Политическое консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:58, реферат

Краткое описание

Сам термин "политический консультант" настолько расплывчат, что каждый высказывающийся на эту тему автор предлагает собственную дефиницию. При этом все определения содержат следующие ключевые понятия:
• профессионализм, противопоставляемый дилетантству и
ремесленничеству;
• технологии, владение которыми добавляет к качествам

Содержание

Основы политического консультирования
Политическое консультирование:
истоки, сущность, функции.

Вложенные файлы: 12 файлов

1_1_Politicheskoe_konsultirovanie_istoki_suschn.docx

— 22.73 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1_2_Tekhnologii_politicheskogo_konsultirovania.docx

— 21.76 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1_3_Strategia_v_politicheskom_konsultirovanii.docx

— 105.79 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2_1_Politichesky_konsalting_v_Evrope.docx

— 21.08 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2_2_Natsionalnaya_model_politicheskogo_konsalti.docx

— 19.18 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3_1_Praktika_primenenia_i_problemy_rossyskogo.docx

— 24.15 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3_2_Politichesky_imidzh_Edinoy_Rossii_v_kontex.docx

— 168.12 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Otvety_k_zachetu_po_UOO.doc

— 601.00 Кб (Скачать файл)

Коммуникация в переводе с латинского слова communico означает общение.

В более научном аспекте  следует говорить о коммуникации — как однонаправленном процессе кодирования и передачи информации от источника к приему информации получателем сообщения. Коммуникацию также можно понимать как определенного рода совместную деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи.

Коммуникация происходит не только в человеческих социальных системах. Определенного рода коммуникация характерна для животных (брачные  танцы птиц, язык пчел и др.), и  для механизмов (трубопроводы, транспорт, телеграфные и телефонные сигналы, взаимосвязь компьютеров в интернете и т.п.).

Цель коммуникации —  передача сообщения. Коммуникация может  происходить не только в процессе непосредственного общения через  слова, но так же с помощью дорожных знаков, телетекста, книг, фильма, и  т.п. На самом деле целей коммуникации может быть несколько. Например, фильм может информировать, развлекать, предупреждать, объяснять, и т.п.

Основная причина коммуникации — соответствующие потребности  индивида или группы индивидов. И  тогда — цели коммуникации обслуживают различные потребности индивидов.

Общественные  связи как система влияния  на человека являются коммуникационной системой. Она представляет собой  единство определенного вида социального  сообщества и соответствующих ему  форм общественных связей со своими типами коммуникаций и лидерами этих коммуникаций. Наиболее эффективна во влиянии на сознание и настроение людей комуникационная система, в которой социальное сообщество представлено публикой, содержание общественных связей – пропагандой, массовой культурой, рекламой, тип коммуникации – СМИ, компьютерными сетями и личностными информационными каналами, а тип лидера – вождями, политиками, публицистами и актерами.

Самый эффективный  канал коммуникации в системе  общественных связей являются средства массовой информации, функции которых сводятся к следующим: формирование мировоззрения, формирование «повестки дня», распространение информации для взаимодействия между различными группами населения и для межличностного общения, поддержка общественно значимых идей.

Часть коммуникационной системы общественных связей – личностные коммуникации, которые обеспечивают общение людей между собой посредством телефона, Интернета, почты.

Традиционно выделяется две-три функции коммуникации:

1) информационная функция:  выражение идей, понятий, мыслей и сообщение их другим коммуникантам.

2) оценочная: выражение  личных оценок и отношений,

3) аффективная: передача  эмоций и чувств.

Существуют  следующие виды коммуникации:

1) интраперсональная  коммуникация (разговор с самим  собой);

2) межличностная коммуникация (участвуют, как правило, двое коммуникантов, но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей, в толпе

в ресторане и т.п.);

3) групповая коммуникация (внутри  группы, между группами, индивид — группа);

4) массовая коммуникация (в случае если сообщение получает  или использует большое количество  людей, зачастую состоящее из  различных по своим интересам  и коммуникативному опыту групп  (телевидение, радио, интернет, т.п.).

Также могут быть дополнительные разновидности коммуникации:

а) межкультурная (коммуникация как между народами-носителями различных  языков и коммуникативных культур, или между государствами,

б)  межличностная —  между отдельными представителями  этих народов или государств),

в) организационная (коммуникация в деловой и производственной сфере, включающая межличностную, групповую  и личностно-групповую).

Эти разновидности связаны  не только с особенностями коммуникативной  среды в той сфере, где осуществляется коммуникативная деятельность, но и с составом коммуникантов (один коммуникант или общность коммуникантов, или какие-то варианты сочетания того и другого).

Групповая и массовая коммуникации (типы и характеристики групп; роли индивида; стадии групп; лидер, типы и характеристики лидера; специфика массовой коммуникации, ее отличие от групповой).

Выделяют 3 основных модели информационного  воздействия на массовое сознание:

1. Классическая  модель (тоталитарная).

Потребитель выступает  как объект воздействия. Информационный процесс проходит по принципу «вбивания гвоздей» в массовое сознание. В данной модели происходит однонаправленный процесс воздействия, без обратной связи.

Примером такой модели является СССР эпохи сталинизма.

2. Неоклассическая  модель (манипулятивная).

Манипулятивная модель (манипуляция, пропаганда) — «циничное» понимание PR как манипуляции общественным мнением, его однонаправленной обработки  для достижения коммерческих или  иных целей.

Главными характеристиками этой модели являются:

• использование любых средств для привлечения внимания общественности и оказания давления на нее;

• игнорированием правдивости, объективности, этических аспектов;

• явное или неявное  понимание потребителя (как и  прочих адресатов PR) в качестве простого объекта («жертвы») информационной и маркетинговой агрессии;

• предпочтение СМИ как  главного инструмента;

• PR выглядит как ряд  импульсивных спорадических акций  «одноразового применения».

При манипулятивном подходе  усилия по PR имеют пропагандистскорекламный характер. PR-акции ориентированы целиком и полностью вовне и осуществляются обычно привлекаемыми сторонними специалистами, по преимуществу — журналистами. Неслучайно для такого подхода характерны именно журналистские приемы PR. Данный подход является ограниченным, осознание чего рано или поздно, но наступает.

Средством и объектом манипулирования выступает миф.

Миф-это обобщенное представление  о действительности, сочетающее в  себе нравственное, этическое и психологическое  представление, реальность с мистикой.

В силу своей этической, художественной, политической привлекательности, миф оказывает большое воздействие на массовое сознание. Миф способен поднять массы на конструктивные действия, может нести и разрушительный смысл.

Миф несет негативный смысл, когда он направлен на достижение корыстных интересов отдельных групп и группировок. При этом существенно страдает имидж СМИ.

В массовой психике срабатывает  механизм трансферта - перенесение  негативного отношения к власти на средства массовой информации.

 3. Диалоговая модель.

Считается самой прогрессивной. В её основе лежат равноправные

субъектно-субъектные и  субъектно-объектные отношения (социальное партнерство), при этом распространитель информации с одной стороны и  потребитель с другой - это участники  равноправного диалога.

В данной модели, диалог властей всех уровней с народом должен быть максимально открытым.

Примером модели являются референдумы, общественные программы  на телевидении, прямое общение власти с гражданами.

 

  1. История, концепции, функции PR

Развитие PR в  США   

Томас Джефферсон

Возникновение сферы  деятельности в области влияния  на общественное мнение относится к  древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения  информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.

Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних  времен являлись одним из элементов  управления и религиозного убеждения.

Принято считать, что  термин «public relations» родился в Америке  в 1807 году, когда третий президент  Томас Джефферсон в черновике  своего «Седьмого обращения к  конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.

Американские связи  с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.

Эволюция PR в США может  рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств  и качеств.

Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Этапы развития Связей с общественностью в США:

18 век – борьба за  независ-ть и Конст. – публикации  статей с целью возд-я на  общ. мнение, убежд-е, агитация. Целенаправленное исп-ние комм. ср-в д/влияния на общ. мнение.

1807 г. – употребл-е  термина «паблик рилейшнз», Томас  Джефферсон, «Седьмое обращение  к Конгрессу».

1829 – первый пресс-агент  (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл  у президента Джексона.

Развитие масс. печати, 1844 – телеграф новость – товар, появл-е масс. аудитории.

1900 – первая фирма  паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.

Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке  и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

Успехи практики ПР стимулировали  разв-е ПР как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата  Иллинойс.

Эдвард Бернейз –  родоначальник науки ПР. 1922 –  одним из первых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

Кризис 1929 – 1933 развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия  общ-ти к бизнесу отделы ПР в крупных  компаниях.

1927 – 1-ый пост вице-президента  по ПР – Артур Пейдж – AT&T.

Появл-е специализир. ПР-агентств (политика, консалтинг).

Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информир-ем населения.

1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).

1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)

Модель паблисити модель информирования двустороння ассиметрич. модель двусторонняя симметрич модель – соц. ответственность бизнеса.

Развитие PR в  Европе

Первые службы внешних  сношений появились после 1 мировой  войны – в  Англии, а затем 2 школы в Германии и во Франции.

Немецкая школа: ПР –  инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента м. обеспечить взаимодействие людей в политич., эк., соц. сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Оэкл – пионер ПР. Задача ПР – помочь ориентироваться в об-ве, получать правдивую инф-цию и формировать собственное мнение.

Французская школа (Буари, Матрар): ПР – стратегия доверия. Задача – соединить разорванные соц. связи. В этой теории 3 ипостаси личности: ч-к производитель; ч-к потребитель; ч-к отношений (именно на него направлен ПР). ПР д. «вернуть ту любовь и ласку, к-ых ч-ка лишает об-во массового произ-ва и потребления».

Развитие PR в  России

Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.

История отечественных  связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.

Что такое PR – концепция?

В целом PR-концепцию необходимо понимать как совокупность основных принципов деятельности, объединенных общей идеологией применительно  к конкретному проекту. Если мы собираемся разработать PR-концепцию предприятия, то нам, в первую очередь необходимо провести сбор всей значимой информации, прямо или косвенно относящейся к данной компании. И уже с имеющимся на руках инструментарием мы будем разрабатывать основную идею, другими словами, «легенду» предприятия: позиционирование на рынке, основные направления деятельности, его бизнес-задачи и др.  
 
Перед тем как приступать к составлению PR-концепции, необходимо проделать большую работу. Во-первых, нужно провести глубокое и основательное исследование темы, поставив правильные вопросы и найдя ответы на них. Во-вторых, нужно четко представлять себе целевую аудиторию конкретного проекта, которую, в свою очередь, необходимо поделить на целевые группы. И, в-третьих, нужно поставить четкие цели и задачи. И уже после, основываясь на полученных данных, наметить стратегию. А совокупность перечисленных составляющих, грамотно структурированная и сведенная в один общий документ, и будет представлять собой PR-концепцию. Другими словами, в PR для выработки концепции, нужно разработать стратегию. А не наоборот.  
 
На практике PR-концепция представляет собой документ, который составляется по определенному шаблону. Важно отметить, что четкого перечня пунктов, которые должны содержаться в таком шаблоне, нет. Но приблизительный «каркас» PR-концепции обязательно должен содержать специфические информационные блоки. Так, в первую очередь, это резюме концепции: основные цели, аудитория, стратегия, бюджет концепции, предварительная оценка ее эффективности. Далее, PR-концепция должна включать анализ всей собранной на этапе исследования информации о проекте. Анализ ведется в двух направлениях: внешний и внутренний. Внешний анализ будет включать подборку материалов СМИ о рассматриваемой компании, а также о ее ближайших конкурентах: пресс-релизы, теле-, радиорепортажи, статьи в периодике. А внутренний анализ включает описание продукции, услуг, сведения о руководителях предприятия и составе его работников. Затем предоставляется PR-стратегия в виде совокупности целей и задач с детальной проработкой направлений и механизмов их реализации в конкретной информационной среде перед конкретными группами целевых аудиторий. PR-стратегия должна включать конкретные планы действий и графики предполагаемых работ: ежеквартальные, ежемесячные, еженедельные, ежедневные. Соответственно, такие графики должны включать и ожидаемые сроки выполнения работ. Еще два немаловажных элемента PR-концепции – это бюджет и отчетность. Данные блоки прорабатываются и заполняются в зависимости от конкретных обстоятельств. Чаще всего при составлении PR-концепции необходима детализация бюджета. В заключении обычно приводится результат анализа эффективности работы конкретной концепции. После того как концепция приняла завершенный вид, она представляется для оценки руководству компании или иному заинтересованному лицу, которое может выступить в

роли эксперта. 


Информация о работе Политическое консультирование