Лекции по "Производственный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 10:37, курс лекций

Краткое описание

Лекция 11. Организация и управление Инструментальным
хозяйством предприятия

Основные вопросы темы:

Значение, задачи и структура инструментального хозяйства
Классификация и индексация технологической оснастки
Планирование потребности предприятия в различных видах инструмента
Организация работы центрального инструментального склада и инструментально-раздаточных кладовых
Организация заточки, ремонта и восстановления инструмента

Вложенные файлы: 21 файл

Инструментальное хозяйство.doc

— 171.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Контроль качества.doc

— 147.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Ремонтное хозяйство.doc

— 126.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Складское хозяйство.doc

— 74.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Транспортное хозяйство.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Энергетическое хозяйство.doc

— 97.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Нормативные расчеты длительности ПЦ.doc

— 151.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Нормативные расчеты НЗП.doc

— 170.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Нормативные расчеты размеров партий.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общая характеристика КПН.doc

— 98.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общая характеристика систем ОУП.doc

— 115.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Основны ОКП.doc

— 205.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Производственное диспетчирование.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Автоматизированное производство.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

В отличие от поточных и автоматических линий, имеющих узкую специализацию на изготовление определенного вида изделий, использование ГПС направлено на обеспечение выпуска серийных и мелкосерийных изделий дискретными партиями, номенклатура и размеры которых могут меняться во времени. При этом, использование ГПС должно способствовать сохранению для многономенклатурного производства преимуществ массового производства (непрерывности и ритмичности) и существенному повышению производительности труда и качества выпускаемой продукции при сокращении численности рабочих-операторов.

Гибкие производственные системы отличаются от технических систем, состоящих из универсального оборудования и автономно работающих станков с ЧПУ и от производств, оборудованных линиями (АЛ, РЛ и др.) с механической связью. От первых ГПС отличаются высокой производительностью оборудования и труда как за счет одновременного выполнения многих операций производственного процесса с одной установки обрабатываемого предмета труда, так и за счет того, что ГПС может работать в автоматическом режиме круглосуточно. От автоматических линий ГПС отличается более высокой гибкостью, позволяющей обрабатывать широкую номенклатуру изделий и осуществлять быструю смену объектов производства.

Степень гибкости, как ключевая характеристика работы ГПС, может быть определена величиной затрачиваемого времени или количеством необходимых дополнительных расходов, требующихся для перехода на выпуск изделий определенного наименования, а также широтой номенклатуры выпускаемой продукции.

Степень гибкости производственной системы является многокритериальным параметром. В зависимости от специфики решаемой задачи, принято выделять различные типы гибкости ГПС:

  1. машинная гибкость - простота перестройки технологического оборудования для производства заданного множества изделий каждого наименования;
  2. технологическая гибкость - способность системы производить заданное множество деталей каждого наименования с использованием разных вариантов технологического процесса;
  3. структурная гибкость - возможность расширения ГПС за счет введения новых дополнительных технологических модулей, а также возможность объединения нескольких систем в единый комплекс;
  4. гибкость по объему выпуска - способность системы экономично изготавливать изделия каждого наименования при разных размерах партий запуска (характеризуется минимальным размером партии изделий, при котором использование системы остается экономически эффективным);
  5. гибкость по номенклатуре - способность системы к обновлению выпускаемой продукции.  (характеризуется сроками и стоимостью подготовки производства деталей нового наименования). Для обеспечения данного типа гибкости важное значение имеет унификация конструктивных и технологических решений, достигаемая за счет автоматизации процессов конструирования изделий и технологической подготовки производства, а также широкого применения принципов групповой технологии.

Перечисленные типы гибкости тесно связаны между собой и изменение одного из них способно вызвать изменение другого. В этой связи, при сопоставлении различных ГПС (особенно - при анализе и выборе вариантов на стадии проектирования) желательно пользоваться не качественными оценками, а некоторой системой количественных характеристик, поскольку создание ГПС, обладающих высокой гибкостью по всем ее позициям является не только технически невозможным, но и экономически нецелесообразным. Поскольку каждая ГПС разрабатывается для нужд конкретного предприятия, цеха, участка, то она оказывается специализированной не только по своему технологическому назначению, но и по решаемым производственным задачам.

В общем случае под гибкой производственной системой понимается автоматизированное производство, построенное на современных технических средствах (станках с ЧПУ, роботизированных технологических комплексах, гибких производственных модулях, транспортно-накопительных и складских системах и т.д.), способное обеспечивать выпуск широкой номенклатуры продукции, однородной лишь по своим основным конструктивным и технологическим параметрам и способное безынерционно переходить на выпуск новых изделий любого наименования.

К числу основных факторов, обусловливающих эффективность функционирования ГПС, относятся:

  1. групповая технология обработки деталей.
  2. комплексная автоматизация всех основных и вспомогательных технологических операций;
  3. программная переналадка технологического оборудования;
  4. автоматизация конструкторско-технологической и организационной подготовки производства;
  5. автоматизация управления производственно-технологическими процессами, осуществляемого в режиме реального времени;
  6. оптимизация оперативно-производственного планирования, позволяющая получить максимальную загрузку оборудования, минимизировать производственный цикл и обеспечить комплектность деталей и сборочных единиц для сборки.

Действие  указанных факторов обеспечивается за счет комплекса функциональных элементов ГПС, делящихся на две укрупненные части:

  1. производственно-технологические функциональные элементы.
  2. информационно-вычислительные и управляющие элементы.

Производственно-технологическая часть ГПС предназначена для выполнения всех основных и вспомогательных технологических процессов и операций над элементами материального потока. При ее проектировании используется блочно-модульный принцип построения организационных уровней системы (см. рис. 9.4.1).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГПК – гибкий производственный комплекс; ГАЛ – гибкая автоматизированная линия; ГАУ – гибкий автоматизированный участок; ГАЦ – гибкий автоматизированный цех

 

Рис. 9.4.1. Типовая структура производственно-технологической части ГПС

 

Основными элементами производственно-технологической части ГПС являются: гибкий производственный модуль (ГПМ), роботизированный технологический комплекс (РТК) и система обеспечения (СО).

Гибкий производственный модуль - это единица технологического оборудования с ЧПУ, предназначенная для производства изделий произвольной номенклатуры в установленных пределах значений их характеристик, автономно функционирующая, автоматически осуществляющая все функции, связанные с изготовлением продукции, имеющая возможность встраиваться в более сложную ГПС. В состав ГПМ входят:

  1. специальное технологическое оборудование (от одного до трех станков с ЧПУ);
  2. контрольно-измерительная аппаратура и установки;
  3. промышленные роботы и манипуляторы;
  4. средства автоматизации технологического процесса;
  5. средства идентификации деталей, заготовок, инструмента и оснастки.

Роботизированный технологический комплекс - это совокупность единиц технологического оборудования от 3 до 10 станков с ЧПУ, роботов и средств их оснащения. Этот комплекс автономно функционирует и осуществляет многократные циклы. Предназначенные для работы в ГПС, роботизированные комплексы должны иметь автоматизированную переналадку и возможность встраиваться в ГПС. В качестве средств оснащения они могут быть устройствами накопления, ориентации, поштучной выдачи объектов производства и т.д.

Основными характеристиками ГПМ и РТК являются:

  1. способность работать автономно, без участия человека;
  2. способность автоматически выполнять все основные и вспомогательные операции производственного процесса;
  3. гибкость, удовлетворяющая требованиям единичного и мелкосерийного производств;
  4. простота наладки, устранения отказов основного оборудования и системы управления;
  5. совместимость с оборудованием традиционного и гибкого производства;
  6. большая степень завершенности обработки деталей с одной установки;

В настоящее время создаются и эксплуатируются ГПС полного технологического цикла, на которых детали или изделия обрабатываются (изготавливаются) со 100%-й готовностью, и ГПС неполного цикла, когда для завершения изготовления детали требуются дополнительные операции, выполняемые вне данной системы. В соответствии с этим, создаются более сложные ГПС в виде гибких производственных комплексов (ГПК), гибких автоматизированных линий (ГАЛ), гибких автоматизированных участков (ГАУ), гибких автоматизированных цехов (ГАЦ) и гибких автоматизированных заводов (ГАЗ).

Гибкий производственный комплекс представляет собой ГПС, состоящую из нескольких ГПМ (1/3 парка от 6 до 10, а остальные - 11 и более ГПМ) или РТК, объединенных АСУ и автоматизированной транспортно-складской системой (АТСС), автономно функционирующую в течение заданного времени и имеющую возможность встраиваться в систему более высокого уровня автоматизации.

Гибкая автоматизированная линия - это ГПС, состоящая из нескольких ГПМ или РТК, объединенных АСУ, в которой технологическое оборудование располагается в принятой последовательности технологических операций вдоль автоматизированной транспортно-накопи-тельной системы.

Гибкий автоматизированный участок - это ГПС, состоящая из нескольких ГПМ, РТК, ГАЛ и отдельных единиц специального технологического оборудования, автоматизированной транспортно-накопительной системы, объединенных АСУ в производственный участок, в котором предусмотрено изменение последовательности использования технологического оборудования в пределах заданного технологического маршрута.

Гибкий автоматизированный цех - ГПС, объединяющая ГАУ (или ГАЛ), вспомогательные участки и отдельные ГПМ, ГПК, АТСС и управляемая автоматизированной системой.

Гибкий автоматизированный завод - ГПС, состоящая из ГАЦ заготовительного производства, ГАЦ обрабатывающей и сборочной стадий, автоматизированных складов материалов, заготовок, комплектующих изделий, готовых деталей и изделий, автоматизированной транспортной системы (АТС), объединенная АСУ.

Система обеспечения функционирования ГПС в общем случае включает:

  1. автоматизированную транспортно-складскую систему - систему взаимосвязанных автоматизированных транспортных и складских устройств с установкой в транспортной таре для временного накопления, распределения и доставки предметов производства и технологической оснастки к ГПМ, РТК или другому технологическому оборудованию в ГПС;
  2. автоматизированную систему инструментального обеспечения (АСИО), осуществляющую подготовку, хранение и автоматическую замену инструмента;
  3. автоматизированную систему слежения за износом и поломками инструмента (АССИ);
  4. автоматизированную систему обеспечения надежности, осуществляющую слежение за состоянием оборудования (АСОН);
  5. автоматизированную систему управления качеством продукции (АСУКП);
  6. автоматизированную систему удаления отходов производства (АСУОП).

Информационно-вычислительная и управляющая части ГПС обеспечивают управление и координацию деятельности производственно-технологических функциональных элементов системы, реализующиеся иерархией ЭВМ (см. рис. 9.4.2). В общем случае, информационно-вычислительная и управляющая части ГПС могут включать в свою структуру следующие элементы:

  1. систему автоматизированного проектирования (САПР);
  2. автоматизированную систему технологической подготовки производства (АСТПП);
  3. автоматизированную систему управления технологическими процессами (АСУТП);
  4. автоматизированную систему научных исследований (АСНИ);
  5. локальные системы управления (ЛСУ);

Частичная или полная интеграция производственно-технологической части ГПС с функциональными системами информационно-вычислительной и управляющей частей в единую производственную систему обеспечивает ее превращение в гибкое автоматизированное производство (ГАП).

На всех этапах своей разработки, гибкие производственные системы рассматриваются как сложные производственные системы, в структуру которых интегрированы производственно-технологические и электронно-вычислительные элементы, предметы труда и обслуживающий персонал, а также системы управления. В связи с этим, ключевая задача проектирования ГПС заключается в том, чтобы обеспечить высокие технико-экономические показатели не только каждого отдельного элемента системы, но и эффективность всей ГПС в целом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9.4.2. Типовая структурная схема автоматизированной системы управления ГПС

 

 


Исходные положения ПМ.doc

— 66.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общие основы организации ПП.doc

— 112.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Организация непоточного производства.doc

— 249.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Организация ПП в пространстве.doc

— 114.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Организация ПП во времени.doc

— 298.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Основы поточного производства.doc

— 353.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Производственный менеджмент"