Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:06, дипломная работа
В период перехода экономики к рыночным отношениям необходимо создание хозяйственного механизма, адекватного современным требованиям развития демократического общества. Особая роль в этом механизме отводится ценам, поскольку именно они в рыночных условиях являются основным индикатором состояния экономики, становятся важнейшим регулятором общественного производства на всех уровнях управления, инструментом распределения ресурсов.
Цена – это важнейшая экономическая категория. Ее сущность проявляется в двоякой роли.
Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические основы ценовой политики……………………………
1.1. Социально-экономическое содержание ценовой политики……………
1.2. Технология формирования ценовой политики……………………………
1.3. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь и в зару-бежных странах…………… …………………………………………..
2. Анализ ценовой политики РУП ПСЗ «Оптрон»……………………………..
2.1. Общая характеристика РУП ПСЗ «Оптрон»…………………………………
2.2. Анализ ценовой политики РУП ПСЗ «Оптрон»………………………… …
2.3. Анализ цен конкурентов………………………………………………………
3. Совершенствование ценовой политики на РУП ПСЗ «Оптрон»……………
3.1. Разработка ценовой стратегии РУП ПСЗ «Оптрон»………………………
3.2. Формирование системы скидок…………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..
Решения по ценам должны приниматься в тесной увязке с решениями по объёмам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, её рекламе и методам сбыта.
Разработку ценовой стратегии лучше осуществлять в три этапа:
При осуществлении этих этапов разработки ценовой стратегии предприятия следует выполнять перечисленные мероприятия:
Основные элементы и этапы разработки ценовой стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на рисунке 2.
1. Сбор исходной информации 2. Стратегический анализ 3. Формирование стратегии
Рисунок 2. Основные элементы и этапы разработки ценовой стратегии
Источник. Собственная разработка.
Первым этапом работ является сбор исходной информации для разработки ценовой стратегии предприятия, причём основными мероприятиями в ходе выполнения данного этапа являются следующие:
В соответствии с финансовым планом предприятия определяется минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, а также приоритетность задачи - получение наибольшего объёма прибыли или получения прибыли в определённый срок для погашения задолженностей по ранее привлечённым заёмным средствам;
На основе имеющейся информации о предприятиях–конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития и т. д. определить основную цель в сфере ценообразования и проанализировать преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов, например, с точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента и т. д.
Вторым этапом процесса разработки ценовой стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу:
- возможных вариантах цены;
- продукте и затратах на его производство;
- возможном выборе того
Финансовый анализ позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка либо посредством дополнительных затрат для удовлетворения требований покупателей продукции высокого уровня и качества, чем у конкурентов, либо путём совершенствования организации и технологии производства, направленной на удовлетворение требований покупателей продукции того же уровня качества, что и у конкурентов, но с меньшими затратами.
При этом необходимо рассчитать величину чистой прибыли от производства (продаж) единицы каждого вида продукции при существующей цене, величину роста объёма продаж каждого вида продукции в случае снижения её цены и при условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия, а также предельное сокращение объёма продаж продукции предприятия в случае повышения её цены, при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадёт до существующего уровня;
С этой целью требуется заблаговременно определить состав покупателей в различных сегментах рынка и границы между отдельными сегментами, для того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах. А также следует произвести дифференцирование цен по сегментам рынка, предварительно проанализировав выполнение требований действующего законодательства по вопросам ценообразования.
На этой основе необходимо попытаться определить влияние ответных мер конкурентов на уровень прибыльности и эффективность той ценовой стратегии, которую предприятие предполагает осуществлять на рынке. Целесообразно определить уровни продаж и прибыльности каждого вида продукции, которых предприятие реально может достичь с учётом возможной реакции конкурентов, изыскать меры воздействия на конкурентов с целью достижения результатов свое ценовой стратегии и снижение потерь от конкурентной борьбы. Кроме того, необходимо определить возможности предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объёмам и прибыльности продаж продукции за счёт сосредоточения усилий на тех сегментах рынка, где ему легче добиться конкурентного преимущества, а также выявить те сегменты рынка, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов (например, отказаться от производства предназначенной для этих сегментов рынка продукции).
Третьим этапом данной разработки является выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия.
Отсутствие четко определённой ценовой стратегии способствует неопределённости в принятии решений в данной области различными службами предприятия. Это может привести к несогласованности их действий и ослабить позиции компании на рынке, потеряв значительную часть выручки и прибыли.
Наиболее типичные рыночные стратегии ценообразования предполагают выполнение следующих условий:
Не рекомендуется применять запрещённые законодательством или этикой рынка ценовые стратегии. Если же предприятие вынуждено идти на это, то нужно взвесить последствия, которые могут явиться результатом ответных мер конкурентов или применения санкций государственными органами. К числу запрещённых стратегий в области установления цен относятся:
Выбор стратегии ценообразования предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности. Однако надо иметь ввиду противоречивый характер различных стратегий. Так, например, если принять стратегию на увеличение доли рынка, то необходимо поступиться ценой на товар и уменьшением дохода. И наоборот, увеличение цены, согласно закону спроса и предложения, приведёт к сокращению доли рынка. Поэтому при выработке ценовой стратегии следует ориентировать деятельность ПСЗ «Оптрон» на смешанные её виды, при этом необходим глубокий тщательный анализ множества различных факторов, влияющих на цели предприятия.
Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятия рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия, и может входить в состав либо этого подразделения, либо планово-экономического подразделения.
Работу по вопросам ценообразования целесообразно проводить совместно со структурными подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости продукции при различных вариантах ценовой политики и соответствующей ей производственно-сбытовой политики, за обоснование финансовых показателей, на достижение которых должна быть нацелена ценовая политика, за разработку финансовых аспектов реализации такой политики, со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определение реальной структуры рынка продукции, прогнозирование объёмов сбыта, и с подразделениями, ответственными за проведение рекламных кампаний, формирование имиджа торговой марки.
Реализацию ценовой политики предприятия следует осуществлять путем ее сочетания с другими функциональными составляющими маркетинговой стратегии – такими, как:
Выбирая ту или иную стратегию цен, ПСЗ «Оптрон» должен учитывать следующие факторы:
Для применения стратегии «снятия сливок» необходимо, чтобы цена на товар формировалась под действием спроса и предложения. Фактически эта стратегия возможна на рынке, на котором отличается сильное давление спроса, когда покупатель готов платить высокую цену за уникальный товар. Так, для реализации автоматизированной технологической линии по дозированию и разливу жидких и пастообразных продуктов в полиэтиленовые пакеты приборостроительному заводу рекомендуется применить стратегию «снятия сливок». Данный товар является новым на рынке, поэтому у предприятия больше шансов к «снятию сливок».
Информация о работе Совершенствование ценовой политики на РУП ПЗС «Оптрон»