Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 00:44, курс лекций
сущность и основные понятия делопроизводства.Нормативно-методическая основа делопроизводства состав реквизитов и виды бланков управленческих документов согласно ГОСТ Р-6.30 -2003. Правила оформления реквизитов документов
Тема 9. ОФОРМЛЕНИЕ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
Цель изучения: изучение особенностей составления и оформления справочно-информационных документов
1.Назначение и состав справочно-информационной документации
2.Составление и оформление справочно-информационных документов
1.Назначение и состав справочно-информационной документации
Процесс принятия управленческих решений
основан на сборке и обработке
объективной и достоверной
Документы этой системы играют служебную роль по отношению к организационно – распорядительным документам. Справочно-информационные – документы не содержат поручений, не обязывают выполнить поручения, как распорядительные документы, а сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия.
Особенностью этих документов является то, что они идут снизу вверх по системе управления: от разработчика к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую.
В состав информационно – справочных документов входят докладная записка, объяснительная записка, акт, протокол, справка, телеграмма, телефонограмма. Рассмотрим правила оформления перечисленных документов.
2. Составление и оформление справочно-информационных документов
Справки – это документ содержащий описание с подтверждение тех или иных событий.
Справки бывают двух видов:
Справки служебного характера – они содержат информацию о фактах и событиях служебного характера и выдаются всем заинтересованным гражданам и учреждениям для удостоверения того или иного юридического факта. Справки, отражающие основную деятельность организации (служебные), могут быть внешними и внутренними. Внешние справки составляются для представления в другую (как правило, вышестоящую) организацию, внутренние справки – для представления руководству организации или на рассмотрение коллегиального органа.
Внешние справки оформляются на общем бланке организации, подписывают руководитель организации или его заместитель. Справку содержащую информацию финансового характера, подписывают руководитель организации и главный бухгалтер и заверяют печатью.
Обязательными реквизитами справки являются:
Справки личного характера – выдаются ежедневно. Это справки о подтверждении места учебы и работы, о занимаемой должности, заработной плате, месте проживания и другие. Существует типовой состав информации справок личного характера (унифицированные бланки), позволяющие использовать при их оформлении трафаретные тексты, в которых основная часть информации напечатана заранее, а переменные данные могут вноситься от руки. Составляется на бланке формата А5. Внутренние справки подписываются руководителем структурного подразделения или специалистом – составителем. Обязательными реквизитами являются: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата и номер, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись. Организация, в которую предоставляется справка, обязательно указывается в ее тексте.
Образцы документов – приложение 9.1 - 9.2
Справка личного характера
ОАО «Гарант»
г. Грозный
О заработной плате
Батаев Иса Алиевич работает менеджером отдела маркетинга ОАО «Гарант»с окладом 7500 (Семь тысячи пятьсот) рублей.
Директор ОАО «Гарант» Подпись А.Д. Иванов
Гл. бухгалтер
Подпись
Место печати |
Справка (внутр.)
служебного характера
Коммерческий отдел СПРАВКА 11.12.05. №18
г. Грозный
О динамике т/о с фирмой «Рекс» в 2010 г.
Товарооборот с фирмой «Рекс» в 2010 г. вырос на 28% по сравнению с предыдущим годом и составил 986 тыс. руб. Динамика товарооборота по месяцам: тыс. руб.
Справка составлена на основании
______________________________
Нач. коммерческого отдела В дело 00 – 00 Подпись Дата
|
Докладная записка – документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, информирующий его о сложившейся ситуации, имевшим место явлении или факте, о выполненной работе, а также содержащий выводы и предложение составителя.1 Докладная записка может быть внешней или внутренней. Внешняя докладная записка представляется руководителю вышестоящей организации, внутренняя руководителю подразделения или организации; внутренние докладные записки создаются по инициативе работника или по заданию его непосредственного руководителя с целью повысить эффективность деятельности организации.
Внешняя докладная записка составляются на общем бланке организации, внутренние - на стандартном листе бумаги.
Докладная записка имеет следующие реквизиты:
Текст докладной записки состоит из двух или трех смысловых частей: в первой части излагаются причины, факты или события, послужившие поводом для ее написания; во второй части анализируются сложившаяся ситуация и приводятся возможные варианты решения,
___________________
1Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М., Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие 5-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА – М, 2003.с 163
третья часть содержит выводы и предложения о конкретных действиях, которые, по мнению составителя, необходимо предпринять.
Внутреннюю докладную записку подписывает составитель (если она представляется руководителю организации); внешнюю докладную записку подписывает руководитель организации, заверяет печатью (приложение 9.3).
1) Отдел сбыта готовой продукции ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
03.12.2010 №16 О проведении в соответствие текущей документации.
В связи с выступлением в силу с 1 янв. 2005 г. новой редакции Федерального закона от 26 марта 1998г. №41 – Ф3 «О драгоценных камнях и драгоценных металлах» прошу Вас: 1. Принять меры
по проведению текущей 2. Обязать всех начальников отдела ознакомиться с данным Федеральным законом в новой редакции не позднее 31 дек. 2010 г.
Нач. отдела сбыта гот. продукции |
Объяснительная записка – это документ, составляемый для пояснения отдельных положений выполненной работы (плана, отчета, проекта и т.д.) или объясняющий причины какого – либо действия, факта, поступка, случая. Составляется работником организации и предоставляется вышестоящему должностному лицу.
Объяснительная записка оформляется на стандартном листе бумаги и адресуется конкретному лицу.
Объяснительная
записка должна иметь
Текст объяснительной записки состоит из двух частей: первая часть содержит факты, послужившие поводом к ее написанию, вторая часть – причины, объясняющие сложившуюся ситуацию (приложение 9.4).
Объяснительная
записка (служебного характера)
Склад ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Н.Н. Николаеву 15.11.2010 №16
Об изменении сроков поставки экологического оборудования
В связи с временным приостановлением погрузочных работ на складе №7 срок поставки экологического оборудования, указанного в договоре поставки №3/5, переносится на 19 ноября 2010.
Зав. складом №7 Подпись Н.И. Серов
|
Телеграмма – документ, передаваемый по каналам телеграфной связи. От своевременности передачи и получения информации во многом зависят своевременность и правильность принятия решения. Телеграммы составляются в случаях, когда отправка документов почтой не обеспечивает своевременного решения вопроса.