Рефераты по культорологии

Контрольная работа по "Русскому языку и культуре речи"

08 Ноября 2014, контрольная работа

Диалог является наиболее распространенным видом коммуникативной деятельности. Диалог организует межличностное общение равноправных партнеров, обладающих равной активностью.
Основанием для диалога являются проблема и различие в способах ее разрешения. Диалог можно рассматривать как систему вопросно-ответного взаимодействия, где также происходит смена позиций задающего вопросы и отвечающего на них. По характеру диалог может представлять интеллектуальное состязание, битву идей, столкновение мыслей и т. д.
Дискуссия как форма диалога предполагает управленческое общение на основе доводов и аргументов с целью найти истину путем всестороннего сопоставления различных мнений. Сущность действий в дискуссии состоит в защите или опровержении тезиса.

Контрольная работа по «Культуре интеллектуального труда»

10 Июня 2014, контрольная работа

Решение — это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. Решение может приниматься человеком в трех основных системах:технической, биологической и социальной. Решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование, управление управленческой деятельностью,управление человеческими ресурсами, управление производственной и обслуживающей деятельностью, формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм), управленческое консультирование, коммуникации с внешней средой.

Контрольная работа по «Культурологии»

01 Февраля 2014, контрольная работа

1. Раскройте вопрос: концепция культуры Питирима Сорокина (1889-1968).
2. Раскройте вопрос, приведите примеры: экономическая культура.
3. Ислам и исламское искусство. Опишите особенности данной культуры, выделите ее духовные и материальные составляющие.
4. Раскройте вопрос: культурологическая мысль 30-50-х годов XIX века в России.

Контрольная работа по «Организационной культуре»

24 Января 2014, контрольная работа

Познание организационной культуры, по мнению Э. Шейна, начинается с «поверхностного» или «символического» уровня. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но их достаточно трудно интерпретировать в терминах организационной культуры без знания других ее уровней. Те, кто пытаются познать организационную культуру глубже, затрагивают ее второй, «подповерхностный», уровень. На этом уровне изучению подвергаются ценности, верования и убеждения, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке, каким образом они несут в себе смысловое объяснение первого уровня.

Контрольная работа по «Русскому языку и культуре речи»

22 Января 2014, контрольная работа

Задание 1 Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Задание 3 Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
Задание 5 Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.

Контрольная работа по «Русскому языку и Культуре речи»

11 Июня 2014, контрольная работа

В нашу газету пиш..т 150 корреспондентов.
Сказуемое при подлежащем – количественно-именном сочетании может иметь как форму единственного, так и форму множественного числа. Форма единственного числа указывает на совместное действие, общую совокупность предметов. Форма множественного числа указывает на раздельное совершение действия. Поэтому здесь возможны два варианта: 1) В нашу газету пишут сто пятьдесят корреспондентов. 2) В нашу газету пишет сто пятьдесят корреспондентов.

В городе созда..тся около 4000 рабочих мест.
При обозначении приблизительного количества (путём вставки слов около, свыше, больше, меньше) сказуемое может стоять как в форме единственного, так и в форме множественного числа (второй способ более распространен). Поэтому здесь возможны два варианта: 1) В городе создаётся около четырех тысяч рабочих мест. 2) В городе создаются около четырех тысяч рабочих мест.

Контрольная работа по дисциплине " Культурология"

25 Января 2015, контрольная работа

1. Характерные особенности первобытной культуры, ее синкретизм. Основные памятники первобытной культуры.
2. Возникновение языка. Зарождение искусства и религии.
3. Культура Древней Месопотамии (Двуречья): особенности магического сознания.
4. Древнеегипетское общество и культура. Идея вечной жизни, храмы и пирамиды.
5. Культура Индии. Этика буддизма.
6. Древний Китай, особенности ирригационной культуры.

Контрольная работа по дисциплине "Культурология"

25 Января 2015, контрольная работа

1. Характерные особенности первобытной культуры, ее синкретизм. Основные памятники первобытной культуры.
2. Возникновение языка. Зарождение искусства и религии.
3. Культура Древней Месопотамии (Двуречья): особенности магического сознания.
4. Древнеегипетское общество и культура. Идея вечной жизни, храмы и пирамиды.
5. Культура Индии. Этика буддизма.
6. Древний Китай, особенности ирригационной культуры.

Контрольная работа по дисциплине "Культурология"

18 Мая 2015, контрольная работа

Вопрос 1. Какие функции выполняет культура?
Вопрос 2. Что вы знаете об изобразительных и музыкальных формах первобытного искусства.
Вопрос 3. Каковы особенности религии Древнего Египта? Как относились египтяне к смерти и бессмертию, культу фараона?

Контрольная работа по дисциплине "Культурология"

25 Июня 2015, контрольная работа

Вопрос 1. Какие функции выполняет культура?
Вопрос 2. Что вы знаете об изобразительных и музыкальных формах первобытного искусства?
Вопрос 3. Каковы особенности религии Древнего Египта? Как относились египтяне к смерти и к бессмертию, культу фараона?
Вопрос 4. В чем суть варно-кастового строя и его влияние на социально-культурное развитие Индии?
Вопрос 5. Назовите основные достижения Древнего Китая?

Контрольная работа по Культурологии"

11 Февраля 2014, контрольная работа

1. Раскройте вопрос: типология культуры как метод научного познания. Приведите примеры.
2. Что такое «художественный образ» и как он раскрывается в литературе, живописи, музыке, на сцене? Приведите примеры.
3. Первобытная культура: география, определение, теории, особенности, артефакты, примеры первобытной культуры.
4. Раскройте вопрос: культура Киевской Руси IX–XI вв. Определите географическое положение, верования, духовную и материальную составляющую. Как повлияла данная культура на дальнейшее развитие нашей страны?

Конфликт как основная категория конфликтологии

25 Ноября 2012, реферат

Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия". Английский философ и социолог Г. Спенсер (1820-1903) считал конфликт "неизбежным явлением в истории человеческого общества и стимулом социального развития".

Конфликт в организации

04 Июня 2013, доклад

Описание конфликта, возникшего между двумя системными администраторами в небольшой компании. Работа содержит схему решения конфликта.

Конфликт и противоречия в деловом общении

30 Мая 2012, реферат

Так как тема моей работы «Принципы, приемы и техники оптимального, конструктивного разрешения конфликтов и противоречий в деловом общении» , то для начала попытаемся понять, что же такое деловое общение – это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Нередко при общении возникают конфликтные ситуации или противоречия. В этом случае, чтобы добиться максимальных результатов от встречи необходимо уметь чувствовать ситуацию и управлять процессом общения.

Конфликт как способ социального взаимодействия

17 Сентября 2013, контрольная работа

Значимость конфликтов невозможно недооценить. Являясь составляющей нашей жизни, они во многом определяют развитие социума. Понимание конфликтов прошло путь от плюса к минусу – изначально любые столкновения воспринимались негативно. Считалось, что конфликт всегда отрицательное явление, ведущее к разрушению. Позже конфликт научились воспринимать как нечто неизбежное, существующее с нами постоянно и в чем-то даже положительное. Более того, представители различных дисциплин сошлись во мнении, что конфликт следует воспринимать как способ взаимодействия, проходящий по правилам, которые поддаются изучению.

Конфликт: сущность, причина и классификация

15 Июля 2014, реферат

Конфликтология представляет собой достаточно развитую многоотраслевую дисциплину, которая исследует причины, сущность, формы и динамику конфликтов, возникающих в разных сферах общественной жизни, а также пути их разрешения и предупреждения.
Однако среди ученых до сих пор нет единства в понимании природы конфликта как социального явления. Одни из них видят в конфликте норму социальной жизни, полагая, что бесконфликтное общество так же немыслимо, как, например, немыслима сухая вода.

Конфликтология

23 Ноября 2012, лекция

стиль поведения конфликта -это совокупность методов и способов действия в конфликте, ориентированных на достижение определенных целей и реализацию интересов.
выбор стратегии поведения в конфликте зависит от интересов оппонентов и от характера действий которые они предпринимают.
стили поведения:

Конфликты

30 Декабря 2011, реферат

Конфликт (от лат. conflictus) — столкновение или борьба, враждебное отношение; ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Конфуцианский тип культуры

03 Апреля 2014, реферат

Подлинное имя Конфуция - Цю, дословно «Холм», второе имя — Чжун-ни , то есть «Второй из глины». В древних источниках это имя приводится как указание на место его рождения: в пещере в недрах глиняного священного холма, куда его родители совершали паломничество. Конфуций родился в 551 году до н. э. в феодальном государстве Лу, ныне это часть северной провинции Шаньдун. Он происходил из древнего и знатного, но обедневшего рода. Отец умер, когда Конфуцию исполнилось три года, и вырастила его мать.

Конфуцианско-даосистская культурная традиция

22 Ноября 2014, реферат

Культура Китая - это культура гармонии, согласия, единения. Основные принципы идеологии и религиозных учений Китая заключаются в стремлении поддержания порядка, стабильности и мира. Согласно древнекитайским учениям, все есть природа и равно — все есть человек.
Традиционные учения Востока сосредоточены на Человеке: даосизм – на отношении человек – природа; конфуцианство – на отношении человек – человек и человек – общество;

Конфуцианство и его роль в развитии культуры Китая

10 Февраля 2013, контрольная работа

Цель работы: дать общую характеристику Конфуцианству и рас крыть его роль в развитии культуры Китая.
Для достижения заявленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) рассмотреть жизненный путь Конфуция;
2) раскрыть воззрения Конфуция в области культуры;
3) определить роль конфуцианства в развитии культуры Китая;

Конфуций его идеи и современный Китай

28 Января 2014, контрольная работа

Огромную важность приобретают на сегодняшний день вопросы связанные и Конфуциям и его учениями. Интерес к данной теме обусловлен тем, что мне действительно хотелось узнать путь развития Китая; с чего начиналось, кто стоял у истоков Конфуцианства.
Данная проблема актуальна и освящена в литературе на сегодняшний день. О ней писали многие научные деятели и историки. Китай является крупнейшей страной по численности населения, обладает крупнейшей в мире армией, мировой лидер по производству большинства видов промышленной продукции, в том числе по производству автомобилей и потребительскому спросу на них, крупнейший мировой экспортёр. Китай называют великой державой. Все это заинтересовало меня и я захотела изучить, выявить и понять этот особый путь развития Китая.

Конфуций о главных этических ценностях социальной культуры Древнего Китая

04 Января 2014, реферат

Цель данной курсовой работы, разобраться в особенностях этики древнего Китая и познакомиться с учением Конфуция (Кун Цзы (551 - 479гг. до н.э.) – величайшего китайского философа, которым были сформулированы основы социального порядка, который он хотел бы видеть в китайском обществе.

Концепт "семья"

17 Января 2013, курсовая работа

Почти все мы выросли в семьях, хотя и не всегда в полных. Казалось бы, все должны знать, что это такое – семья. Но у всех слово семья вызывает разные ассоциации. Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребенка семья — это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Для взрослого человека семья представляет собой источник удовлетворения ряда его потребностей и малый коллектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Концепт «кухня» в китайской и русской лигвокультурологии

04 Ноября 2014, доклад

В большом толковом словаре написано: значение «кухня»------это кушанья, подбор кушаний. Неотъемлемой частью культуры каждого народа является кухня. Недаром этнографы начинают исследование жизни любого народа с изучения его кухни, ибо в ней в концентрированном виде отражается история, быт и нравы народа. В каждой стране есть свои излюбленные блюда, особые традиции застолья,приготовления пищи.Всё до одного,что китайская и русская кухни самобытны и своеобразны.

Концепт «природа» в кубанской лирической песне

28 Января 2015, научная работа

Природа была первым, что человек видел вокруг себя. Она присутствовала как фон. Обращаясь к природе, человек не просто ее копировал, а создавал свой поэтический мир, где тесно переплетались сказка и быль, вымысел и реальность. Способность поэтизировать жизнь природы, наделять ее чертами прекрасного и возвышенного выразилось в образном и эмоциональном строе художественного творчества.
Объектом нашего исследования послужили лирические песни Кубани, написанные на слова известных кубанских поэтов — И. Вараввы, В. Попова, В. Подкопаева кубанскими композиторами Г. М. Плотниченко, Г. Ф. Пономаренко, Г. А. Селезнёвым, А. С. Клименко, для которых неисчерпаемым источником вдохновения стала красота природы.

Концепції походження української культури

07 Декабря 2013, реферат

Мета реферату: розкрити особливості походження української культури; навести різноманітність концепцій обумовлених багатоплановістю культури як системи; ознайомитись з концепціями відомих вчених та культурологічними теоріями.
Завдання реферату: віднайти складність культурно-історичного процесу, багатство складових частин культури; порівняти закономірності розвитку культури, які стали об’єктом дослідження для фахівців різних галузей – філософів, соціологів, педагогів, психологів, істориків, мистецтвознавців.

Концепции культурно-исторических типов и линейная (стадиальная) схема периодизации культуры

13 Февраля 2014, контрольная работа

При изучении культур встает проблема их типологизации. Необходимость типологизации культуры следует из сложности и многогранности самого понятия культуры и ее разнообразных феноменов. Типология (от греческого τιπός – отпечаток, образ, λόγός – слово, понятие, учение) – упорядочение, классификация, систематизация сложных объектов, связанных между собой сходством черт или генетически. «Тип – это идеальная, абстрактная конструкция, которая в обобщенном, схематизированном виде выражает некоторые существенные "типичные") черты культур, отвлекаясь от их специфических особенностей».

Концепции культурогенного творчества: культура и игра Й. Хейзинга

20 Марта 2014, контрольная работа

Феномен возникновения культуры нашел отражение в трудах различных ученых, представителей разных философских направлений. В прошлом веке господствовала орудийно-трудовая концепций культурогенеза. XX век ищет другие ответы на вопрос: “Как в природном мире возник радикально новый феномен - культура?”
Одним из таких ответов стала игровая концепция культуры.
Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни. Это является подтверждением объективной ценности изначально присущих ему творческих устремлений — важнейшего его достояния.

Концепции культуры в российской общественной мысли первой половины XX века (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский)

13 Ноября 2013, курсовая работа

Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ взглядов представителей русской религиозной философии Серебряного века на сущность и предназначение культуры. Данная цель обусловливает необходимость постановки и решения ряда взаимосвязанных задач исследования:
определить особенности развития русской философской мысли в период Серебряного века;
раскрыть идею победы культуры над природой В.С. Соловьева;
рассмотреть представления о смысле и назначении культуры в философии Н.А. Бердяева;
исследовать особенности понимания П.А. Флоренским значения культурного процесса.