Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 22:29, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)».
Баланс ден.доходов и расходов:
Источники образования ден.доходов
|
Направления Расхода денежным Доходом |
Все выше перечисленные доходы
|
Все вышеперечисленные расходы |
Превышение Расх над Дох |
Превышение Дох над Расх |
Баланс |
Баланс |
11.Товарные русерсы-элемент
анешней среды и основа
Предложение товаров-это маса товаров,которая находится на рынке или может быть доставлена до него. Товарное предложение включает товарные ресурсы и товарные зааапасы.
Товарные ресурсы-вся масса товаров на определенный период,служит источником покрытия личных и коллективных потребностей населения и частично потребностей народнохозяйственного комплекса.
Класиффикация товарных ресурсов:
1.Источники образования: производство товаров;импорт;товарные запасы
2.Направления использования: для
продажи населению;для
3.Характер образования:
Товарные рсурсы для промышленного потребления или переработки-часть товаров,которые используются в качестве основоного сырья для производства других товаров.
Товарные ресурсы для организаций социального характера-это часть непрод.товаров,предназначенных для снабжения больниц,домов отдыха и т.д
Баланс товарных ресурсов:
Ресурсы
1.Запасы на начало года
2.Производство
3.Импорт
В доходной части отражается все источники товарных ресурсов,в росходной-направления использования ресурсов.
12. Состояние, основные тренды
и перспективные напрвления
13.Понятие внутренней
среды организации и ее
Внутренняя среда организации-это совокупность элементов,которые приводят организацию в функциональное состояние.
Структура внутренней среды:
1.Экономический механизм
2.Экономические ресурсы-
3.Цель организации-конкретный
4.Задачи организации-бывают
5.Применяемые технологии-
6.Уровень управления-
14.Экономический механизм функционирования организации, его виды и элементы.
Экономический механизм организации является формой проявления его экономического интереса. Его можно рассматривать как совокупность методов планирования, стимулирования и правового обеспечения торговой деятельности.
Виды:
1.Теоритический механизм - экономическая
модель функционирования
2.Нормативный механизм-
3.Реальный механизм-система,
Элементы:
1.Стимулирование деятельности
2.Коммерческий расчет
3.Планирование,
4.Организационная структура
15.
Экономические интересы и
Экономичнеские интересы и стимулы являются центральным мотивирующим звеном экономического механизма любой организации.
Экономический интерес представляет собой осознанную людьми объективную связь между работой и вознагрождением.
Экономические стимулы-средства приведения в действие экономических интересов.
Таким образом, собственник организации заинтересован в увеличении стоимости имущества и росте прибыли, персонал-в сохранении рабочих мет и росте зп, правительство заинтересовано в увеличении доходов бюджета и экономической стабильности, потребители-в качестве ассортимента и низких ценах товаров и услуг.Поставщики заинтересованы в платежеспособности организации, банки-в устойчивом финансовом положении организации, чтобы те могли брать кредиты с процентами, а также возвращать их в установленные сроки.
Экономические интересы и стимулы как элемент экономического механизма включает в себя заинтересованность и ответственность.
16. Коммерческий расчет, его принципы.
Коммерческий расчет-метод ведения и управления деятельностью организации,основанный на соизмерении в денежной форме результатов и затрат деятельности и нацеленный на получение прибыли.
Главной целью коммерческого расчета является повышение эффективности работы организации на основании рационального использования собственных и привлекаемых материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Принципы:
1.Хозяйственно-оперативная
самостоятельность –
2.Самоокупаемость(покрытие расходов) и самофинансирование(не только покрытие расходов,но и получение достаточной прибыли.
3.Материальная
заинтересованность-
4.Материальная
ответственность-несение
5.Экономическая ответственность-шире
6.Экономическая
заинтригованность-
7.Финансовый
контроль-насение
8.Социальная
ответственность-увеличение и
17.
Стратегия, планирование и
Стратегия организации представляет собой совокупность правил,которым должна следовать организация с целью поддержания и укрепления своей конкурентоспособности на рынке.
Планирование-это процесс,предусматривающий выполнение намеченной системы мероприятий, с указанием порядка, последовательности и сроков их выполнения, а также экономический метод руководства деятельностью организации.
Прогнозирование-строится на предположении и не позволяет в полной мере учесть условия деятельности организации.
Планирование как процесс включает 4 этапа:
1.Анализ
предыдущего и текущего
2.Прогноз
развития показателей при
3.Постановку целей.
4.Выработку
программы достижения цели,
18. Показатели, характеризующие внутреннюю структуру организации.
1. Трудовые ресурсы(аппарат управления,основной персонал, вспомогательный персонал)-количество работников,занятых в организации.
2.Соотношение
аппарата управления и
3.Имущество
организации-стоимостное
4.Объекты
розничной торговой сети:
5.Торговая
площадь розничной торговой
6.Технологии
реализации товаров-фактор
7.Доля собственных
оборотных средств в оборотных
средствах-фактор
8.Структура
управления организацией-
9.Темпы развития показателе объемов деятельности торговой организации-экономический рост организации.
19. Сущность и особенности труда в торговле.
Труд-это целесообразная,сознательная и организационная деятельность людей,напрвленная на преобразование природных материалов,создание материальных и духовных благ и их доведения до потребителя.
Проблемы , охватывающие трудовые отношения, включают в себя изучение рынка труда и занятости,формирование доходов населения, организацию высокоэффективного труда.
Труд работников торговли имеет характерные признаки,отличающие его от труда в других отраслях экономики.Труд в торговле характеризуется неравномерной интенсивность.Так, в часы «пик» покупательских потоков наблюдается чрезвычайная непряженность труда, а в другие часы-работники «простаивают»
В связи с выполняемыми трудовыми функциями различают
1.труд работников торговли, связанный с продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка,хранение, сортировка, упауовка, фасовка,маркировка товаров),
2.труд работников
торговли,связанный с
20. Понятия и характеристика трудовых ресурсов
Трудовые ресурсы – население в трудоспособном возрасте и работающие лица старше и моложе трудоспособного возраста, обладающие физическими и духовными способностями, специальными знаниями.
Классификация:
Характеристика трудовых ресурсов:
Признаки квалификации трудовых ресурсов организации
23.Понятие ЗП.Виды
ЗП-вознаграждение, выплачиваемое за работу по найму,которая выполнена для работодателя на заранее оговоренных условиях и в денежной форме.
26.Последовательность
При простой повременной системе заработок рабочего определяется по формуле ЗПпов. = ТС х Ф,
где ТС - тарифная ставка присвоенного рабочему квалификационного разряда в единицу времени (час., день, месяц), руб;
Ф – фонд фактически отработанного времени, час, день.
При повременно-премиальной системе заработная плата определяется по формуле ЗПпов-прем. = ЗПпов. + ПР,
где 3Ппов. - тарифная заработная плата, соответствующая заработной плате, определенной по простой повременной системе;
ПР - сумма премии, установленная за обеспечение определенных количественных и качественных показателей работы.
Повременно-премиальная система оплаты труда с нормированным заданием используется, когда функции рабочих четко регламентированы и рассчитана норма времени по каждой операции. Эта система объединяет в себе элементы как сдельной, так и повременной форм заработной платы.
27. Формы и системы оплаты труда в организациях торговли
Формы и системы зар.платы определяют порядок начисления заработков отдельным работникам или их группам в зависимости от колич-ва, качества и результатов труда.
Выделяют 2формы оплаты труда:
Информация о работе Курс лекций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»