Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:58, реферат
Сам термин "политический консультант" настолько расплывчат, что каждый высказывающийся на эту тему автор предлагает собственную дефиницию. При этом все определения содержат следующие ключевые понятия:
• профессионализм, противопоставляемый дилетантству и
ремесленничеству;
• технологии, владение которыми добавляет к качествам
Основы политического консультирования
Политическое консультирование:
истоки, сущность, функции.
Коммуникация в переводе с латинского слова communico означает общение.
В более научном аспекте следует говорить о коммуникации — как однонаправленном процессе кодирования и передачи информации от источника к приему информации получателем сообщения. Коммуникацию также можно понимать как определенного рода совместную деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи.
Коммуникация происходит не только в человеческих социальных системах. Определенного рода коммуникация характерна для животных (брачные танцы птиц, язык пчел и др.), и для механизмов (трубопроводы, транспорт, телеграфные и телефонные сигналы, взаимосвязь компьютеров в интернете и т.п.).
Цель коммуникации —
передача сообщения. Коммуникация может
происходить не только в процессе
непосредственного общения
Основная причина коммуникации — соответствующие потребности индивида или группы индивидов. И тогда — цели коммуникации обслуживают различные потребности индивидов.
Общественные связи как система влияния на человека являются коммуникационной системой. Она представляет собой единство определенного вида социального сообщества и соответствующих ему форм общественных связей со своими типами коммуникаций и лидерами этих коммуникаций. Наиболее эффективна во влиянии на сознание и настроение людей комуникационная система, в которой социальное сообщество представлено публикой, содержание общественных связей – пропагандой, массовой культурой, рекламой, тип коммуникации – СМИ, компьютерными сетями и личностными информационными каналами, а тип лидера – вождями, политиками, публицистами и актерами.
Самый эффективный канал коммуникации в системе общественных связей являются средства массовой информации, функции которых сводятся к следующим: формирование мировоззрения, формирование «повестки дня», распространение информации для взаимодействия между различными группами населения и для межличностного общения, поддержка общественно значимых идей.
Часть коммуникационной системы общественных связей – личностные коммуникации, которые обеспечивают общение людей между собой посредством телефона, Интернета, почты.
Традиционно выделяется две-три функции коммуникации:
1) информационная функция: выражение идей, понятий, мыслей и сообщение их другим коммуникантам.
2) оценочная: выражение личных оценок и отношений,
3) аффективная: передача эмоций и чувств.
Существуют следующие виды коммуникации:
1) интраперсональная коммуникация (разговор с самим собой);
2) межличностная коммуникация (участвуют, как правило, двое коммуникантов, но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей, в толпе
в ресторане и т.п.);
3) групповая коммуникация (внутри группы, между группами, индивид — группа);
4) массовая коммуникация
(в случае если сообщение
Также могут быть дополнительные разновидности коммуникации:
а) межкультурная (коммуникация как между народами-носителями различных языков и коммуникативных культур, или между государствами,
б) межличностная — между отдельными представителями этих народов или государств),
в) организационная (коммуникация в деловой и производственной сфере, включающая межличностную, групповую и личностно-групповую).
Эти разновидности связаны
не только с особенностями
Групповая и массовая коммуникации (типы и характеристики групп; роли индивида; стадии групп; лидер, типы и характеристики лидера; специфика массовой коммуникации, ее отличие от групповой).
Выделяют 3 основных модели информационного воздействия на массовое сознание:
1. Классическая модель (тоталитарная).
Потребитель выступает как объект воздействия. Информационный процесс проходит по принципу «вбивания гвоздей» в массовое сознание. В данной модели происходит однонаправленный процесс воздействия, без обратной связи.
Примером такой модели является СССР эпохи сталинизма.
2. Неоклассическая модель (манипулятивная).
Манипулятивная модель (манипуляция, пропаганда) — «циничное» понимание PR как манипуляции общественным мнением, его однонаправленной обработки для достижения коммерческих или иных целей.
Главными характеристиками этой модели являются:
• использование любых средств для привлечения внимания общественности и оказания давления на нее;
• игнорированием правдивости, объективности, этических аспектов;
• явное или неявное понимание потребителя (как и прочих адресатов PR) в качестве простого объекта («жертвы») информационной и маркетинговой агрессии;
• предпочтение СМИ как главного инструмента;
• PR выглядит как ряд импульсивных спорадических акций «одноразового применения».
При манипулятивном подходе усилия по PR имеют пропагандистскорекламный характер. PR-акции ориентированы целиком и полностью вовне и осуществляются обычно привлекаемыми сторонними специалистами, по преимуществу — журналистами. Неслучайно для такого подхода характерны именно журналистские приемы PR. Данный подход является ограниченным, осознание чего рано или поздно, но наступает.
Средством и объектом манипулирования выступает миф.
Миф-это обобщенное представление о действительности, сочетающее в себе нравственное, этическое и психологическое представление, реальность с мистикой.
В силу своей этической, художественной, политической привлекательности, миф оказывает большое воздействие на массовое сознание. Миф способен поднять массы на конструктивные действия, может нести и разрушительный смысл.
Миф несет негативный смысл, когда он направлен на достижение корыстных интересов отдельных групп и группировок. При этом существенно страдает имидж СМИ.
В массовой психике срабатывает механизм трансферта - перенесение негативного отношения к власти на средства массовой информации.
3. Диалоговая модель.
Считается самой прогрессивной. В её основе лежат равноправные
субъектно-субъектные и субъектно-объектные отношения (социальное партнерство), при этом распространитель информации с одной стороны и потребитель с другой - это участники равноправного диалога.
В данной модели, диалог властей всех уровней с народом должен быть максимально открытым.
Примером модели являются референдумы, общественные программы на телевидении, прямое общение власти с гражданами.
Развитие PR в США
Томас Джефферсон
Возникновение сферы
деятельности в области влияния
на общественное мнение относится к
древним временам. В 20 веке вследствие
роста всех видов человеческой деятельности,
развития технических средств
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.
Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.
Эволюция PR в США может
рассматриваться как
Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.
Этапы развития Связей с общественностью в США:
18 век – борьба за
независ-ть и Конст. –
1807 г. – употребл-е
термина «паблик рилейшнз»,
1829 – первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.
Развитие масс. печати, 1844 – телеграф новость – товар, появл-е масс. аудитории.
1900 – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.
Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.
Успехи практики ПР стимулировали разв-е ПР как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.
Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из первых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».
Кризис 1929 – 1933 развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общ-ти к бизнесу отделы ПР в крупных компаниях.
1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.
Появл-е специализир. ПР-агентств (политика, консалтинг).
Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информир-ем населения.
1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).
1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)
Модель паблисити модель информирования двустороння ассиметрич. модель двусторонняя симметрич модель – соц. ответственность бизнеса.
Развитие PR в Европе
Первые службы внешних сношений появились после 1 мировой войны – в Англии, а затем 2 школы в Германии и во Франции.
Немецкая школа: ПР – инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента м. обеспечить взаимодействие людей в политич., эк., соц. сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Оэкл – пионер ПР. Задача ПР – помочь ориентироваться в об-ве, получать правдивую инф-цию и формировать собственное мнение.
Французская школа (Буари, Матрар): ПР – стратегия доверия. Задача – соединить разорванные соц. связи. В этой теории 3 ипостаси личности: ч-к производитель; ч-к потребитель; ч-к отношений (именно на него направлен ПР). ПР д. «вернуть ту любовь и ласку, к-ых ч-ка лишает об-во массового произ-ва и потребления».
Развитие PR в России
Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.
История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.
Что такое PR – концепция?
|