Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 00:44, курс лекций
сущность и основные понятия делопроизводства.Нормативно-методическая основа делопроизводства состав реквизитов и виды бланков управленческих документов согласно ГОСТ Р-6.30 -2003. Правила оформления реквизитов документов
Тема 3. СОСТАВ РЕКВИЗИТОВ И ВИДЫ БЛАНКОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ СОГЛАСНО ГОСТ Р-6.30 -2003
Цель изучения: ознакомление студентов
с составом реквизитов и основными видами
бланков организационно-
1.Состав и схемы расположения реквизитов
2.Понятие и виды бланков ОРД
3.Требования к оформлению бланков
1.Состав и схемы расположения реквизитов
Под оформлением документов понимается соблюдение в ходе их составления, подготовки, перепечатки, согласования, удостоверения, пересылки, в управленческих аппаратах учреждений (организаций и предприятий) требований установленных в законодательных актах и нормативно-методических документах РФ.1
Каждый
документ состоит из
Совокупность реквизитов, из которых состоит документ, называется формуляром документа.
Формуляр образец - это совокупность расположенных в определенной последовательности реквизитов, присущих всем видам документа.
Основные правила составления и оформления управленческих документов закреплены в действующих в настоящее время в России общегосударственных нормативно-методических документах - государственных стандартах, которые являются основой для конкретизации правил работы с документами в каждой организации.
_________________________
1Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления) ; Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. с.56
На основе законодательных, нормативных и нормативно-методических документов каждое учреждение (организация, фирма) устанавливает свои требования к работе с документами в уставе (положении), правилах, инструкциях.
В них закрепляются конкретные правила документирования, в том числе:
Единые правила оформления документов необходимы:
ГОСТ Р. 6.30-2003 разработанный Всероссийским научно-исследовательским
институтом документоведения и архивного
дела (ВНИИДАД) Федеральной архивной
службы России ( принят и введен в действие
постановлением Госстандарта России от
3 марта 2003г. № 65-ст.) установил состав реквизитов
организационно-
Состав реквизитов, используемых для подготовки и оформления документов:2
причины постановки на учет (ИНН/КПП)
29.отметка о поступлении документа в организацию;
30.идентификатор электронной копии документа.
Состав реквизитов подразделяют на постоянные и переменные реквизиты. Постоянные в обязательном порядке повторяются на бланках всех документов данного наименования. Переменные реквизиты наносятся непосредственно при подготовке конкретного документа.
На рисунках цифрами
от 01 до 30 обозначены реквизиты в
границах зон, очерченных
Все поле формата,
кроме разбиения на зоны
Служебным полем документа является часть площади формата, предназначенная для полей документа и закрепления его в средствах хранения. Поле для размещения уголовного штампа располагается в левом верхнем углу формата или в верхней его части при продольном варианте расположения штампа. Остальная – большая часть площади формата – составляет рабочее поле документа.
_________________________
2 ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
20
73 88
|
297
Рис. 3.1. Расположение реквизитов и границы зон на формате А4
|
10
297
Рис. 3.2. Расположение реквизитов и границы зон на формате А4
2. Понятие и виды бланков ОРД
Официальные документы, как правило, создаются на бланках.
Бланк документа - это лист бумаги с заранее воспроизведенными реквизитами, содержащими постоянную информацию об организации-авторе документа.
На бланках изготавливают только первую страницу документа, для всех последующих страниц используют стандартные листы бумаги.
Для изготовления бланков используют в основном два формата бумаги:
Допускается использование бланков формата А3 и А6 по ГОСТ 9327
на бланке формата А3(297-420мм) оформляют документы, содержащие таблицы и графики-ведомости, планы, проекты; а А6 (105х148) – оформляют сводки, резолюции.3
Любой документ должен иметь поля, то есть определенное пространство между краем бумаги и текстом. Поля необходимые для подшивки документов, для проставления некоторых служебных отметок. Согласно ГОСТ Р6.30-2003 размеры полей должны быть не менее, мм:
левое поле-20; верхнее поле-20;
правое поле-10; нижнее поле-20.
Бланки документов предназначены для сокращения трудозатрат при составлении документов, а также для быстрого установления предприятия- автора при работе с документами
Бланки подразделяются на:
_________________________
3 ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
К основным бланкам относятся:
К дополнительным бланкам можно отнести:
Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включают в себя следующие реквизиты:
01 Государственный герб РФ
02 герб субъекта РФ (для организаций, имеющихся на это право)
03 эмблема организации (при наличии герба не проставляются);
08 наименование вышестоящей организации (если она имеется);
наименование организации;
14 место составления или издания документа;
Кроме указанных реквизитов на общем бланке допускается наносить ограничительные отметки для следующих реквизитов:
11-дату документа;
12-регистрационный номер документа;