Совершенствование ценовой политики на РУП ПЗС «Оптрон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:06, дипломная работа

Краткое описание

В период перехода экономики к рыночным отношениям необходимо создание хозяйственного механизма, адекватного современным требованиям развития демократического общества. Особая роль в этом механизме отводится ценам, поскольку именно они в рыночных условиях являются основным индикатором состояния экономики, становятся важнейшим регулятором общественного производства на всех уровнях управления, инструментом распределения ресурсов.
Цена – это важнейшая экономическая категория. Ее сущность проявляется в двоякой роли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические основы ценовой политики……………………………
1.1. Социально-экономическое содержание ценовой политики……………
1.2. Технология формирования ценовой политики……………………………
1.3. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь и в зару-бежных странах…………… …………………………………………..
2. Анализ ценовой политики РУП ПСЗ «Оптрон»……………………………..
2.1. Общая характеристика РУП ПСЗ «Оптрон»…………………………………
2.2. Анализ ценовой политики РУП ПСЗ «Оптрон»………………………… …
2.3. Анализ цен конкурентов………………………………………………………
3. Совершенствование ценовой политики на РУП ПСЗ «Оптрон»……………
3.1. Разработка ценовой стратегии РУП ПСЗ «Оптрон»………………………
3.2. Формирование системы скидок…………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..

Вложенные файлы: 8 файлов

Титульник_диплом Карасик.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Рецензия.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

РЕФЕРАТ жанника.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Рецензия Жанника.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

дипл.doc

— 508.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие включает в себя  три дочерних предприятия с правом юридического лица, два обособленных структурных подразделения без права юридического лица с расчетным счетом, а так же 20 подразделений завода. Кроме этого, предприятие имеет общежитие на 530 койко–мест.

В связи с изменением экономической ситуации и падением спроса на приборы для научных исследований, приоритетными направлениями в производственной деятельности завода стали те, которые могли бы в нынешней ситуации обеспечить  сохранение экономического и производственного потенциала предприятия. Большую часть в общем объёме производства занимают сторонние заказы на изготовление механических деталей и узлов. Однако предприятие  пытается сохранить своё первоначальное предназначение,  выполняя разработки и изготовление наукоёмких приборов и оборудования. К ним можно отнести серийное производство атомно-абсорбционного комплекса Сатурн-З и работающего совместно с ним электротермического атомизатора Графит-2, которые предназначены для проведения количественного и качественного анализа  химических элементов при  проведении анализов жидких проб в экологии, медицине, пищевой промышленности, в заводских и научных лабораториях. 

Завод осуществляет выполнение заказов академических институтов АН РБ по изготовлению оборудования и комплексов для проведения научно-исследовательских  работ. В 2000 году предприятием завершен выпуск по заказу АН РБ  светосильного монохроматора для осуществления спектрального анализа; измерительного комплекса по выявлению содержания в крови уровня нитрозодиметиламина. Продолжается серийный выпуск технологических автоматизированных линий по расфасовке жидких и пастообразных продуктов в полиэтиленовые пакеты.

Согласно Устава предприятия основной целью деятельности приборостроительного завода "Оптрон" является получение прибыли.

Предметом деятельности предприятия является производство продукции, различные виды работ, оказание услуг. Предмет деятельности соответствует общегосударственному классификатору РБ ОКРБ 005-96 «Виды экономической деятельности».

Таким образом, можно сформулировать миссию предприятия: получение прибыли путем производства и реализации продукции и оказания услуг.

Отдел маркетинга играет важную роль на предприятии, так как в процессе своей деятельности специалисты по маркетингу решают самые различные задачи, обусловленные необходимостью обеспечения эффективного функционирования предприятия: обоснование товарной, ценовой, коммуникационной политики, а также политики распределения на целевых сегментах рынка, обеспечение координации деятельности функциональных подразделений предприятия в разработке и реализации маркетинговых стратегий, контроль за реализацией маркетинга и разработка необходимых регулирующий воздействий и т.д.

Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их слабые и сильные стороны и возможные рыночные действия, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, а также доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия.

В настоящее время номенклатура продукции предприятия представлена одиннадцатью ассортиментными группами:

  1. автоматизированная технологическая линия по дозированию и разливу жидких и пастообразных пищевых продуктов в полиэтиленовые пакеты;
  2. атомно-абсорбционный комплекс “Сатурн–ЗП-1” для проведения количественного и качественного анализа  химических элементов при  проведении анализов жидких проб в экологии, медицине, пищевой промышленности, в заводских и научных лабораториях; 
  3. устройство очистки отопительных котлов и теплообменников от накипи;
  4. приборы медицинской техники;
  5. оптические лазерные элементы;
  6. ленточнопильные станки;
  7. приспособления для заточки ленточных пил;
  8. дозаторы витаминных и лекарственных добавок и оборудование сбора и транспортирования яиц.
  9. комплекты унифицированных механических узлов;
  10. затворы поворотные.
  11. бесконтактные двигатели постоянного тока и системы их управления.

Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность отдел маркетинга приборостроительного завода "Оптрон" должен постоянно развивать товарный ассортимент. Необходимость этого  обусловлена рядом факторов, основные из которых:

  • изменение спроса на отдельные товары;
  • появление новых или усовершенствование уже существующих товаров в результате проведенных исследований в области техники и технологии;
  • изменения в товарном ассортименте конкурентов.

Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:

  • целесообразность использования свободных мощностей;
  • желание посредников закупать товары широкого ассортимента;
  • целесообразность использования побочных продуктов производства.

Задача высшего руководства отдела маркетинга и состоит в том, чтобы учитывая все эти факторы обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потенциальных клиентов.

Отделом маркетинга приборостроительного завода проводятся мероприятия по формированию ассортимента. Последнее осуществляется на основе процесса непрерывного его планирования.

Планирование ассортимента на предприятии проходит следующие этапы:

  • Анализ фактически выпускаемого ассортимента продукции.
  • Анализ изменений во внутренней и внешней среде предприятия.
  • Анализ предложений по совершенствованию ассортимента (часто исходят от потребителей, посредников, конструкторских отделов предприятия и т.д.).
  • Разработка предварительного плана ассортимента  и номенклатуры на будущий период.
  • Анализ собственных производственных и финансовых возможностей по пересмотру ассортимента в соответствии с новым планом.
  • Принятие решений по модификации продукции, освоению новых видов товаров и о снятии устаревших изделий из производственной программы.
  • Определение объема выпуска продукции в соответствии с новым планом ассортимента.
  • Разработка мероприятий по организации распределения и продвижения модифицированных товаров и принципиально новых товаров.

На предприятии происходит постоянное изменение товарного ассортимента. Это связано, прежде всего, с изменениями потребностей и запросов потребителей. Так происходит выпуск новых приборов и линий, модернизация и устранение узких мест, которые были выявлены в процессе эксплуатации, а также останавливается производство тех изделий, которые не пользуются спросом и производство которых убыточно для предприятия.

В течение последнего года на предприятии был произведен новый автомат разлива молочных продуктов ЛДУ-2-1000 в пакеты типа LEAN PACK. Пакеты такого типа обладают рядом преимуществ: высокой надежностью при транспортировке и хранении, сохраняют вкусовые качества продукта, более удобны в использовании. Еще одной важной актуальной особенностью пакета LEAN PACK является его экологичность, т.к. при попадании в окружающую среду пакет способен разлагаться с выделением полезных для почвы компонентов. Таким образом, если первые образцы оправдают себя на практике, то производство новых линий ЛДУ-2-1000 может стать новым перспективным направлением в деятельности приборостроительного завода. 

 Предприятие использует затратный метод ценообразования. Суть: к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляется заданный размер прибыли, а также косвенные налоги и неналоговые платежи.

Порядок формирования цены на предприятии происходит по следующей схеме:

  1. Поступление заказа.
  2. Составление ведомостей сводных норм расхода материалов отделом технологов.
  3. Определение нормы расходов и стоимости материалов  отделом МТС и технологии.
  4. Определение трудоемкости изделий по нормам отделом труда и заработной платы.
  5. Составление калькуляции в планово-экономическом отделе.
  6. Направление протокола согласования цены и калькуляции заказчику.
  7. Выполнение заказа.

При продаже товаров, производимых заводом «Оптрон», используется преимущественно прямой маркетинг. Поскольку:

  • предприятие производит узкоспециализированные изделия, поэтому необходимы прямые контакты с потребителями;
  • изготавливается сложное оборудование и желательно проводить его монтаж у потребителя самому производителю;
  • продукция производится на основе заказов потребителями.

 Основными участниками канала  распределения для продукции  завода "Оптрон" являются предприятие-производитель и конечный потребитель. Для товаров производственного назначения такая схема является наиболее оптимальной.

В настоящее время РУП "Приборостроительный завод Оптрон" имеет своих дилеров за пределами Беларуси:

  • Санкт-Петербург - продвижение устройств очистки от накипи;
  • ТОО "Оптэк", Екатеринбург - спектрофотометры.

Ведутся работы по реализации в  России следующей продукции:

  • автоматизированные линии по дозированию и упаковке молочных продуктов;
  • электродвигатели постоянного тока бесконтактные управляемые;
  • электрифицированные тележки для тепличных хозяйств.

Предприятию следует добиваться от дилеров не только продажи традиционной продукции РУП "Приборостроительный завод Оптрон", но и оказания помощи предприятию в сборе маркетинговой информации.

Дилеры также должны быть в состоянии консультировать потребителей по техническим вопросам, связанным с характеристиками продукции РУП "ПСЗ Оптрон" и их возможным применением.

В дальнейшем предусматривается повышение качества продукции, создание экспортовостребованных приборов и развитие дилерско-дистрибьютерской внешнеторговой сети на основе заключения агентских соглашений с зарубежными фирмами и создание совместных торговых предприятий.

РУП "Приборостроительный завод Оптрон" предпринимает следующие действия в области рекламы и информирования потребителей:

1. Издание цветных рекламных проспектов выпускаемых изделий.

2. Разработка и издание общего  каталога всей выпускаемой продукции  с подробным отражением технических  характеристик и издание каталогов  по направлениям:

-оптические элементы;

-медицинская техника;

-унифицированные узлы и детали "Комплекта - М".

3. Интенсивная прямая реклама  новых изделий завода (тележки парниковые, оборудование для птицеводства, электродвигатели) путем адресной рассылки рекламных листков потенциальным потребителям.

4. Участие в специализированных  выставках в Беларуси и России. В частности, обязательное участие в основных ежегодных выставках "Медицина", "БелАгро" (Минск), во Всероссийском научно-промышленном  форуме «Россия единая»  г. Н.Новгород и др.

Таким образом, отдел маркетинга стремится к наилучшему выполнению своих обязанностей, однако в его работе есть некоторые недостатки, связанные с нехваткой образования в области маркетинга, постоянной ротацией кадров в отделе маркетинга, отсутствием маркетингового мышления у высшего руководства предприятия и преобладанием административно-командных  принципов  хозяйствования, а также отсутствием финансовых возможностей для реализации маркетинговых мероприятий.

 

2.2  Ценовая политика РУП ПСЗ «Оптрон»

 

Ценовая политика является важнейшим элементом комплекса маркетинга и определяется в тесной увязке с планированием товаров и услуг, выявлением запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж.

Основные законодательные акты, регулирующие ценообразование на РУП ПСЗ «Оптрон»:

  • закон Республики Беларусь «О ценообразовании». Данным документом установлена сфера применения свободного и регулируемого ценообразования, а также права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования.
  • Постановление Министерства Экономики № 43 «Об утверждении положения о порядке формирования и применения цен и тарифов». Устанавливает порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары, работы и услуги для всех субъектов хозяйствования.
  • Постановление Совета Министров № 209 «О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен». 
  • Указ президента Республики Беларусь № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь».

Презентация Жанника.ppt

— 37.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Защита Карасик.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование ценовой политики на РУП ПЗС «Оптрон»