Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 00:44, курс лекций
сущность и основные понятия делопроизводства.Нормативно-методическая основа делопроизводства состав реквизитов и виды бланков управленческих документов согласно ГОСТ Р-6.30 -2003. Правила оформления реквизитов документов
Тема 4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ
Цель изучения: ознакомление студентов с основными правилами оформления отдельных реквизитов документов
При составлении документов используются следующие правила оформления реквизитов:1
01. Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25 декабря 2000 г.
№2 – ФКЗ (с изменениями от 9 июля 2002 г.; 30 июня 2003г.).
Изображение Государственного герба РФ размещают на верхнем поле бланка: при угловом расположении реквизитов – над серединой строк с наименованием организации; при продольном расположении реквизитов - в центре поля.
Согласно ГОСТ Р 6.30 2003 изображение Государственного герба РФ помещается на бланках писем государственных учреждений.
02. Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов органов управления и власти субъектов Российской Федерации.
03. Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).
Эмблему или
товарный знак не
04. Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
05. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемых налоговыми органами в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридических лиц. В связи с вступлением в силу Федерального закона №129-ФЗ каждому юридическому лицу присваивается основной государственный регистрационной номер (ОГРН), который указывается во всех документах юридического лица и является его важной индивидуальной характеристикой.
06. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.
Идентификационный номер также проставляется после справочных данных об организации наряду с кодами ОКПО и ОГРН.
07. Код формы документа проставляют по Общероссийскому, классификатору управленческой документации (ОКУД).
Код формы документа
проставляется при
08. Наименование организации (автора документа) должно соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документов.
При наличии
сокращенного наименования
При наличии
у организации вышестоящей
Министерство труда, занятости и социального развития
ГУ «КЦСОН»
Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают, ниже полного или за ним, например:
Центральный
научно-исследовательский
Наименования
организаций субъектов РФ, имеющих
наряду с государственным
Наименование
организации на
09. Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номера телефонов и другие сведения по усмотрению: организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.). ГОСТ Р 6.30 2003 не ограничивает состав сведений, включаемых в данные об организации.
10. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000), например:
ПРИКАЗ, АКТ и т. п.
Этот реквизит является одним из важнейших, пишется заглавными буквами и проставляется на всех документах, кроме писем.
11. Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола — дата заседания (принятия решения), для акта — дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.
Дату документа оформляют
арабскими цифрами в
Например, дату 6 апреля 2009 г. следует оформлять 06.04.2009. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 06 апреля 2009 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2009.04.06.
12. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексами:
Например:
№ 2 -4/125 (2 — номер структурного подразделения,
4 — номер дела по номенклатуре,
125 — порядковый номер документа)
№ ОМ — 3/125 (ОМ — отдел маркетинга,
13. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.
На №___ от ____
Этот реквизит заполняется для удобства дальнейшей работы с документом получателя письма (адресата).
14. Место составления
или издания документа указывают в том случае, если затруднено
его определение по реквизитам "Наименование
организации" и "Справочные данные
об организации". Место составления
или издания указывают с учетом принятого
административно-
15. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже, например:
Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например:
Генеральному директору
ЗАО «ГАРАНТ»
А.И. Ивановой
Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной opгaнизации, то их следует указывать обобщенно, например:
Руководителям предприятий
Южного административного округа
В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Максимальный набор реквизита "Адресат" состоит из следующих частей:
Например:
При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:
16.
Гриф утверждения документа. До
Допускается в реквизите «Гриф утверждения документа" центрировать элементы относительно самой длинной строки, например;
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
25.09.2010г
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.
При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:
или
Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.
17. Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает следующие элементы:
Петровой О.Р. Отправить факс о согласии к 04.03.2010.
Личная подпись 03.03.2010
Если в резолюции
указываются несколько