из нее: ни мы, ни они не имеем права закрывать на этот факт глаза. Учения неправославных исповеданий содержат ереси, решительно отвергнутые и осужденные Церковью на ее вселенских соборах.
У этих многочисленных разветвлений христианства нет единения ни внешнего, ни внутреннего - ни с Православной Христовой Церковью, ни между собой: наблюдаемые ныне над исповедные объединения не входят в глубину жизни этих исповеданий, а имеют внешний характер. Термин "невидимая" может относиться только к Небесной Церкви. Церковь на земле, хотя и имеет невидимую сторону, подобно кораблю, часть которого скрыта в воде и невидима для глаз, - однако остается видимой, потому что состоит из людей и имеет видимые формы организации и священнодействий. Поэтому вполне естественно утверждение, что эти религиозные организации являются обществами - "возле," "рядом," "вблизи," может быть даже "при" Церкви, иногда же "против" нее; но они - "вне" единой Церкви Христовой. Одни от них "отмежевались," другие "отошли далеко." Одни, отойдя, все же кровными историческими нитями связаны с ней; другие потеряли родство, в них искажены и сам дух, и самые основы христианства. Все они не находятся под воздействием той благодати, которая присуща Церкви, и особенно той, какая подается в церковных таинствах. Они не питаются от того таинственного стола, который возводит по ступеням нравственного совершенства.
Тенденция ставить
на одну доску все исповедания
в современном культурном
Все такие "объединяющие"
и "уравнительные" взгляды
указывают на забвение того
принципа, что учений и мнений
может быть много, но истина
одна. И подлинное христианское
единение, единение в Церкви, может
базироваться только на