Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:58, реферат
Сам термин "политический консультант" настолько расплывчат, что каждый высказывающийся на эту тему автор предлагает собственную дефиницию. При этом все определения содержат следующие ключевые понятия:
• профессионализм, противопоставляемый дилетантству и
ремесленничеству;
• технологии, владение которыми добавляет к качествам
Основы политического консультирования
Политическое консультирование:
истоки, сущность, функции.
Стратегия государства
в отношении гражданского общества,
которая реализуется в деятельн
Доминирующей тенденцией
развития мирового сообщества в конце
ХХ века является интенсивный переход
к новому типу демократического общества
– открытому информационному
обществу. Революционные изменения в области информационно-
Информационные процессы оказывают кардинальное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри и межгосударственных отношений.
Информационная сфера становится одним из важнейших объектов государственного управления, а ее регулирования в индустриально развитых странах признано не только актуальной, но и приоритетной задачей государственного управления.
Основной инструмент государственного управления информационной сферой, определяющий содержание и смысл такого управления, - государственная информационная политика. Актуальность проблемы формирования и реализации государственной информационной политики России как комплексной задачи государственного управления постепенно осознается как государственными и общественными деятелями, так и в целом отечественным политическим и научным сообществом.
Новые информационные и телекоммуникационные технологии позволяют: расширить права граждан путем предоставления доступа к разнообразной информации; расширить возможности граждан участвовать в процессе принятия политических решений и контролировать деятельность государственной власти; предоставить возможность активно производить информацию, а не только ее потреблять; обеспечить защиту частной жизни и т.д. Однако, эти потенциальные возможности и преимущества ИТТ не станут реальностью сами по себе. Потенциальная возможность граждан непосредственно воздействовать на государственную власть ставит вопрос о трансформации существующих демократических структур.
Общим для всех приведенных определений является признание информационной природы PR, как одного из методов информационного управления. Следовательно, государственная информационная политика должна определять цели, задачи, методы и способы реализации коммуникационных PR кампаний, проводимых PR-службами системы органов государственной власти как единых, все аспекты и координацию деятельности таких служб.
В практике работы структур
государственной власти и местного
самоуправления многих стран признана
необходимость иметь эффективны
Очевидно, что использование механизма взаимодействия с общественностью и создание PR-служб для его реализации является «внутренним делом» как отдельных органов власти, так и всей власти в целом. Без осознания властью необходимости в использовании этого механизма он не может не только эффективно применяться, но и, вообще, быть реализован.
Одним из методов реализации механизма PR является создание при органах власти консультативных общественных советов или комиссий, специализированных по важнейшим укрупненным направлениям деятельности в зоне ответственности этих органов.
Основой функционирования механизмов взаимодействия органов власти с общественностью является предоставление этими органами через должностных лиц определенным образом подготовленной информации. Поэтому правовыми аспектами их функционирования являются некоторые общие правовые аспекты информационного взаимодействия, такие как дезинформации, диффамация, авторское право, конфиденциальность, а вопросы организации, направленности и степени использования таких механизмов относятся к сфере государственной информационной политики.
Поэтому отношение доверия и понимания со стороны общества может быть достигнуто только, если власть сама будет стремиться в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, о текущих событиях и положении в стране, т.е. оказывать соответствующие информационные услуги, обеспечивающие информационную открытость и прозрачность ее деятельности. Решение этой задачи во многом определяется эффективность информационного управления, реализуемого PR-службами аппарата государственной службы.
Поэтому четкое законодательное регулирование вопросов создания, использования и распространения информации в этих структурах и обязательность внедрения в их деятельность новых информационных технологий является действенной мерой повышения эффективности работы аппарата. При этом одним из важнейших направлений реформы системы государственного управления является развитие и совершенствование скоординированной в рамках единой информационной политики деятельности PR-служб аппарата государственной службы.
Доминирующей тенденцией развития мирового сообщества
в конце ХХ века является интенсивный
переход к новому типу демократического
общества – открытому информационному
обществу. Революционные изменения в области
информационно-
Информационные процессы оказывают кардинальное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри и межгосударственных отношений.
Информационная сфера
Основной инструмент государственного управления информационной сферой, определяющий содержание и смысл такого управления, - государственная информационная политика. Актуальность проблемы формирования и реализации государственной информационной политики России как комплексной задачи государственного управления постепенно осознается как государственными и общественными деятелями, так и в целом отечественным политическим и научным сообществом.
Новые информационные и телекоммуникационные
технологии позволяют: расширить права
граждан путем предоставления
доступа к разнообразной
Еще в 1986 году I.R.Beniger предложил пятисекторную модель информационного общества. Первый сектор представляет собой извлечение материи из окружения для продуцирования энергии. Второй сектор является синтезом материи и энергии в более организованных формах. Третий сектор включает инфраструктуру распределения материи и энергии в системе, а четвертый - параллельную инфраструктуру для сбора, обработки и распределения информации, необходимой всем живым системам для контроля за материальными потоками. Наконец, пятый сектор - это социальное программирование и коллективное или репрезентативное принятие решений для осуществления контроля. Четвертый и пятый секторы - информационные.
Интенсивное развитие информационной сферы, включая развитие и совершенствование ИКТ, заставляет все развитые страны трансформироваться в направлении такой пятисекторной модели.
Все наиболее экономически развитые
страны уже поняли насущную необходимость
целенаправленного
Важнейшим аспектом информационной политики любого государства является регулирование рынка информационной продукции и услуг, включая влияние на технологический прогресс, инновационные и инвестиционные процессы, а также процессы приватизации в информационной сфере.
Анализ мировой практики регулирования информационной сферы, выделим следующие доминирующие в этом процессе тенденции:
поощрение конкуренции и борьба с монополизмом;
обеспечение прав и технических возможностей доступа к информации и информационным ресурсам для всего населения;
контроль за использованием информационных и телекоммуникационных технологий в структурах государственной власти и местного самоуправления;
защита национального культурного наследия и языка, противостояние культурной экспансии;
охрана интеллектуальной собственности и борьба с пиратством на рынке информационной продукции и услуг;
обеспечение информационной безопасности;
борьба с компьютерными и т.п. преступлениями.
При этом современные информационные и коммуникационные технологии постепенно стирают различия между разными секторами информационной индустрии – телекоммуникациями, кабельными сетями, телевизионными сетями, спутниковым и эфирным вещанием, печатными средствами массовой информации и т. п.
В России пока еще нет единой точки зрения на содержание государственной информационной политики и на ее роль как важной комплексной задачи государственного управления. Отношение к информационной политике в решающей мере зависит от того, какие конкретные вопросы находятся в сфере личной компетенции, профессиональных и политических интересов того или иного государственного деятеля, политика, или специалиста.
Ресурс — это запас или источник некоторых средств. Всякое общество имеет определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности. Традиционными видами общественных ресурсов являются материальные, сырьевые (природные), энергетические, трудовые, финансовые ресурсы. В дополнение к этому, одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы. К информационным ресурсам уместно отнести все научно-технические знания, произведения литературы и искусства.
Информационные ресурсы — это знания, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации.
Между информационными ресурсами и всякими иными существует важное различие: всякий ресурс, кроме информационного, после его использования исчезает (например, иссякают нефтяные месторождения, расходуются финансовые ресурсы). Информационным ресурсом можно пользоваться многократно. Кроме того, использование информационных ресурсов влечет за собой создание новых ресурсов, в том числе и информационных. Информационные ресурсы тем быстрее растут, чем быстрее их расходуют.
Применительно к отдельному
государству говорят о национал
Виды национальных информационных ресурсов
Огромные информационные ресурсы скрыты в библиотеках. Библиотечная сеть России насчитывает 150 тысяч библиотек. Библиографическая регистрация и статистический учет выходящей в стране всей печатной продукции осуществляется Российской книжной палатой. Библиотечное дело в массовом порядке переводится на использование информационных технологий: создаются электронные каталоги, специализированные (библиографические) базы данных. В ряде центральных библиотек сформированы собственные электронные информационные ресурсы. Начался процесс публикации этих ресурсов через Интернет.
Архивы хранят материалы, связанные с историей и культурой страны. Объемы архивных материалов огромны и накапливаются зачастую быстрее, чем их удается обрабатывать. Архивный фонд Российской Федерации ежегодно пополняется на 1,6 млн документов. В государственных архивах создано и поддерживается более 400 баз данных.