Рефераты по педагогике

Оформлення результатів педагогічного дослідження

03 Февраля 2013, реферат

Публікації відображають основний зміст, новизну наукового дослідження і фіксують завершення певного етапу дослідження або роботи в цілому. Крім цього, публікації забезпечують первинною науковою інформацією суспільство, сповіщають наукове співтовариство про появу нового наукового знання і передають індивідуальний результат у загальне надбання.

Оцінювання успішності учнів у зарубіжній школі

15 Марта 2015, реферат

Інструментом підвищення якості в реформуванні змісту освіти виступає удосконалення системи оцінювання — успішності учнів, роботи навчальних закладів, кваліфікаційного рівня вчителів, досконалості освітніх кваліфікацій. Модернізація систем оцінювання набувала особливого значення у 90-х роках XX століття у зв'язку з тенденціями урізноманітнення державних освітніх закладів з метою надання більшої свободи освітнього вибору; передачею центральними органами влади місцевим органам та школам контролю за використанням ресурсів та впровадженням навчальних планів і програм; інтенсивним розвитком недержавних та приватних шкіл Удосконалення підходів до оцінювання результатів навчання посилюється також інтеграційними процесами в Європі та необхідністю віднаходження певного консенсусу щодо концептуальних засад оцінювання, що застосовуються різними країнами.

Оценивание как неотъемлемая часть преподавания

13 Апреля 2014, доклад

Завышая оценку человеку, даёшь ему крылья, занижая - делаешь из него изворачивающегося червя. И только разумный не спалит крылья и выберется из земли.
Нет единицы для сравнения, эталона, с помощью которого можно было бы измерить и объективно оценить знания учащихся. Нет средств их объективного измерения (типа весов, термометра).
Поэтому учитель не в состоянии правильно и беспристрастно оценить знания и труд ученика.Какова же оценочная система в стандартной школе?

Оцените перспективность реализации идеи педагогического взаимодействия в отечественной педагогике

04 Декабря 2013, контрольная работа

Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития и каждый ученик, студент, воспитанник, а также преподаватели и обучающие нас люди взаимодействуют между собой.
В связи с изменяющимися условиями жизни, требованиями к личности изменяются и требования к организации педагогического взаимодействия учителя и ученика. Педагогическое взаимодействие является одним из условий воспитания. От того, как организовано взаимодействие, таким будет и воспитание.

Оценка знаний умений и навыков на уроках "я и Украина"

14 Октября 2012, дипломная работа

Объект исследования - процесс обучения в начальной школе.
Предмет исследования - виды, формы и методы контроля учебных достижений учеников начальных классов по природоведению.
Цель данного исследования: выявить актуальность форм и методов проверки знаний учащихся и условия их наибольшей эффективности при изучении курса «Я и Украина.

Оценка и отметка в обучении

26 Ноября 2013, контрольная работа

Рассматривая педагогический процесс, можно выделить одну из важнейших процедур, которая проявляется во взаимодействии учителя и ученика. Учитель, заинтересованный в качестве учебного процесса, нуждается в инструментарии для возможно более точного определения характеристик свойств ученика до начала педагогического процесса и их же по окончании его. Только с помощью этого можно численно оценить качество учебной деятельности и КПД педагогического процесса для его контроля, анализа и планирования.

Оценка и отметка в развитии учащегося

14 Декабря 2014, реферат

Формирование познавательной активности и самостоятельности школьников является одной из острейших проблем современных школ. Все чаще мы можем наблюдать, как, переходя из класса в класс, учащиеся утрачивают первоначальный интерес к учению. По мнению Ш.А.Амонашвили это «кроется в слабостях сложившейся методики, в несовершенстве применяемых методов и форм обучения, стимулирования школьников». Отметки это своеобразный «кнут и пряник» процесса обучения. В наше время чуть ли ни главным средством формирования мотивов учения являются отметки. И что немало важно – отношение учащихся к учению зависит от самого процесса обучения, от взаимоотношения, стиля общения между учащимся и педагогом, от системы оценок.

Оценка методом портфолио

16 Июня 2013, реферат

Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и представить отчет по процессу обучения студента, увидеть картинку значимых результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса студента в его профессиональной деятельности, продемонстрировать его способности практически применить приобретенные знания и умения ориентированных не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Оценка образовательных достижений школьников в современной средней школе.

01 Ноября 2012, курсовая работа

В современном мире образование рассматривается как важнейший компонент экономического роста и процветания страны. Его роль для человека и общества постоянно возрастает.
Одной из важных задач педагогической деятельности учителя и существенной составляющей процесса обучения является оценка учебных достижений учащихся средней общеобразовательной школы. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям педагогической науки и отражать основные приоритеты и цели образования.

Оценка общественностью инновационного характера новых образовательных стандартов школы

03 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования – дать характеристику положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также определить, насколько они практически внедряемы на настоящем этапе развития системы образования в Российской Федерации.
В ходе исследования планировалось решить следующие исследовательские задачи:
1. Определить характер изменений в обучении школьников согласно положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Получить и привести данные об отношении к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования со стороны специалистов-педагогов.
3. Рассмотреть методические и организационные изменения в начальной школе при организации учёбы школьников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Оценка педагогической деятельности

11 Ноября 2014, доклад

(Интересы - предмет заинтересованности, желания и побудительные мотивы действий экономических субъектов. Принято выделять материальные, духовные, денежные, имущественные интересы, а также интересы человека, семьи, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, государства, органов управления, коллективов. Профессиональные способности - индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.

Оценка состояния социального взаимодействия

25 Июня 2014, доклад

Направленность взаимодействия:
• Решение локальных проблем образовательной деятельности учреждения
• Системное решение образовательных проблем учреждения
• Решение социально-образовательных проблем

Оценка стиля взаимодействия пелагога с детьми в ДОУ

05 Декабря 2013, реферат

Общение – важнейший профессиональный инструмент педагогической деятельности, так как выступает фактором формирования личности человека, средством воспитания. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально- творческие.

Ощущение и восприятие как механизмы познания

25 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучить ощущение и восприятие как механизмы познания.
Объект исследования - ощущение и восприятие как психические процессы, обеспечивающие познание окружающей действительности.
Предмет - взаимосвязь и свойства таких психических процессов как ощущение и восприятие.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретическую литературу по теме;
- дать определение понятиям «восприятие» и «ощущение»;
- показать взаимосвязь и различие этих психических процессов;

Оқиғалы рөлді ойынды ұйымдастыру және өткізу ерекшеліктері

06 Декабря 2013, курсовая работа

Баланы жан-жақты тәрбиелеу, оның дүние-танымын жетілдіру, сөздік қоры мен сөйлеу тілін, ой өрісін дамытып, еңбекке баулу – балабақшалардағы барлық топтарға бірдей ортақ басты міндеттер. Мектеп жасына дейінгі балаларды ауызекі сөйлеуге үйретіп, олардың ой өрісін кеңейтудің негізі –айналадағы орта мен табиғат құбылыстарын бақылату. Сөйлеу бала үшін қарым-қатынас құралы болып табылады, оның ойлау қабілетін және мінез-құлқын реттеуде маңызды рөл атқарады. Сөйлеу қатынасы баланың білімді меңгеруіне, қажетті білік пен дағдыларды қалыптастыруға мүмкіндік береді.

Оқу заңдары, заңдылықтары жəне принциптері

12 Марта 2014, доклад

Оқу теориясының негізгі құрылым бірліктері – бұл ғылым тарапынан анықталған заңдар мен заңдылықтар. Заңдар мен заңдылықтар құбылыстар, процестер мен олардың нəтижелері арасындағы жалпы, объектив, тұрақты жəне қайталанып келетін байланыстар мен тəуелділіктердің мəнін ашады. Дидактикалық процестің негізін құрайтын аса маңызды жəне негізгі заңдылықтар мен заңдар оқу принциптері немесе дидактикалық принциптер деп аталады. Бұл принциптер арқасында оқу процесіне қатысы бар көптеген заңдылықтардың мəн-мағынасы ашылады, мұғалімдер мен оқушылардың қызметтері реттеледі, барлық оқу пəндерін өтуде жəне оқудың барша кезеңдерінде олар өздерінің жалпы мəнін сақтайды. Принциптер дидактикалық процестің біртұтас концепциясын құрай отырып, табиғи бірлікте əрекетке келеді. Қазіргі кезеңдегі оқу жүйесінің ірге тасын Я.А. Коменский қалаған.

Оқу үрдісі

04 Декабря 2013, курсовая работа

Біртұтас педагогикалық процесті құраушы екі басты бірліктің біреуі – оқу процесі. Бұл процесс өте күрделі, сипаты жағынан ол тек тəрбие жəне даму процестерінен кейін тұруы мүмкін. Сондықтан оған толық та жан-жақты анықтама беру қиынға соғады. Оқу процесі əр текті жəне табиғаты жағынан əртүрлі көптеген жағдаяттардың мың санды байланыстары мен қатынастарын қамтиды.

Оқудың педагогикалық технологиялары

04 Апреля 2014, реферат

Көптеген уақыттар желісінде «технология» түсінігі педагогикалық ұғымдар қорынан тыс қалып келді. Шынайы мəні («шеберлік жөніндегі ілім») педагогикалық міндеттерге: педагогикалық процесті сипаттау, түсіндіру, болжау, жобалау – сай келсе де, ол технократиялық тіл элементі ретінде қарастырылды.
Педагогикалық əдебиеттерде қандай да педагогикалық технологиялар сипатын айқындаушы көптеген терминдер ұшырасады, мысалы: оқу-үйрену, тəрбиелеу, оқыту технологиялары, білімдендіру жəне дəстүрлі технологиялар, бағдарламаластырылған жəне проблемді оқу технологиялары, авторлық технология жəне т.б.

Оқушылардың адамгершілік тәрбиесі халық педагогикасында

19 Ноября 2015, курсовая работа

Республика білім және ғылым қызметкерлерінің ІІ съезінде Елбасы Н.Ә. Назарбаев білім және ғылым саласында түйінді мәселелерді шешудің төте жолдарын ұсынып, тәрбиенің үш өзекті бағытын айқындайды:
- Бүгінгі жастар осы заманның сыншысы да, тарихшысы да болатындықтан жастармен жүйелі жұмыс жүргізуіне баса назар аударды;
- Қазақстанда жүріп жатқан осы ауқымды өзгерістерге байланысты педагогикалық кадрлар дайындау жүйесін құру қажеттігін көрсетті, ең алдымен бүгінгі мұғалім кәсіби білімімен, шеберлігімен қатар, жастарға өзінің бойындағы адалдық, адамдық, тазалық, гуманистік және өз Отанын сүйе білу, ең жоғарғы адамгершілік қасиет сапаларымен ықпал жасай отырып тәрбиелеуі керектігіне мән беру қажеттігін айтты;

Оқушылардың сабақтағы іс-әрекетін белсендірудегі дидактикалық ойындардың рөлі

06 Декабря 2014, курсовая работа

Зерттеу мақсаты – оқыту процесінде бастауыш сынып оқушыларының оқу-танымдық іс-әрекетін белсендіруде дидактикалық ойын технологиясын пайдаланудың педагогикалық шарттарын айқындау
Зерттеу міндеттері:
“таным”, “танымдық іс-әрекет” ұғымдарының психологиялық-педагогикалық мәнін ашу;
бастауыш сынып оқушыларының оқу-танымдық іс-әрекетін белсендіру ерекшеліктерін айқындау;
алдыңғы қатарлы мұғалімдер іс-тәжірибесін талдау және жинақтау;

Оқыту әдістері мен формаларының оптимизациялануы

18 Марта 2015, доклад

Дидактиканың негізгі ұғымы – оқыту. Оқыту – оқушыларға білім беру, тәрбиелеу және дамыту процестері жүретін арнайы ұйымдастырылған, мақсатты түрде жүргізілетін қарым-қатынас түрі. Бұл оқушы мен оқытушы арасындағы оқушыларды дамыту, олардың бойында білімдерді, іскерліктерді және дағдыларды қалыптастыуға бағытталған бірлескен іс-әрекеті. Білімдер мен іскерліктерді меңгеру репродуктивті және продуктивті түрде жүзеге асырылады.

Оқытуды ұйымдастырудың түрлі формаларын пайдаланудың ғылыми -теориялық негіздері

12 Февраля 2014, дипломная работа

Зерттеу міндеттері:
 Оқытуды ұйымдастырудың түрлі формаларын пайдалануы арқылы оқу-тәрбие жұмыстарын жетілдірудің мәнін анықтау;
 Педагогикалық жағдайларды анықтау;
 Технологиясына талдама жасау.

Оқытудың жаңа технологиясын пайдалану

18 Октября 2014, доклад

«Адам ұрпағымен мың жасайды» - дейді халқымыз. Ұрпақ жалғастығымен адамзат баласы мың емес миллиондаған жылдар жасап келеді. Жақсылыққа бастайтын жарық жұлдыз-оқу. «Надан жұрттың күні –қараң, келешегі тұман» ,-деп М.Дулатов айтқандай, егеменді еліміздің тірегі-білімді ұрпақ. Сусыз, құрғақ, таса көлеңке жерге дән ексең өнбейтіні сияқты, жас ұрпақтарымызды тәрбиелемесек өспейді, өнбейді. Қазіргі мектеп мұғалімдерінің алдында тұрған басты міндет- оқушылардың шығармашылық білім дағдыларын қалыптастыру. Міне, өз ұрпағының өнегелі, өнерлі, еңбексүйгіш, абзал азамат болып өсуі үшін халық педагогикасының негізгі мақсатын шығармашылықпен оқу-тәрбие үрдісіне тиімді пайдалану әрбір ұстаздың міндеті болып табылады.

Оқытудың мәні, мақсаты, міндеттері, қызметтері, зандылықтары, қозғаушы күштері мен ұстанымдары

30 Января 2014, реферат

Оқыту үрдісі – оқушыға білім, тәрбие берудің және оны дамытудың мақсаттары шешілетін мақсатты бағытталған, бірізді өзгеріп отыратын мұғалім мен оқушылардың өзара әрекеттестігі.
Оқыту – қазіргі заманның талаптарын ескере отырып, оқушылар тұлғасын, білім, іскерлік және дағдыларды меңгерте отырьш, мақсатты қалыптастыру мен дамыту процесі. Оқыту -қоғамдық құбылыс түріндегі ересектердің мақсатты бағдарланған жүйелі ұйымдастырылған қоғамдық қатынастар тежірибесі, қоғамдық сананың даму нәтижесі, еңбек өндірісінің мәдениеті, қоршаған ортаны қорғау мен оны белсенді қайта өзгерту туралы, білімдерді аға ұрпақтың өскелең ұрпаққа үйретіп, оны олардың меңгеруі.

Оңтүстік Қазақстан облысы

17 Октября 2013, реферат

Оңтүстік Қазақстан облысы – кеңбайтақ Қазақстандағы тарихы терең өңір. Әсіресе, «Сайрам-Өгем» ұлттық паркі аумағында небір қасиетті әулие ата-бабаларымыздың кесене-күмбездері, тарихи-мәдени ескерткіштері бар. Олардың әрқайсысы өз алдына тұнып тұрған шежіре.

Мысалы, Түлкібас ауданының тауларында осыдан бірнеше млн. жыл бұрынғы фауна мен флораның іздері және көне тарихтан сақталған тастар табылды. Тарих пен мәдениет жиынтығына 31 археология ескерткіштері: Қасқабұлақ петроглифтері, 4 қалашық, неолит күңгірлі типтік тұрақтар, 20 қорғандық мазарат енгізілген. Археологиялық ескерткіштердің көбісі Арыс өзеніне құйылатын басқа да өзендер мен бұлақтардың маңында шоғырланған.

П.Ф.Лесгафт. Вклад в развитие педагогики

11 Декабря 2014, реферат

Всю жизнь его окружал ореол личности незаурядной, счастливо сочетающей в себе редкое человеческое обаяние и простоту с одержимостью строгого, требовательного ученого, человека дела и непрестанного труда. С детства у Петра Францевич Лесгафта пробудилась любовь к музыке, этой любовью он был обязан своей матери, Генриетте Адамовне. Возможно, и первые медицинские познания он тоже получал от нее: поскольку Г.А. была повивальной бабкой и время от времени вызывалась для оказания акушерской помощи.

Підготовка дитини 5 року життя до навчання у школі

14 Мая 2013, реферат

Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.
Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе.

Пальчиковые игры для дошкольников

15 Ноября 2012, доклад

Щупальца осьминога
Пальцы сжаты в кулачки и развернуты к себе. Слова произносим четко!
• Много ног у осьминога (поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы — 1-я позиция).
• Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибаются в кулак — 2-я позиция).
• Заменяют ему руки (1-я позиция).
• Очень ловкие (2-я позиция) они (кулачки повернуть на себя и одновременно их раскрыть).

Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

27 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Памятка для учителя-логопеда по заполнению речевой карты

29 Сентября 2014, курс лекций

Язык – обычный, макроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипо-, гипертонус.
Моторная сфера. Общая моторика - №, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.
Ручная моторика - № (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений ( полный, неполный, строго ограничен), темп (№, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (№, незначительные нарушения, нарушена, неполная).