Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 10:37, курс лекций
Лекция 11. Организация и управление Инструментальным
хозяйством предприятия
Основные вопросы темы:
Значение, задачи и структура инструментального хозяйства
Классификация и индексация технологической оснастки
Планирование потребности предприятия в различных видах инструмента
Организация работы центрального инструментального склада и инструментально-раздаточных кладовых
Организация заточки, ремонта и восстановления инструмента
где tсм – продолжительность одной рабочей смены;
Ксм – число рабочих смен за период (сутки);
Кив – коэффициент использования рабочего временив течение смены.
Число рейсов, необходимое для перевозки запланированного объема грузов, определяется по формуле:
(12.2.9) |
где n – число наименований грузов, подлежащих транспортировке за рассматриваемый период времени;
Nj – число единиц груза j-го наименования, подлежащих транспортировке за рассматриваемый период времени;
Qедj – масса единицы груза j-го наименования, т.
Число транспортных средств, необходимое для осуществления внешних и межцеховых перевозок, определяется на основании зависимости:
(12.2.10) |
Потребное число электрокаров для внутрицеховых перевозок рассчитывается по формуле:
(12.2.11) |
где Qсм – количество грузов, подлежащих транспортировке на внутрицеховых маршрутах за 1 смену, т
(12.2.12) |
где Qобщгп – общий внутрицеховой грузооборот за период (месяц, квартал, год), т;
Др – число рабочих дней в периоде;
Кнп – коэффициент неравномерности внутрицеховых перевозок (обычно принимается равным 0,85).
Потребное число транспортных конвейеров для внутрицеховой перевозки штучных грузов (деталей. сборочных единиц и т.д.) определяется по формуле:
(12.2.13) |
где Qсут – суммарная масса грузов, подлежащих транспортировке в течение суток, кг;
l0 – шаг конвейера, м;
3,6 – постоянный коэффициент;
Qшт – масса одного транспортируемого изделия, кг;
Vк – скорость движения конвейера, м/мин;
tсм – продолжительность одной рабочей смены, мин.
Оперативное управление работой транспортного хозяйства включает в себя технико-экономическое и оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию.
Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана с разбивкой по кварталам. Как правило, этот план включает:
В ходе технико-экономического планирования работы транспортных служб определяются:
Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 т груза и себестоимости погрузки и выгрузки 1 т груза.
Расчеты по планированию проводятся на основе технически обоснованных норм работы транспортных средств, материальных затрат и других плановых нормативов. Услуги транспортного цеха, оказываемые другим цехам, рассчитываются по цеховой себестоимости. Работы, выполняемые транспортным цехом для своего хозяйства, оцениваются исходя только из статей основных расходов без включения цеховых и общехозяйственных расходов.
Оперативно-календарное планирование работы транспортного хозяйства состоит в разработке месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы. Месячная программа составляется на основе квартального плана и дополнительных месячных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбыта) до начала планового месяца.
В зависимости от типа производства, методы организации и сменно-суточного планирования транспортных работ различаются.
В крупносерийном и массовом производствах грузопотоки являются относительно устойчивыми. Это позволяет организовывать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств - по постоянному графику (стандартный план межцеховых перевозок грузов).
В серийном производстве грузопотоки менее устойчивы, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на перевозку грузов (в счет месячного плана), которые должны быть выполнены в течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на следующий день, указывая в нем, как распределяются транспортные средства по отдельным участкам работы и разовым маршрутам. На перевозки по постоянным маршрутам заявки не подаются, а транспортные средства работают по постоянному графику.
В единичном и мелкосерийном производствах при отсутствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов.
Работа внешнего транспорта планируется на основе сведений о поступлении и отправке грузов, присылаемых отделами снабжения и сбыта.
Диспетчеризация транспортной работы заключается в составлении графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов, в оперативном регулировании и контроле за их выполнением. В своей работе диспетчер транспортного хозяйства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспетчерами цехов. К техническим средствам, которые он использует, относятся:
Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточными заданиями количества транспортных средств, к контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок.
Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осуществляется в суточном и месячном разрезах. Соответственно этому, составляются суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчет о производственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом.
В сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства включаются:
(12.3.1) |
где Fфакт - число часов фактической работы парка транспорта за период;
Fэф – эффективный фонд времени работы парка транспорта за период
(12.3.2) |
где Lгр - расстояние, пройденное транспортом с грузом за период, км;
Lобщ – общий пробег транспорта с грузом и порожняком, км.
(12.3.3) |
где Зп – расходы на заработную плату обслуживающего персонала с начислениями за период, д.е.;
А – амортизация оборудования за период, д.е.;
Р – расходы на текущий ремонт и обслуживание оборудования, д.е.;
Т – стоимость потребленного топлива и прочих энергоносителей, д.е.;
М – затраты на расходные материалы (смазочные, обтирочные и т.д.), д.е.;
Пр – прочие расходы, д.е.
(12.3.4) |
где Qч – масса грузов, перевозимых транспортными средствами за 1 час, т.
(12.3.5) |