Политическое консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:58, реферат

Краткое описание

Сам термин "политический консультант" настолько расплывчат, что каждый высказывающийся на эту тему автор предлагает собственную дефиницию. При этом все определения содержат следующие ключевые понятия:
• профессионализм, противопоставляемый дилетантству и
ремесленничеству;
• технологии, владение которыми добавляет к качествам

Содержание

Основы политического консультирования
Политическое консультирование:
истоки, сущность, функции.

Вложенные файлы: 12 файлов

1_1_Politicheskoe_konsultirovanie_istoki_suschn.docx

— 22.73 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1_2_Tekhnologii_politicheskogo_konsultirovania.docx

— 21.76 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1_3_Strategia_v_politicheskom_konsultirovanii.docx

— 105.79 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2_1_Politichesky_konsalting_v_Evrope.docx

— 21.08 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2_2_Natsionalnaya_model_politicheskogo_konsalti.docx

— 19.18 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3_1_Praktika_primenenia_i_problemy_rossyskogo.docx

— 24.15 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3_2_Politichesky_imidzh_Edinoy_Rossii_v_kontex.docx

— 168.12 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Otvety_k_zachetu_po_UOO.doc

— 601.00 Кб (Скачать файл)

Функции PR

Как правило Паблик-Рилейшнз выполняет ряд функций: 
-   Установление и поддержание связей с прессой. 
Размещение сведений познавательного, информационного и событийного характера в СМИ для привлечения внимания к продуктам, услугам и самому предприятию.  
-   Паблисити к продуктам и услугам. Популяризация, создание известности через действия, направленные на привлечение внимания публики. 
-   Корпоративные связи. Формирование коммуникативной политики предприятия в ключе расширения благоприятных отношений с партнерами, клиентами, аукционерами, инвесторами и др. 
-   Мероприятия с общественностью. Формирование системы взаимоотношений с общественностью на различных уровнях (местном, региональном, национальном).  
-   Лоббирование. Различные формы взаимовыгодного сотрудничества с представителями власти для влияния на процессы формирования и согласования нормативных актов, влияющих на функционирование отрасли, предприятия.  
 -Пресс-релейшнз. Установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представление ее товаров и услуг. 
-Позишинг. Придание товарам и услугам определенной искомой позиции на рынке, придание фирме и ее услугам лидирующего положения на рынке.

Выделяют внешнюю и внутреннюю функции ПР. 

Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев  и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации  и о ее продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Такое отношение может быть вызвано выпуском продуктов и услуг низкого качества или их небезопасностью для здоровья, нарушением норм экологической безопасности, несчастными случаями, отдельными действиями руководителей и сотрудников организации. Обычно плохие новости в СМИ получают очень быстрое распространение, и их надо стремиться нейтрализовать.

Внутренняя функция  направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации. В этом плане PR следует рассматривать как один из методов создания культуры организации.

 

  1. Модели информационных технологий воздействия на массовое сознание

Отмечая глобальные изменения в современном информационном обществе, связанные с непрерывно развивающимися возможностями массовой коммуникации, необходимо иметь в виду: эти изменения влияют не только на условия жизни, но прежде всего на способ мышления и систему восприятия современного человека.

Средствами массовой информации создается особый аудиовизуальный мир, воздействию которого вольно или невольно подвергается каждый из нас, что заставляет серьезно ставить вопрос об ответственности средств массовой информации перед обществом.

Массовое сознание формируется на основе стереотипов, которые выражают привычные, устойчивые представления людей о каком-либо явлении, сложившиеся под влиянием конкретных социальных условий и предшествующего опыта.

Создание информационных средств вооруженной борьбы и  разработка соответствующего логико-математического аппарата и программных средств на сегодняшний день активно развиваются. Информационная безопасность России направлена на обеспечение информационного суверенитета и на содействие успешного проведения государственных реформ, укрепление политической стабильности общества. При этом темпы совершенствования информационного оружия превышают темпы развития технологий защиты. В 2000 г. в России была принята Доктрина информационной безопасности, которая рассматривает широкий круг угроз и методы противодействия в информационной сфере. А именно рассматривает:

  • Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере и их обеспечение
  • Методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
  • Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и первоочередные мероприятия по ее реализации
  • Организационная основа системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Целями воздействия  на массовое сознание является внесение изменений в когнитивную структуру  с тем, чтобы получить соответствующие  изменения в поведенческой структуре. Практически то же самое делает психотерапия только на уровне индивидуального сознания.

Информационное оружие является мощнейшим средством идеологического воздействия и пропаганды, ориентированном на подавление массового психического сознания, внедрения в подсознание масс соответствующих установок (паттернов поведения), которые в любое время могут быть активированы манипуляторами. Причем уже исходя из того, что сознание любого индивида, находящегося в социуме, неразрывно связано как с законами управления масс, так и с правилами поведения в обществе, можно говорить о том, что подобного рода воздействию подвержены все жители страны. Важное место в таком воздействии на подсознание в частности, и массовое психическое сознание в целом играют средства массовой коммуникации (СМК), без которых невозможно существование современного социума, современной жизни.

Сре́дства ма́ссовой  информа́ции (СМИ), масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы[неизвестный термин], кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Под массовой информацией законодатель понимает: «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы».

  1. Понятие, функции и модели коммуникаций.

Под коммуникацией в  широком смысле понимаются и система, в которой осуществляется взаимодействие; и процесс взаимодействия; и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию. В 1969 году Ж. Д'Арси впервые во Франции акцентирует внимание общественности на необходимости признания права человека на коммуникацию, включая в это понятие возможность обеспечения и материальных, и духовных условий коммуникации. Коммуникация (лат. communicatio от communicare — делать общим, связывать; путь сообщения, форма связи) является объектом изучения многих наук: семиотики, социологии, этнографии, психологии, риторики, а также кибернетики, информациологии и ряда естественно-научных дисциплин. Сегодня это понятие применяется в двух значениях:

  1. путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации); 2) общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе); специфическая форма их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи. Исследователи проблем массовой коммуникации подчеркивают, что определений коммуникаций множество. Так, американские ученые Ф. Дэне и К. Ларсон проанализировали 126 дефиниций определения термина «коммуникация».

В настоящее время  понятие «коммуникация», по мнению Ф.И. Шаркова, имеет три основные интерпретации. Во-первых, коммуникация представляется как средство связи  любых объектов материального и  духовного мира, т. е. как определенная структура. Во-вторых — это общение, в процессе которого люди обмениваются информацией. В-третьих, под коммуникацией подразумевают передачу и массовый обмен информацией с целью воздействия на общество и его составные компоненты.

Под коммуникацией мы будем понимать процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы. Исторически коммуникацией было именно это: принуждение другого к выполнению того или иного действия. То есть для коммуникации существенен переход от говорения Одного к действиям Другого.

Для более детального определения характеристик массовой коммуникации обратимся к исследованию моделей коммуникации, поскольку модель должна отражать определенные стороны оригинала, то, естественно, построение моделей подчинено задаче наиболее точного отображения его свойств. Конструирование и изучение моделей реально существующих явлений осуществляется на предметной, знаковой, структурной, поведенческой основе.

Модели в коммуникативистике используются в различных целях: «во-первых, как исследовательский прием, как концептуальное средство, основной целью которого является объяснение коммуникативных процессов; во-вторых, как схематизированное, упрощенное отражение реального коммуникационного процесса, необходимое как инструмент, ориентированный в первую очередь на управление моделируемым процессом. В последнем случае модель выступает в качестве алгоритма, в рамках которого данный процесс и осуществляется».

Имеется мнение о том, что первую модель коммуникации разработал Аристотель.  Линейную цепь «оратор — речь — аудитория» он рассматривал как основные элементы акта коммуникации. Ученые классифицируют модели на предметные модели, которые предполагают воспроизведение определенных функциональных характеристик объекта, знаковые, построенные на основе естественного или искусственного языка, главным является преобразование знаковых конструкций и их понимание. Лавинообразное развитие информационно-коммуникативных систем различного уровня требует применения методов модельного представления и исследования систем коммуникации и коммуникационных процессов. Различные подходы к рассмотрению коммуникации ложатся в основу достаточно сильно отличающихся друг от друга моделей. В теоретических исследованиях коммуникации рассматриваются либо как действие (односторонний процесс передачи сигналов без осуществления обратной связи), либо как взаимодействие (двусторонний процесс обмена информацией), либо как коммуникативный процесс, в котором коммуниканты поочередно и непрерывно выступают в роли источника и получателя информации. Это обстоятельство и является одним из основных критериев классификации мо-

делей коммуникации. Другим основанием классификации, на основе которого строятся простейшие модели, являются четыре основных компонента коммуникации (источник, сообщение, канал, получатель).

Исследователи структурируют  модели коммуникации по различным основаниям (социологические, психологические, семиотические).

Социологические и психологические модели коммуникаций

Прежде всего  вкратце рассмотрим «двухступенчатую модель коммуникации» Элихью Каца и Пацея Лазарсфельда. Заслугой этих ученых является, с одной стороны, введение в научный обиходконцепции «лидеров мнений», сформулированной в результате исследований личностного фактора в процессе коммуникации. С другой – ими было выдвинуто и обосновано предположение о поэтапности процесса коммуникаций при участии СМИ. Иными словами, передача сообщения от источника к получателю происходит в несколько этапов. При этом исключительная роль в процессе PR-коммуникаций отведена лидерам мнения.

Ученые проанализировали результаты воздействия сообщения  СМИ сразу после его получения  аудиторией и через две недели. К их удивлению, это воздействие, несмотря на прошедшее время, не упало, а, наоборот, возросло. Оказалось, что рост влияния обусловлен обсуждением переданных получателям информации проблем с теми, кого называют «лидерами мнения».

Таким образом, из традиционной одноступенчатой  модели коммуникации (СМИ – получатели сообщения) возникла двухступенчатая (СМИ – лидеры мнений – получатели сообщения). На первом этапе основной момент двухступенчатой модели коммуникации – передача информации, на втором – передача влияния.

Немецкая исследовательница  коммуникаций Элизабет Ноэль-Нойман предложила модель «спираль молчания», в которой устанавливается прямая связь между процессами массовых и межличностных коммуникаций. Массовые коммуникации в рассматриваемой схеме предстают как средство формирования климата мнения, В свою очередь, климат мнения определяет готовность людей вступать в межличностное общение.

Модель  «спираль молчания» рассматривает  ситуацию, когда СМИ, манипулируя  общественным мнением, предоставляют  слово не большинству, а меньшинству. Более того, данное меньшинство выступает  от имени большинства.

Что делает в  этом случае обычный человек? Ощутив себя в меньшинстве, он «замолкает», предпочитает слушать, не высказывая свою точку зрения, противоречащую мнению фальшивого «большинства». И своим «обетом молчания» как бы присоединяется к реальному большинству. В данном случае действия СМИ рассматриваются как ошибочные.

Модель Э. Ноэль-Нойман также учитывает явление «присоединения к победителю в процессе голосования». Исследовательница пишет: «Дважды мне приходилось наблюдать “сдвиг последней минуты”, давление общественного мнения, что приносило кандидату дополнительные 3–4% голосов. Аазарсфельд, будучи свидетелем этого явления еще в 1940 г., во время выборов американского президента, назвал его «эффектом оркестрового вагона, за которым следуют другие. Согласно же общепринятому объяснению, каждому как бы хочется быть с победителем, считаться тоже победителем». По мнению Ноэль-Нойман, в основе явления «присоединения», как и в случае «просто молчания», лежит страх человека оказаться в одиночестве.

Интересны и  другие её наблюдения. Так называемый «железнодорожный эксперимент»,проведенный Ноэль-Нойман, показал по всем возрастным и профессиональным группам следующее:

1.        В поезде более охотно разговаривают с попутчиками те, чьи политические симпатии на данный момент более реализованы в правительственной структуре.

2.        Неоднозначную тему готовы обсуждать скорее мужчины, чем женщины, молодые, чем старики; представители высших слоёв общества быстрее откликаются на необычную дискуссию по сравнению с низшими слоями общества.

Информация о работе Политическое консультирование