Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 00:44, курс лекций
сущность и основные понятия делопроизводства.Нормативно-методическая основа делопроизводства состав реквизитов и виды бланков управленческих документов согласно ГОСТ Р-6.30 -2003. Правила оформления реквизитов документов
ТЕМА 17. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ К АРХИВНОМУ ХРАНЕНИЮ
Цель изучения: ознакомление с основными этапами работы по подготовке документов к архивному хранению
1.Экспертиза ценности документов
Подготовка документов к последующему хранению и использованию является завершающим этапом работы с документами в делопроизводстве. Она включает проведение экспертизы научной и практической ценности документов, формирование и оформление дел, составление описи на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения, передачу дел в архив организации.
Экспертиза ценности документов – это отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев1.
Для организации
и проведения экспертизы ценности документов,
их отбора на хранение и уничтожение
в организации создается
ЦЭК и ЭК являются
совещательными органами. Они работают
в постоянном контакте с экспертно-проверочными комиссиями (ЭПК)
соответствующего архивного учреждения,
от которого получают указания организационно-
Экспертная комиссия организации назначается приказом руководителя из числа наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек.
В состав ЭК примерно входит:
Экспертная комиссия организации в своей работе должна руководствоваться Положением об архивном фонде РФ, требованиями ГСДОУ, приказами Федеральной архивной службы России, нормативно-методологическими документами, разработанными архивными органами, а также типовыми и ведомственными перечнями документов с указанием сроков их хранения.
ЭК организации рассматривают каждое дело, находит в перечне срок хранения и проставляет его на обложке. Дела просматриваются полистно, чтобы не было ошибок.
Срок хранения может быть также установлен по номенклатуре дел. По документам, сроки хранения которых не предусмотрены перечнями, ЭК выносит свое заключение о продолжительности их хранения с учетом важности документов, необходимости их использования в справочных целях и т.д.
Негосударственные организации самостоятельно принимают решения по экспертизе ценности документов, однако они должны согласовывать свои действия с ЭПК архивного органа при выделении документов к уничтожению.
В результате работы экспертной комиссии образуются четыре группы документов с различными сроками хранения:
3.Порядок передачи дел в архив
На все дела, подготовленные для архивного хранения, должны быть составлены описи. Опись составляют на документы одного года, если в опись вносятся документы за несколько лет, дела разбивают по годам и, таким образом, опись состоит из годовых разделов. Опись на дела в делопроизводстве составляются в каждом структурном подразделении работниками службы ДОУ, отдельно на дела: постоянного хранения, временного (свыше 10 лет) хранения, по личному составу. Ответственность за временное составление описей дел структурных подразделений несут их руководители. В конце описи делается итоговая запись в которой указывается цифрами и прописью число дел числящихся по описи, первый и последний номер дел по описи (приложение 17.6).
Таким образом,
дела с исполненными документами
постоянного и временного (свыше
10 лет) хранения, а также дела по личному
составу через год после
Каждое дело в описи получает свой порядковый (архивный) номер, который затем проставляется на обложке соответствующего дела.
Прием каждого
дела производится заведующим архивом
в присутствии работника
При этом в конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых дел, дата приема-передачи дел, а также подписи заведующего архивом и лица, передавшего дела. Один экземпляр годовых разделов описи возвращается работнику структурного подразделения, остальные остаются в архиве.
Годовые разделы описей дел, предназначенные для передачи в государственный архив, печатаются в четырех экземплярах, а описи дел, остающиеся в архиве организации, печатаются в двух экземплярах.
Дела временного хранения (до 10 лет) хранятся в организации, по истечении срока хранения уничтожаются в разрешения архивной организации. Уничтожение документов оформляется актами. В акт на уничтожение вносятся заголовки отдельных дел или групповые заголовки с указанием количества дел, включенных в группу, например «Переписка за 2008-2010 гг.-2 дела»
Пример описи дел постоянного срока хранения
00.00.2009
В данную опись внесено ___________3 (три)______ _ дела с №_1_ по №_ 3_ Референт Итоговую запись к разделу описи за ______________________ год заверяю Представитель ЭК Генеральный директор Личная Расшифровка подпись подписи 00.00.2009 |
Вопросы для самоконтроля:
7. Порядок передачи дел в архив
Список рекомендуемой литературы
а)основная:
б)вспомогательная
« Приор-издат», 2004.
1 ГОСТ Р.51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
Госстандарт России, 1998 г., с.4