13 Марта 2014, контрольная работа
В современном понимании диалектика - философская теория развития природы, общества, мышления и основанный на этой теории метод познания и преобразования мира. Постоянно развивающаяся борьба старого и нового, противоположного и противоречивого, возникающего и исчезающего приводит мир к новым структурам. Сама эта борьба объективно предполагает необходимость диалектики. Всё, что происходит в мире, а именно: изменение, движение и развитие - подчиняется законам диалектики. Как наука, она представляет собой стройную систему экономических, социально-политических и философских взглядов и является бесценным творением человеческого разума.
18 Января 2014, реферат
Немецкий философ, основатель объективного идеализма, занимающий заметное место в немецкой классической философии – Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг, родился в 1775 году. За всю сознательную деятельность как философа, основными направлениями его работы, можно считать: натурфилософию, трансцендентный идеализм и философию тождества. Но я беру тему для рассмотрения это натурфилософию-природу диалектики Шеллинга.
10 Декабря 2013, контрольная работа
Россия вступила в XX век в период тяжких испытаний (революция 1905г. и большевистский переворот 1917г.), последствия которых она испытывает до сих пор. Это коснулось всего государственного, социального строя и, разумеется, всей духовной жизни общества.
Если до первой революции 1905 российская интеллигенция была более или менее едина в вопросе о необходимости политических реформ (считая форму государственного правления главной причиной неудовлетворительного положения дел в стране и обществе), то после введения основных конституционных свобод в 1905 общественные умы направляются на поиск новых форм воззрений на мир и жизнь.
Философы и литераторы этого периода впервые осмысливали состояние личной свободы и искали ответ на вопрос: «Как реализовать свободу человека для его личного и общественного развития?»
29 Мая 2015, реферат
В современной философии выделяют такой раздел, как диалектика. Диалектику можно определить как учение о развитии бытия, познания и мышления, источником которого (развития) признается становление и разрешение противоречий в самой сущности развивающихся объектов.
20 Мая 2012, доклад
_Диалекгику можно определить как учение о развитии бытия, познания и мышления, источником которого (развития) признается становление и разрешение противоречий в самой сущности развивающихся объектов.
Принципы диалектики
___С примерами диалектического мышления мы уже знакомы по изложению в историко-философском разделе учебника идей Гераклита, Сократа, Платона, Гегеля, Маркса и других мыслителей. Обобщенно совокупность разработанных ими принципов диалектики может быть представлена в следующем перечне:
• всеобщая взаимосвязь всех явлений;
• всеобщность движения и развития;
• источник развития — становление и разрешение противоречий;
21 Ноября 2011, реферат
Диалектика ( от греч. – «искусство вести беседу») представляет собой теорию и метод познания действительности, это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Термин диалектика в истории философии употребляется в различных значениях. Сократ рассматривал диалектика как искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий.
03 Ноября 2012, лекция
В чем сущность софистики и эклектики как форм антидиалектического мышления? В том, что они всесторонность, универсальную гибкость понятий, гибкость. Доходящую до тождества противоположностей, применяют субъективно, произвольно. В диалектике взаимосвязь и гибкость понятий обусловливаются объективной противоречивостью процесса материального мира и его единства. Мыслить диалектически - значит воспроизводить в сознании действительность в динамической совокупности и целостности ее существенных моментов.
24 Августа 2015, контрольная работа
Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), немецкий философ, создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Ее центральное понятие — развитие — есть характеристика деятельности абсолюта (мирового духа), его сверхсовременного движения в области чистой мысли в восходящем ряду все более конкретных категорий (бытие, ничто, становление; качество, количество, мера; сущность, явление, действительность, понятие, объект, идея, завершающаяся абсолютной идеей), его перехода в отчужденное состояние инобытия — в природу, его возвращения к себе в человеке в формах психической деятельности индивида (субъективный дух), сверхиндивидуального «объективного духа» (право, мораль и «нравственность» — семья, гражданское общество, государство) и «абсолютного духа» (искусство, религия, философия как формы самосознания духа).
02 Октября 2012, реферат
СИСТЕМНОСТЬ. В диалектике имеют место четыре пары противоположных категорий, характеризующие системные параметры объекта – это единичное и всеобщее, часть и целое, содержание и форма, сущность и явление.
10 Декабря 2013, реферат
История применения диалектического метода в истории философии, заканчивая диалектическим материализмом - на основе спекулятивной диалектики Гегеля, развитой Марксом и Энгельсом. Рассматриваются принципы, категории и законы диалектики.
11 Декабря 2011, реферат
Так как истинная философия не берет своего содержание извне, а оно само в ней создается диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, т. е. лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь (ибо тогда оно не было бы чистым бытием), то это есть бытие ничего. Первое и самое общее рассудочное понятие не может быть удержано в своей особенности и косности, — оно неудержимо переходит в свое противоположное. Бытие становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто: как предмет мышления, оно становится бытием (мыслимым). Таким образом, истина остается не за тем и не за другим из двух противоположных терминов, а за тем, что обще обоим и что их соединяет именно за понятием перехода, процесса, “становление” или “бывание” (das Werden).
24 Апреля 2012, реферат
Так как истинная философия не берет своего содержание извне, а оно само в ней создается диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, т. е. лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь (ибо тогда оно не было бы чистым бытием), то это есть бытие ничего.
17 Сентября 2013, контрольная работа
Философская система Гегеля, бесспорно, принадлежит к числу величайших достижений мировой философской мысли. Представляя собой высшую точку в развитии немецкой классической философии, гегельянство по своей научной значимости может быть сравнимо лишь с грандиозными системами античности - неоплатонизмом, системой Аристотеля. Гегель не отбрасывает, а развивает и обобщает - «снимает» - наработки всех предшествующих античных и европейских мыслителей от ионийских натурфилософов до Канта, и таким образом подводит черту под двумя тысячами лет истории философии. Он претендует на абсолютность своей системы, на последнее слово в истории, и нужно сказать, что эти претензии совсем не беспочвенны. С Гегелем можно спорить, но игнорировать его нельзя.
11 Января 2014, реферат
Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Люди тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть «в идеале». При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие - то, в котором каждый человек ощущает себя свободным и счастливым. Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности. Этим вопросам и посвящен трактат Платона "Государство".
11 Мая 2013, реферат
Таким образом, ведущая роль в развитии принадлежит обучению: изменение построения обучения влечет за собой изменение психического облика школьника. Обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития.
Цели обучения:
общее психическое развитие личности;
создание основы для всестороннего гармоничного развития.
28 Сентября 2013, реферат
Дилемма сциентизма и антисциентизма — одна из ключевых в современной культуре, когда, с одной стороны, наука и технология переживают небывалый расцвет, а с другой — все более очевидной становится оборотная сторона прогресса.
Сциентизм — представление о науке как ключевом явлении человеческой цивилизации и единственном пути познания мира. Он не представляет собой оформленного направления в философии и проявляется во многих философских течениях Нового времени, а также в мировоззрении людей этой эпохи. В наибольшей степени сциентистские идеи свойственны философии эпохи Просвещения, позитивизму и марксизму.
21 Февраля 2014, контрольная работа
Гносеология имеет свою историю, которая свидетельствует о сложном пути ее становления и развития. Нередко формирование гносеологии заводило ее либо в тупик крайнего эмпиризма, либо некритического рационализма.
Длительный путь развития гносеологии позволил вычленить следующие ее основания:
• человеческое познание есть отражение людьми объективно существующего мира и самих себя как части этого мира;
26 Ноября 2015, реферат
Рассмотрение функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе целесообразно начать с определения понятия “конфликт”, анализа основных подходов к изучению данной проблемы, рассмотрения динамики и типологии конфликта.
Конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.
04 Ноября 2013, доклад
Важнейшей характеристикой знания является его динамика, т.е. его рост, изменение, развитие и т.п. Эта идея была высказана уже в античной философии. Эта проблема активно исследовалась основоположниками и представителями диалектико-материалистической .
Однако в западной философии и методологии науки XX в. научное знание исследовалось без учета его роста, изменения в этом и заключается проблема динамики научного знания1.
19 Сентября 2013, доклад
Диоген Синопский — древнегреческий философ, ученик Антисфена, основателя школы киников.
Он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги, используя для жилья большой сосуд для вина, а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена «Собака» и «сумасшедший Сократ». Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов. Объявлял культуру насилием над человеческим существом и призывал, чтобы человек вернулся в первобытное состояние; проповедовал общность жён и детей. Себя объявлял гражданином мира; пропагандировал относительность общепринятых норм морали; относительность авторитетов не только среди политиков, но и среди философов.
23 Января 2013, контрольная работа
Время жизни Диогена, как философа относится к досократовской
философии. Школа киников, к которой относился и Диоген, представляла собой
течение в греческой философии исповедывающее отрицание всего материально –
ценного в жизни т.е.: богатства, удовольствий, моральных канонов и т.д.
Диоген был самым ярым сторонником такого стиля жизни из всех участников
данного течения.
10 Ноября 2011, реферат
Самый естественный из всех мудрецов Древней Греции, Диоген не оставил письменных собраний сочинений. О нем сохранились лишь рассказы современников. Его не-полный тезка — писатель Диоген Лаэртский собрал эти рассказы, из которых мы можем узнать о жизни и взглядах Диогена. Феофраст рассказывает, что Диоген понял, как надо жить, когда поглядел на пробегавшую мышь, которая не нуждалась и подстилке, не пугалась темноты и не искала никаких лишних наслаждений.
18 Марта 2014, реферат
Мышление неотделимо от языка и развивается на его основе, но оно не исчерпывается упорядоченными высказываниями. Эти высказывания представляют собой линейный ряд результатов мыслительных операций. Само же мышление имеет не простую линейную, а сложную динамическую структуру. Мысли способны раздваиваться, взаимоотражаться, проецироваться на действительность, накладываться одна на другую, соединяться в целостное знание и т. д. По нашему мнению, это можно выразить одной фразой: мысли способны интерферировать. Действительно, если написано или сказано: «и да и нет», то, какой бы смысл не имело утверждение и отрицание, в самом высказывании сначала идет (стоит) «да» и только вслед за ним «нет» (в этом и заключается линейность высказывания: слова в предложении следуют друг за другом). В фокусе же сознания могут находиться сразу две или больше мыслей: утверждение и отрицание выступают не последовательно (сначала одно, потом другое), а одновременно, в единстве, способствуя познанию действительности.
23 Ноября 2013, доклад
два полярных по своей сути процесса, происходящих в науке с к. XVIII в., из которых первый (дифференциация) связан с обособлением и становлением новых областей научного знания (только в XIX в. появились такие науки, как логика и психология), тогда как второй (интеграция) - с взаимовлиянием и взаимопроникновением относительно самостоятельных областей системы научного знания. Указанные процессы будут рассмотрены на примере естественных и гуманитарных наук.
20 Ноября 2015, реферат
Дифференциация способствует значительному возрастанию точности и глубины знаний об узкой области явлений и процессов, но одновременно приводит к ослаблению связей между отдельными научными дисциплинами и постепенной утрате взаимопонимания между учеными. В связи с этим возникает необходимость противопоставить тенденции к дифференциации науки такие методы исследования, которые могли бы противостоять отрицательным последствиям. Такие новые подходы и методы исследования, которые принято называть интегративными, охватывают более обширные области исследования, чем отдельные научные дисциплины. Важную роль в процессе интеграции играет применение методов одной науки в другой. Это еще раз доказывает актуальность выбранной темы.
16 Января 2013, реферат
Дихотомия воли оказывается определяющей для различения введенных типов «мы» и снимается в единстве понятия «мы» вообще. Такова неразличенность между «Божьей волей для нравственного самосознания» Канта и «решением великой воли, встречающей Ты» Бубера. Однако деление «мы» отражается и на само-различении «я» и «Я» – в зависимости от характера отношений, в которые оно вступает. Пусть это будет не развитие «Я» самосознания из «я» сознания, но неприкосновенность «Я» богореализации для «я» мирского мудрствования, – если не устанавливать однозначного соответствия и между ними.
26 Января 2013, реферат
Как и всякая наука, этика располагает богатым арсеналом категорий. Именно они наряду с законами, принципами, методами составляют основу содержания любой науки. Само слово «категория» греческого происхождения. Им обозначаются наиболее общие понятия, отражающие существенные стороны действительности. Это – узловые пункты человеческого познания.
Именно категории добра и зла можно считать наиболее фундаментальными понятиями морального сознания. Добро и зло нередко рассматривают в качестве синонимов понятий нравственной и безнравственное, а саму этику – как учение о добре и зле.
08 Февраля 2013, реферат
Целью настоящего реферата является изучение и описание идеологической доктрины «Православие, Самодержавие, Народность» и характеристика С.С. Уварова как главного ее разработчика.
Поставленная цель подразумевает последовательное выполнение следующих задач:
Рассмотрение биографии С.С. Уварова как министра народного просвещения и главного разработчика доктрины «Православие, Самодержавие, Народность»;
Характеристика основных положений доктрины «Православие, Самодержавие, Народность»;
Описание влияния уваровской доктрины на преподавание истории в 1830-50 годы;
Рассмотрение уваровской триады в работах современных историков.
06 Апреля 2014, реферат
. Долг - oднa из ocновных кaтeгopий этики, oбщecтвeннaя нeoбxoдимocть, выpaжeннaя в нpaвcтвeнныx тpeбoвaнияx в тaкoй фopмe, в кaкoй oни выcтyпaют пepeд oпpeдeлeннoй личнocтью.
22 Апреля 2014, контрольная работа
В развитии античной философии можно приблизительно выделить четыре основных этапа: - от формирования собственно греческого философского мышления до перелома V - IV вв. до нашей эры - как правило, определяется как досократовский, а философы, работавшие в это время, - как досократики. - приблизительно с половины V в. и существенная часть IV в. до нашей эры - определяется как классический. Он характеризуется влиянием и деятельностью Сократа, Платона, Аристотеля. - конец IV - II вв. до нашей эры - в подавляющем большинстве работ определяется как эллинистический. В отличие от классического периода, когда возникли значительные философские системы, в это время на арену выступает целый ряд всевозможных философских направлений и школ. - I в. до нашей эры - V - VI вв. нашей эры - т. н. римский период.