Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 09:43, шпаргалка

Краткое описание

Основные понятия маркетинга. Выбор целевого сегмента и стратегии охвата рынка. Позиционирование товара. Сегментация рынка. Рынок как объект маркетинговых исследований. Маркетинговая среда предприятия. Методические основы маркетинговых исследований. Товар в системе маркетинга. Рыночная атрибутика товаров.

Вложенные файлы: 16 файлов

Тема 1 Основные понятия маркетинга.doc

— 109.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тема 3.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

 

Требования, предъявляемые к анкетам.

1. В целях проверки  искренности  и  устойчивости  позиции опрашиваемого в анкете следует предусмотреть несколько контрольных вопросов, позволяющих выявить возможные противоречия в анкетах.

2. Последовательность вопросов должна учитывать их логическую взаимосвязь, в основе которого лежит принцип «от общего к частному».

3.  Вопросы,  классифицирующие  опрашиваемых и направленные на выяснение личных качеств, помещаются в самом конце анкеты, так как при их постановке возрастает вероятность отказа опрашиваемого продолжать беседу.

4.   Рекомендуется избегать вопросов о точном возрасте, точном доходе и точном месте жительства. Следует ограничиться указанием «вилки».

5.  Количество вопросов в анкете не должно быть слишком большим   (10-15 вопросов), чем длиннее анкета, тем вероятнее, что она будет отвергнута.

6.      Вопросы должны быть ясными и понятными, не двусмысленные.

7.      Вопрос не должен содержать двойного отрицания.

 

Примеры некорректных вопросов

1.    Являетесь ли Вы «активным» или «пассивным» сторонником пребывания своих детей в лагере.

Неясно, что стоит за словами «активный» и «пассивный сторонник».

2. Какими самыми выдающимися и самыми определяющими особенностями обладают, на ваш взгляд летние лагеря?

Что такое «выдающиеся» или «самые определяющие» особенности? Не следует прибегать к громким словам.

3. Правильно ли, по вашему мнению, лишать своего ребенка возможности взрослеть, набираясь жизненного опыта в летнем лагере?

Вопрос с ответом в себе. Как же можно ответить на такой вопрос «да».

 

Технические средства

1. Аппарат для записи движения глаз – с помощью, которого определяется, на что испытуемый обращает внимание в первую очередь и как долго он задерживает взгляд на тех или иных предметах.

2.  Гальванометры – измеряет степень интереса или эмоций человека, реагирует на малейшее выделение пота, которые сопровождаются эмоциональным возбуждением.

3.  Тахистоскоп – демонстрируется картинка менее чем 0,01 секунды, а затем просят описать увиденное.

          4.   Пиплметр – прикрепляются к телевизору.

6.    Сканер для считывания штрих кода.

 

После разработки анкеты исследователь должен разработать план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам исследования.

Выборка – это часть населения подобранная таким образом, чтобы представлять все население в целом.

Выборка должна отвечать на следующие вопросы:

1. Кого опрашивать? Исследователь должен решить, какая именно информация ему необходима и кто именно ею располагает.

2. Какое количество  людей следует опросить?  Большие выборки надежнее, но приходится ограничиваться минимально допустимыми законами статистики.

3.  Каким образом следует отбирать участников выборки?

-        метод случайного отбора;

-        по определенному признаку;

-        методом, основанным на опыте исследователя.

 

Способы связи с аудиторией

Существует четыре способа связи с аудиторией:

-        по телефону;

-        по почте;

-        посредством личного интервью;

-        Internet.

Интервью по телефону

Достоинства:
1.    Лучший метод сбора информации;
2.    Интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные вопросы.
 
Недостатки:
1. Ограниченность выборки, можно опросить только тех, у кого есть телефон;

2.  Беседа  должна  быть  краткой по времени и не  носить  личного характера.

Анкеты, рассылаемые по почте

Достоинства:

1.  Позволяет собрать большие объемы информации, при сравнительно не больших затратах;

          2.  Позволяет респондентам отвечать на откровенные вопросы;

3.      Интервьюер не оказывает влияние на опрашиваемого.

 

Недостатки:

1. Не очень гибкий инструмент (все отвечают на одни и те же вопросы);

2. Процент возврата анкет мал (низкий уровень реакции);

          3. Отсутствует контроль выборки.

 

Личное интервью

Достоинства:

1.    Гибкое средство сбора информации;

2.    Позволяет задать много вопросов;

3.    Ответы модно дополнять своими личными наблюдениями.

 

Недостатки:

1.    Самый дорогой способ, в 3-4 раза дороже телефонного.

2.    Требует тщательного планирования и контроля.

 

Интервью бывают:

-  Индивидуальные – посещение людей на дому, по месту работы или при встрече на улице.

-        Групповое интервью (не более 10 человек).

 

Internet

Достоинства:

1.    Быстрота опроса;

2.    Рентабельность (окупаемость).

 

Недостатки:

1.    Незнание опрашиваемых;

2.    Узкая направленность выборки.

 

 

 

 

 

8

 



Типы маркетингового контроля.doc

— 42.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"