Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы бакалавра заключается в усовершенствовании системы адаптации персонала на предприятии.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
определить сущность и цели адаптации;
установить факторы, влияющие на адаптационные процессы;
построить бизнес-процесс системы управления адаптацией персонала на предприятии;
обосновать критерии оценки адаптационного процесса адаптации;
изучить опыт зарубежных компаний по адаптации персонала;

Содержание

Введение
7
1 Концептуальные основы управления адаптационным процессом персонала на промышленном предприятии
11
1.1 Проблемы адаптации персонала на предприятии
11
Инновация как причина адаптации персонала к изменениям
Конфликт – основная проблема адаптационного процесса персонала
25

30
1.4Подходы к управлению адаптацией на промышленном предприятии
34
1.5 Факторы, влияющие на адаптационный процесс персонала и критерии их достижения
36
2 Анализ эффективности предприятия и адаптационных процессов персонала на ПАО «АМК»
43
Анализ эффективности «ПАО АМК»
Анализ персонала ПАО «АМК»
43
46
2.3 Анализ процессов управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
54
Усовершенствование процесса адаптации персонала на «ПАО АМК»
63
Структура управления адаптационным процессом персонала
63
3.2 Бизнес- процесс управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
65
Оценка эффективности адаптационного процесса персонала на «ПАО АМК»
68
Заключение
84
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

IGA_Bakalavry_MO2014_k_pech.doc

— 396.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

IGA_Spetsialisty_MO2014_k_pech.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

в) тактика, стиль руководства, задачи, рынок, бюджетирование.

  1. Внешняя среда организации включает две составные части:

a) микросреду и социально-политическую  ситуацию в стране;

б) макросреду и покупателей;

в) макросреду и микросреду.

  1. Какие факторы включает анализ внешней среды (макросреды) с помощью PEST (или СТЕП) – анализа (выберите несколько):

a) климатические;

б) социокультурные;

в) технологические;

г) физиологические;

д) экономические;

е) психологические;

ж) политико-правовые.

  1. Какие из перечисленных факторов определяют конкурентную силу поставщика организации?

a) уровень специализации  поставщика;

б) концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

в) темпы инфляции и нормы налогообложения;

г) все перечисленные факторы.

  1. Выберите характеристики сильных сторон организации

a) неясные стратегические направления;

б) преимущества по издержкам;

в) хорошая репутация у покупателей;

г) трудности с производственными мощностями;

д) нечетко сформулированные ключевые компетенции;

е) современные технологии;

ж) высокая квалификация персонала;

з) адекватные финансовые ресурсы;

и) слабое представление о рынке.

  1. Для чего необходим портфельный анализ в организации (выберите варианты ответа)?

а) для формирования миссии;

б) для согласования бизнес-стратегий;

в) для создания полной картины формирования затрат и прибыли в компании;

г) для решения вопроса об изменении формы собственности;

д) для проведения реструктуризации предприятия (слияние, поглощение,

ликвидация);

е) для увеличения спроса населения;

ж) для распределения финансовых и трудовых ресурсов между подразделениями и бизнес-единицами.

  1. Что означает стратегия «товарной экспансии» на матрице Ансоффа (выберите несколько вариантов ответа)?

a) выход на новые рынки  внутри страны и в других странах;

б) расширение товарной номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

в) защита своего положения на рынке путем развития функционального маркетинга;

г) максимум риска за счет поглощения других компаний;

д) добавление потребительских характеристик товара.

  1. Какие основные критерии учитываются при выборе стратегии?

a) квалификация работников;

б) оргструктура компании;

в) взаимоотношения с местным органами власти;

г) соответствие миссии и целям компании;

д) обязательства компании по предыдущим стратегиям;

е) приемлемость риска при ее реализации;

ж) независимость от внешней среды.

  1. Организационно- управленческий анализ — это:

а) анализ деятельности организации, проводимый его управленческим аппаратом;

б) исследование системы управления и организационной структуры предприятия;

в) анализ организации управленческих процессов.

  1. Финансово- экономический анализ — это:

а)ежегодный анализ результатов деятельности предприятия;

б) анализ организации управления финансами на предприятии;

в) анализ финансового состояния предприятия и эффективности его деятельности.

  1. Выделение стратегических зон хозяйствования — это:

а) выбор перспективных рынков для организации;

б) деление сферы деятельности организации на крупные блоки, соответствующие отдельным, важным и прибыльным для организации направлениям;

в) разделение рынков сбыта продукции для предприятия.

  1. Бизнес – операция – это:

а) преобразование бизнеса;

б) совокупность действий, составляющих один завершенный цикл бизнес-деятельности;

в) специальное предпринимательское действие, характеризующееся повышенным риском.

  1. Организационное моделирование — это:

а) моделирование деятельности организации;

б) модель распределения полномочий и ответственности;

в) способ моделирования бизнес-процессов в организации.

  1. Управленческое решение является:

а)   результатом деятельности руководителя по управлению персоналом;

б)   результатом управленческой деятельности менеджера и представляет собой творческий процесс содержательного преобразования информации о состоянии объекта в управляющую информацию;

в)   обязательным следствием деятельности по обработке информации при осуществлении управленческих функций.

  1. Экономические методы менеджмента включают:

а)   управление доходами персонала, в том числе заработной платой и премированием;

б)   экономические рычаги воздействия как на отдельных работников, так и на подразделения,  включая управление доходами,  хозрасчет, самофинансирование, ценообразование и пр.;

в)   оплату труда по достигнутым результатам.

  1. Спрос эластичен ( , если:

а) повышение цены на 1% уменьшает спрос более чем на 1%;

б) повышение цены на 1% уменьшает величину спроса  менее чем на 1 %

в) понижение цены на 1% уменьшает величину спроса  менее чем на 1%;

г) повышение цены на  1%  уменьшает спрос менее чем на 1%.

  1. При управлении фирмой  по критерию максимума  прибыли необходимо учитывать, что:

а) предельные издержки ( ) возрастают, по мере того как выпуск продукции достигает определенного уровня, а затем начинают уменьшаться;

б) общие издержки (TC) возрастают, по мере того как выпуск продукции достигает определенного уровня, а затем начинают уменьшаться;

в) средние общие издержки (АТС) снижаются по мере того, как выпуск продукции достигнет определенного уровня, а затем начинают повышаться;

г) средние постоянные издержки (АFC) неизменны при любом уровне выпуска продукции.

  1.   Совершенная конкуренция не может существовать на некоторых рынках, поскольку:

а) может иметь место необходимость наличия только одного производителя в целях достижения минимума издержек на единицу продукции;

б) выпускаемые товары являются однородными;

в) кривая предложения длительного периода деятельности фирмы имеет положительный наклон;

г) диапазон потребительского выбора товаров слишком велик.

  1. Ограничения STEP/PEST- анализа макроэкономических факторов   в менеджменте заключаются в том, что:

а) все макроэкономические факторы имеют системный характер;

б)STEP/PEST-анализ отражает общий набор ключевых макроэкономических факторов  для всех  фирм;

в) субъективный выбор менеджером набора макроэкономических факторов фирмы;

г) взвешенная оценка важности макроэкономических факторов и степени их воздействия на работу данной фирмы.

  1. Рынок монополии отличается от рынка совершенной конкуренции тем, что:

а) имеет низкие барьеры выхода из отрасли фирмы;

б) на данном рынке производится дифференцированный продукт;

в) на данном рынке производится уникальный продукт;

г) отсутствует рыночная власть у фирм.

  1. К этапам процедуры контроля относятся:

а) выработка стандартов и критериев;

б) сопоставление со стандартами и критериями реальных результатов;

в) принятие корректирующих действий;

г) все ответы правильные.

  1. Инжиниринг – это:

а) предоставление услуг по созданию и эксплуатации объектов промышленности и инфраструктуры;

б) индивидуальная работа инженера – консультанта с руководителем или другим сотрудником;

в) консультационное обучение бизнесу.

 

  1. Рациональная организация производственного процесса основывается на следующих принципах:

а) пропорциональность всех элементов производственного процесса;

б) согласованность всех его элементов;

в) прямоточность перемещения предметов труда в процессе производства;

г) параллельность выполнения всех составляющих элементов производственного процесса во времени;

д) ритмичность при реализации производственного процесса;

е) все ответы правильные.

  1. На основе расчета потребной численности работников предприятия составляют:

а) баланс рабочей силы;

б) план повышения квалификации работников предприятия;

в) план материально-технического снабжения.

 

Вариант 3.

 

Выберите один из вариантов ответов (если в вопросе не указано иное)

 

  1. Процесс принятия решений начинается с:

а) формулирования целей;

б) определения лица, ответственного за принятие решений;

в) сбора информации о ситуации;

г) анализа внешней среды;

д) выявления проблемы.

  1. Основная причина внимания к командным формам организации деятельности - это:

а) экономия времени;

б) стремление к получению удовольствия;

в) экономия человеческих ресурсов;

г) повышение результативности;

д) возможность синергии.

  1. Системный подход – это:
  2. подход, используемый группой на стадии формулирования проблемы, разработки альтернатив, выбора решений;
  3. общенаучный метод исследования, разработки в теории систем, при  котором изучаемый объект рассматривается, как единое целое;  
  4. подход, используемый при выборе решения, обеспечивающего получение максимального или минимального значения выбранного критерия.
  5. Элементы системы представляют собой (выберите вариант определения):
  6. наименьшую часть системы, внутренняя структура которой может не учитываться при рассмотрении системы в целом;
  7. всю совокупность объектов, существующих вне или за границами системы, но взаимосвязанных с её элементами и с ней в целом;
  8. различие внешних и внутренних связей элементов системы.
  9. Какую новую парадигму можно кратко охарактеризовать тремя ключевыми идеями: нелинейность, самоорганизация, открытые системы:
  10. констант капитализма;
  11. энтропия;
  12. синергетика.
  13. Функции менеджмента – это:

а) части управленческого цикла (планирование, прогнозирование, организация и пр.);

б) специализация труда менеджеров (управление персоналом, управление сбытом и пр.);

в) основные направления деятельности менеджеров (принятие решений, руководство,  ликвидация конфликтных ситуаций и пр.).

  1. Факторы успеха (эффективности) — это:

а) основные направления результативной деятельности;

б) основные параметры функционирования организации, определяющие ее успех и эффективность;

в) причины успешности бизнеса.

  1. Менеджмент может считаться эффективным всегда, если:

а) достигаются цели организации;

б) растет прибыль организации;

в) стабильно повышается доходность акций организации.

  1. Миссия организации — это:

ДИПЛОМ ШТЕНКЕР мвд-11(1) - печать.doc

— 754.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Отзыв к диплому Штенкер.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Пример Рецензии и Акта внедрения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии