Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка основных направлений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
- рассмотреть теоретические и методические основы маркетинговой деятельности;
- определить современное состояние маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «РОМАНА »;
- выявить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ__________________6
1.1 Сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности______________6
1.2 Организация маркетинговой деятельности___________________________12
1.3 Эффективность маркетинговой деятельности в условиях конкуренции___16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «РОМАНА____________________________________________________28
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «РОМАНА»________________28
2.2 Исследование системы управления ЗАО «РОМАНА»_________________41
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»___47
2.4 Экономико-математическое моделирование__________________________61
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ_________________73
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование
маркетинговой деятельности предприятия______________________________73
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»______90
4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ____________95
4.1. Безопасность проектных решений__________________________________95
4.2. Экологическое обоснование проектных решений____________________102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ________________________116

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по маркетингу.docx

— 445.44 Кб (Скачать файл)

 

Для определения эффективности проведения предлагаемых мероприятий необходимо рассчитать затраты и экономический результат по проекту.

Необходимо рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий. От внедрения данных мероприятий, по мнению специалистов, происходит увеличение прибыли от 5,0 % до 10,0 % в течение одного года. Предположим, что чистая прибыль предприятия увеличится на 5,0 %. Таким образом, она составит 1 822 х 0,05 = 91,1 тыс. руб.

При внедрении разработанных мероприятий ЗАО «РОМАНА» необходимо будет понести затраты (вложить инвестиции). Затратная часть проекта формируется из расходов, связанных непосредственно с реализацией предложенных мероприятий. Расходы на реализацию мероприятий включают:

1) расходы, связанные с  наймом новых сотрудников отдела  маркетинга;

2) расходы, связанные с  оплатой труда принятым работникам;

3) расходы на приобретение  необходимой мебели и оборудования  для организации рабочих мест  новым сотрудникам.

Таким образом, экономический эффект по годам будет рассчитан как:

1 год: 91100 – 48450  = 42650 руб.

2 год: 95655 – 48450  = 47 205 руб.

3 год: 100437 – 48450 = 51 987 руб.

В итоге по вышеприведенным данным отметим, что общий эффект по проекту составит 141842 руб. за три года.

Наиболее корректно оценивать экономическую эффективность инвестиционного проекта можно с помощью динамических показателей эффективности:

- чистый дисконтированный доход (NPV);

- срок окупаемости инвестиций (PP);

- рентабельность инвестиций (RI).

Данные показатели позволяют учесть фактор. Дисконтирование осуществляется путем умножение будущих доходов или инвестиций на коэффициенты дисконтирования. Коэффициенты дисконтирования рассчитываются с помощью формулы:

,                                                                                                 (19)

где – коэффициент дисконтирования, в долях единицы;

 – норма дисконтирования или  темп изменения ценности денег (обычно принимается на уровне  среднего процента по банковским  кредитам), в долях единицы;

 – номер года с момента  начала инвестиционных вложений  .

 

В качестве нормы дисконтирования d принимаем ставку рефинансирования, равную 12,5 %. Продисконтированные значения представлены в таблице 24.

Срок окупаемости инвестиций (мероприятий) − это количество лет, в течение которых инвестиции возвратятся в виде чистого дохода. Дисконтированный годовой доход и затраты определяются по формулам соответственно:

 

Pt = at х П,                                                                                                      (20)

Et = at х З,                                                                                                       (21)

где Pt – дисконтированный доход в году t, руб.;

аt – коэффициент дисконтирования в в году t, доли ед.;

П – прирост чистой прибыли в году t, руб.;

Et – дисконтированные затраты в году t, руб.;

З – затраты в году t, руб.

 

Срок окупаемости может быть рассчитан по формуле:

 


где РР – срок окупаемости проекта, лет;

– число целых лет периода возврата инвестиций;

 – сумма инвестиций, которую  необходимо покрыть чистым доходом  в последний неполный год, руб.;

– годовой дисконтированный доход того года, в котором будут возвращены инвестиции, руб.

 

РР = 2 + 33 831 111 / 36 512 658 ≈ 2,9 лет

Таким образом, инвестиции в предложенные мероприятия при открытости внедрениям руководства предприятия окупятся за 2,9 лет. Следовательно, комплекс мероприятий целесообразен для их проведения.

Чистая текущая стоимость (net present value – NPV) представляет собой разность дисконтированных на один момент времени (обычно на год начала реализации проекта) показателей дохода и инвестиционных расходов (капитальные вложения).

 

 

Таблица 24 – Расчет дисконтированных значений

Год

Коэффициент дисконтирования (бt)

Прирост прибыли (П), млн. руб.

Затраты (З), млн. р.

Дисконтированный годовой доход (Рt), млн. руб.

Дисконтированные годовые затраты (Et), млн. руб.

Эффект (Эф), млн. руб.

Чистая текущая стоимость (NPV), млн. руб.

1

0,89

91,1

95

80,98

84,44

-3,47

-3,47

2

0,79

95,655

48,45

75,58

38,28

37,30

33,83

3

0,70

100,438

48,45

70,54

34,03

36,51

70,34

Итого

     

227,10

156,75

   

 

Расчет производится по формуле

,                                                                                       (23)

где – количество лет, в течение которых инвестиции будут генерировать доход;

- годовой доход от инвестиций  в г. t, руб.;

 – затраты (инвестиции), вкладываемый  в г. t, руб.;

 – коэффициент дисконтирования  в г. t, доли ед.

 

NPV3 = 70 343 769 р. (таблица 24).

Очевидно, что т.к. , то проект эффективен.

Индекс доходности инвестиций (Profitability index – ) – отношение суммы дисконтированных доходов (экономии) к осуществленным инвестициям (мероприятиям):

,                                                                                                   (24)

 

PI= 227 097 679 / 156 753 909 = 1,4

Исходя из того, что , разработанный комплекс мероприятий является эффективным.

На основании осуществленных расчетов можно сделать выводы о том, что предложенные мероприятия в целом являются эффективными: они принесут как финансовые, так и социальные выгоды, и проект будет приносить прибыль. Основополагающими при анализе были показатели, отражающие эффективность проекта.

Во-первых, срок окупаемости мероприятий (PP) 2,9 лет, что является несомненным плюсом проекта.

Во-вторых, чистая текущая стоимость (NPV) больше нуля, что также говорит об экономической эффективности мероприятий.

В-третьих, исходя из того, что индекс доходности (PI) превышает единицу, проект можно признать выгодным.

Таким образом, проведение данных мероприятий является обоснованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ  ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

4.1 Безопасность  проектных решений

 

ЗАО «РОМАНА» является ведущим предприятием по производству игрового спортивного оборудования.

Уже более 10 лет компания проектирует, выпускает и продает по всему миру спортивно-игровое оборудование и малые архитектурные формы, создавая условия для полноценного развития детей и взрослых.

Основная продукция – это домашние детские спортивные комплексы (ДСК), игровое оборудование для детских спортивных площадок, площадок в детских учреждениях, спортивно-игровые комплексы для школ, многоуровневые лабиринты, мягкие игровые комплексы.

Конструкция детских спортивных комплексов (ДСК), разработанная на «Заводе игрового спортивного оборудования», не имеет аналогов в России и защищена многими патентами РФ, обеспечивает высокую надежность и безопасность при эксплуатации.

Безопасность проектных решений на предприятии ЗАО «РАМАНА» осуществляется на основе  системы мероприятий по охране труда.

Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия.

Основными руководящими документами в области кадровой безопасности и охраны труда на предприятии ЗАО «РАМАНА» являются: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», Приказ Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».

Персональная ответственность за выполнение нормативной документации по охране труда и промышленной безопасности на предприятии ЗАО «РАМАНА» возложено на работодателя. На ЗАО «РАМАНА» ведется постоянная работа по улучшению состояния условий труда и охраны труда. Система управления охраной труда разработана отделом труда и промышленной безопасности завода.

Отдел охраны труда добивается своевременного и качественного проведения инструктажей по охране труда.

На ЗАО «РОМАНА» проводятся следующие виды инструктажей:

1) вводный инструктаж  – проводится в методическом  кабинете ООТ со всеми принимаемыми  на работу, а также с командированными, студентами, прибывшими на производственное  обучение и практику.

2) первичный инструктаж  на рабочем месте – проводится  со всеми вновь принятыми на  завод, переводимыми из одного  подразделения в другое, командированными, учащимися и студентами, прибывшими  на производственное обучение  или практику, работниками, выполняющими  новую для них работу. Ответственный  за проведение первичного инструктажа  на рабочем месте – непосредственный руководитель .

3) повторный инструктаж  на рабочем месте – проходят все работающие с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструктажей по ОТ и ПБ.

Ответственным за проведение повторного инструктажа является непосредственный руководитель работ.

4) внеплановый инструктаж  – проводится при введении  в действие новых или переработанных  правил по ОТ и ПБ; при изменении  технологического процесса; замене  или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда и производственную среду; при нарушении работающими требований ОТ и ПБ, которые могут привести или привели к травме, инциденту или аварии; по требованию должностных лиц служб контроля и надзора ЗАО; при перерыве в работе.

Ответственным за проведение внепланового инструктажа является непосредственный руководитель работ.

5) целевой инструктаж  – проводится при выполнении  разовых работ, не связанных с  прямыми обязанностями по специальности, ликвидация инцидентов и аварий, при производстве работ, к которым  предъявляются повышенные требования  безопасности. Ответственным за  проведение целевого инструктажа  является непосредственный руководитель  работ .

Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж.

Травматизм на предприятии приводят к потерям рабочего времени, социально-экономическому ущербу. Для того чтобы установить закономерности возникновения несчастных случаев и разработаны эффективные мероприятия по предупреждению травматизма на предприятии.

 

Таблица 25 – Опасные и вредные производственные факторы, характер травмирования работников на ЗАО «РОМАНА»

№ п/п

Опасные и вредные производственные факторы, причины травмирования

Характер травмирования работников

1.

Падение металлической конструкции при сварке

Травма стопы, травма колена

2.

Ручная уборка металлической стружки

Травма кисти руки

3.

Опрыскивание железных конструкций порошкобразной краской

Поражение дыхательных путей, раздражение кожи

4.

Попадание металлической пыли в глаза

Повреждение глазного яблока

5.

Опрокидывание погрузчика при погрузочно-разгрузочных работах

Перелом правой руки

6.

Воздействие экстремальных температур

Ожог лица 2 степени

7.

Падение с высоты

Перелом позвоночника


Анализ опасных факторов и причин травмирования показывает, что в большинстве случаев основной причиной возникновения травмоопасной ситуации является неосторожность, проявленная самим пострадавшим. Поэтому одним из действенных и эффективных мероприятий по профилактике травматизма является проведение обучения, проверки знаний и своевременных инструктажей по охране труда.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности