Лекции по "Производственный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 10:37, курс лекций

Краткое описание

Лекция 11. Организация и управление Инструментальным
хозяйством предприятия

Основные вопросы темы:

Значение, задачи и структура инструментального хозяйства
Классификация и индексация технологической оснастки
Планирование потребности предприятия в различных видах инструмента
Организация работы центрального инструментального склада и инструментально-раздаточных кладовых
Организация заточки, ремонта и восстановления инструмента

Вложенные файлы: 21 файл

Инструментальное хозяйство.doc

— 171.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Контроль качества.doc

— 147.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Ремонтное хозяйство.doc

— 126.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Складское хозяйство.doc

— 74.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Транспортное хозяйство.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

 

где tсм – продолжительность одной рабочей смены;

Ксм – число рабочих смен за период (сутки);

Кив – коэффициент использования рабочего временив течение смены.

 

Число рейсов, необходимое для перевозки запланированного объема грузов, определяется по формуле:

 

;

(12.2.9)


 

где n – число наименований грузов, подлежащих транспортировке за рассматриваемый период времени;

Nj – число единиц груза j-го наименования, подлежащих транспортировке за рассматриваемый период времени;

Qедj – масса единицы груза j-го наименования, т.

 

Число транспортных средств, необходимое для осуществления внешних и межцеховых перевозок, определяется на основании зависимости:

 

;

(12.2.10)


 

Потребное число электрокаров для внутрицеховых перевозок рассчитывается по формуле:

 

;

(12.2.11)


 

где Qсм – количество грузов, подлежащих транспортировке на внутрицеховых маршрутах за 1 смену, т

 

;

(12.2.12)


 

где Qобщгп – общий внутрицеховой грузооборот за период (месяц, квартал, год), т;

Др – число рабочих дней в периоде;

Кнп – коэффициент неравномерности внутрицеховых перевозок (обычно принимается равным 0,85).

 

 

Потребное число транспортных конвейеров для внутрицеховой перевозки штучных грузов (деталей. сборочных единиц и т.д.) определяется по формуле:

 

;

(12.2.13)


 

где Qсут – суммарная масса грузов, подлежащих транспортировке в течение суток, кг;

l0 – шаг конвейера, м;

3,6 – постоянный коэффициент;

Qшт – масса одного транспортируемого изделия, кг;

Vк – скорость движения конвейера, м/мин;

tсм – продолжительность одной рабочей смены, мин.

 

Вопрос №3. Организация, планирование и диспетчеризация работы

транспортного хозяйства

 

Оперативное управление работой транспортного хозяйства включает в себя технико-экономическое и оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию.

Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана с разбивкой по кварталам. Как правило, этот план включает:

  1. производственную программу выпуска продукции заводом;
  2. план по труду персонала транспортных служб;
  3. лимиты материально-технического обеспечения транспортного хозяйства;
  4. план по себестоимости транспортных работ;
  5. план организационно-технических мероприятий по повышению эффективности транспортных операций;
  6. сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства.

В ходе технико-экономического планирования работы транспортных служб определяются:

  1. грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ;
  2. потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных средствах);
  3. потребность в кадрах и фонды заработной платы;
  4. потребность в топливе и смазочных материалах;
  5. объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запасных частях;
  6. цеховые расходы (смета затрат).

Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 т груза и себестоимости погрузки и выгрузки 1 т груза.

Расчеты по планированию проводятся на основе технически обоснованных норм работы транспортных средств, материальных затрат и других плановых нормативов. Услуги транспортного цеха, оказываемые другим цехам, рассчитываются по цеховой себестоимости. Работы, выполняемые транспортным цехом для своего хозяйства, оцениваются исходя только из статей основных расходов без включения цеховых и общехозяйственных расходов.

Оперативно-календарное планирование работы транспортного хозяйства состоит в разработке месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы. Месячная программа составляется на основе квартального плана и дополнительных месячных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбыта) до начала планового месяца.

В зависимости от типа производства, методы организации и сменно-суточного планирования транспортных работ различаются.

В крупносерийном и массовом производствах грузопотоки являются относительно устойчивыми. Это позволяет организовывать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств - по постоянному графику (стандартный план межцеховых перевозок грузов).

В серийном производстве грузопотоки менее устойчивы, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на перевозку грузов (в счет месячного плана), которые должны быть выполнены в течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на следующий день, указывая в нем, как распределяются транспортные средства по отдельным участкам работы и разовым маршрутам. На перевозки по постоянным маршрутам заявки не подаются, а транспортные средства работают по постоянному графику.

В единичном и мелкосерийном производствах при отсутствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов.

Работа внешнего транспорта планируется на основе сведений о поступлении и отправке грузов, присылаемых отделами снабжения и сбыта.

Диспетчеризация транспортной работы заключается в составлении графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов, в оперативном регулировании и контроле за их выполнением. В своей работе диспетчер транспортного хозяйства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспетчерами цехов. К техническим средствам, которые он использует, относятся:

  1. диспетчерские табло;
  2. схемы и графики;
  3. радио и телефонная связь;
  4. системы сигнализации и др.

Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточными заданиями количества транспортных средств, к контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осуществляется в суточном и месячном разрезах. Соответственно этому, составляются суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчет о производственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом.

В сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства включаются:

  • коэффициент использования парка транспортных средств по времени:

 

;

(12.3.1)


 

где Fфакт - число часов фактической работы парка транспорта за период;

Fэф – эффективный фонд времени работы парка транспорта за период

 

  • коэффициент использования пробега:

 

;

(12.3.2)


 

где Lгр - расстояние, пройденное  транспортом с грузом за период, км;

Lобщ – общий пробег транспорта с грузом и порожняком, км.

 

  • себестоимость 1 машино-часа работы транспортных средств:

 

;

(12.3.3)


 

где Зп – расходы на заработную плату обслуживающего персонала с начислениями за период, д.е.;

А – амортизация оборудования за период, д.е.;

Р – расходы на текущий ремонт и обслуживание оборудования, д.е.;

Т – стоимость потребленного топлива и прочих энергоносителей, д.е.;

М – затраты на расходные материалы (смазочные, обтирочные и т.д.), д.е.;

Пр – прочие расходы, д.е.

 

  • себестоимость перевозки 1 т груза:

 

;

(12.3.4)


 

где Qч – масса грузов, перевозимых транспортными средствами за 1 час, т.

 

  • себестоимость 1 рейса:

 

;

(12.3.5)


 

  • расход энергии (топлива) - нормы и отклонения;
  • расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.

Энергетическое хозяйство.doc

— 97.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Нормативные расчеты длительности ПЦ.doc

— 151.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Нормативные расчеты НЗП.doc

— 170.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Нормативные расчеты размеров партий.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общая характеристика КПН.doc

— 98.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общая характеристика систем ОУП.doc

— 115.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Основны ОКП.doc

— 205.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Производственное диспетчирование.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Автоматизированное производство.doc

— 176.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Исходные положения ПМ.doc

— 66.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общие основы организации ПП.doc

— 112.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Организация непоточного производства.doc

— 249.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Организация ПП в пространстве.doc

— 114.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Организация ПП во времени.doc

— 298.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Основы поточного производства.doc

— 353.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Производственный менеджмент"