24 Ноября 2015, курсовая работа
Досуг — общественно-историческое явление, часть социального свободного времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости. Разделяется на два основных подхода:
Экономический — время как расширение внерабочей силы, средство, превращающее индивида в более развитую личность.
Социологический — всестороннее исследование самого феномена социального времени, исследование зависимости свободного времени от социально-исторических и индивидуальных особенностей.
03 Ноября 2014, контрольная работа
Искусство — одна из форм общественного сознания. В основе искусства лежит художественно-образное отражение действительности. Искусство познает и оценивает мир, формирует духовный облик людей, их чувства и мысли, их мировоззрение, воспитывает человека, расширяет его кругозор, пробуждает творческие способности. Искусство в основе своей народно.
эстетическая функция.
01 Мая 2015, контрольная работа
Барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный), один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI - середины XVIII вв.
Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция
13 Мая 2012, реферат
Романский стиль господствовал в Западной Европе в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная. Романский стиль сложился в эпоху феодальной раздробленности, и поэтому функциональное назначение романской архитектуры - оборона. Девиз романского стиля, "Мой дом - моя крепость", в равной мере определял архитектурные особенности как светских, так и культовых построек и соответствовал образу жизни западноевропейского общества того времени
28 Ноября 2013, контрольная работа
Главной идеологической силой на данном этапе развития была католическая церковь - крупнейший феодальный властитель. В ряде государств церковь держала в своих руках до трети всех земельных угодий страны. В рыцарских замках возникла относительно свободная от религиозных догматов и аскетических норм рыцарская поэзия, воспевавшая любовь и воинственные подвиги. В среде народа продолжали жить и развиваться эпос, лирика, поэтический мир сказок. В деревнях и городах создавались несмешные, полные наблюдательности поговорки и притчи.
09 Ноября 2014, реферат
В идейной программе Романтизма нашли выражение понимание ограниченности буржуазных просветительских идеалов, крушение надежд на победу провозглашённых революцией принципов «свободы, равенства и братства», неудовлетворённость общественными порядками капиталистической эпохи, которые «оказались вызывающей горькое разочарование карикатурой на блестящие обещания просветителей» (Энгельс Ф.).
09 Января 2013, реферат
Если заглянуть в толковый словарь русского языка, то можно найти следующее определение романтизма:
направление в литературе, музыке, живописи и театре, возникшее в начале XIX в., боровшееся с канонами классицизма, выдвигавшее на первый план личность и чувства и использовавшее в своем творчестве исторические и народнопоэтические темы;
направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением в ярких образах показать высокое назначение человека.
17 Марта 2014, контрольная работа
Романтизм - (франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца XVIII - 1-й пол. XIX вв. Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, у многих романтиков - героики протеста или борьбы соседствуют с мотивами «мировой скорби», «мирового зла», «ночной» стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска поэтику двоемирия.
23 Мая 2012, реферат
Творчество Берлиоза (1803-1869) – ярчайшее воплощение новаторского искусства. Каждое из его зрелых произведений открывало пути в будущее, дерзко «взрывало» основы жанра; каждое последующее непохоже на предыдущее.
Во французской музыке XIX века этот композитор занимает особое, даже исключительное место – первого французского симфониста мирового масштаба. Когда 27-летний Берлиоз «ворвался» в музыкальную жизнь Парижа своей необычной «Фантастической симфонией», здесь всего лишь два года существовал симфонический оркестр, и публика впервые слушала симфонии Бетховена, причем слушала с недоумением, неприятием, даже возмущением.
07 Октября 2012, контрольная работа
Всё дальше от нас то время, когда возникали и процветали крестьянские народные ремёсла, всё меньше становится истинно народных памятников старины. Чудесные расписные прялки, швейки, ендовы, скобкари, сундучки-подголовники, ставчики, братины, кованые узорные светцы безвозвратно ушли из жизни крестьянства.
25 Мая 2013, дипломная работа
Сведения из истории развития стенописи, о материалах для выполнения работ, и познакомилась с различными технологиями и техниками росписи и декоративного оформления стен. Это искусство было незаменимо во все времена, начиная с самых древних и заканчивая нашим временем, оно формировало эстетический вкус, идейную направленность и восприятие окружающих.
29 Июня 2014, курсовая работа
Нашей целью в данной работе было подробное исследование техники. Для раскрытия темы курсовой работы мы поставили следующие задачи:
1) дать характеристику акрилу как живописной технике, указав его особенности;
2) определить, какие приемы и методы работы с акрилом являются наиболее популярными;
04 Февраля 2014, контрольная работа
Специфической особенностью искусства хореографии является ее непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его темпоритмичное построение.
При анализе музыкального искусства шла речь о существовании важной связи композитор - исполнитель. В хореографии эта связь значительно усложняется, ведь между композитором и исполнителем появляется фигура хореографа. Именно этот «тройной союз» и делаетхореографию видом искусства.
13 Января 2014, контрольная работа
И создавался усадебный мир очень тщательно и подробно. В хорошей усадьбе ничего не должно быть ничего не продуманного. Все значимо, все является аллегорией, все «читается» посвященными в усадебное таинство. Желтый цвет усадебного дома являл богатство хозяина, воспринимаясь эквивалентом золотого. Кровлю поддерживали белые (символ света) колонны. Серый цвет флигелей - это удаленность от деятельной жизни. А красный в неоштукатуренных хозяйственных постройках - наоборот, цвет жизни, деятельности. И все это тонуло в зелени садов и парков - символе надежды. Болота, кладбища, овраги, холмы - все чуть-чуть подправлялось, корректировалось и называлось Незванками, Прибежищами, Отрадами, становясь значимым в усадебной символике. Естественно, что этот идеальный мир обязательно, хотя часто чисто символически, отгораживался от окружающего мира стенами, решетками, башнями, искусственными рвами-оврагами и прудами.
02 Мая 2015, реферат
Черты стиля барокко в русской духовной музыке постепенно перерастают в классицизм, который стал основным художественным направлением эпохи Просвещения.
Для эстетики классицизма характерен идеал гармонии форм, пластических образов, ясности выражения. Этот идеал выразился в музыкальном искусстве в строгой логике музыкального мышления, основанного на закономерностях классической функциональной гармонии и классической полифонии. Принципы классицизма нашли яркое отражение в творческой деятельности Березовского и Бортнянского. Максим Березовский положил начало петербургскому хоровому классическому стилю, а Дмитрий Бортнянский завершил развитие русского классического хорового концерта.
06 Апреля 2014, реферат
Осознанный поворот новой русской живописи к демократическому реализму, национальности, современности обозначился в конце 50-х годов, вместе с революционной ситуацией в стране, с общественным возмужанием разночинной интеллигенции, с революционным просветительством Чернышевского, Добролюбова, Салтыкова-Щедрина, с народолюбивой поэзией Некрасова. В “Очерках гоголевского периода” (в 1856 г.) Чернышевский писал: “Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений”. Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала “Современник”.
30 Сентября 2013, реферат
Целью работы явилось изучение истории создания матрешки и вычленение фактов, указывающих на русское происхождение матрешки.
Задачи работы:
изучить историю появления матрешки на русской земле;
проанализировать виды древесного материала, используемого для вытачивания игрушки;
сравнить основные элементы c традиционными русскими живописными мотивами;
обобщить полученные сведения.
30 Марта 2014, практическая работа
Народные промыслы – это одна из форм народного художественного творчества, производство художественных изделий, которые восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок кустарные промыслы, а также частные мастерские.
25 Ноября 2012, доклад
В работе представлены 3-ое лучших пейзажистов России: Иван Иванович Шишкин, Иван Константинович Айвазовский, Исаак Ильич Левитан.
05 Декабря 2013, творческая работа
Произведения абстракционизма отрешены от форм самой жизни и воплощают субъективные цветовые впечатления и фантазии художника.
Среди основателей абстрактного искусства — В. Кандинский, П. Мондриан. Абстракционизм возникает в 1910 г. и становится кульминационной точкой модернизма в плане отхода от предметности.
29 Мая 2013, реферат
Декоративное искусство играет огромную роль в развитии у человека чувства прекрасного. Оно формирует его эстетические чувства, воспитывает эстетическую восприимчивость, художественный вкус.
В декоративном искусстве, в отличие от живописи и скульптуры воплощение эмоций и настроений осуществляется не путём воспроизведения видимого мира, а посредством создания новых предметов, не имеющих прямого прообраза в натуре. В этом специфика художественного образа в декоративном искусстве. Поскольку изразцовое искусство является декоративным, то и в нем изобразительное начало играет подчинённую роль.
11 Ноября 2013, реферат
Представить себе русскую жизнь вне церкви, без иконы просто невозможно. Икона сопровождала русского человека от рождения до смерти. Иконой благословляли на труд и ратный подвиг. Не было ни одного дома, где не стояли бы в красном углу чтимые образа. Простые, незатейливые иконы на выскобленных полках крестьянских домов и домашние иконостасы личных молелен, сверкающих разноцветьем стеклянных и серебряных лампадок.
13 Марта 2014, контрольная работа
Стиль в искусстве — это исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность образной системы средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания в искусстве. Основные черты стиля отражаются в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве, литературе, музыке.
В костюме общая стилевая направленность выражается в основных формах и пропорциях, способе ношения, применении определенных материалов и цветовых сочетаний, характере украшений.
02 Января 2013, контрольная работа
Народное декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей. Все это – «результат творчества многих поколений. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора (использования) материала и кончая трактовкой изобразительных форм».
Наиболее распространены художественная керамика, ткачество, кружевоплетение, вышивка, роспись, резьба по дереву или камню, ковка, литьё гравирование, чеканка и др. Расписной посудой, кружевными салфетками, деревянными резаными досками, вышитыми полотенцами и многими другими произведениями народного искусства мы можем пользоваться в быту.
06 Марта 2015, реферат
Цель работы – рассмотреть русский народный танец как вид искусства.
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения русского народного танца.
2. Изучить основные жанры русского танца.
04 Декабря 2014, доклад
Возвращаясь к истории возникновения массовых праздников в нашей стране, мы видим, что ещё в Древней Руси бытовали народные песенно-танцевальные действа, явившиеся той богатейшей фольклорной почвой, на которой зародились основы русского искусства.
07 Декабря 2014, реферат
Символизм (от греч. symbolon – «знак», «символ») – явление в литературном мире интернациональное, получившее распространение во многих странах Европы. Основы эстетики символизма сложились в 1860–70-х годах ХIХ века в творчестве французских поэтов-символистов Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Лотреамона. Во Франции символизм и сформировался как литературное течение.
23 Апреля 2014, доклад
До появления европейского театра в конце XVII в. существовало только искусство скоморохов, во многом напоминающее традиции европейского площадного театра. Принципы данного вида искусства представлялись по-разному в зависимости от эпохи и состояния общества на тот момент. В разные времена задачей театра считалось прославление тогдашней власти, воспитание, развлечение. Театр запрещали и активно внедряли в культуру страны. Актёров возносили до небес и считали чем-то вроде нищих и бродяг. Неизменным оставалось одно – влияние театра на общество. Мы хотели бы рассказать именно о театре XX века, т.к. с этим временем связано становление новой театральной эстетики.
20 Мая 2015, творческая работа
Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество – обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игрища. В них зарождались элементы театра – драматическое действие, ряженье, диалог. В процессе своего развития игрища дифференцировались, распадались на родственные и в то же время все более отдалявшиеся друг от друга разновидности – на драмы, обряды, игры
23 Апреля 2015, реферат
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что не так давно – в 50-60-х годах 20-го века русским деревянным зодчеством интересовались, изучали, описывали, составляли каталоги. Тогда же появилась и начала осуществляться идея музеев под открытым небом, где были бы собраны и отреставрированы наиболее ценные с художественной и общекультурной точки зрения памятники. Однако энтузиазм этот продержался недолго – сегодня у многих с деревянным зодчеством ассоциируется лишь многоглавая Преображенская церковь в Кижах…