Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 00:44, курс лекций
сущность и основные понятия делопроизводства.Нормативно-методическая основа делопроизводства состав реквизитов и виды бланков управленческих документов согласно ГОСТ Р-6.30 -2003. Правила оформления реквизитов документов
ТЕМА 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА
Цель изучения: изучение движения документов в организации с момента их создания до завершения исполнения или отправки
1. Понятие и принципы организации документоборота.
2. Работа с входящими документами.
3. Прохождение исходящих документов.
4. Работа с внутренними документами.
1. Понятие и принципы организации документаоборота
Документооборот-движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.1
Организация документооборота-это правила в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении.
Принципы организации документаоборота:
Объем документаоборота зависит:
По
отношению к аппарату управления
различают следующие потоки
документов:
Они тесно взаимосвязаны, т.к. информация поступивших документов используется для подготовки внутренних и исходящих ответных документов и т.д.
_______________________
1 ГОСТ Р51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М., Госстандарт России, 1998 с.3
2. Работа с входящими документами
Входящий документ-документ, поступивщий на предприятие, в учреждения, организацию.
Входящие документы могут быть доставленны:
В процессе движения входящих документов выполняются следующие операции:
В первичную обработку документов входит:
При предварительном рассмотрении документов осуществляется:
Рассмотрение документов руководством – это:
Передача входящих документов на рассмотрение руководству осуществляется после регистрации.
Наиболее важные
или срочные документы
3. Прохождение исходящих документов
Исходящие документы-это официальные документы, отпрвленные из учреждения, организации, предприятия.
К числу исходящих документов
относятся главным образом
Прохождение исходящего документа включает несколько этапов:
необходимых случаях)
Проект исходящего документа составляется ответственным исполнителем по поручению руководителя. Подготовленный проект документа представляется секретарю – референту для проверки правильности оформления, наличия приложений, а также в необходимых случаях материалов, на основании которых документ готовился. Неправильно оформленный документ возвращается исполнителю. Проект документа вместе с необходимыми материалами, секретарем – референтом или в отдельных случаях исполнителем представляются руководителю на подпись. Исправленные руководителем проекты документов, как правило, перечатываются. После подписания руководителем двух экземпляров документ передается секретарю-референту или работнику службы делопроизвотства для регистрации.
Второй экземпляр
отправленного документа подшив
____________________________
2 Стенюков М.В. Конспект лекций по делопроизводству - М., «Приор-издат», 2004.
Исходящая корреспонденция-журнальная форма
№ |
Регистра-ционный № |
Дата отпрвления |
Кому адресовано |
Краткое Содержание |
Отметка об испол- нении |
Испол- нитель |
Приме- чание |
1 |
№-43/ 10-ИК |
15.04.2009 |
«Вертикаль» В.С.Глаз- кову |
О назначе- нии встречи |
Исполне- но |
А.В. Иванов |
4. Работа с внутренними документами
Внутренними называются документы, которые составляются, исполняются, хранятся в рамках самого предприятия и не выходят за его пределы.
К внутренним документам относятся; приказы, положения, инструкции, докладные и служебные записки, функционирующие в рамках предприятия.
Обработка внутренних документов при их подготовке и формлении проходит все те же этапы, что и при работе с исходящими документами, а на этапе исполнения – с входящими документами.
Этапы подготовки и оформления внутренних документов:
Этапы исполнения внутренних документов:
Вопросы для самоконтроля:
Список рекомендуемой литературы
а) основная:
1. Документационное обеспечение управления: учебник / В.С.
Соколов. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009.
2. Кирсанова
М.В. Современное
2000.
3. Организация
работы с документами. Учебник/
Кудряева. М., 2003.
б) вспомогательная:
доп. - Ростов – н/Д: Феникс, 2009.
«Приориздат», 2004.
3. ГОСТ Р51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М., Госстандарт России, 1998.