Теоретические основы развития познавательных интересов младших школьников на уроках математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: Определить пути развития познавательного интереса у младших школьников на уроках математики.
Задачи исследования:
1.Проанализировать психолого – педагогическую литературу по данной проблеме;
2.Раскрыть сущность понятия «познавательный интерес»;
3.Экспериментально проверить методику развития познавательных интересов на уроках математики.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………... 2
1.Теоретические основы развития познавательных интересов младших школьников на уроках математики…………………………………………….5
1.1Познавательный интерес и его место в системе мотивации.……….………..5
1.2Организация развития познавательного интереса на уроках математики………………………………………………………….……………...38
2Опытно - экспериментальная работа по развитию познавательных интересов младших школьников на уроках математики.……………..….49
2.1 Методы развития познавательного интереса на уроках математики……..49
2.2 Итоги опытно – экспериментальной работы по развитию познавательного интереса…………………………………………………………………………….58
Заключение………………………………………………………………...……..64
Литература................................................................................................................65
Приложение…………………………………………………………………….…68

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа Узбековой И.А.docx

— 210.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Задачи в стихах. 
 
Яблоки с ветки на землю упали.  
Плакали, плакали, слезы роняли  
Таня в лукошко их собрала.  
В подарок друзьям своим принесла  
Два Сережке, три Антошке,  
Катерине и Марине,  
Оле, Свете и Оксане,  
Самое большое - маме.  
Говори давай скорей,  
Сколько Таниных друзей? 
 
С неба звездочка упала,  
В гости к детям забежала.  
Две кричат во след за ней:  
"Не забудь своих друзей!"  
Сколько ярких звезд пропало,  
С неба звездного упало?  
 
Скоро праздник. Новый Год,  
Встанем в дружный хоровод.  
Звонко песенку споем,  
Всех поздравим с этим днем.  
Приготовим всем подарки,  
Этот праздник очень яркий.  
Кате, Маше и Аленке  
Мы подарим по Буренке,  
А Андрюше и Витюше - 
По машине и по груше.  
Саша будет рад Петрушке  
И большой цветной хлопушке.  
Ну а Танечке - Танюше - 
Бурый мишка в сером плюше.  
Вы, друзья, гостей считайте  
Имена их называйте. 
 
Белка на елке грибочки сушила,  
Песенку пела и говорила:  
"Мне зимой не знать хлопот,  
Потому что есть грибок:  
Белый, рыжик, два масленка,  
Три веселеньких опенка.  
Подосиновик велик,  
Этим он и знаменит  
А лисичек ровно шесть.  
Ты попробуй все их счесть!" 
 
Мы с мамой в зоопарке были,  
Зверей с руки весь день кормили.  
Верблюда, зебру, кенгуру  
И длиннохвостую лису.  
Большого серого слона  
Увидеть я едва смогла.  
Скажите мне скорей, друзья,  
Каких зверей видала я?  
А если их вы счесть смогли,  
Вы просто чудо! Молодцы! 
Дождик, лей веселей!  
Теплых капель не жалей!  
Пять Сережке, три Антошке,  
Две Валюше и Катюше.  
А для мамы и для папы  
Сорок будет маловато. 
Ну а вы друзья считайте,  
Сколько капель отвечайте! 
 
Решила старушка ватрушки испечь. 
Поставила тесто, да печь затопила. 
Решила старушка ватрушки испечь, 
А сколько их надо - совсем позабыла. 
Две штучки - для внучки, 
Две штучки - для деда, 
Две штучки - для Тани, 
Дочурки соседа... 
Считала, считала, да сбилась, 
А печь-то совсем протопилась! 
Помоги старушке сосчитать ватрушки. 
 
В рыбьем царстве к осетру 
Приплывают по утру 
Три молоденькие щучки, 
Чтоб ему почистить щечки, 
А четыре чебака 
Моют брюхо и бока. 
Посчитай-ка, детвора, 
Сколько слуг у осетра? 
  
Жили-были 
у жилета 
Три петли 
и два манжета. 
Если вместе их считать, 
Три да два, конечно, пять! 
Только знаешь, 
в чём секрет? 
У жилета нет манжет! 
 
По тропинке вдоль кустов 
Шло одиннадцать хвостов. 
Сосчитать я также смог, 
Что шагало тридцать ног. 
Это вместе шли куда-то 
Петухи и поросята. 
А теперь вопрос таков: 
Сколько было петухов? 
И узнать я был бы рад 
Сколько было поросят? 
Ты сумел найти ответ? 
До свиданья, всем привет! 
 
Вдоль овражка 
Шла фуражка, 
Две косынки, 
Три корзинки, 
А за ними шла упрямо 
Белоснежная панама. 
Сколько всего шло детей? 
Отвечай поскорей!  
 
Как-то вечером к медведю 
На пирог пришли соседи: 
Ёж, барсук, енот, "косой", 
Волк с плутовкою лисой. 
А медведь никак не мог 
Разделить на всех пирог. 
От труда медведь вспотел - 
Он считать ведь не умел! 
Помоги ему скорей - 
Посчитай-ка всех зверей. 
 
Шесть орешков мама-свинка 
Для детей несла в корзинке. 
Свинку ёжик повстречал 
И ещё четыре дал. 
Сколько орехов свинка 
Деткам принесла в корзинке?  
 
Три зайчонка, пять ежат  
Ходят вместе в детский сад.  
Посчитать мы вас попросим,  
Сколько малышей в саду?  
 
Пять пирожков лежало в миске.  
Два пирожка взяла Лариска,  
Еще один стащила киска.  
А сколько же осталось в миске?  
 
У нашей кошки пять котят,  
В лукошке рядышком сидят.  
А у соседской кошки - три!  
Такие милые, смотри!  
Помогите сосчитать,  
Сколько будет три и пять? 
 
Семь весёлых поросят  
У корытца в ряд стоят.  
Два ушли в кровать ложиться,  
Сколько свинок у корытца?  
 
Четыре гусёнка и двое утят  
В озере плавают, громко кричат.  
А ну, посчитай поскорей -  
Сколько всего в воде малышей?  
 
На базаре добрый ёжик  
Накупил семье сапожек.  
Сапожки по ножке - себе,  
Поменьше немного - жене.  
С пряжками - сыну,  
С застёжками - дочке.  
И всё уложил в мешочке.  
Сколько в семье у ёжика ножек?  
И сколько купили сапожек?  
 
Пять цветочков у Наташи,  
И ещё два дал ей Саша.  
Кто тут сможет посчитать,  
Сколько будет два и пять?  
 
Семь гусей пустились в путь.  
Два решили отдохнуть.  
Сколько их под облаками? 
Сосчитайте, дети, сами.  
 
Яблоки в саду поспели,  
Мы отведать их успели  
Пять румяных, наливных, 
Два с кислинкой.  
Сколько их?  
 
На забор взлетел петух,  
Повстречал ещё там двух.  
Сколько стало петухов?  
У кого ответ готов?  
 
Три цыпленка стоят  
На скорлупки глядят. 
Два яичка в гнезде  
У наседки лежат.  
Сосчитай поверней, 
Отвечай поскорей:  
Сколько будет цыплят  
У наседки моей?  
 
Шесть веселых медвежат  
За малиной в лес спешат.  
Но один из них устал,  
От товарищей отстал.  
А теперь ответ найди:  
Сколько мишек впереди? 
 
Привела гусыня - мать  
Шесть детей на луг гулять.  
Все гусята, как клубочки,  
Три сынка, а сколько дочек?  
 
Четыре спелых груши 
На веточке качалось.  
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось?  
 
Внуку Шуре добрый дед  
Дал вчера семь штук конфет.  
Съел одну конфету внук. 
Сколько же осталось штук?  
 
Мама вышила ковёр.  
Посмотри, какой узор.  
Две большие клеточки,  
В каждой по три веточки,  
Села Маша на кровать,  
Хочет ветки сосчитать.  
Да никак не может.  
Кто же ей поможет?  
 
Раз к зайчонку на обед  
Прискакал дружок-сосед.  
На пенёк зайчата сели  
И по пять морковок съели. 
Кто считать, ребята, ловок?  
Сколько съедено морковок?  
 
Под кустами у реки  
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать.  
Кто их может сосчитать?  
В снег упал Серёжка,  
А за ним Алешка.  
А за ним Иринка,  
А за ней Маринка.  
А потом упал Игнат.  
Сколько было всех ребят?  
 
Подарил утятам ёжик  
Восемь кожаных сапожек.  
Кто ответит из ребят,  
Сколько было всех утят?  
 
Как под ёлкой встали в круг  
Зайка, белка и барсук,  
Встали ёжик и енот,  
Лось, кабан, лиса и кот.  
А последним встал медведь,  
Сколько всех зверей? Ответь! 
 
Расставил Андрюшка  
В два ряда игрушки.  
Рядом с мартышкой - 
Плюшевый мишка.  
Вместе с лисой -  
Зайка косой. 
Следом за ними -  
Ёж и лягушка.  
Сколько игрушек  
Расставил Андрюшка?  
 
Дарит бабушка лисица  
Трём внучатам рукавицы:  
"Это вам на зиму, внуки,  
рукавичек по две штуки.  
Берегите, не теряйте,  
Сколько всех, пересчитайте!"  
 
Подогрела чайка чайник,  
Пригласила девять чаек,  
"Приходите все на чай!"  
Сколько чаек, отвечай!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

Математические  сказки




 

Математическая сказка про тётку Федору.  
У тётки Федоры 4 сынишки.  
У каждого сынишки - штанишки.  
Еще уФедоры 2 дочки.  
У каждой девчонки по 2 юбчонки.  
* Сколько у тетки Федоры детей  
* Сколько у них одёжек?  
А у самой тётки Федоры  
1 юбка грязная  
И 3 рубашки разные.  
* Сколько одёжек у тётки Федоры?  
Сложила тётка Федора одежду в таз -  
"Постираю я сейчас!"  
Очень тщательно стирала -  
все штанишки изорвала.  
* Сколько одёжек у неё осталось?  
Стала тётка Федора бельё кипятить.  
Пока кипятила,  
1 юбку спалила.  
* Сколько одежек у неё теперь осталось?  
Пошла Федора на речку бельё полоскать.  
На сломанную доску наступила  
Упала и 2 рубашки утопила.  
* Сколько у неё одежек осталось?  
Стала Федора-растяпа вешать бельё.  
Да тут коза подбежала,  
2 юбки украла и сжевала.  
* Сколько одёжек осталось на веревке?  
Пока тётка Федора за козой гонялась,  
дети 2 рубашки с веревки сняли,  
Поиграли, в грязи изваляли  
Да и вовсе потеряли.  
* Сколько одёжек осталось ? 
Сняла растяпа Федора с веревки бельё.  
Стряхнула, сложила  
И в сундук уложила.  
А стоило ли ей бельё-то стирать?  
 
Математическая сказка про обезьянку Манги  
В джунглях живёт много обезьян. А самый разноцветный из них - Манги. На правой щеке у него 4 синих полоски, а на левой - на одну полоску меньше.  
* Сколько полосок у Манги на левой щеке?  
Увидел Манги на пальме гроздь бананов: 7 желтых и 3 зеленых.  
* Сколько бананов всего на пальме?  
И решил Манги полакомиться бананами. Залез на пальму, но оступился и полетел вниз.  
12 сучков было на пальме, и 10 клочков шерсти оставил бедный Манги на них.  
* Сколько сучков не царапнули Манги?  
И приземлился Манги прямо в гнездо птицы - тукана, а было в гнезде 5 яиц, и Манги раздавил 2 яйца.  
* Сколько яиц уцелело?  
И набросился на Манги папа тукан и клюнул его 3 раза, а мама туканиха клюнула Манги целых 5 раз.  
* Сколько шишек теперь у Манги?  
И взлетела туканиха на пальму и швырнула в Манги 2 банана: 1 желтый и 1 зеленый.  
* Сколько бананов осталось на пальме?  
Съел Манги желтый банан и пошел лечить свои шишки.  
* Сколько бананов Манги не смог скушать?  
 
Математическая сказка про глупых мартышек 
10 мартышек сидели на пальме и скучали. Под пальмой спокойно стояли 12 страусов. Вдруг одной глупой мартышке пришла в голову мысль покататься на страусе. И 9 глупых мартышек, не долго думая, прыгнули вниз.  
* Сколько мартышек осталось на пальме?  
5 страусов сумели вовремя увернуться. Но остальных мартышки оседлали. 
* Сколько мартышек сидят верхом на страусах?  
Страусам вовсе не нравилось катать на себе мартышек, они стали прыгать и брыкаться, и скоро 5 из них сбросили с себя мартышек. 
* Сколько мартышек осталось верхом на страусах?  
Мартышки направили своих страусов к реке. На берегу мирно дремали 15 бегемотов. Мартышки кричали так пронзительно, а страусы топали так громко, что 11 бегемотов не выдержали и нырнули в реку. 
* Сколько бегемотов осталось на берегу?  
В это время на берег реки прибежали 10 рассерженных страусов, чтобы выручить своих друзей. 
* Сколько теперь страусов на берегу?  
*На сколько страусов больше, чем мартышек?  
Страусы схватили мартышек и потащили их к царю зверей - льву, чтобы тот наказал хулиганок. Царь зверей лев в это время читал журнал "Мурзилка" своим детям. У него было 4 сына и 5 дочек. 
* Сколько детей было у Льва?  
Царь зверей выслушал страусов и очень рассердился на мартышек. Он сказал: "Вы, мартышки, хулиганите, потому, что ничем не занимаетесь. Приказываю вам не выходить из своего жилища, пока не решите 6 примеров на сложение, 6 примеров на вычитание, 2 примера на умножение и 2 примера на деление." 
* Сколько примеров нужно решить мартышкам?  
Как Вы думаете, будут мартышки опять обижать страусов?

Математические сказки 2


Математические  сказки - 2. 
 
Математическая сказка "Про котенка Марсика". 
 
Жил был котёнок Марсик и было ему полтора месяца. Он любил пить молочко из блюдца и кушать мяско. Однажды, ровно в 10 утра, котёнок пошёл гулять и увидел на крыльце пять птичек - воробышков. И птички тоже увидели Марсика. 
Сколько птичьих глаз посмотрело на Марсика? 
Марсик увидел, что птички клюют зёрнышки. Всего было на земле 10 зёрнышек. Марсик попробовал одно зёрнышко, оно не было похоже на мясо и было невкусным. Ещё семь зёрнышек склевали птички. 
Сколько зёрнышек осталось? 
Вдруг птички улетели. Почему? Их напугали две больших вороны. Они прилетели, завидев зёрна. Но им досталось всего..... зёрнышка. 
Марсик пошёл гулять дальше и увидел ещё четырёх ворон.  
Сколько всего ворон увидел Марсик? 
Вороны были в два раза больше Марсика и он испугался. 
Во сколько раз Марсик был меньше ворон? 
И решил вернуться домой. Когда он зашёл в дом, часы пробили 12. 
Сколько времени Марсик гулял? 
 
Математическая сказка "Про бабушку и пирожки". 
 
Жила-была одна девочка и была у неё любимая бабушка. Бабушка любила печь пирожки. Однажды она позвала внучу и дала ей 80 рублей и наказала купить яйца и муку. Девочка пошла в магазин. Яйца были по 30 рублей за 10 штук. 
Сколько всего яиц могла бы купить девочка на всю сумму, что ей дала бабушка? 
Но девочка купила только 10 яиц. Мука стоила 40 рублей за 2 килограмма. 
Сколько килограммов муки могла бы купить девочка на всю сумму, что ей дала бабушка? 
Девочка купила 2 килограмма муки. 
Сколько денег осталось у неё? 
Девочка решила на оставшуюся сумму купить мороженое, но мороженое стоило 10 рублей.  
Хватит ли девочке на мороженое? 
Когда девочка вернулась домой, бабушка стала печь пирожки. 
Она испекла 25 пирожков. 5 с яблочным джемом, 7 с малиновым джемом, 7 с картошкой и остальные с капустой. 
Сколько пирожков с капустой испекла бабушка? 
 
Математическая сказка "Про кубики" 
 
Маленькая Танечка решила построить большой дом из кубиков. Всего в наборе у неё было 10 оранжевых кубиков, 10 красных кубиков, 10 синих кубиков и 10 жёлтых кубиков. 
Танечка построила 4 стены дома и использовала при этом 5 оранжевых кубиков, 7 красных кубиков, 8 синих кубиков и 2 жёлтых кубика. Оставшиеся оранжевые и красные кубики Танечка решила использовать на лестницу - крыльцо дома. 
Сколько оранжевых кубиков уйдёт на постройку крыльца? 
Сколько красных кубиков уйдёт на постройку крыльца дома? 
Остальные кубики Таня решила потратить на крышу. 
Сколько синих кубиков уйдёт на постройку крыши? 
Сколько  жёлтых кубиков уйдёт на постройку крыши? 
Когда дом был готов, Танечка была очень довольна, ведь он получился красивым и прочным!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение С

Нетрадиционный  урок по математике

Тема: Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Цели и задачи:

  • Ввести число 10.
  • Рассмотреть состав числа 10.
  • Учить считать в пределах 10.
  • Закрепить умения решать задачи и уравнения.
  • Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности.
  • Воспитывать гуманное отношение друг к другу, умению выслушивать мнения каждого.

Технические средства обучения: магнитофон

Дидактические материалы: 

  • Иллюстрации « Весна» « Медведь»
  • карточки с цифрами
  • карточки с опорными словами
  • карточки с примерами
  • картинки бабочек, цветов
  • таблицы с уравнениями

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

(По классу  развешаны карточки с цифрами  5, 7, 9, 3, 6)

– Найди глазами число. 
– Давайте настроимся на работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть вас, ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт вам радость и удачу! 
– Нас ждёт математика – волшебная страна. Сегодня объявляется праздник числа.

II. Работа в  тетради

– Сядьте удобно, откройте тетради  и напишите число, классная работа.

(Под симфоническую  музыку дети пишут и слушают  учителя)

– Сегодня 23 марта. Весна. На дворе солнышко, капель, лужи. Весна  приходит и приносит с собой что-то новое. К нам на урок Весна тоже принесёт много нового. (Вывесить на доску иллюстрацию с изображением девочки в костюме весны)

III. Работа по  числовому отрезку. Устный счёт

– Что это? 
– Как обозначаются точки на числовом отрезке? 
– Какое число следует за числом пять? 
– Какое число стоит левее трёх, правее восьми. 
– Какое число предшествует числу семь. 
– На сколько пять больше трёх, восемь больше четырёх,три меньше шести, два меньше пяти. 
– Назовите соседей числа шесть, три. 
– Сколько шагов надо сделать, чтобы получить следующее за числом девять. 
– Я обозначу этот шаг – 10. 
– Как я обозначила этот шаг? Что заметили? Я использовала две цифры и получила число десять.

IV. Постановка  учебной задачи

– Как мы назовём число, в записи которого используется два  знака? (На доске появляется табличка со словом «ДВУЗНАЧНОЕ») 
– Где ещё мы встретили двузначное число? (Дата)

V. Физминутка для  пальчиков

– Хотите научиться писать это число? 
– Из каких цифр оно состоит? 
– Сколько клеточек потребуется? 
– Подготовим пальчики для письма.

«Этот пальчик – маленький, 
Этот пальчик – слабенький 
Этот пальчик – длинненький, 
Этот пальчик – сильненький, 
Этот пальчик – толстячок. 
Ну а вместе – кулачок!»

VI. Запись в  тетради. Показ учителем на  доске

«Круглый ноль такой хорошенький, 
но не значит ничегошеньки. 
Если ж слева, рядом с ним  
Единицу примостим. 
Он побольше станет весить 
Потому, что это десять»

VII. Актуализация  темы

– Чего бывает десять? 
– Число десять с давних времён использовалось, как укрупненная единица счёта. С этим связано и обозначение десятка – один десяток, ноль единиц. 
– Каким числом тогда обозначим два десятка, три десятка ….. 
– Кто может посчитать десятками? 
– Числа, в записи которых есть ноль называются – круглыми. (На доску вывешивается табличка со словом « КРУГЛОЕ».)

VIII. Состав числа

– У какого числа сегодня  праздник? 
– Обозначается это число цифрой десять. (На доску вывешивается крупные цифры один и ноль) 
– Весна украсила число десять своими первыми цветами (На цифру один и ноль поровну разместить цветы по пять) 
– Как размещены цветы на цифрах? 
– Как назовём число, если у него одинаковые части? (На доску вывешивается табличка со словом «ЧЕТНОЕ») 
– Запишем выражением состав числа десять. 
– Как ещё можно украсить цифры и какие выражения можно записать?

IX. Музыкальная  физминутка

X. Повторение

– Весна спрашивает, а  не забыли ли вы состав других чисел? 
– Поработаем по группам. Заполнить домики чисел 6, 7, 5. (Дети работают в группах. По мере выполнения задания каждая группа вывешивает свой домик на доску для самопроверки. Выясняется все ли согласны с результатами.) 
– Есть ещё одно задание от весны: По классу рвзвешаны выражения. Найти и поместить на доску те выражения, результатом которых являются числа 8, 9, 10.

4 + 4                 5 + 4                   5 + 5 
6 + 2                 3 + 6                   6 + 4 
7 + 1                 7 + 2                   7 + 3 
5 + 3                 1 + 8                   2 + 8    

(Дети свободно  перемещаются по классу, находят  таблички и размещают их на  доску под нужными цифрами  в три столбика, затем следует  проверить все ли согласны)

XI. Закрепление

– Оживает природа с  приходом весны. И к нам на урок прилетели бабочки.  
– По каким признакам их можно разбить на группы? (По цвету, по размеру) 
– По какому признаку разбить не можем? (По форме) 
– Запишем выражения.

XII. Решение уравнений

– Весна разбудила многих зверей в лесу. Первого медведя. Он пришёл к нам на урок. С чем  это он пожаловал?

х – 4 = 6            3 + х = 10

– Поможем ему проснуться окончательно – решим уравнения. 
– С чего начнём? (Выясним, чем является икс)  
– Как найти? (Самостоятельное решение, проверка в парах по вариантам)

XIII. Гимнастика  для глаз

XIV. Работа над  задачей

– Весна приходит даже в  самые дальние страны. Побывает она  и на северном полюсе. Там ей предстоит  растопить 10 огромных льдин. Три льдины она уже растопила. Сколько льдин  ещё осталось растопить? 
– Что вы услышали? 
– Моделируем условие. Ставим вопрос. 
– Рассуждаем, как будем решать? (Неизвестная величина является частью) 
– Запишем решение. Ответ.

XV. Итог урока

– У какого числа был  праздник? Что вы узнали? 
– Спасибо за урок!

Урок-путешествие  по математике

 
«Счёт от 1 до 20» в 1 классе.

Цели урока:

  • закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка;
  • проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
  • умения решать текстовые задачи, сравнивать числа;
  • развивать память, логическое мышление, речь, внимание, сообразительность; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование:

учебник «Математика 1 класс» Моро, мультимедиа, карточки с цифрами.

Ход урока - путешествия.

 
Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в зоопарк. С собой берём самых  дружных, сообразительных и находчивых математиков.  
А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните устные задания.  
1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами.

а) найдите сумму чисел 7и 3.  
б) на сколько 9 больше, чем 4?  
в) увеличьте 6 на 2.  
г) уменьшите 5 на 3.  
д) сколько будет: 7 минус 4?  
е) сколько будет: 5 плюс 3?  
ё) найдите разность чисел 6 и 4.  
ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность.  
З) сколько будет: 9 минус 9 плюс 2.

2. Задачи.

А) У бабушки 2 внучки и 6 внучат. Сколько всего внучат у бабушки?  
Б) В книжке было 8 загадок. 3 загадки Оля разгадала. Сколько загадок  
осталось разгадать Оле?  
Г) Гусь весит 5 кг, а утка 3кг. На сколько килограммов гусь тяжелее утки?

- Молодцы! Вы все хорошо  справились с заданиям и можете  отправляться в зоопарк. 

Вот и зоопарк. Но чтобы  в него войти нужно купить билет.

Выполните задание:

1. Запишите число, состоящее  из 1десятка.  
2. Запишите число, состоящее из 1десятка и 5 единиц.  
3. Запишите число, которое на единицу больше, чем 17.  
4. Запишите число, которое на единицу меньше, чем 13.

Все получили билеты и входим в зоопарк.

А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. Что вы знаете о нём?  
О себе он говорит: Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток.  
Верблюд приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:  
12+1 10-1 15-5  
18+1 20-1 17-17  
Молодцы! Можем идти дальше. Перед нами клетка отгадайте с кем?  
Загадка: Кто –то по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы?  
Кто в дупле орешки прячет,  
Сушит на зиму грибы? (белка)  
Белочка предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка.  
Идём дальше. И перед нами клетка со страусом. Страус просит помочь ему сравнить числа:  
11* 12 17*14 18*16  
13* 15 20*12 19*10  
Молодцы помогли страусу и можем идти дальше.  
Перед нами клетка с грозным хищником – это лев. Он тоже приготовил для нас задание. Он просит решить задачу.  
Задача № 18 с.53  
Молодцы! Все решили задачу и лев хочет вас познакомить со своими сородичами.

Физминутка для  глаз.

Идём дальше. Перед нами клетка с лесным хозяином, который  всю зиму спит, а весной просыпается  голодный и злой. Не дай бог встретиться  в лесу с ним, он очень опасен для  всех. Догадались, кто это? Да, это  медведь.  
Он тоже приготовил для вас задание.  
Запишите числа под диктовку:  
20, 17, 13, 11, 19, 15, 12 . А теперь проверьте, все ли правильно записали числа.

Мы заканчиваем своё путешествие  по зоопарку. Перед нами осталась последняя  клетка. В этой клетке живут одни из самых крупных и сильных  птиц, которые считаются символом красоты и любви, чистоты и  нежности. Это лебеди. Вам приходилось слышать выражение «лебединая верность»?  
Дело в том, что лебедь выбирает подругу на всю жизнь. И если погибла лебёдушка, лебедь, не в силах вынести горя, поднимается ввысь и, сложив крылья, камнем падает на землю и разбивается насмерть.  
Задача на смекалку.  
Летели лебеди: один впереди и три позади; один лебедь впереди, один позади и два посередине; один лебедь позади и три впереди. Сколько всего лебедей летело? (4).

На этом наш урок окончен. Всем спасибо!

 


 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы развития познавательных интересов младших школьников на уроках математики